Произошло ДТП, оформили по европротоколу. Было два бланка «Извещения о ДТП» — один «основной», второй самокопирующийся. Всего два листа. Водители совместно заполнили лицевую сторону, после этого каждый водитель заполнил свою оборотную сторону. Сделали фотографии и разъехались, при этом каждый водитель оставил у себя свой бланк извещения.
Виновник свой бланк извещения, со своей объяснительной отправил в свою страховую компанию.
Потерпевший обратился в свою СК, где от него потребовали что бы он предоставил оригинал бланка извещения, на обороте которого виновник написал свою объяснительную. Имелась ксерокопия, которая сотрудников СК не устраивала. Предоставить данный бланк невозможно, т.к. потерпевший отправил его в свою компанию — В РОСГОССТРАХ. Свои требования сотрудник СК объясняет ФЗ №40, а именно тем, что водители заполняют бланк извещения о дтп в двух экземплярах. При этом под «бланком» сотрудник СК понимает ДВА ЛИСТА. Доказать свою точку зрения. что бланк извещения состоит ИЗ ДВУХ ЛИСТОВ (ОСНОВНОЙ И САМОКОПИРКА) он не может, тогда как на взгляд потерпевшего — основной бланк и самокопирка — это уже два бланка.
Возникают вопросы:
1. Законно ли требование сотрудника СК о приложении к заявлению бланка «Извещения о ДТП» с объяснительной виновника?
2. Бланк извещения о ДТП состоит из одного листа или из двух?!
3. Правильно ли считает сотрудник СК: «Оба водителя заполняют бланки в двух экземплярах. И лицевую сторону в двух экземплярах и оборотную сторону в двух экземплярах, и обмениваются отрывным листом.»
так пусть напишет еще раз, в чем проблема то?
Вопросы актуальные
И наверное принципиальный в части того сколько бланков нужно заполнять.
Хорошо бы знать зачем законодатель ввел обязанность виновника ДТП предоставить в свою СК свой бланк извещения о ДТП и еще ввел условия о регрессе при неисполнении им обязанности. Есть ли по поводу этого мнения?
Я изначально понял так, что как обычно заполняется один бланк извещения о ДТП состоящий из двух листов один из которых самокопирующий. После заполнения бланк разрывается, один экземпляр остается у потерпевшего а другой у виновника и каждый идет в свою СК.
В описанном вами случае оба водителя поступили правильно. То что выдает СК при оформлении полиса является комплектом, состоящим из двух скрепленных двухсторонних бланков. Просто один бланк с самокопирующейся стороной. Каждый водитель оставляет у себя свой экземпляр, чтобы после оставления водителями места ДТП, это не рассматривалось как невыполнение обязанностей в связи с ДТП, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.27 КоАП РФ.
Есть методические рекомендации утвержденные президиумом РСА и согласованные в ГУ ОБДД МВД России где прописан порядок действий. Там в том числе сказано.
После заполнения лицевой стороны участники ДТП отделяют и подписывают листки. Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него.
Также в правилах п.42 говорится.
Водитель, являющийся потерпевшим, представляет страховщику свой бланк извещения о ДТП или единый заполненный совместно с другими участниками ДТП бланк извещения одновременно с подачей заявления о страховой выплате.
В самом законе (в. п.1, ст. 11.1) говорится.
… бланк извещения о ДТП, заполненный в двух экземплярах…
Смотрим на извещение. В правом верхнем углу написано «форма бланка» на втором экземпляре также. Т.е. комплект состоит двух экземпляров бланка извещения о ДТП.
Просто РГС вопрос о регрессе продавил. А сам бланк не изменили. Точнее его оборотную сторону. Если раньше у виновника риска регресса не было, вот он и отдавал все потерпевшему. А сейчас он обязан отправить в свою СК.
Как зачем ввели регресс?! Срок исковой давности по ним три года. Через года два подадут иски, кто не сможет подтвердить отправку, будет платить))
Кстати сейчас компании виновников не дают документов подтверждающих исполнение обязательств виновником (по крайней мере у нас).
Кстати совсем не понятно, зачем отправлять виновнику свой экземпляр в свою СК. Что это дает? Водители и раньше по ПВУ обращались, но ни чего такого не требовалось. Что изменилось то?
Скорее всего ваша проблема в том, что ваш виновник не сделал отметки на вашем экземпляре извещения (типа «с обстоятельствами согласен, вину признаю»). Если у вас только ВАМИ заполненная часть извещения, то на каком основании СК должна верить вашим словам о том, что не вы виновник (европротокол же)?
Являюсь автором ветки, просто пишу с мобильного. Вопрос для меня принципиальный. Все отметки сделаны. Так вот заранее извиняюсь, прилагаю ответ представителя РСА в дальневосточном федеральном округе Светланы Евгеньевны, на который ссылается страховая компания. Позвонил ей, говорит что методические рекомендации на сайте рса устарели, а заполнять надо ЧЕТЫРЕ бланка и обмениваться самокопирками. Представители РСА есть? С удовольствием скину Вам копию письма!
так где про 4 бланка?
заполняют извещение в 2 х экземплярах, виновник свой терпила свой.
подписывают друг у друга, разрывают, обмениваются копирами,… все… птушник справится. )
Вы считаете что копирка это часть бланка или это отдельный бланк?
рса пишет бланки в 2 х экземплярах,
это значит не один на двоих и разорвать, а каждый заполнит по бланку, который состоит из двух листов.
и эти два бланка делятся на 4, и у каждого остается по два.
е -мое, ну второй класс, 1 -я четверть, у Васи было два яблока, у Пети тоже… .
А где рса пишет что бланк состоит из двух листов? В методичках рса пишет, что страховщик выдает КОМПЛЕКТ бланков, состоящий из основного и копирки. Так же и форма, утвержденная приказом министра, не содержит информации о том, что бланк состоит из двух листов. В приложении к приказу идет один двусторонний бланк. Нет информации и о том, что второй бланк копирка — видимо это сделано не более чем для удобства.
В законе написано "… БЛАНК извещения о ДТП, заполненный в двух экземплярах...", а не БЛАНКИ, как пишите вы. В этом и ключевая разница. Бланк один, а экземпляра его два. Два экземпляра образуют комплект.)))
а зачем присать «ВИНУ СВОЮ ПРИЗНАЮ» откуда это пошло?
если не напишешь, то смысл упрощенки? жди тогда ГАИ, они и назначат.
а если каждый напишет что не нарушал и своей вины не признает. то в СК пошлют лесом… обоих.
А смысл писать, если извещение не является актом признания вины? Обстоятельства подтверждаются подписями под схемой и этого по закону должно быть достаточно
Это прихоть страховых компаний. Никаких требований в рамках закона об этом нет. Но т.к. это не является большой проблемой, то почему бы это и не написать)) Иногда участники так опишут обстоятельства, что без этой фразы сразу и не разобрать)))
есть типовые схемы ДТП, которые рса разрабатывал, по ним и определяют, чья вина.
а про признание ни чего писать не надо.
рег14, вы все трактуете правильно. Сторона с самокопиром — второй экземпляр. Может всех смущает, что там самокопир? Но это проблемы этих людей. Самокопирующаяся сторона сделана исключительно для удобства, чтобы одно и тоже не переписывать 2 раза. Соответственно изначально и закладывалось, что участники совместно заполнили лицевую сторону, а оборотную каждый свою. Просто с течением времени практика подкорректировала требования к оформлению. Но эти требования формальны, т.е. не по закону. Но т.к. они не несут в себе ничего критичного все приняли эти правила. И все начало рушиться с введением регресса.
Собственно, и представитель РСА, отвечая вам скорее говорит свое мнение. Даже в программе РСА были сделаны изменения и вместо трех сканов (лицевая, объяснительная потерпевшего и объяснительная виновника) теперь прикладывают только два. В компаниях куда потерпевшие приносят оба экземпляра, экземпляр виновника либо выкидывается, либо сам видел как ими накрывали обеденный стол))
Пусть виновники пишут на оборотной стороне потерпевшего в разделе Примечание, что с указанными обстоятельствами согласен и свою вину признаю.
Спасибо, именно такой совет и дали в горячей линии РСА (номер 8-800-...). Они же и посоветовали, что бы в примечании Виновник написал, что с изложенными обстоятельствами согласен, вину признаёт!
Так и я вам то же самое говорю))) Значит, все-таки, не было отметки-то? Вот в этом и проблема, я полагаю, а не в количестве бланков/экземпляров! Теперь ловите виновника и попытайтесь его заставить эту отметку поставить!
Отметка в его бланке была. И из обстоятельств видно — у меня движение прямо без маневрирования, а у него — разворот.
Ну вот и славненько, что разобрались)))
А по евро протоколу лимит увеличили?
Да, увеличили, но есть условия))) До 50т.р., но оба д.б. застрахованы со 02 августа. Есть еще особенности для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской области.
Правда это норма, что только те кто застрахован со 02 августа ущемляет права автовладельцев, т.к. со 02 августа тарифы то не повышались, а условия изменились. Кто застраховался 31 июля в худших условиях. Они в случае ДТП по ЕП могут претендовать только на 25т.р. от СК
а разве полтинник не всем причитается, как обращение в свою ск?
по моему всех уровняли, это вот с лимитом в 400 000 только те кто с октября.
не всем. если у виновника полис до 0.10 -терпиле 25, если со 02.10.-50
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах