Председателю Центрального Банка России
Э.С. Набиуллиной
107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12
По сообщению Агентства страховых новостей ряд организаций, с целью защиты ущемлённых прав ПОТРЕБИТЕЛЕЙ страховых услуг, установления экономически обоснованного тарифа на ОСАГО, письмом от 20.01.2014г. обратились к Вам с просьбой поддержать предложение о регулярной публикации «событийной статистики по ОСАГО». По их мнению, это снимет споры о необходимости повышения тарифов даже при условии повышения лимитов выплат. В доказательство своей точки зрения авторы письма утверждают, что страховщики выплатили «существенно меньше предписанных законом 80% собранных премий», а расходы на ведение дела – «намного выше», чем у их европейских коллег.
Однако активисты АСН подвергли это обращение резкой и отчасти справедливой критике. Притом начались дебаты с выступления руководителя одной из крупнейших страховых компаний «Ингосстрах», которая, начиная с 2010 года, держала наиболее высокий уровень выплат среди страховщиков РФ и даже среди ТОП10, а за 9 месяцев 2013 года — и по ОСАГО. Мне, бывшему страховому брокеру на стороне клиента (Рег. №319 от 19.04.00 г. в реестре МФ РФ), было стыдно читать обвинения в адрес авторов письма в популизме, карьеризме и даже в элементарной страховой безграмотности, хотя письмо подписано двумя президентами и двумя председателями всероссийских общественных организаций. Кстати, работая в страховании 22-й год, я и сам не понимаю, о каком отсутствии «достоверной статистики» идёт речь в письме, что такое «событийная статистика», чем она отличается от публикуемой сегодня, и как ею пользоваться.
Ввиду этого, я вынужден поддержать авторов письма конкретными цифрами и фактами. По данным страхового надзора в 2012 году средняя по стране убыточность по ОСАГО составляла всего 52,8% (сборы 121 437 522 тыс. руб., а выплаты 64 132 376 тыс. руб.), за 9 месяцев 2013 года – 56,7%. Как видно, даже возросшие выплаты не приближаются к тому, что требует закон. В то же время в регионах картина совсем иная. Например, средний уровень страховых выплат по Краснодарскому филиалу Ингосстраха за 9 месяцев 2013 года составил 182,7%, при общих выплатах (по всем видам страхования) 88,9%. Будучи шестым в крае по сумме премии, он оказался на первом месте – по уровню выплат, и стал зеркальным отражением филиала Росгосстраха, который, наоборот, с первого места перешёл на шестое (таблица прилагается).
К жертвам описанного в письме беззакония, творящегося некоторыми страховщиками, я бы ещё добавил посредников, руками которых они нарушают права потребителей при продаже полисов ОСАГО. А те, кто отказывается нарушать закон — сидят без бланков, теряя свою клиентскую базу, или вынуждены месяцами «выбивать» свою комиссию. В СМИ редко критикуются конкретные страховщики, особенно крупнейшие, показывающие пример остальным, а вот лживые заказные статейки, восхваляющие их, дурманят головы людей. Прилагаю отзыв на 3 подобные фальшивки, опубликованные в газете «Аиф». К сожалению, направленный в адрес редакции, он был ею проигнорирован.
На мой взгляд, ОСАГО призвано не только для защиты прав потерпевших на возмещение вреда, но и — стать ЛОКОМОТИВОМ добровольных видов страхования, а не средством наживы, как сейчас. Поэтому в поправки к закону об ОСАГО следовало бы включить пункт, об обязательном соблюдении страховщиками (с точностью до +/- %) минимального уровня выплат, предусмотренного статьёй 8 закона, при строгом контроле обоснованности выплат. На изменение уровня выплат должны оперативно реагировать актуарии страховщика и менять тарифы. Возможно, тогда отпадёт и спорный вопрос о повышении тарифов на ОСАГО. Утопия?
Но если в три раза повысить ответственность страховщиков по ОСАГО, да ещё развернуть порядок выплат за ущерб здоровью пострадавших в сторону потребителя, за что мы боремся много лет, и всё это сделать без повышения тарифов, как это предлагают уважаемые небожители подписавшие письмо, мы только убьем страховщиков, которые платят и оставим безответственных временщиков, которые тянут нас назад. Отказывают в возмещении убытков или недоплачивают страховщики, в основном, по двум причинам: или из-за отсутствия совести, или из-за отсутствия средств. Чтобы воскресить страхование, сегодня надо помогать потребителям, но не убивать лучших страховщиков!
В заключение отмечу, что при выборе компании для страхования (в том числе и ОСАГО) потребитель, как всегда, ищет наилучшее сочетание цены и качества услуги. Качество страховки он узнает слишком поздно, поэтому ему важно знать средний уровень выплат страховщика. Например: если за 9 месяцев 2013 года средний уровень выплат по РФ составил 44%, страховщиков ТОП10 – 46,2%, то Росгосстраха – 43,6%, а Ингосстраха – 64,2%. На мой взгляд, публикация этих данных важнее, чем таблицы «событийной статистики». Для полноты картины, вызывающей тревогу и побудившей меня писать Вам это письмо, добавлю, что указанный выше уровень выплат по РФ за 9 месяцев 2013г. (44%) — результат постоянного его снижения (третий год подряд) с 52,6% в 2010 году. Куда мы идём, и кто будет добровольно страховаться?
Дай Бог Вам здоровья и мудрости для возрождения российского страхования. Всегда готов к диалогу по телефонy 928-419-87-39, e-mail: yuri_syusin_zpp@mail.ru.
Юрий Сюсин, общественный правозащитник.
Зато вы на фото красивые
Спасибо! ☺
Простите, но больше добавить нечего…
При всем уважении к братским народам РФ… ну не стоило называть её по отчеству! Ну как-нибудь «Уважаемая г-жа Наибулина!» или просто «Дорогая Эльвира!», например. Берите пример со СМИ: ни одного упоминания её по полной ф.и.о. в новостях, в отличие от от стерха и прочих наших слуг. И тут вы!
Стало интересно, как Бернанке по батюшке. Извольте — Бен Шалом. Плюс прозвище «Вертолет Бен». Ну распоясались в Штатах, никакого уважения к чинам
Вам не нравится Сахипзадовна???
Чтобы сойти за политкорректного, отвечаю так: нравится! Так же, как еще одно имя- Гюльзада. При этом «гюль» означает «прекрасная», но вот что значит, так сказать, остальная часть имени — даже не возьмусь угадать. Хотя вот у начальника «Хезболлы» фамилия — Насралла. И ничего, живет себе и не парится.
Специально для Вас:
татарское имя Сахипзада образовано из двух слов — «Сахип» и «Зада»
Сахип означает: 1. Друг, спутник; товарищ, единомышленник. 2. Хозяин, господин, владелец.
Зада означает: сын повелителя; человек благородных кровей, потомок знатного рода.
Так што какбе стесняться нечего
монопис адекватов (гость) 31.01.2014 16:17
Адрес, имя и отчество мною позаимствованы из письма моих высоких московских коллег правозащитников. Мне ли, сельскому пенсионеру, их учить. Я и так неслыханно дерзнул, публично помогая и возражая таким светилам. Сделал это только ради российского страхования, социальной защиты людей, в том числе и ради Вас, поверьте. Я мог бы её назвать и Эльвирой, и дочкой, но это же, деловое письмо главе ЦБ РФ, написанное вдовесок к обращению больших серьёзных людей, чтобы спасти репутацию правозащитника.
К тому же не один приличный человек, каким я считаю Э.С. Набиуллину, не будет стесняться имени своего ОТЦА, как и своего ОТЕЧЕСТВА. Разве не так?
С уважением, Юрий Сюсин.
Юрий, почитайте это, пожалуйста: http://ru.wikipedi...
Помните, в советское время в магазинах сувениров продавалось такое маленькое бревнышко на козлах с двуручной пилой, а на пиле был гравировка по-украински: «Пиляй, та мiру знай!».
Понял, спасибо, учту.
Надеемся дойдет до адресата, заказным с уведомлением
Какой, например, может быть резолюция на данном письме? Мне представляется что — то вроде:
«Удовлетворить!». Или «Разобраться и доложить»!
В письме есть контактный телефон. Она вначале должна позвонить.
Я думаю будет отправлено в папочку «спам»
Игорю Потапову 31.01.2014 19:19
Не забывайте, уважаемый, что Вы говорите с ПОТРЕБИТЕЛЕМ, который видит закон об ОСАГО (статью 8) и Ваши РАЗНУ ему не нужны.
А в отношении цифр извольте читать письмо внимательно. В основном там речь идёт об ОСАГО: «По данным страхового надзора в 2012 году средняя по стране убыточность по ОСАГО составляла всего 52,8% (сборы 121 437 522 тыс. руб., а выплаты 64 132 376 тыс. руб.), за 9 месяцев 2013 года – 56,7%...».
Тема ОСАГО заканчивается предложением свободных тарифов:
«На мой взгляд, ОСАГО призвано не только для защиты прав потерпевших на возмещение вреда, но и — стать ЛОКОМОТИВОМ добровольных видов страхования, а не средством наживы, как сейчас. Поэтому в поправки к закону об ОСАГО следовало бы включить пункт, об обязательном соблюдении страховщиками (с точностью до +/- %) минимального уровня выплат, предусмотренного статьёй 8 закона, при строгом контроле обоснованности выплат. На изменение уровня выплат должны оперативно реагировать актуарии страховщика и менять тарифы. Возможно, тогда отпадёт и спорный вопрос о повышении тарифов на ОСАГО. Утопия?»
А в конце письма речь идёт о выборе компании. На мой взгляд, потребителю важнее знать средний уровень её выплат, и только потом — по каким-то конкретным видам страхования: «В заключение отмечу, что при выборе компании для страхования (в том числе и ОСАГО) потребитель, как всегда, ищет наилучшее сочетание цены и качества услуги. Качество страховки он узнает слишком поздно, поэтому ему важно знать средний уровень выплат страховщика. Например: если за 9 месяцев 2013 года средний уровень выплат по РФ составил 44% страховщиков ТОП10 – 46,2%, то Росгосстраха – 43,6%, а Ингосстраха – 64,2%. На мой взгляд, публикация этих данных важнее, чем таблицы «событийной статистики». Для полноты картины, вызывающей тревогу и побудившей меня писать Вам это письмо, добавлю, что указанный выше уровень выплат по РФ за 9 месяцев 2013г. (44%) — результат постоянного его снижения (третий год подряд) с 52,6% в 2010 году. Куда мы идём, и кто будет добровольно страховаться?»
Так что в первом случае речь идёт об ОСАГО, а во втором — о среднем уровне выплат по всем видам страхования. С уважением, Юрий Сюсин.
Юрий, убедили и успокоили! Теперь каждый раз, встречая её в коридорах цб, я смогу наконец-то обратиться к ней по батюшке без сомнений-терзаний! И более того, выезжая в Европу, я наконец-то сниму со своего коня стыдливо-раболепский шильдик Lada и верну ему гордое имя Жигули!
Уважаемый Юрий Сюсин, я ожидал от Вас именно такого ответа. Вы меньше чем мало разбираетесь в вопросе, о котором рассуждаете, а делаете громкие выводы. Чтоб Вы знали, наши «РАЗНУ» (в миру РЗНУ) в результате станут выплатами. Исходя из Вашего заявления, если РЗНУ Вам не нужно, то и выплаты Вам не нужны — формальная логика. С человеком, который на весь мир заявляет: — я не знаю, знать не хочу, полемизировать не имеет смысла, ибо такая полемика не приведет ни к чему, ни к плохому, ни к хорошему. И хотелось бы Вас попросить, по возможности не использовать в Ваших текстах верхний регистр, если этого не требуется по правилам русского языка — это раздражает. Еще раз больших Вам успехов в Вашем PR.
Согласен с Игорем, — прежде чем сделать вывод по проблемме, необходимо, хотя бы понимать то, о чем пишешь. Ну, а если, автор рискнул на то, чтобы его «услышали» и прокомментировали в страховом сообществе, то уж элементарные понятия о том, как считать убыточность, необходимо иметь. В данном случае это напоминает «плачь Ярославны», то есть именно страхового броккера, который, по какой то одному ему известной причине, теряет «портфель», а с ним и прибыль…
Игорь, я видимо тоже мало разбираюсь в том же вопросе, что и Юрий, может поможете мне повысить свой уровень? Если возможно, то на примере. До меня так легче доходит.
Объясните, пожалуйста, как например в компании, у которой на протяжении 5 лет стабильный портфель, понятный уровень выплат и средняя выплата при изменении РЗНУ (5-10%) на конец года в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года, — РЗНУ так пагубно влияют, что уровень выплат в 52,8% из-за них приводит к отрицательному результату по данному виду страхования?
У вас методологическая ошибка.
Для подобного расчета сначала надо вычесть из выплат РЗНУ предыдущего года, а не складывать выплаты 2012 и 2013 гг с РЗНУ 2013, относя это к премиям только 2013 года. Учитывая, что РЗНУ сильно не так поменялся (это видно по средней выплате и кол-ву убытков), то ни о каких 70% разговора и близко быть не может.
А где про ВСК?
Спасибо, Андрей, что напомнили. Фотки очень характерные, бьют не в «бровь, а в глаз». Если не извинятся — пошлю.
Игорю Потапову 01.02.2014 22:19 и A.Shatalov 01.02.2014 23:57
Вы так и ничего не поняли. Жаль, но у меня нет времени с вами спорить. Если хотите ещё, читайте подробности на теме статьи «Ложь жирным шрифтом». Если нет, то запомните: с вами ПОТРЕБИТЕЛЬ или без вас зависит только от вас, а ваши детали (куда вы деваете 56% от полученных денег) ему и на фиг не нужны. При выплатах в 44% он к вам просто не пойдёт и умничайте на здоровье.
С уважением, Юрий Сюсин.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах