Расчет полиса ОСАГО

14:06
66
Shershen

Ситуация следующая:

Физик страхуется по ОСАГО, текущий КБМ у него 0.8. Все полисы ОСАГО, которые он оформлял до этого были с ограничением, он был вписан в число водителей. Выплат не было.

Как Вы полагаете, какой КБМ и почему Вы примените при при заключении следующего договора ОСАГО, который будет без ограничений?

Заранее спасибо.

П.С. Прошу не отправлять меня к калькулятору ОСАГО. Калькуляторы не умеют думать и отвечать на вопросы, к сожалению.

66 комментариев
66 комментариев
  • Хм... (гость)
    14:27

    Вообще, по вашим комментам на сайте получается, что вы тут самый умный, а в страховых работают сплошь одни идиоты… Ну так чего же вы от людей хотите? Я бы вас не к калькулятору отправил, а куда-нибудь ещё… Например, к вашему несравненному гению :) Посидите, подумайте сами ;)

  • ответ (гость)
    14:54

    в методике рса :arrow:

  • Продавец (гость)
    15:24

    Кбм = 1, т. к. в полисе «без ограничений» база РСА определяет Кбм по совокупности параметров: ФИО собственника + VIN. Если в таком сочетании данных не было в АИС, база выдаст Кбм — 3. Водительские Кбм не имеют в данном случае никакого значения.

  • так? (гость)
    15:36

    0,8?

    • Shershen
      15:45

      Гость, мой вопрос не связан с тестированием «угадайте правильный ответ». Он сугубо практический

      Я спрашиваю мнения с аргументацией с т.зр. закона, т.к. столкнулся с тем, что моя позиция расходится с позицией одной из страховых компаний. Теперь хочу понять по всему рынку так или нет и ошибаюсь ли я или нет.

  • так? (гость)
    16:19

    Я не имею отношения к ОСАГО, поэтому после прочтения пункта закона:
    «По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.»

    сделал предположение ответа исходя из поставленной задачи. Не судите строго)))

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    16:22

    Shershen,

    Если машина не менялась ему должны дать следующий КБМ, так как в полисе без ограничений КБМ определяется по совокупности страхователь+машина. Если машина менялась предыдущая история, к сожалению, уже никому не интересна.

    У меня была похожая ситуация — долгое время страховался только по себе, а потом понадобилось добавить супругу. Дешевле оказалось сделать без ограничений.

  • Shershen
    16:55

    Scarh Neamhai,

    я правильно понял Вас, что, по Вашему мнению, при расчете договора на это же ТС, с этим же собственником, но уже без ограничений, страховщик должен был учесть КБМ собственника как водителя (из последнего договора ОСАГО=0,8) и применить размер КБМ = 0,75?

    • просто гость (гость)
      23:53

      В данном случае применяется КБМ-3, т.е. расчет по единице — это по закону.

    • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
      09:47

      Да, именно так.

      фраза «на основании» ИМХО должна толковаться именно таким образом. При этом никаких уточнений относительно того, что использоваться могут только данные по договору, заключенному на условиях «без ограничения списка допущенных лиц» я лично не увидел.

  • Тюмень (гость)
    17:22

    должно быть 0,8. у меня у самого такая же ситуация возникла, когда 01.10.14 новое ОСАГО оформлял в добавок к старому на 120т., но по старым тарифам ))). способ решения — с вашим агентом нужно в базе страховой (прям на сайте) химичить с расчетом кбм: мы методом тыка как-то определили последовательность ввода данных (Тех.осмотра база почему -то ваще не видела), что он дал верный КБМ. Так что по закону — 0,8 у Вас, чего Вам и в Полисе желаю.
    А если не получится похимичить, то мой проф.совет — распечатайте ваш кбм с оф.сайта РСА, дайте его в страховую (желательно свидетели и съемка). На их отказ оформлять под 0,8 еще раз укажите на реальный кбм. Потом оформите полис, и сразу пишите жалобу в РСА, Потребнадзор, ЦБ и саму страх компанию на возврат излишне уплаченной премии и установления правильного КБМ. Если даже профильные органы скажут, что типа страховая права — обращайтесь к своему последнему и нынешнему страховщику за выдачей сведений по КБМ и в суд — так как в указании ЦБ все как раньше указано, приведен пример расчетов КБМ. Ну и Удачи!

  • гость (гость)
    09:51

    Применим КБМ=1. Почему? Потому что по закону.

  • Гость (гость)
    18:30

    есть два вида кбм — кбм водителя (определяется исходя из всех полисов, где человек вписан как водитель) и кбм собственника данного тс. Вообще говоря, каждый из них имеют свою историю и могут не совпадать. Какой из них применять — зависит от вида страховки — с перечнем лиц, допущенных к управлению (тогда для расчетов применяется наихудший из всех их кбм водителей) или без ограничений — тогда применяется кбм собственника (он, кстати, при смене машины не сохраняется — каждый раз при приобретении новой машины начинается с 1 — и если у собственника есть несколько тс — у него точно столько же разных кбм собственника).
    Источник — методика расчета КБМ, от РСА

  • Продавец (гость)
    06:28

    Еще раз для тех, кто выступает за Кбм = 0,8. По вашей логике должно быть правильным и обратное — я вот уже 7 лет являюсь собственником ТС, водительского удостоверения не имею, ОСАГО все 7 лет было без ограничений. В этом году получила права и хочу теперь полис ограниченный. Кбм у меня должен быть 0,65?
    Так что успокойтесь и примите все как должно быть: Кбм водителя у Вас действительно 0,8, а Кбм собственника 1.

    • ахп (гость)
      09:10

      Вот как раз обратное и более справедливо, т.к. если я собственник и в течение 7 лет проездил без убытков и потом захотел сделать список водителей и по себе получу КБМ=1, то расстроюсь. Поэтому согласно методического пособия РСА мне будет присвоен КБМ = 0.65 (хоть и АИС РСА выдаст КБМ = 1, по крайней мере раньше так выдавал, может сейчас уже и исправили). А вот по примеру из топика КБМ собственника действительно будет = 1, согласно того же методического пособия.

      • Продавец (гость)
        11:59

        А в чем справедливость, если прав у меня не было, возил меня муж. За что мне давать Кбм 0,65?
        А если на моей машине кто-то попал в ДТП, то мне Кбм должны присвоить 1,55?
        То, что Вы расстроитесь, это печально. А АИС как выдавал КБМ — 3, так и сейчас выдает, исправлять тут нечего, так как и ошибки нет.

        • ахп (гость)
          13:21

          Ну хотя бы в том, что отсутствие у Вас стажа немного скорректирует КВС, а меня лишат заработанной скидки.

          По поводу ошибки, из мет. пособия РСА:

          КБМ каждого лица, допущенного к управлению, определяется в соответствии со следующим алгоритмом:
          3.3.1. Определяется последний закончившийся договор ОСАГО, в котором водитель, для которого определяется КБМ, был лицом, допущенным к управлению, или был Собственником ТС (если последний закончившийся договор не предусматривал ограничения числа лиц, допущенных к управлению).

          +таблица в том же руководстве все отлично демонстрирует.

      • Продавец (гость)
        12:08

        А где в Метод руководстве РСА написано, чтот будет мне присвоен Кбм=0,65? Смотрим руководство № 7
        3.2. По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничения количества лиц, допущенных к управлению, Расчетный КБМ определяется, как КБМ Собственника ТС применительно к ТС, указанному в договоре. КБМ собственника ТС определяется в соответствии со следующим алгоритмом:
        3.2.1. Определяется последний закончившийся договор ОСАГО (Исходный договор), в котором собственник и ТС совпадают с собственником и ТС по Новому договору. Предыдущий договор должен соответствовать следующим критериям:
        • Срок действия Предыдущего договора истек на момент начала действия Нового договора;
        • Срок с момента окончания Предыдущего договора до момента начала нового договора должен составлять не более 1 (одного) года;
        • Предыдущий договор не должен содержать ограничения лиц, допущенных к управлению (на момент окончания своего действия).
        В случае, если предыдущий договор не определен или предыдущий договор не соответствует одному или нескольким критериям, указанным в настоящему пункте, в том числе, если договор в отношении данного ТС с данным собственником заключается впервые (независимо от предыдущей истории собственника и предыдущий истории ТС) применяется коэффициент, применяемый в случае отсутствия информации о предыдущих договорах страхования (собственнику ТС присваивается класс 3, КБМ = 1).

        • ахп (гость)
          13:23

          Это как раз по поводу вопроса автора, о чем я и писал, что КБМ будет =1.

        • Shershen
          17:51

          Где в законе указано данное условие?

          Предыдущий договор не должен содержать ограничения лиц, допущенных к управлению (на момент окончания своего действия)


  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    14:26

    Ну вот и определились.
    Есть НПА и есть продукт «интеллектуальной» деятельности РСА. Согласно НПА КБМ должен быть 0,75.

  • Гость 23 (гость)
    19:21

    Согласно му рса, кбм=1, т.к. Кбм водителя м кбм собственника две большие разницы.Однако согласно ГК РФ, что не запрещено то разрешено, мы можем смело решить данный вопрос.

  • SCS3
    14:18

    Стыдно такие каждодневные моменты не знать коллеги )

    В МУ №7 Подробно расписано что КБМ =1 должен быть в таком случае, но это неофиц. документ. Берем нормативный акт регулирующий страховые тарифы и порядок определения страх. премии это: «Постановление Правительства от 8 декабря 2005 г. N 739 (ред. от 01.12.2012)»

    В нем есть класс водителя, а есть класс собственника ТС. Класс собственника ТС применительно к ТС указанному в договоре не связан с классом водителя, они могут использоватся параллельно, более того он(класс собственника ТС) может быть присвоен даже человеку не имеющему водительского удостоверения.

    В общем это выше уже разъяснили, я лишь ссылался на оф. документы.

    • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
      18:18

      вот не заметил я в указании ЦБ РФ таких терминов «КБМ собственника» и «КБМ водителя». Есть термин КБМ и есть указание на субъекта (т.е. конкретное физическое лицо). И нигде не написано, что КБМ Суворова А.А. как собственника не совпадает с КБМ Суворова А.А. как водителя.

      • SCS3
        18:29

        Из постановления:

        4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
        5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3. Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.


        • SCS3
          18:44

          К примеру у одного человека может быть класс водителя 13, при этом он является собственником авто и страхует его уже 4 года без ограничений, стр. случаев не было — у него 7 класс по собственнику, он приобретает на днях второе авто и страхует его без ограничений — у него 3 класс по собственнику.

          Как то так )

        • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
          21:44

          Ну сами подумайте, естественно применительно к договору без ограничения состава допущенных лиц невозможно применить термин «водитель» вот и идентифицируют лицо как «собственника» транспортного средства. Но при всем при этом это все то же физическое лицо.

          Вы простите, подстраиваете рассуждения под имеющиеся разъяснения РСА…

          Если Вас так смущает возможность получения КБМ лицом, не имеющим водительского удостоверения, то не стоит. Таковое лицо может получить КБМ только в рамках полиса без ограничения состава допущенных лиц, и только являясь собственником одного и того же авто. Так что все нормально.

          Вот скажите мне какой из подчеркнутых Вами фраз противоречит использование КБМ, присвоенному мне по предыдущему договору без ограничений, если оставить за скобками фантазии на тему «КБМ водителя» и «КБМ собственника»?

        • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
          21:49

          извиняюсь, читать «по предыдущему договору со списком».

  • SCS3
    10:35

    Соглашусь что разъяснения РСА однозначны, а постановление можно при желании трактовать двояко, хотя лично я двоякости не вижу. С другой стороны МУ для того и существуют, чтобы спорные вопросы возникающие у страховщиков разрешить.

    Я, когда озадачился этим вопросом, взгянул на ситуацию по человечески: по неогранич. страховке не было ни единого ДТП за год, значит собственник пускает за руль хороших водителей, можно ему дать скидку на следующий. Все логично

    Другая ситуация, когда хороший водитель с 10(например) классом делает неограниченную страховку — какое отношение его класс имеет к тому кругу лиц, который будет ездить на машине? Нелогично, этот круг лиц скидку должен заслужить, авансом раздавать ее на основании того что собственник хороший водитель было бы глупо.

    • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
      10:56

      Нет там никакой двоякости.

      Есть еще пункт 5 тех же примечаний — почитайте последнее предложение. Оно однозначно свидетельствует о том что никаких обособленных «КБМ водителя» и «КБМ собственника» быть не может. Более того оно недвусмысленно описывает обратный процесс (от договора без ограничений к договору со списком).

      • SCS3
        12:00

        «КБМ собственника» и «КБМ водителя» однозначно существуют обособленно, этот принцип заложен и в АИС ОСАГО. Не вижу противоречий в том что при переходе от неограниченой к списку учитывается кбм собственника — подразумевается что собственник тоже водил авто. А вот при переходе от списка к неограниченной распространять класс водителя на всех кто будет управлять авто некомильфо.

        В общем спор этот можно прекращать, все Ваши вопросы разжеваны в МУ.

        • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
          12:09

          Бред.

          1. Логика хромает. Водитель точно водил авто, а вот собственник мог и вовсе до определенного момента не иметь прав.

          2. У меня вопросов нет. Я просто считаю, что МУ РСА противоречат действующим НПА.

          З.Ы. Про АИС ОСАГО не смешно. То что РСА продолжает тиражировать свой бред исключительно печально.

        • Shershen
          17:05

          Полагаю, что Вы несколько ошибаетесь в своих рассуждениях по поводу «принципа АИС ОСАГО».

          АИС ОСАГО — это всего лишь база данных. Принципы, заложенные в АИС ОСАГО — это принципы, которые применимы к любым базам данных.

          Здесь же речь идет о принципах, заложенных в законе об ОСАГО.
          Смысл КБМа- тот, кто хорошо водит, платит меньше. Это стимулирование к аккуратному вождению.

          И закон не различает меня как водителя и меня как собственника с т.зр. КБМа. Я во всех ипостасях являюсь лицом, у которого есть КБМ по отношению к данному транспортному средству.

          Пример: Я был вписан водителем данного транспортного средства, не являясь его собственником. Потом я это ТС купил и стал собственником. У меня что изменится стаж вождения данного ТС и мой КБМ будет равен 1?

          Я полагаю, что существующая методика РСА по расчету КБМа не соответствует не только НПА, но также и самому духу закона.

          По поводу АИС РСА: она сделана так, как ее сделал РСА. И что и в каком случае заносится в АИС устанавливало РСА (какие поля заполняются, какие данные по полису заносятся и т.п.).
          И то, что РСА придумало, что если договор планируется заключить с огран-ем, то искаь КБМ гражданина нужно только по одним полям, а если без ограничений, то уже по другим, это самоуправство, мягко говоря.

          Я прихожу к выводу, что вся система расчета и присвоения КБМа, реализованная РСА, на самом деле не соответствует закону.

          Вопрос: что с этим делать?

  • SCS3
    13:33

    1. Водитель точно водил авто
    Вы сейчас про то что если вписан значит точно водил? На основании чего такие заявления?

    2. У меня вопросов нет. Я просто считаю, что МУ РСА противоречат действующим НПА.
    Понятие бреда субъективно, лично я полностью согласен с методикой, допуская что она не идеальна и, возможно, не учитывает всех факторов.

    • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
      14:58

      Если человек вписан в список, то должны быть указаны реквизиту ВУ, соответственно предполагается что хоть что-то он водил.

    • Shershen
      17:09

      Физическое управление автомобилем не учитывается при расчете страхового тарифа. И КБМ не зависит от факта физического управления ТС.

      Странно, что в таком случае Вас не смущает вопрос как для получения коэффициента КВС рассчитывается стаж.

  • Агент(не секретный) (гость)
    16:08

    Не спорьте, пожалуйста. Водитель и собственник — разные субъекты. Каждый зарабатывает свой персональный страховой класс. Я бы удивился, если б было иначе.

    • Scarh Neamhai (гость)
      16:55

      Агент,

      ну тогда читайте п. 5 Примечаний к п. 2 и удивляйтесь сколько влезет.

    • Shershen
      17:14

      Советую почитать основы страхования, а также ст. 9, чтобы понять для чего вообще введены коэффициенты.

      А вот когда прочитаете, то ответьте себе и нам на вопрос: меняется ли как-то величина страхового риска при разных КБМ (водителя и собственника) одного и того же субъекта (т.е. гражданина) на один и тот же автомобиль?

  • Продавец (гость)
    08:28

    Все эти споры, конечно, интересны с юридической точки зрения. Но вопрос-то ведь был практический: какой коэффициент Вы примените?
    Поэтому как бы я не относилась к логичности и справедливости всех указаний РСА, применить получится только Кбм =1. Все объяснения выше.

    • Shershen
      10:38

      Продавец,

      не цепляйтесь к формулировке. Из контекста вопрос ставился в смысле какой КБМ должен быть применен по закону, а не какой КБМ сможет применить агент, у которого под рукой только АИС и который ничего не понимает в страховании (коих предостаточно), и для него верный КБМ тот, который «компутер показал».

      Вопрос и обсуждается для того, чтобы применять не «простопотомучтотаксделанаис», а чтобы АИС была сделана по закону, а не по понятиям РСА.

      • SCS3
        10:54

        Вы действительно считаете что раздавать авансом скидки это по закону? Не должен ли хороший водитель-собственник сначала показать что он пускает за руль лишь таких же хороших водителей, и только потом его поощрять за это бонусом?

        • Shershen
          11:23

          Где конкретно я писал о том, что надо кому-то раздавать скидки авансом, да еще и что это предусмотрено законом?

          Давайте обсуждать конкретные слова и мысли. А то Вы предлагаете мне отвечать на то, что Вы мне приписали, а не на то, что я говорил.

  • SCS3
    11:36

    Shershen
    Ваше высказывание:

    Здесь же речь идет о принципах, заложенных в законе об ОСАГО.
    Смысл КБМа- тот, кто хорошо водит, платит меньше. Это стимулирование к аккуратному вождению.

    Я с ним полностью согласен, поэтому сначала собственник пускает за руль только безаварийных водителей, и лишь потом его за это поощряем скидкой. Все.

    • Shershen
      12:25

      «Волга впадает в Каспийское море».

      Уж простите, но такое впечатление, что Вы сами собой разговариваете.

      Советую почитать ст. 9, чтобы понять для чего вообще введены коэффициенты, в т.ч. КБМ.

      А вот когда прочитаете, то ответьте себе и нам на вопрос: меняется ли как-то величина страхового риска при разных КБМ (водителя и собственника) одного и того же субъекта (т.е. гражданина), который является собственником данного ТС?

      Собственник заработал свой КБМ безаварийной ездой будучи вписанным водителем в полис своего ТС. По нему ни разу не было страховой выплаты.

      На каком основании (из закона) у него будет другой КБМ, если он заключит договор без ограничений? Если он пустит «аварийного» водителя, то будет наказан за это резким повышением своего же КБМа.

  • sol85
    11:02

    КБМ должен быть 1.
    иначе получается нелогично. Допустим такая ситуация. Дедушка страхует свою машину, у него КБМ=0,6. внук покупает машину, но ставит ее на учет на дедушку (он собственник), делают ОСАГО где впинан 1 дедушка, ему применяют его КБМ по базе РСА 0,6. Через 2 дня он приходит и говорит, я хочу теперь переделать ОСАГО без ограничения (с учетом что машина то внуку нужна) и что ему переделают полис учитывая его выдительский КБМ 0,6??? НЕТ, перерасчет будетс КБМ 1, привязка МАШИНА-СОБСТВЕННИК))) Иначе ищущие скидок халявщики повылазиют.

    • Shershen
      20:27

      КБМ -сделан не для борьбы с халявщиками, а для стимулирования безаварийной езды.

      В Вашей ситуации одни допущения и фантазии, которые не являются достаточными для вывода о том, что кбм будет 1. А почему не 2,45? Ни одной ссылки на нормы. Одни какие-то внуки, дедушки которые оформляют на себя чужие машины и т.п. Где в заявлении требуется указывать кому на самом деле будет нужна машина?

      Если мы говорим о страховании, то речь нужно вести о страховых рисках, а не о том, кому нужна машина и т.п.

      Применение Кбм не должно зависеть от того, какой договор заключается собственником раньше, без ограничений или с ограничениями. Вам не кажется странным, что для расчета Кбм ЛДУ берутся все Кбм из договоров, где он допущен (если договор с огр) и как собственника (без огр). И если мой Кбм «водителя» был 0,6, потом я заключил договор как собственник, Вы впаяли мне Кбм собственника =1, то на след договор с ограничениями, у меня уже будет Кбм водителя = 0,95!
      Кбм =0,6 из старого договора применить нельзя, т.к. прошло уже больше года с латы окончания, а если даже и взять в расчет его, то при расчете нужно учесть самый максимальный Кбм из всех договоров, т.е. Кбм=1.

      • sol85
        09:23

        А своя жизнь и здоровье которое не купишь за деньги не стимул безаврийной езды? или только КБМ стимул ездить безаварийно)))

        И если мой Кбм «водителя» был 0,6, потом я заключил договор как собственник, Вы впаяли мне Кбм собственника =1, то на след договор с ограничениями, у меня уже будет Кбм водителя = 0,95!

        вот если будешь делать ограниченную, то кбм 0,6 а если Б/О «собственник-машина» то 1

        • Shershen
          10:02

          Sol85,

          Вы можете без флуда? Причем тут жизнь и здоровье? Стимул к жизни и здоровье — это ходьба пешком и езда на велосипеде. Мы с Вами говорим о КБМе, Вы можете по теме отвечать?

          вот если будешь делать ограниченную, то кбм 0,6 а если Б/О «собственник-машина» то 1

          Такое впечатление, что Вы вообще не читаете, что Вам пишут.

          Повторяю пример:

          КБМ водителя=0,6. Он оформил договор на свою машину как собственник. По Вашей логике, Вы ему сделали КБМ=1. После окончания этого договора, он решил снова оформить договор с ограничением, куда он будет вписан как водитель. По какому КБМ Вы ему посчитаете премию?

  • SCS3
    14:02

    КБМ водителя=0,6. Он оформил договор на свою машину как собственник. По Вашей логике, Вы ему сделали КБМ=1. После окончания этого договора, он решил снова оформить договор с ограничением, куда он будет вписан как водитель. По какому КБМ Вы ему посчитаете премию?

    Хороший вопрос. Кбм придется сделать 0,95(если виновником никто по неогр. стр не будет) ), ибо пройдет более года с момента окончания договора где был применен кбм 0,6. Несправедливо? Да. А сколько было случаев когда водителей с хорошими классами вписывали на всякий случай их знакомые в полисы РГС, когда было запрещено(а может и сейчас запрещают) использовать кбм меньше 1 и класс у них становился 3 по АИС. Тоже несправедливо, и ничего не сделать — написано 3 класс, его в базу и заносят…

    • Shershen
      18:55

      Отлично.

      Но дело вовсе не в справедливости. Дело в том, что мой пример. если решать его исходя из при предлагаемого Вами (с подачи РСА) деления КБМа одного и того же лица на КБМ водителя и КБМ собственника, показывает, что тогда нарушается принцип изменения КБМа. Изменение КБМа возможно только по таблице из Приказа и зависимость идет только от количества страховых выплат по договору.

      Вот вам еще пример: Человек страхуется как водитель машины ГАЗ. Его КБМ по текущему договору № 1 =0,6. Он покупает машину Вольво, заключает договор № 2 и получает КБМ = 1. Заканчивается договора на ГАЗ, и заканчивается договор на Вольво. С момента окончания договоров на Вольво и ГАЗ не прошло больше года.
      При заключении нового договора на ГАЗ, КБМ его, как водителя, вдруг будет повышен до 0,95, из-за того, что в системе появился договор на Вольво, где у него КБМ=1.

      Таким образом, при применении Вашего подхода в расчете КБМ, мой КБМ как водителя будет зависеть не только от безаварийной езды, но и от заключаемых мной как собственником договоров без ограничений на другие транспортные средства.

      • SCS3
        21:11

        Договор №2 неограниченный, раз КБМ=1? Тогда при пролонгации договора №1 будет использован водительский кбм=0,55. Не забывайте что кбм собственника применительно к ТС и водителя существуют параллельно. С чего бы ему быть 0,95?

        • Shershen
          23:28

          Если исходить из пунктов 5,6 Примечания у данного водителя будет 2 предыдущих договора, информация по которым должна быть учтена: по одному Кбм 0,6, по другому =1. Из-за отсутствия выплат, они изменятся на 0,55 и 0,95.

          По п.7. Примечания Вы обязаны взять максимальный из них, т.е. 0,95.

  • Shershen
    23:28

    Если исходить из пунктов 5,6 Примечания у данного водителя будет 2 предыдущих договора, информация по которым должна быть учтена: по одному Кбм 0,6, по другому =1. Из-за отсутствия выплат, они изменятся на 0,55 и 0,95.

    По п.7. Примечания Вы обязаны взять максимальный из них, т.е. 0,95.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля