Страхование ответственности перевозчика?!

14:27
22
РАМК

Уважаемые профи страхового рынка! Подскажите пожал. — существует ли еще на рынке страхование ответственности перевозчика-эвакуаторщика за ущерб нанесенный перевозимому автомобилю (в т.ч. и при его погрузке/выгрузке)? Постучался к нескольким своим знакомым в страховых — все как один говорят что этим не занимались и не будут заниматься, ни за какой тариф…
У нас свой и партнерский парк эвакуаторов — хотели бы подстраховаться от таких неприятностей.
Заранее спасибо за советы и наводки!

22 комментария
22 комментария
  • Коллега (гость)
    15:02

    Это не отдельный вид страхования, договор страхования может быть заключен в рамках обычных правил страхования гражданской ответственности юридического лица при осуществлении какой-либо деятельности.
    Пока в Москве была монополия ГСПТС, ежегодно эта контора проводила тендер для страховщиков. Страховая премия была не ахти какая, но и выплат было мало. Желающих участвовать в конкурсе было мало, несколько лет подряд выигрывала его небольшая СК. По факту обращения были, но большая часть шла на отказ из-за действий самих же владельцев при получении ТС со стоянки. Приезжает владелец, сдает документы об оплате штрафа в «окошко» диспетчеру, тот ему тут же выдает на подпись акт приема-передачи ТС, в котором указано, что повреждений нет и собственник никаких претензий не имеет.
    Только после этого собственник допускается на территорию стоянки для осмотра ТС. Не многие вообще осматривали ТС при выезде со стоянки (видела заявления о том, что «выехал со стоянки, приехал домой, осмотрел авто — а фара разбита), не говоря уже о том, чтобы осмотреть авто до подписания акта приема-передачи. Соответственно, на последующие (после выезда со стоянки или до выезда, но после подписания акта) требования о возмещении причиненного ущерба всегда был „посыл в суд“ — правила страхования ГО допускают признание факта наступления страхового случая на основании вступившего в законную силу решения суда. Соответственно, крупные и видимые повреждения ТС фиксировались в акте, который составлял сотрудник ГИБДД при эвакуации.

    Как дела обстоят с убыточностью по прочим эвакуаторам-перевозчикам — не знаю. Как андеррайтер я бы тоже своему другу отказала в таком страховании, не будучи уверена в профессионализме его водителей, исправности техники и четкой процедуре фиксации имеющихся повреждений при погрузке ТС.

    • РАМК
      15:09

      У нас не стоянка… Мы перевозим авто с поломками или после ДТП.
      Владелец авто сопровождает перевозку. Так что проблемы возникают только ввиду ошибок водителей-эвакуаторщиков при погрузке/выгрузке авто на платформу эвакуатора, либо при попадании эвакуатора с перевозимым авто в ДТП, при котором перевозимое авто повреждается.

  • Алексей (гость)
    15:25

    У многих компаний есть страхование ответственности перевозчика, экспедтора грузов. И правила страхования с соответствующим названием.
    Вот только эвакуаторы — это не самый интересный сегмент. А этот вид страхования в целом имеет высокую убыточность. Вероятно, многие не страхуют именно эвакуаторы.
    Но точно знаю, что не все так категоричны. Можно это застраховать. Правда покрытие будет урезанное. ДТП, пожар, взрыв, противоправка — это пожалуйста. А вот всякие сколы, царапины в обычных условиях перевозки — вряд ли. Да и криворукость сотрудников на погрузке, разгрузке я бы лично не стал страховать. Только если в результате поломок оборудования, например, лебедки, манипулятора, обрыва тросов всяких.
    Как-то так.
    Так что ищите и найдете. Ну, и деньги готовьте, т.к. это недешёвое удовольствие :)

    • РАМК
      15:40

      Как вариант -можем рассмотреть страхование с франшизой 5-10 т.руб., как раз она всякие незначительные повреждения и отфильтрует от предъявления к возмещению в страховую компанию.

      • Алексей (гость)
        15:48

        По практике, франшиза в таком страховании — это обязательное условие. Так что это само собой.
        Но мелкие повреждения могут быть просто исключены из покрытия. Независимо от суммы. Если не зафиксировано ДТП или иное обозначенное в рисках происшествие, а повреждение есть, то в любом случае до свидания. Имхо, без этого никак, если возят б/у и после аварий.
        Cчитаю, что защиту от крупных объективных происшествий найти вполне можно. А вот если есть желание застраховаться так, чтобы покрывалось всё и вся, то по эвакуаторам, на мой взгляд, желающих особо не найдется.

        • РАМК
          15:54

          Оформление ДТП или происшествия — обязательное условие! Все наши эвакуаторщики проинструктированы что в случае претензий клиентов сразу все оформлять должным образом на месте.
          По окончании перевозки и выгрузки с авто с эвакуатора клиент подписывает заказ-наряд в котором расписывается что претензий не имеет. Так что если не предъявил что-то сразу на месте — то до свидания)

  • Мимо проходил (гость)
    15:46

    120% годовой тариф, страховая сумма агрегатная
    милости просим!

    • РАМК
      15:51

      Для желающих сделать примерный расчет:
      100.000 перевозимых авто в год
      средняя стоимость перевозимого авто — 500.000 руб.

      • Алексей (гость)
        17:09

        Нужно знать количество эвакуаторов в парке и желаемые лимиты ответственности.
        Но судя по объемам перевозок, условия страхования вам не понравятся :) )))

        • РАМК
          18:01

          Каждый эвакуатор осуществляет 3-10 эвакуаций в сутки.
          Предполагается что лимит ответственности по 1 эвакуатору на 1 год устанавливается 800.000 руб., например.

        • Алексей (гость)
          18:16

          Так сколько всего эвакуаторов?

        • РАМК
          20:00

          Алексей, автопарк эвакуаторов большой, и географически распределен по всей России по городам 200.000+!
          Оформлен на несколько различных юр.лиц.
          Все предложения можете присылать на Andrey.Barsukov@ruamc.ru

        • Алексей (гость)
          15:06

          В ответственности перевозчика расчет идет от количества ТС. Если я правильно прикинул по обозначенным данным, то эвакуаторов около 100 шт.
          По моим прикидкам премия могла бы быть в районе 1,0-1,5 млн. руб.
          Хотя нужно ещё много чего учесть. В частности, статистику убытков за 2-3 года.
          И ещё раз акцентирую внимание, что сколы, царарины, бой стекол в обычных условиях перевозки или просто из-за неаккуратности водителя при погрузке/разгрузке в покрытие не входят целиком и полностью.
          Но можно, конечно, искать и дешевле. Смелые страховщики есть на рынке. Это исключительно моя прикидка. На рынке пока не сложился единый взгляд на тарифообразование в этом виде.

  • Петербургский (гость)
    10:08

    В существующей судебной практике смысл подобного страхования мягко говоря теряется.

  • Сергей (гость)
    22:02

    Случай был: буксировщик (вызван по тел.) взял на гибкую сцепку большую технику, на повороте в городе не сбросил скорость. Результат, буксируемая техника остановлена зданием, убытки на лицо. Эвакуатор уходит в тень, по каско риск не является страховым, ответственность эвакуатора. Вопрос: Криворукий наемный водитель или дело случая и впринцепе можно его принять на страхование? Кому предьявить иск эвакуатору или ск, привлечь обоих, а там суд решит.

  • Сергей2 (гость)
    21:37

    Отношения эвакуатор и владельца устанавливаются Договором. Значит ответственность Договорная. Согласно ст. 932 ГК РФ. ответственность по договору может быть застрахована ТОЛЬКО по Закону. Федерального закона о страховании ответственности эвакуатора перед клиентом в отечественном праве нет. Значит такого страхования не может быть в принципе. Любые «вариации на тему...» — ересь.

    • KING (гость)
      10:29

      Есть решение Президиума Высшего Арбитражного Суда, что договор страхования ответсвенности экспедитора за груз соответсвует нормам ГК и является легитимным.
      Желающим могу выслать.
      Ингосстрах, Россгострах давно страхут такую ответственность и исправно платят.

      • Краснов Сергей Евгеньевич
        18:24

        Г-н KING, на это постановление не стоит опираться по многим основаниям, одним из которых является совершенно косая позиция самого страховщика к в процессе, так и в договорной работе. Если страховщик заключает договор чёрти как, а потом пытается с него «соскочить», то руководствуясь общими принципами справедливости логику ПВАС как-то, хоть и с натяжкой, понять можно. Но это не значит, что у ПВАС истинно верное понимание и толкование спора.
        Куда важнее, сложнее и многограннее другое.
        1. Страховому праву, в целом, в системе законодательства страны отведена роль самого последнего и забитого пасынка. Государство всеми своими судебными, научными, правоохранительными функциями не пользуется и пользоваться не собирается. Поэтому эти сегменты сами по себе — чё хотят, то и воротят! Пока ВСЁ страховое право будет «за плинтусом» судебные решения будут там же. Хотя бы потому что суд есть последняя инстанция.
        2. Общий разгул правового нигилизма позволяет с Законом обращаться пофигистски и наплевательски. Поэтому, даже те нормы, которое для понимая и толкования прозрачны как слеза младенца, на практике применяются аналогично: пофигистски и наплевательски.
        3. Высшая школа не готовит и в будущем, видимо, и не собирается готовить, специализирующихся по отраслям юристов, что в настоящее время, при архисложном и объемном правовом обороте важно и необходимо. Отсюда, юристов, которые отличают регресс от суброгации, понимают связь Законов и подзаконных актов в страховом праве мало на столько, что они все вместе взятые никакой роли в ситуации не играют. А масса, троечников и двоечников, с почти купленными дипломами, ситуацию лишь еще больше загоняет в тупик.
        4. Беззубость страхнадзора, его некомпетентность и всё тот же пофигизм, приводят к тому, что на свет появляются виды страхования, которых, в принципе, на свете быть не должно ни по праву, ни по экономике. Только по этому тот шлак Правил, которые прошли в разные годы лицензирование, засоряет хоть какие то здоровые мозги, и встает стеной на пути здравого смысла и Закона.
        5.
        6.
        7.…
        и пр. и пр. и пр.

        И по сабжу.
        Страхование ответственности перевозчика-эвакуаторщика за ущерб нанесенный перевозимому автомобилю НЕЗАКОННО, т.к. такая ответственность вытекает из договора, и на неё ПОЛНОСТЬЮ распостраняется действие нормы п.1 ст. 932 ГК РФ.
        И даже если конкретный состав ПВАС иного мнения, весь этот состав с иным мнением подлежит отстранению от должностей как проф. непригодный.

        • KING (гость)
          12:17

          А как-же ИГС и РГС, ВСК и др. которые страхуют такую ответственность до договору и выплачивают убытки?

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля