Уважаемые коллеги, где-то читал, что РСА разработало методичку по расчету стоимости ремонта транспортных средств.
Сразу скажу, практической ценности для сметчиков сама методичка не несет. Поясню, для определения трудоёмкости работ есть нормы, правила и процедуры завода-изготовителя. Для машин иностранных марок эти нормативы трудоёмкости есть в том же Аудетексе. Сразу оговорюсь, по окрасочным работам с помощью выбора поправочных коэффициентов в зависимости от степени сложности (на усмотренье специалиста) можно варьировать конечную стоимость ремонта. С другой стороны, эти же нормативы, как показывает практика, весьма и весьма условны. Во многом, реальная трудоёмкость по работам зависит от оборудования и квалификации сотрудников СТО. С другой стороны, как понимаю, будет общепринятый правовой инструмент определения размера ущерба в судебных делах.
В Приложениях к этой методичке есть нормо-часы по окрасочным и иным работам в разрезе регионов. И самое важное, среднерыночная стоимость запасных частей (дилер/остальные) и лакокрасочных материалов по регионам. Насколько помню, пару месяцев назад РСА ещё занималось наполнением этих справочников. Может уже готовы? Просьба, можете ссылку сбросить на сей документ?
Заранее признателен за внимание.
что Вы, что Вы… соимости работ, з/ч и материалов тестируется на платформе «Автоинжениринга» (Автобаза). Еще в стдании тестирования. https://cas.ae-inf...