В борьбе с отсылками потерпевших за страховым возмещением на задворки цивилизации решительней всех оказался скромный районный суд города Саранска (хлопать стоя). Никакому иному государственному органу (кроме, пожалуй, Прок-ры Республики Бурятия) политической воли на такой шаг не хватило.
Ни для кого не секрет, что одна крупная крылатая страховая компания изобрела особо изощрённую технику издевательства над людьми, вынуждая их следовать для подачи документов и проведения осмотра повреждённого транспортного средства в малонаселённые пункты, весьма удалённые от областных (республиканских, краевых) центров: например, в Тюменской области — г. Ишим (299 км от Тюмени), в Республика Чувашия — село Батырево (137 км от Чебоксар) и т.д. Творя сие сильная крылатая компания издала внутренний документ, запрещающий приём документов от потерпевших в иных структурных подразделениях.
Всё это, конечно, чистой воды ерунда, поскольку по Закону об ОСАГО функции страховщика осуществляет представитель страховщика в субъекте, а им может быть только филиал этого страховщика либо специально уполномоченный договором иной страховщик. Иными словами, если документы представлены по месту нахождения филиала страховщика в субъекте (адрес есть в ЕГРЮЛ), страховщик не имеет право не принять документы. Предложение проследовать в Тмутаракань будет незаконным.
Беда заключается в том, что иногда сам областной центр весьма далёк от места жительства потерпевшего. Что делать в таком случае? Закон на первый взгляд суров и непреклонен: всё равно следует подавать в филиал.
Не так давно попалось мне http://sudact.ru/r...; решение, уникальное в своём роде: суд с весьма похвальной для российской первой судебной инстанции смелостью констатировал, что «закон не содержит положений, в соответствии с которыми страховщик имеет право по своему усмотрению определять, в какое именно подразделение страховщика, имеющееся в субъекте Российской Федерации, следует обращаться потерпевшему с требованием о возмещении вреда, причиненного его имуществу». Смелость дальнейшего вывода вселяет веру в наше правосудие: «Как считает суд, потерпевший имеет право обратиться с требованием о возмещении причиненного ему вреда в любое подразделение страховщика, имеющееся в том субъекте Российской Федерации, где он проживает, или где произошло дорожно-транспортное происшествие». Следовательно, любой офис, любая «палатка на выезде», имеющая табличку страховщика, по мнению суда, будет обязана принять заявление потерпевшего. Вот так, и никаких, понимаете ли, гвоздей. Мне нравится. Одобрям-с.
Сейчас решение суда обжалуется. Будем надеяться, что безуспешно. Зерно истины (ну и конечно, грамотный, качественный текст) в решении, безусловно, присутствует. Пускай и противоречит это гражданскому и трудовому законодательству, но утёртый нос (подрезанные крылья?) страховщика позволяют поступиться юридическими принципами.
P.S. У сильной крылатой компании в городе Саранске есть офисы на ул. Коммунистической и ул. Демократической, не хватает лишь офиса на ул. Деспотической.
Зачетный бред, я конечно не работник крылатых, но тружусь в другой СК. Представьте ситуацию, приходит ко мне клиент и говорит принимайте! вот оно решение суда! Я ему ну давайте где ваше заявление? сами заполнили и бланк где то нашли, а то ведь у меня нет? и документы в копиях в нужном объеме? и на осмотр сами направитесь? только свои подписи на том что я документы принял, я ставить не буду, потому как не уполномочен.
Но вообще для граждан давно есть способ. Пишется заявление в свободной форме, но обильно описывающее происходящее ДТП, прикладываются копии документов + оригиналы справок, акт осмотра ТС у независимого эксперта и калькуляцию и высылается заказным с уведомлением и описью содержимого на адрес страховщика. И ждите 30 дней с момента получения страховщиком. И это не фантазии, это практика, которая работает. А наши псевдо юристы помогут Вам подобные заявления накатать с огромной радостью.
Вот именно, все так делают и ждать ничего не надо. Раньше вообще — 30 дней прошло, результата нет пишешь письмо в ФСФР и все проблемы сразу разрешаются.
Да, а чего, пусть убытками будут заниматься все кому не лень в СК? Пусть любой потерпевший забегает в СК и отдает бумажки хоть кому — хоть уборщице, а что, она тоже в СК работает, значит должна и интересы представлять так ведь?
Каждый должен заниматься своим делом!!!
А иначе получится как у великого Булгакова «Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стёкла, потушила все лампы? Да её вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? (...) Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха.» Так-то…
Но ведь «хоть уборщица» или кто-то другой продали человеку полис в условном Усть-Ижевске, офисы в провинции много функций страховщика выполняют и по сути тоже являются частью филиала страховщика (я думаю, что именно так они и трудоустроены, как работники филиала). Почему же там, где осуществляется активная продажа полисов, не могут быть просто приняты документы, ведь это же так просто: взять документы и в течение суток-других переправить их в областной центр, зачем человека на разбитом авто гонять за тридевять земель?) Всегда и всюду надо уважать друг друга. Ибо «все мы стремимся к счастью и не хотим страдать». В каждом потерпевшем совесть велит видеть прежде всего потерпевшего, человека с проблемами, которому нужно помочь, а не создавать для него дополнительные проблемы, упиваясь безнаказанностью. Как я сам указал в заметке, считаю решение суда небесспорным и противоречащим законодательству, но всё же справедливым.
Вы сами ответили на свой вопрос, они не могут принимать документы по убыткам, поскольку у них другие обязанности — заключать договоры. Почему продавец, продавший мне телевизор, не может его починить по гарантии? он же продал? вот пусть сам чинит
Знаете, у меня рядом с домом магазин технических товаров и рядом мастерская… мне надо было кое что сдать в ремонт, но они работают до 19-00 и я упорно не успевала приехать и надпись там есть такая — можно сдать в магазин. я отдаю свой чудо агрегат в магазин и говорю — ну чен-ть мне дайте квиточек хоть какой-нибудь… а они мне — мы к сервису не имеем никакого отношения, просто передаем, хотите оставляйте, хотите — нет. Но ведь потерпевших так не устроит, правда? Они начнут вначале ругаться, что их принимают факультативно, в свободное от основной работы время, потом они начнут говорить, вот де, СК у меня взяла, а про этот документ они мне не сказали, а на осмотр они меня сами не успели отправить и т.д.
Т.е. это такой вопрос, а фигли они такие умные сами не хотят подставляться ))))
Гораздо более простым решением будет прописать, что представитель страховщика по урегулированию убытков не может быть расположен в городе с численностью населения менее, чем..., за исключением случаев, когда в субъекте федерации отсутствует город с большим населением.
Я не задавал тут каких-либо вопросов кроме общечеловеческих — об уважении и внимании к клиенту-потерпевшему, ответы на которые самоочевидны и их правильность лишь на совести отвечающего). В отношении юридических вопросов лично мне всё предельно ясно (о чём, собственно, и пишу). По поводу квиточков по телевизору — см. законодательство о защите прав потребителей. Думаю, неправомерно поступает Ваш магазин, а Вы соглашаетесь в целях собственного удобства, что печально. В отношении численности населения — Ваше решение простым не является и позволит известной страховой компании и далее творить что левая нога захочет, что недопустимо.
Спасибо!!! Над Деспотической похохотал! ))
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах