Первоапрельская «Картина Репина «Приплыли» (АСН 01.04.2014) о том, что Государство собирается подвергнуть страховую отрасль новой реформе, показалась мне реалистичной и во многом даже необходимой для вывода страховой отрасли из кризиса. На мой потребительский взгляд, под обязательное страхование следует создать госкомпанию. Такие частники как Ингосстрах с ней могут конкурировать. А те страховщики, которые упорно продолжают игнорировать требования законов об обязательном страховании (ОСАГО, опасных объектов и др.) о минимальном уровне выплат (по ОСАГО 77%), пытаясь по-прежнему использовать эти законы для извлечения прибыли, уйдут из обязательного страхования.
На днях по Краснодарскому краевому каналу ТВ 9 прошёл сюжет (http://9tv.ru/news...), посвящённый проблемам ОСАГО. Генеральный директор ассоциации страховщиков Кубани, симпатичный мужчина с приятным голосом сказал, что «убыточность по ОСАГО сегодня составляет порядка 70%». Если разделить краевую сумму страховых выплат по ОСАГО за 2013 год на сумму сборов, то получится убыточность 58,2%. По стране – чуть ниже. Хотя закон требует не менее 77%. Интересно знать, как высокий чиновник считает убыточность, и почему такое пренебрежение к требованию закона?
Думаю, что именно в этом главная причина кризиса в страховании. Кризис рукотворный. Как когда-то сказал бывший глава страхнадзора Александр Коваль, страховой рынок болен безответственностью. Со временем эта болезнь усиливается. Систематическое нарушение страховщиками требований закона, прав потребителей, отказ, волокита или занижение суммы страховых выплат, выстраивание схемы работы таким образом, чтобы собрать как можно больше, а заплатить поменьше, беззубый надзор (его постоянно меняли в угоду страховому лобби), всё это завело страховую отрасль в тупик. И надежды на ОСАГО, которое должно было стать ЛОКОМОТИВОМ страхования, не оправдались. Здравый смысл отступил, победила ЖАДНОСТЬ страховщиков.
За примерами далеко ходить не надо. В прошлом году я застраховал свою машину (КАСКО) и ОСАГО в ВСК. О полугодовых мытарствах по устранению небольшой вмятины от падения книг в гараже я уже здесь писал. Напоминаю об этом, чтобы объяснить своё нежелание иметь дело с этой фирмой. При обращении в другую компанию с просьбой продлить ОСАГО мне отказали в предоставлении предусмотренной законом скидки за многолетнее безубыточное страхование, ссылаясь на информационную систему АИС ОСАГО, хотя в прошлом году мне выписали полис со скидкой в 45%, и за прошедший год по моей вине страховщики убытка не понесли. Находясь в Геленджике, я вынужден искать местный филиал ВСК. Он закрыт сначала до 1 апреля, а потом до 9. После длительных переговоров по телефону с Краснодарским филиалом ВСК опять еду на тот же пост ГИБДД, где мне предлагали полис без скидки, но все три пункта «автострахования» закрыты – нет бланков полисов. С просроченным полисом теперь я вынужден ехать в Новороссийск. Спасибо Новороссийскому филиалу СК «РЕСО-Гарантия», а то пришлось бы нарушать закон до Краснодара. Что это, ошибка низкооплачиваемых сотрудников или политика руководства компании ВСК?
Так что лично я за то, чтобы первоапрельскую шутку АСН власти восприняли всерьёз.
Ну чо г-н Сюсин, довыпендри…
Пишите чаще свои посты сюда, скоро пешком будете ходить, страховщики будут Вас знать и ОСАГО не выдавать.
Займитесь делом, например как я — прямыми продажами.
Знаете, мыслей на счет ОСАГО много.
1) Почему то, мысль о кипре до сих пор жива, как раз год назад. (ведь это обосновывает, то что убыточности нет по России с ОСАГО, а все пищат что на 1 рубль сборов платят все 2., а может потому что фонды национализировали, захотели % срубить в оффшоре полегкому, и осадили там капиталы, итог на лицо, денег нет и выплаты есть и вроде бы скзать незя что денег нет и страховать невариант, сколько времени надо вернуть капиталы обратно, десятилетие)
2) Предположим ОСАГО убыточное, так как господа из СК очень жадные и хотят денег больше чем 10-20% от сборов, тут картельный сговор, мол а давайте дефицит БСО создадим, правительство растрогаем за счет плачущего страхователя, и цену поднимут, ну и выплату, но в среднем убыток по ОСАГО то не вырастет или не особо.
3) Правительство знает о сговоре, у них свой план, помариновать СК до состояни ГУТЫ, чтоб все ушли в тень, потом поднять цену в 2, выпустить свою СК на рынок, и косить бабло, без конкурентов и ФАСА., а самое интересное к тому времени, страхователь будет готов купить полис ОСАГО хоть за 15-20к рублей, а тут государство просуетилось, цена 5-10к и бланки есть везде РСАшные, и нет допок и все счастливы, и будут рады что хоть так… а че удобно. (так без кризиса подними цену в 2е, будет скандал, а так хоть в 3е подними и бланки дай всем агентам и все счастливы.)
4) Жадные СК, кричащие что мотор не интересен у нас ОПО, НС, ДМС, имущество на милиарды затрахованно, и доля ОСАГО до 30% в портфеле, почему то не могут бросить лицензию всего лишь на 1 вид из 70-80 возможных? вопрос — ПОЧЕМУ?
ЖАДНОСТЬ — а вдруг цену поднимут? а мы без лицензии
СТРАХ уйти с рынка, ведь народ не купив ОСАГО не будет там страховать свой шатл, завод, пароход (элементарно я срахую бизнес на милиарды а ОСАГО покупаю за углом для бентли, а что мешает тогда весь бизнес страховать там же — ЗА УГЛОМ, не правдали? (СК на рынке больше чем 100 продающих ОСАГО, и больше в 6 раз?, а вы слышали про них, а они есть)
может есть другие версии, более понятные, ну не верю я в убыточность, я верю в жадность, ведь если авто юристы едут на дорожное и платят за 24 часа, а что мешает СК приехать на дорожное раньше ДПС и заплатить за теже 24 часа, что мешает? если всеравно в судах потом переплачивают, а вот создать штат специалистов по ДТП уже сложнее но ведь у СК есть РСА, ВСС и т.п. создайте еще союз всеголишь на 100 участников и сделайте все по уму, оставьте юристам бракоразводные процессы и наследство до кучи.
вот как то так.
да кстате добавлю, платить милиарды в судах, это дешевле, уже на протяжении 1,5 лет, судя по мнению СК, чем собрать общее собрание «ФОРУМ», создать еще Ассоциацию СК, чтобы запустить единые центры убытков выплачивающих быстро и чтоб народ оставался удовлетворенным, ведь дело зачастую состоит в том что пострадавшему ни кто не обосновывает выплату по ОСАГО, если человек согласен с ценой, он не пойдет в суд трепать нервы. (но платить надо не треть от убытка)
сделайте вилочку
50% от убытка платим за 24 часа
70% от убытка платим за 2 недели
80% от убытка за месяц
90% от убытка до 3х месяцев.
ну а 100% от 3х до полугода
110% от 9 месяцев
150% от 2х лет.
и все клиенты будут знать что и когда и нет проблем.
ну юристов сразу померу пустите, ведь жить за одни судебные издержки не интересно выплачивая налом за 24 часа. % можно держать на грани
суд до 6 месяцев, а страхователь получает от 50% до 70% от юристов.
а тут вы 80% за месяц и все, все пострадавшие у вас будут.
Дальше этот дилетантский бред можно не читать.
я остановился на
и я
Аналогично, после этих слов стало не интересно, и читал через строчку в надежде найти здравую мысль ))
Да, не интересная статья. Ни слова про гусей
Ситуация эта в первую очередь опасна для Страховщиков.
Потому как если Автовладелец не купит настоящий полис он купит ЛЕВЫЙ БЛАНК ( для ГАИ) и прекрасно с ним будет ездить.
Скоро это будет массовый явлением.
Страховщикам как раз все равно. Если бланк левый — выплаты не будет. И вперед, в суд, выбивать за ремонт с таких «страхователей»
Кстати, не забывайте про ч.3 ст. 327 УК РФ
Вы меня опередили ))
я говорю о том, что если люди не будут спокупать ОСАГО
с чего жить будете СТРАХОВЩИКИ?
Упадут сборы в 3 раза, что делать будете?
А Вы думаете, что СК на одном ОСАГО живут?
Если СК не кэптив то Моторы занимают боле 60% в портфеле.
Чушь полная! Если страхователи не раздолбали потерпевших на 77% от сборов, то им в конце года надо доплатить до 77%. Это что-то типа дивидендов для потерпевших. Усс… ся можно!
На самом деле у страховщиков масса разумных способов уменьшить убыточность. Но вместо принятия разумных мер, менеджеры ГО сокращают специалистов, урезают бюджет средств для эффективной борьбы с юристами и экспертами с мошенническим запашком. А потом орут хором об убыточности ОСАГО. Мне, как юристу СК, всегда было очень интересно: как собственники делают выбор управленцев СК, по каким качествам?
Личная преданность, «гибкий позвоночник» и «шершавый язык.»
Зачем писать не грамотный бред?
Как можно равнять убыточность и коэффициент выплат?
Лучше бы Юрий Сюсин обратил внимание на плакаты висящие в Краснодаре — «Был в ДТП за последние три года? Получи от нас от 10 000 руб.»
Так их Лысаков обучил. Собрали жадные страховщики 100 млрд, а выплатили 55 млрд. Жирно живут гады!
Виктору Орлову 14.04.2014 09:07, Mushrooom 14.04.2014 13:09, uw (гость) 14.04.2014 16:04
Господа, не опускайтесь до уровня базарной бабы, читайте ВСЮ заметку, не вырывая отдельные фразы. Научитесь понимать ПОТРЕБИТЕЛЯ, иначе вы ему не нужны. Речь-то вот о чём, неужели вас кризис страхования ничему не научил?
Ильичу 14.04.2014 22:12
Ильич, нам потребителям не важно, как живут страховщики, нам важно то, что они нас на каждом шагу обманывают. А в результате вместо предусмотренных законом 77% по ОСАГО выплачивают всего 58%. Вместо того, чтобы честно озвучить эти цифры чиновник от страхования ПУБЛИЧНО козыряет термином, который вызывает у потребителей горькую усмешку. Убыточность 70% — стонет крокодил, со слёзами заглатывая свою жертву. Поймите же это наконец!
Прошу извинить, что сразу не ответил, долго отсутствовал. Дела.
С уважением, Юрий Сюсин.
1
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах