Коллеги, добрый день.
Прочитала тут статью потрясающую. Не могу с Вами не поделиться.
По просьбе Esquire корреспондент отдела преступности газеты «Коммерсантъ» Сергей Дюпин выяснил, что скрывается за понятием «человеческий фактор», которым принято объяснять каждую авиакатастрофу.
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследовавшего все авиакатастрофы на территории бывшего СНГ, причиной почти 90% этих ЧП признали «человеческий фактор». Каждая трагедия в воздухе не похожа на остальные, но их общая схема, оказывается, типична: попав в сложную ситуацию (обычно из-за ухудшения погоды или неисправностей самолета), экипаж совершает нелогичные и странные действия. Из отчетов МАК следует, что пилоты путаются в показаниях приборов, теряют ориентацию в пространстве, не замечают налипшего на крыльях льда или, наклонив машину, приводят ее в такое положение, в котором не удержится даже истребитель. Ошибки разбившихся летчиков сотрудники МАК объясняют чаще всего низкой квалификацией, но как раз этот их вывод и вызывает сомнения.
Почему, например, опытный пилот игнорирует ключевой параметр полета — скорость? Ее допустимые значения для разных режимов полета подробно расписаны в «Руководстве по летной эксплуатации самолета» (РЛЭ) — книге, которую летчики знают буквально наизусть. «Лучше потерять жену, чем скорость» — эту заповедь всякому авиатору начинают вдалбливать в голову еще в училище. Поэтому, когда в потере скорости обвиняют пилота с 30-летним стажем, командира, инструктора, отличника и передовика, это кажется более чем странным. Между тем странность эта легко объяснима с точки зрения других экспертов — врачей.
«Атеросклероз аорты, атеросклеротический кардиосклероз, атеросклероз сосудов головного мозга, узловой эутериидный зоб щитовидной железы, хроническая тугоухость на оба уха...» — читая этот перечень в медицинской карте, представляешь себе инвалида, доживающего последние дни в отделении кардиореанимации. На самом деле речь идет о втором пилоте пассажирского самолета Ту-154 № 612 авиакомпании «Пулково» (нынешняя ГТК «Россия»), 60-летнем Владимире Онищенко. Чуть лучше, с точки зрения медицины, чувствует себя его командир — 49-летний Иван Карагодин. КВС (командир воздушного судна. — Esquire) беспокоят только атеросклероз аорты, зоб щитовидки и избыточная масса тела. Самый здоровый в экипаже 612-го — 23-летний пилот-стажер Андрей Ходневич; в его медкарте говорится лишь об ожирении. Перечислив недуги пилотов, специалисты врачебной летной экспертной комиссии (ВЛЭК) компании «Пулково» сделают вывод об их годности «к работе в качестве линейных пилотов». Через несколько месяцев эти летчики погибнут на своих рабочих местах, в пилотской кабине. Вместе с ними разобьются остальные семеро членов экипажа и 160 пассажиров, среди них 39 категории «РБ» и 6 категории «РМ». Так в гражданской авиации для удобства расчетов веса обозначаются, соответственно, Ребенок Большой и Ребенок Маленький.
Читать далее http://esquire.ru/...
Это преступление!!!
У Вас очень высокая скорость чтения.
Для иностранца…
Да и для русского тоже. Там же ж многабукаф.
При скорочтении скорость- 3 000 знаков в минуту.
В статье 23436 знаков без пробелов. Вы прочитали за 5 минут.
Удивительно, а считаю, что очень медленно читаю…
Комментарий скрыт администратором
Конечно, при профотборе пилотов, как, конечно, и страховщиков, должен действовать принцип калокагатии
На заметку рекрутерам!
Два раза «конечно». Фэйл. Чистота речи к полуночи плохеет. Не судите строго
Поддерживаю! (хотя, наверное, это опять кого-то ущемит… )
Интересно какие диагнозы у страховщиков, выписывающих полисы ОПО?
Надо бы НССО британских ученых пригласить. Интересно же.
вот, да! )))
Отечественная ВЛЭК самая жесткая в отношении пилотов. К чему всё это здесь?
Интересно читать отчеты МАК — там досконально расписано, кто что делал. И про питерский Ту-134 — второй пилот ничего не предпринимал, хотя его квс вгонял в землю, а должен был перехватить управление на определенной высоте при отсутствии команды от КВС(согласно РЛЭ), штурман тоже хорош
К сожалению, люди которые никогда не проходили ВЛЭК и только слышали о ней — просто не поймут как это сложно. Надо отдать должное врачам ВЛЭК — если обнаружат отклонение здоровья от заданных параметров, то летчику не помогут ни деньги, ни слезы, ни мольбы… Спишут с летной работы. А эта статья просто говорит о незнании и непонимании ее автором сути вопроса.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах