Все те же грабли.

20:32
14
Досмуратова Татьяна

Посмотрела в записи «Прямой эфир с Михаилом Зеленским» от 15.07.11г. на тему страхования туристов выезжающих зарубеж. (в сети есть) На примере очередной трагедии, произошедшей с российским туристом в Турции, демонстрировалась бесполезность и недейственность данного вида страхования, и, как водится, «склоняли» страховщиков. Я искренне сочувствую пострадавшему и его близким,. Но видение проблемы и то, как это преподносится, доводит меня до полного иступления эмоций.
Каждый год повторяется одно и то же, каждый год говорятся одни и те же слова. И ничего не меняется.
Туристы, за малым исключением, не понимают что у них застраховано и на каких условиях. Большинство комментирующих (всех рангов) также демонстрируют полную дремучесть в этих вопросах, и при этом призывают страховщиков к ответственности.
Вот Лысенков А. в указанной передаче говорит, что на наши страховые компании заграницей плевать хотели, их никто не знает; обратился в клинику, предъявил полис туриста, а они на него и смотреть не хотят. Ну что тут скажешь?!
А сколько уже сказано о необходимости увеличения страховой суммы. Сколько лет «ведутся переговоры», но как был лимит в 15 тыс долларов (речь о наиболее массовых направлениях – Турция, Египет), так по сей день и остался. Еще и с франшизой 30 долларов, о которой у людей вообще представление отсутствует.
Сколько уже было трагедий, в том числе с большим количеством пострадавших, и каждый раз одни и те же бурные обсуждения, благие намерения… и все остается так же до следующего случая.
Что же еще должно произойти, чтобы эта ситуация вышла из состояния дежавю?
Приношу извинения за возможно излишние эмоции. Просто вопрос очень близок и по роду деятельности и по личному восприятию. На активную дискуссию не рассчитываю. Это так, заметка о наболевшем. Но может кто-нибудь поделится своим мнением?

14 комментариев
14 комментариев
  • Кирилл Гацалов
    01:45

    Сам видел позавчера кадры этой передачи.
    И за страховщиков было обидно — тк и ведущий и многие другие лица пытались изобразить страхование в негативных чертах, как правильно отметила Татьяна, в образе безполезного.
    Что несовсем справедливо…
    Как несовсем справделив и приведенный мною в посте Р.Конурбаева Закон Миллера «Страхование охватывает все, кроме того, что действительно наступает»…
    В какие-то моменты ведущий не давал представителям страховщиков толком высказать свою позицию…

    А жена пострадавшего, при всем к ней и ее мужу сочуствии, — пример того, что многие наши люди не понимают, что:
    — страховое покрытие имеет свои границы;
    — что перед покупкой страховки надо ее изучить;
    — что уезжая на курорт, надо понимать, насколько это соответствует здоровью…

    Хотя могу сказать, что при покупке в этом году путевки в турфирме и — параллельно страховки — не услышал и не увидел со стороны сотрудников труфирмы инициативы что-либо рассказать о страховке и о том, что она в себя включает…
    А это уже вопрос к профессионализму страховщиков и их агентов-турфирм, которые должны рассказывать клиенту то, что они ему продают…

    • Досмуратова Татьяна
      19:03

      Да, Кирилл, верно — должны рассказывать клиенту. Только турфирмам это не надо, а страховщики просветительскую работу не ведут. Энтузиастам остается только креативить. При любом удобном случае практически насильно приходится информировать :)

      • Кирилл Гацалов
        12:05

        Татьяна!

        Одна маленькая ремарка — на днях катаясь с другом на велосипедах, увидели на фонарном столбе прикрепленный к нему указатель с подстветкой «офис РОСГОССТРАХ. Продажа полисов».
        На что мой друг, не будучи ни юристом, ни страховщиком, а человеком другой профессии, сказал: «нет чтобы написать „Страховая помощь“… Написали же „Продажа полисов“». Он считает, что кроме сбора премий страховщика ничего не волнует…

        Очень символично была его отметка, несмотря на то, что не могу согласиться с такой категоричностью его высказываания

        • Досмуратова Татьяна
          13:22

          Кирилл, можно конечно не соглашаться с Вашим другом, но практика и, соответственно, восприятие клиентов подтверждают его правоту, к сожалению.

  • sibiryak
    04:11

    какие-то памятки что ли выдавать в приложении к страховке? для особо одаренных клиентов. и там крупным шрифтом, черным по белому… или красным по зеленому…

    • Досмуратова Татьяна
      19:14

      А как объяснить эту «премудрость» чиновникам всех мастей, которые берутся комментировать и делать громкие заявления? Как только происходят события, вызывающие большой общественный резонанс, страховщиков вынуждают принимать соломоново решение. И так было не раз.

  • Kutёk
    07:16

    Сам покупал туристический полис в мае. Поскольку есть глупая привычка читать все бумажки, где написано слово «страхование», то довели друг друга с агентом РЕСО до иступления, обсуждая условия покрытия. Если агент (сразу замечу, что хороший агент) и страховщик не могут договориться, то как это сделать людям не столь погруженным в тему?

    photo

  • Камчадалка
    07:34

    Напрасно, sibiryak, иронизируете. СК, в которой я работала некоторое время назад, выдавала туристам полисы, сформированные спец. программой (думаю, у всех такие есть), здесь же формировалась и «памятка» — лист формата А-8, описание выбранной программы страхования, объём покрытия и что конкретно покрывается. А также порядок действий в случае чего. А специалист это всё показывает и разъясняет. «Особо одарённые» у нас все, кто плохо понимает в страховании. Поэтому и нужно говорить, говорить, говорить, а не просто продавать «бумажки».
    Что касается страховой суммы, конечно, нужно увеличивать лимиты. Изучать цены на мед. помощь в разных странах и приводить в соответствие. Но, согласитесь, какова бы ни была страховая сумма, кому-нибудь в особо тяжёлом случае её всё равно не хватит.

  • noire
    12:25

    Мое мнение тут совершенно и принципиально противоположное.

    Не должен человек тратить три часа времени на изучение крючкотворства страховой компании в вординге полиса, которому красная цена 10 баксов. В таких массовых и дешевых видах должен включаться строгий надзор со стороны регулятора.
    Вот покупала вчера обычное сливочное масло. На полке лежат рядом «масло» и «продукт масло-жировой с добавлением растительных жиров». Выглядят почти одинаково. Но покупателя сразу некий условный «Маслонадзор» (к своему стыду не представляю себе регулирование молочной отрасли и правильного названия) сориентировал, как определить по упаковке качество приобретаемого продукта. Разворачивать, нюхать, скрести и откусывать, а также читать технологические карты производителя не надо.

    Так должно быть на мой взгляд и с массовыми видами страхования. Покупаешь «полис туристический» — это должно быть более-менее стандартное покрытие. А не «полис, напоминающий туристический с элементами маразма страховых методологов и произвола ассистанса».
    Мировая практика подтверждает такой подход. В UK есть юридическая норма, которая называется Policyholders Reasonable Expectations, т.е. Разумные Ожидания Страхователя (шире, конечно, используется в лайфе). Масса судебных прецедентов по принуждению компаний к выплатам по этой норме, даже если по условиям договора компания имеет право отказать.

    • Согласен (гость)
      11:30

      Та же тема с йогуртами. «Йогуртонадзор» постарался и теперь если на банке написано «йогурт» значит там и правда йогурт, а все йогуртосодержащие продукты остальные стали «фругуртами» и др. и отправляются в сад как ненатуральные.

      А на рынке страхования наблюдается потрясающее отсутствие государственной инициативы в сфере регулирования.

      • Досмуратова Татьяна
        12:15

        Вот выдержка из статьи от 4 июня 2010 (год назад) после очередной трагедии:
        «Что касается сферы ответственности бизнеса, то самое время подумать о необходимости увеличения страховой суммы по полису страхования путешествующих хотя бы до $30 тыс. для Турции и Египта, где страховые события в последние годы, к сожалению, возникают достаточно часто, считают опрошенные агентством „Интерфакс-АФИ“ эксперты страховщиков в области страхования путешествующих. Нынешних лимитов на серьезное лечение уже не хватает.
        Важно организовать серию рабочих встреч с МЧС, Минздравсоцразвитием, другими заинтересованными ведомствами, которые могут оказаться в цепочке организаций, задействованных при оказании помощи пострадавшим за границей россиянам.
        »Профобъединения страховщиков на примере последних событий могут видеть, насколько велика пропасть непонимания в диалоге с властью относительно самого характера страхования. До сих пор страховщиками тема страхования туристов не считалась актуальной, профильного комитета во Всероссийском союзе страховщиков нет", — отметила А.Долгополова.
        Может быть, сообществу стоило бы разработать специальную добровольную программу для информирования людей об особенностях действия полисов хотя бы в рамках ежегодных туристических выставок, продолжила аналитик. Наверное, пора начать переговоры с туроператорами о возможностях изменения лимитов ответственности страховщиков по полисам выезжающих за рубеж, считает она.
        «РОСНО» пять последних лет ведет переговоры с туристическими компаниями о возможности продажи полисов страхования медицинских расходов за рубежом для туристов, направляющихся в Турцию, — сообщили «Интерфаксу-АФИ» в пресс-службе страховщика. — Однако все эти попытки до сих пор наталкивались на резкое неприятие со стороны турфирм".

        Поговорили и ладно…

  • alone
    10:54

    Если есть мнения принципиально и совершенно противоположные, то есть мнение, что истина где-то рядом, т.е. посередине. С одной стороны, людям надо помогать и объяснять, с другой стороны, абзацы в мануалах на бытовую технику, говорящие о том, что домашних животных нельзя стирать в стиральных машинах и сушить в микроволновых печах, по моему, есть проявление крайнего кретинизма, имеющего происхождение как раз от той самой прецендентной судебной системы, которой так гордятся англосаксы (во какую фразу нарисовал)! :roll:

  • Сергей (гость)
    07:19

    На мой взгляд, если есть стандарные предложения по страхованию выезжающих за рубеж с определёнными лимитами и франшизами, то должна быть возможность улучшения условий страхования, например, увеличения страховой суммы, колличества возможных страховых случаев и прочее. Если я выезжаю зарубеж и катаюсь на лыжах, то хочу застраховаться на сумму больше и улучшить условия страхования, то соответсвенно заплачу большую страховую премию.

  • Ножнин С.П. (гость) (гость)
    16:21

    Дело ОСАГО 0230602-12 Дублирую сюда свой комментарий, не дождавшись вашего ответа на http://www.asn-new...

    Гута-безобразие продолжилось в новом году, как и было обещано. Вообще-то сроки выплаты вы назвали определенно :«Перечисление в следующем году». Две недели нового года миновали, надо набраться терпения до… лета? Сегодня жена пыталась звонить в ваш кол-центр опять. Один час и сорок пять минут по громкой связи слушала музыку и язвительную фразу «Ваш звонок очень важен для нас!». Наши деньги очень важны для вас, а не звонки. Я имею в виду всех клиентов, и контрагентов.

    Хотите что-то сказать?

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля