Ремонт у дилера по ОСАГО: при каких условиях он возможен и что делать в случае отказа страховщика

Ни один автовладелец не может гарантировать, что избежит аварии на дороге. Вдвойне неприятно, когда ущерб причинен новому автомобилю, на который распространяются гарантийные обязательства завода-изготовителя. В теории страховщик должен предложить пострадавшему клиенту произвести ремонт у дилера по ОСАГО. Но на практике такой вариант используется при соблюдении определенных условий.

11:43

Где могут быть проведены восстановительные работы 

Вопрос о том, кто будет заниматься ремонтом машины по ОСАГО после ДТП (сервис компании-изготовителя или сторонняя СТО), решается с учетом условий, прописанных в договоре со страховщиком. Если документ разрешает воспользоваться услугами частной автомастерской, то страховая фирма выберет именно этот вариант, исходя из соображений собственной выгоды. Факт сотрудничества страховой компании с СТО должен быть подтвержден документально. 
Стоимость ремонта у официального дилера всегда будет выше, чем у частника, поэтому страховой фирме выгоднее работать со сторонними автомастерскими.

Преимущества ремонтных работ в дилерском центре

Сохранение гарантий на автотранспортное средство и качество произведенного ремонта – неоспоримые плюсы, которые предоставляет дилер. Восстановительными работами в сервисе занимаются квалифицированные мастера, которые соблюдают сроки замены узлов и деталей. Ремонт проводится на современном оборудовании, которое, например, позволяет выпрямить вмятины без последующей покраски. Специалисты дилерской автомастерской используют только сертифицированные детали и аксессуары – стекла, оптику, клей, герметики.

В каких случаях проводится ремонт по ОСАГО у официального дилера

Воспользоваться услугами официального дилера можно при условии, что с даты производства транспортного средства прошло не более 2 лет. Также у страховой компании должен быть письменный договор с сервисом, который занимается техобслуживанием марки и модели поврежденной машины. Только при соблюдении указанных условий страховая фирма может предоставить направление на ремонт по ОСАГО у официального дилера. При определении возраста авто необходимо учитывать не дату его приобретения в автомобильном салоне, а дату производства. Если машина изготовлена, например, в 2020 году, то срок ее гарантийного ремонта распространяется на 2021 и 2022 годы.

Сроки ремонта

Не позднее 20 дней с момента регистрации обращения страховщик обязан выдать направление на восстановительные работы. Дилер должен завершить ремонт в течение 30 дней с момента получения транспортного средства. В случае сложного ремонта срок может быть увеличен по согласованию с клиентом.

Аннулируется ли гарантия, если машину отремонтируют на сторонней СТО 

Автовладелец не теряет право на гарантию, если по объективным причинам машина будет восстановлена в аккредитованной автомастерской. Разбитая фара или погнутое крыло – это всегда последствия дорожной аварии, а не результат низкой квалификации специалистов сторонних СТО. Риск того, что экспертиза докажет их вину, будет минимальным. А вероятность того, что в дилерском центре узнают о факте ремонта в аккредитованной автомастерской, также сведена к нулю.
 

Если страховщик отказывается выдавать направление к дилеру

При отсутствии двух названных нами ранее оснований владельцу авто не стоит рассчитывать на получение услуг у дилера. Но если машина на гарантии (не прошло 2 года с даты изготовления), а страховщик не оформил письменно сотрудничество с дилерским центром, пострадавшее лицо теоретически может отстоять право на «заводское» техобслуживание по ОСАГО.
Алгоритм действий сводится к следующему:
  • Выясняем, заключен ли договор об оказании услуг между страховой фирмой и официальным дилером.
  • Подаем заявление о компенсации ущерба, предварительно указав в нем, что возраст автомобиля не превышает 2 лет с даты изготовления, и дополнительно прописав намерение ремонтироваться у официального дилера.
Если страховщик оформил договор с дилером, он выдаст направление. В противном случае автовладельцу положена выплата по ОСАГО, но он вправе выбрать альтернативный вариант – восстановить автомобиль в том сервисе, который им был указан в заявлении (т. е. у официального дилера). Необходимо будет соблюсти одну формальность – страховая компания должна предоставить письменное согласие на то, что клиент будет ремонтировать авто в сервисе от завода-изготовителя. На заключительном этапе страхователь отправляется к официальному дилеру и оставляет специалистам машину для осмотра.

При отказе страховой фирмы выдать направление клиент вправе обжаловать такое решение в вышестоящих инстанциях. Но шансы пострадавшей стороны отстоять позицию в суде зависят от сговорчивости ответчика. Если он будет ссылаться на отсутствие соглашения с региональным представителем автоконцерна, то владелец машины получит стоимость ремонта в денежном эквиваленте.

Нужно ли подписывать допсоглашения со страховщиком 

Такая практика может привести к негативным последствиям, поэтому рекомендуется от нее отказаться. За нежелание подписывать бумаги, позиционируемые как неотъемлемая часть договора, никакие санкции не предусмотрены. Чтобы снизить расходы, страховщики путем различных ухищрений умудряются получить подпись клиента на допсоглашениях, в которых зафиксирован исчерпывающий перечень СТО. Также в подобных документах зачастую фиксируется условие о согласии клиента на использование неоригинальных запчастей. Компания может предусмотреть пункт о замене ремонта денежной компенсацией, сумма которой не покрывает полностью восстановительные работы. Навязывание допсоглашений выгодно страховщику, но не его контрагенту. 

Может ли клиент произвести доплату, чтобы отремонтировать авто у дилера

Такой преференцией пострадавшая сторона вправе воспользоваться при условии, что страховщик не возражает против восстановительных работ в дилерском центре. За ремонт специалисты сервиса возьмут дополнительную плату, но, тем не менее, клиент должен знать, где услуги обойдутся дешевле. Рекомендуя аккредитованные СТО, страховая компания руководствуется единой методикой, в которой используется среднерыночная стоимость деталей (запчастей) и учитываются нормочасы. Клиент может заранее просчитать примерную сумму расходов на восстановление авто в аккредитованных станциях техобслуживания. Но ремонтные работы у дилера будут дороже, и заранее определить, в какую сумму они обойдутся и сколько придется доплатить, страхователь не может. Часть затрат компенсирует компания, а остаток возместит непосредственно владелец поврежденного авто.

Можно ли взыскать часть средств на ремонтные работы с виновника ДТП

Такое право у потерпевшей стороны возникает в силу ст. 1072 ГК РФ. Лицо, которое причинило вред, обязано его компенсировать пострадавшему. Но прежде чем инициировать судебные разбирательства, необходимо соблюсти претензионный порядок урегулирования споров. Не исключено, что виновник дорожной аварии добровольно согласится на компенсацию восстановительных работ. Также истцу необходимо получить заключение независимой экспертизы, которая зафиксирует характер повреждений и реальную стоимость ущерба. 
Если законодательство позволяет отремонтировать машину у регионального представителя, но страховщик этому препятствует, нужно отстаивать свое право в суде.

Помните, что компании попросту невыгодно выдавать направление на дорогостоящий ремонт, а для клиента преимущества восстановления авто по ОСАГО в дилерском центре очевидны.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля