Внесение изменений в действующий полис ОСАГО

Полис автострахования ОСАГО является одним из документов, которые по пункту 2.1.1 ПДД должны быть у водителя в момент управления автомашиной. Документ при необходимости предоставляется сотрудникам правоохранительных органов для проверки. Автостраховка должна содержать только правдивые данные о машине, ее собственнике, водителях и т.д. Чтобы данные были актуальными, при необходимости их требуется корректировать. Можно ли поменять данные в страховке и как внести изменения в полис ОСАГО?

20:58

Какие данные корректируются

Внести изменения в действующий страховой полис ОСАГО необходимо в следующих ситуациях:
  • Смена личных данных автовладельца (ФИО, адреса проживания, телефона и т.д.). Персональные данные (кроме ФИО) не указываются в полисе, но требуются для оформления страхового случая и получения компенсации.
  • Смена данных автомобиля. Внесение изменений в страховой полис ОСАГО необходимо при замене марки, модели, идентификационного номера или регистрационного знака автомашины, а также замене техпаспорта (ПТС) или свидетельства, подтверждающего регистрацию транспорта (СТС), возможность использования авто в качестве такси.
  • Смена личных данных лиц, допускаемых к управлению (ФИО, реквизитов прав водителя). Корректировка списка водителей. 
  • Продление или сокращение возможного периода использования автотранспорта.
  • Обнаружение ошибок (опечаток) в полисе. Это случается крайне редко, так как перед оформлением полиса производится проверка персональных сведений о собственнике и машине по различным базам данных, но исключить такую ситуацию нельзя.
  • При внесении изменений в полис ОСАГО при замене водительского удостоверения или ФИО автовладельца/других водителей/данных автомобиля доплата не требуется. Если поменялись регион проживания собственника машины, перечень водителей, имеющих право пользоваться транспортом, или период эксплуатации, то за правки придется доплатить. Размер доплаты определяется по коэффициентам, утвержденным Указанием Банка России № 6007-У.

    Читателю может быть интересны отзывы клиентов по ОСАГО в РЕСО-Гарантия 

    Кто и как может внести изменения в полис ОСАГО

    Изменением информации в документе занимаются исключительно автостраховщики. При необходимости корректировки данных надо лично обратиться в офис страховой компании или подать заявление онлайн. Причем при покупке «автогражданки» на бумажном бланке допускается исключительно личное обращение страхователя или автовладельца, а в случае покупки электронной автостраховки — оба варианта.

    Порядок внесения изменений в полис ОСАГО следующий:
  • Подготовка документов для обращения к автостраховщику.
  • Подача письменного заявления.
  • Доплата страховой премии (при необходимости).
  • Получение новой страховки или старого бланка с правками, отраженными в графе «Особые отметки».
  • Чтобы внести изменения в полис ОСАГО через интернет, требуется зайти в личный кабинет автострахователя на сайте страховщика, выбрать из предложенного списка полис, требующий корректировки, перейти на вкладку «Изменить данные» и указать все нововведения. В случае необходимости доплата также производится онлайн с банковской карты или личного электронного кошелька. 

    Необходимые документы

    Чтобы внести изменения в полис ОСАГО при смене номера автомобиля или в другой ситуации, потребуются гражданский паспорт владельца автотранспорта, доверенность от собственника, если действие производится страхователем или другим лицом по просьбе собственника, действующая страховка и документы, которыми подтверждаются новые данные:
    • водительские права (при смене данных водителей или собственника);
    • свидетельство о вступлении в брак или разводе (при замене фамилии);
    • ПТС или свидетельство о регистрации авто с изменениями (при смене данных транспорта);
    • паспорт (при переезде в другой регион). 

    Заявление

    Корректировка страхового договора производится исключительно на основании письменного заявления. Бланк документа выдается автостраховщиком и размещается на официальном сайте организации. В заявке указываются полное название страховой фирмы, ФИО и контакты заявителя (автовладельца, страхователя или доверенного лица), реквизиты договора на автострахование, перечень вносимых правок, список прилагаемых документов, которые подтверждают новые сведения.

    На бланке заявления представитель страховщика отражает информацию о необходимости доплаты и ее размер, а также реквизиты автостраховки с правками.

    Когда должны быть внесены изменения 

    В соответствии с главой 1 (пункт 1.11) Положения Банка России № 431-П, которым установлены правила заключения, правки и прекращения действия полиса ОСАГО досрочно, новые сведения должны быть указаны не позднее 2 дней с даты доплаты, если изменяется размер страховой премии, или 20 минут, если доплата не требуется.

    Причины отказа

    Страховая компания может отказать в корректировке страхового договора, если:
    • заявление подано страховщику лицом, не имеющим такого права. Менять данные в автополисе могут только автовладелец, страхователь и доверенное лицо собственника машины;
    • представлен неполный набор документов, требуемых для внесения изменений;
    • представленные документы содержат ошибки, являются поддельными или недействительны на момент обращения к автостраховщику (например, закончился срок действия);
    • в заявлении имеются ошибки или опечатки;
    • заявитель отказывается доплачивать страховую премию в случае такой необходимости;
    • заявление подано в другую страховую компанию;
    • полис ОСАГО на момент подачи заявки является недействительным (выявлен поддельный бланк, закончилось действие договора и т.д.).
    В случае получения отказа по другим причинам рекомендуется обратиться с жалобой в вышестоящие организации, к которым относятся Центральный банк и Российский союз автостраховщиков (РСА), или подать иск на страховую организацию в суд.
    Система Orphus
    ВОЙТИ НА САЙТ
    РЕГИСТРАЦИЯ
    Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
    Восстановление пароля