Суть программы
Страховка багажа при перелете – это дополнительная опция к стандартному соглашению, в рамках которого туристы получают защиту от непредвиденных обстоятельств.Риски
Начинающие путешественники зачастую не знают, от каких непредвиденных обстоятельств может защитить страхование багажа при перелете. Пассажир может обезопасить себя:- от повреждения имущества;
- потери имущества;
- полной гибели имущества;
- задержки выдачи багажа.
- автозапчасти;
- медикаменты;
- акции, облигации;
- деньги;
- ювелирные украшения;
- предметы антиквариата;
- документы;
- картины;
- цветы (живые).
Читайте также отзывы о выплатах:
- в страховой компании «Югория»;
- в страховой компании «АльфаСтрахование»;
- в страховой компании «Капитал Лайф».
- в страховой компании «Югория»;
- в страховой компании «АльфаСтрахование»;
- в страховой компании «Капитал Лайф».
Особенности компенсации ущерба
В случае пропажи или полной гибели вещей компания возместит ущерб, но только в объеме, предусмотренном в договоре. Сумма покрытия может быть уменьшена, если ущерб частично возмещает авиаперевозчик (как виновник утраты или повреждения имущества).А вот страхование багажа, выезжающего за границу, предусматривает другие алгоритмы возмещения гражданину, вещи которого были утеряны (повреждены) в полете. Здесь применяются правила Варшавской и Монреальской конвенций. Первая обязывает перевозчика выплатить 250 франков за 1 кг утраченного имущества, а вторая – возместить ущерб, максимальный предел которого достигает 1000 СДР (валюта МВФ), что эквивалентно 107 222 рублей. При расчетах денежной компенсации суды руководствуются как Варшавской, так и Монреальской конвенцией.
Многие фирмы практикуют безусловную франшизу, которая определяет фиксированный процент от суммы страхования, не подлежащий возмещению. Минимальный порог для выплат установлен в размере 4 000–4 500 рублей.
Процедура получения выплат
При возникновении инцидента с багажом пассажир обязан не позднее 24 часов с момента прибытия в пункт назначения обратиться к авиаперевозчику и не позднее 5 суток – в страховую фирму.Выплаты пострадавшему лицу производятся на основании следующих документов:
- письменного заявления;
- билетов;
- посадочных талонов;
- багажной бирки (квитанции);
- акта, подтверждающего факт утраты багажа (составляется в аэропорту на стойке Lost and Found).
Как застраховать багаж при перелете
Страхование багажа зачастую предлагается в рамках приобретения отдельного полиса или дополнительной опции к стандартной программе.Оформить договор можно несколькими способами:
- в момент приобретения билета;
- в режиме онлайн на сайте страховой фирмы – при оформлении основной страховки нужно добавить опцию для ручной клади/багажа;
- в режиме онлайн на сайте авиаперевозчика – в разделах «Онлайн-регистрация» или «Управление бронированием».
Цена страховки
Стоимость страховых услуг для путешественника зависит от объема имущества, подлежащего защите от непредвиденных обстоятельств, суммы покрытия, перечня рисков, включенных в договор, и срока его действия.Дополнительный бонус для пассажира
Если авиаперевозчик оказал гражданину некачественную услугу, что выразилось в потере багажа, вопрос возмещения вреда также решается в рамках закона, защищающего права потребителей. А он позволяет взыскать с виновника компенсацию морального вреда. Но при рассмотрении такой категории споров суды редко выходят за пределы выплат в размере 10 000 рублей. Также необходимо учитывать, что закон «О защите прав потребителей» действует только внутри РФ и если рейс выполняла иностранная авиакомпания, то все возникающие споры регулируются международными конвенциями, в которых понятие «компенсация морального вреда» попросту отсутствует.Если авиаперевозчик отказывается возмещать ущерб
В ситуации, когда транспортная компания не признает своей вины в утрате (повреждении) багажа, пострадавшему остается использовать правовые средства защиты своих интересов. Обратившись с иском в суд, он может взыскать с ответчика неустойку, штраф, начисленный по факту отказа от добровольного исполнения обязательств по страховке, а также компенсацию морального вреда. Но прежде чем направлять документы в канцелярию государственной инстанции, необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования споров. В некоторых случаях авиаперевозчики не хотят портить деловую репутацию и сами предлагают разрешить конфликтную ситуацию мирным путем.Пренебрегать расширенной страховкой можно лишь тогда, когда вы не берете в багаж на борт лайнера ценные и дорогостоящие вещи. В остальных случаях от нее отказываться не стоит.