Дамы и господа, добрый день.
Давеча столкнулась с таким словосочетанием — «утрата товарной стоимости».
Да и бог бы с ней, если бы по авто-мото-вело-фото.
А вот что есть УТС при страховании, скажем, печенек, как груза?
- Главная
- Страховое сообщество
- УТС и с чем его едят
Рискну предположить, что УТС = повреждение упаковки при сохранении основных потребительских качеств продукта.
либо наоборот — повреждение печенек без повреждения упаковки. покупатель ведь не имеет желания покупать крошку, он хочет купить целые печеньки.
На примере авто все понятно: авто повредилось, ремонтировалось, стало востановленным. Цена за авто изначально будет выше, чем после ремонта. Эту разницу СК и не покроет.
В случае печенек: если повредилась обертка, то, на мой делитантский взгляд, коробку печенек можно признавать тотальной.
Поправте, если не права.
Повреждения упаковки могут быть разные.
Если нарушена герметичность упаковки печенек, то, конечно, тоталь.
А если, например, печенье лежало на складе, где что-то горело, само печенье ни разу не пострадало, т.к. лежало далеко, но при этом было много копоти и запаха дыма. Внутри упаковки печенье такое же, как и было, скорее всего. А вот упаковка в копоти или пахнет неприятно. Наверняка, найдутся покупатели и на такой товар, но продавать его придется со скидкой. Такую уценку можно будет считать УТС, на мой взгляд.
Ну, или подмочка бутылок с какими-либо напитками. Содержимое не пострадало, а вид нерпиглядный. Тоже будет что-то типа УТС.
А может и не будет это УТС Так, мысли вслух.
Страхованием грузов занимаюсь давно и на практике с УТС в грузах пока не сталкивался.
Алексей, спасибо.
В целом склонна с вами согласиться.
Конечно здесь его величество Абандон в помощь.
Но тем не менее, зачем же некоторые СК включают УТС в исключения? Чую подвох
Если речь про грузы, то я лично лишь в паре правил встречал упоминание про УТС, хотя в моей коллекции не один десяток правил разных компаний. И то думаю, что прописано это там на всякий случай, без далеко идущих целей. Всё же убыточность в этом виде позволяет с клиентами вопросы решать в нормальном режиме, без доведения до судебных разборок на тему «УТС или не УТС»
Кстати, интересный момент. По опыту страхования перевозок автомобилей могу сказать, что приличный процент прибывает в пункт назначения с различными повреждениями. Никакой УТС при этом нет. Возмещение платится по затратам на ремонт, а продаются эти автомобили дальше так же, как все остальные.
Абандон — это тоже весьма странная тема в российских реалиях, имхо…
Хех, про битые машины в салонах наслышаны. Что есть, то есть
А про абандон — вы зря. Тема очень даже рабочая (правда не по грузам, по грузам не сталкивалась).
Странность, имхо, в том, что абандон можно заявить в случае утраты или гибели имущества согласно п.5 ст.10 ЗОСД. Если имущество утрачено или погибло, то не понятно, от чего, собственно, отказался страхователь в пользу страховщика…
Страхователи же иногда хотят абандон по любому случаю. Например, был по грузам желающий страховать перевозки вилочных погрузчиков, который хотел, чтобы по любой царапине он нам заявлял абандон, а мы ему платили полную сумму и забирали груз себе. Ему, видите ли, не хотелось заморачиваться с ремонтом
Ну, и не совсем понятно, что страховщику потом делать с этим имуществом, особенно если это что-то специфическое. Нормально реализовать нельзя, насколько я понимаю, т.к. страховщик не имеет права заниматься иной, нежели страхование, деятельностью. На практике сталкивался по абандону в результате пожара на складе с вином. Этикетки обпалило чуток, но в целом вино было нормальное. В итоге вино реализовали среди сотрудников по бросовым ценам. Я себе тоже прикупил и был доволен, но смысл такого абандона для страховщика остался мне не ясен
Может, УТС для печенек — это что-то типа естественной убыли для товаров — усушка, утруска…
Или, например, выцветание упаковки на солнце (в месте хранения) без повреждения качества самих печенек? в магазине их уже уцененно будут продавать, вот эту разницу и должна покрыть СК? Но это я так, в порядке вольного предположения.
А вообще, если страхователь ставит такое условие в договоре, то пусть его обоснует и распишет, а вы юристам подсуньте для подтверждения реальности такого условия)))
Регулировщица,
ну сами подумайте — какая усушка / утруска и тем более выцветание на солнце? Даже при страховании грузов…
Скорее соглашусь с примером про запах гари, но и тут есть нюанс. В классике УТС возникает при устранении повреждений и связано с возможными недостатками технологии ремонта. В случае с запахом никакого устранения не происходит.
Согласен. Классический УТС с грузами – это когда в целях спасения печенек их пересыпали из пачек с надписью «Кекс» во внезапно оказавшиеся пустыми пачки с надписью «Кокс».
См. дело Columbian Bakers' Union Inc. v. Coralina Casualty Insurance Co. No. 3:12-1837, (D.E. Col., 02/18/1994).
И чтобы дважды не писать – УТС нельзя подвести под УТВ, мне кажется.
К сожалению, Страхователь — это я
Вопрос УТС, как раз и смутил моих юристов)))
А можно ли подвести УТС к утрате товарного вида? Мне кажется, что в данному случае это вполне уместно.
На мой субъективный взгляд, чтобы не играть словами и не разбираться потом, что же такое УТС, в явном виде прописать в договоре те специфические события, которые подразумеваются под УТС в конкретном случае, без ссылок на термин УТС.
Если клиент хочет выцветание индивидуальной упаковки и страховщик на это согласен за определенные деньги, то так это и прописать, чтобы потом не было споров.
У меня были клиенты желавшие, чтобы покрывалось повреждение картонных коробок бытовой техники без повреждения самой техники. Они такую технику потом продавали с уценкой. Вот эту уценку и хотели покрывать. В договоре на этот счет всё подробно расписывалось как есть, без упоминания УТС, УТВ и т.п.
Кстати, а какие методики расчета УТС чаще всего используются в РФ? Ведь их несколько десятков.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах