Вышло новое маркетинговое исследование «Агентский канал на страховом рынке в 2010–2011 году: показатели деятельности, характеристика сетей компаний-конкурентов и прогноз развития» (http://wiki-ins.ru...).
В исследовании изучены системы обучения, комиссионное и бонусное вознаграждение, карьерный рост следующих страховщиков: «ВСК», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «РОСНО». Также подробно представлена динамика показателей и ключевые тенденции агентского канала продаж страховых услуг в 2011 году по сравнению с 2009–2010 гг.
В 2011 году на страховом рынке отмечается значительный рост ставок комиссионного вознаграждения (КВ), выплачиваемого агентам. Драйвером увеличения КВ выступает ОСАГО, по которому в среднем по рынку КВ выросло на 5 процентных пунктов. ОСАГО «поддержали» каско (рост на 3 процентных пункта) и страхование имущества физических лиц (2 процентных пункта). Такие цифры приводятся в новом маркетинговом исследовании «Агентский канал на страховом рынке в 2010–2011 году: показатели деятельности, характеристика сетей компаний-конкурентов и прогноз развития».
Основными факторами роста КВ по агентскому каналу продаж страховых услуг выступают:
– конкуренция за агентов и агентские сети между независимыми агентствами (брокерами) и страховыми компаниями. Независимые агентства предлагают более высокое КВ для страховых агентов, что вызывает если не переход агентов из страховой компании к посредникам, то информационное давление о более высоком вознаграждении;
– конкуренция между каналами продаж страховых услуг. В 2011 году наибольшие темпы прироста показывают банковский канал продаж и продажи страховых услуг через автосалоны. В подобных условиях необходимость выполнения планов продаж приводит к существенной стимуляции агентского канала, что реализуется через рост КВ;
– конкуренция между традиционно агентскими компаниями и страховщиками, приступившими к развитию федеральных агентских сетей;
– конкуренция за опытных агентов с большими страховыми портфелями. Введение дифференциации КВ между страховыми агентами по уровню собираемых премий приводит не только к росту ставок для опытных агентов, но и «подтягивание» КВ начинающих агентов.
Рост КВ по ОСАГО наиболее выражен по договорам со страхователями – юридическими лицами, которые являются приоритетным сегментом для многих страховщиков. У ведущих страховщиков КВ по договорам ОСАГО с юридическими лицами может достигать 25–30%. КВ по договорам ОСАГО с физическими лицами составляет 10–25%. Как правило, совокупное комиссионное вознаграждение по ОСАГО складывается из «законодательной» части в 10% и дополнительного вознаграждения (5–20%).
Агентский канал на страховом рынке в 2010–2011 году
ВОЙТИ НА САЙТ
Восстановление пароля
Какие-то общие слова и набор очевидностей, ИМХО — даже для рекламы (а это, судя по всему, реклама).
Столько-то «процентных пунктов» — это что? У кого сколько было и сколько стало, согласно результатам исследования?
Факторы роста — кривой Капитан Очевидность.
Размеры комиссий по ОСАГО — эка невидаль (да и побольше КВ будет в реале).
Что-нибудь действительно интересное или практически полезное выявлено в результате масштабного исследования Страхопедии (Википедии страхования)?
Если да, то почему эти интересности не приведены здесь?
Любят спамеры этот раздел, однако…
да уж… агентский канал — боль моя
имхо да партнеры (банки и салоны) отжимают у агентов моторы, но все же большее давление агентский канал ощущает от офисного канала продаж как страховщиков, так и брокеров, про который в исследовании ни слова!
исследование по жизни (судя по оглавлению) интересное, но почему нет РГС-Жизни? — совсем не самый маленький игрок на рынке
Агентус, согласен про общие слова и набор очевидностей. Только это характерная черта вообще всех продаваемых маркетинговых исследований «Страхового маркетинга».
yamamota, во все не по жизни. там и про нон-лайф инфа присутствует.
Только идиот может поднимать КВ по ОСАГО.
Первый опыт был, по-моему, у Коместры-Центра, Акермановского покойного детища…
Если задача собрать денег и свалить — тогда конечно можно…