Программа обязательного страхования
Компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, при оказании услуг несут ответственность за жизнь, здоровье и имущество людей. Авиаперевозчики обязаны заключать со страховыми фирмами договоры, которые предусматривают денежные компенсации за указанные риски. Но чтобы претендовать на денежное возмещение, отдельно покупать страховку при покупке авиабилета пассажиру НЕТ необходимости. Полис, в рамках которого предусмотрена выплата за летальный исход, причинение вреда здоровью и повреждение имущества в полете, включается в стоимость авиабилета автоматически. При наступлении страхового случая сумма компенсации составит:- до 23 тыс. рублей (за повреждение имущества);
- до 2 млн рублей (за травмы, полученные в результате поломки самолета);
- до 2,25 млн рублей (при летальном исходе).
Дополнительная страховка
Пассажир, планирующий перелет, может заранее обезопасить себя от дополнительных рисков, которые могут испортить отпуск или сорвать планы деловой поездки. Вот зачем нужна дополнительная страховка. Оформить ее можно в билетной кассе или на сайте компании.Каждый авиаперевозчик при покупке авиабилета предлагает индивидуальный набор программ страхования, которые покрывают риски, не связанные с причинением имущественного ущерба, вреда здоровью или летальным исходом. Стоимость программы варьируется от 300 до 800 рублей (в зависимости от маршрута и перечня рисков). Обязательна ли дополнительная страховка – каждый клиент для себя решает сам, и при отрицательном решении он вправе от нее отказаться.
Например, если человек не смог попасть на борт авиалайнера по причине болезни (что подтверждается медицинскими документами), то, согласно нормам отечественного законодательства, ему без дополнительных страховок должны вернуть деньги за неиспользованный билет. Аналогичная схема предусмотрена и для случаев, когда авиакомпания по собственной инициативе отменяет рейс.
В случае необходимости можно оформить полетный и медицинский форматы дополнительных полисов.
Первый вариант программы предусматривает денежную компенсацию:
- за задержку рейса (свыше 4 часов);
- за повреждение багажа;
- за вред, сопряженный с несчастными случаями в пути следования;
- за невылет рейса.
Опцию денежного возмещения за повреждение багажа выбирают те, кто берет с собой в поездку дорогостоящие вещи (ноутбук, мобильный телефон, видеокамеру, фотоаппарат и прочее). Если стоимость перевозимого имущества исчисляется десятками тысяч рублей, то вряд ли стоит экономить на дополнительной страховке.
Опция «риск невылета» выгодна тем, кто приобрел дорогостоящий тур, который, согласно правилам, не подлежит отмене.
Второй формат дополнительных страховок включает определенный перечень медицинских услуг.
Пассажиру могут быть компенсированы расходы на лечение как в России, так и за ее пределами. Также ему оплачивают транспортировку до больницы и обратный перелет. При необходимости в дополнительной страховке пассажир вправе предусмотреть возмещение услуг стоматолога.
Важно! Вы не обязаны покупать полис, который предлагается на интернет-портале перевозчика. Сделку можно оформить в выбранной вами страховой фирме.
А поможет сделать правильный выбор наш раздел отзывов о работе ведущих СК, среди которых отзывы:
· о страховой компании «АльфаСтрахование»;
· о страховой компании «Капитал Лайф»;
· о страховой компании «Астро-Волга».
· о страховой компании «АльфаСтрахование»;
· о страховой компании «Капитал Лайф»;
· о страховой компании «Астро-Волга».
Когда в выплатах может быть отказано
Не все страховые риски подлежат денежной компенсации. Страховка при покупке билета на самолет не предусматривает выплаты, если:- травмы получены в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения;
- вред причинен в результате противоправных действий пассажира;
- вред причинен вследствие нарушения правил безопасности;
- вред причинен форс-мажорными обстоятельствами (военные действия, пожар, наводнение и прочее).