Ситуация следующая:
Физик страхуется по ОСАГО, текущий КБМ у него 0.8. Все полисы ОСАГО, которые он оформлял до этого были с ограничением, он был вписан в число водителей. Выплат не было.
Как Вы полагаете, какой КБМ и почему Вы примените при при заключении следующего договора ОСАГО, который будет без ограничений?
Заранее спасибо.
П.С. Прошу не отправлять меня к калькулятору ОСАГО. Калькуляторы не умеют думать и отвечать на вопросы, к сожалению.
Вообще, по вашим комментам на сайте получается, что вы тут самый умный, а в страховых работают сплошь одни идиоты… Ну так чего же вы от людей хотите? Я бы вас не к калькулятору отправил, а куда-нибудь ещё… Например, к вашему несравненному гению Посидите, подумайте сами
Я рад, что мое сообщение помогло Вам самоутвердится. Здоровья Вам!
в методике рса
Достаточно назвать цифру, если не затруднит.
Кбм = 1, т. к. в полисе «без ограничений» база РСА определяет Кбм по совокупности параметров: ФИО собственника + VIN. Если в таком сочетании данных не было в АИС, база выдаст Кбм — 3. Водительские Кбм не имеют в данном случае никакого значения.
Во всех заключенных договорах данный водитель был собственником автомобиля.
Спасибо за ответ.
Но мы же понимаем, что база РСА — это инструмент, а как должно быть по закону?
0,8?
Гость, мой вопрос не связан с тестированием «угадайте правильный ответ». Он сугубо практический
Я спрашиваю мнения с аргументацией с т.зр. закона, т.к. столкнулся с тем, что моя позиция расходится с позицией одной из страховых компаний. Теперь хочу понять по всему рынку так или нет и ошибаюсь ли я или нет.
Я не имею отношения к ОСАГО, поэтому после прочтения пункта закона:
«По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.»
сделал предположение ответа исходя из поставленной задачи. Не судите строго)))
я понял)) спасибо)))
Shershen,
Если машина не менялась ему должны дать следующий КБМ, так как в полисе без ограничений КБМ определяется по совокупности страхователь+машина. Если машина менялась предыдущая история, к сожалению, уже никому не интересна.
У меня была похожая ситуация — долгое время страховался только по себе, а потом понадобилось добавить супругу. Дешевле оказалось сделать без ограничений.
Scarh Neamhai,
я правильно понял Вас, что, по Вашему мнению, при расчете договора на это же ТС, с этим же собственником, но уже без ограничений, страховщик должен был учесть КБМ собственника как водителя (из последнего договора ОСАГО=0,8) и применить размер КБМ = 0,75?
Да. Я просто поленился залезать в таблицы в поисках конкретных значений.
P.S. Это при условии, что страховых случаев не было.
Вы на какую норму опираетесь? На п.4 примечания?
Примечание 4 к п. 2 Приложения 2 к последнему указанию ЦБ РФ.
Scarh Neamhai,
я правильно понял Вас, что, по Вашему мнению, при расчете договора на это же ТС, с этим же собственником, но уже без ограничений, страховщик должен был учесть КБМ собственника как водителя (из последнего договора ОСАГО=0,8) и применить размер КБМ = 0,75?
В данном случае применяется КБМ-3, т.е. расчет по единице — это по закону.
Да, именно так.
фраза «на основании» ИМХО должна толковаться именно таким образом. При этом никаких уточнений относительно того, что использоваться могут только данные по договору, заключенному на условиях «без ограничения списка допущенных лиц» я лично не увидел.
должно быть 0,8. у меня у самого такая же ситуация возникла, когда 01.10.14 новое ОСАГО оформлял в добавок к старому на 120т., но по старым тарифам ))). способ решения — с вашим агентом нужно в базе страховой (прям на сайте) химичить с расчетом кбм: мы методом тыка как-то определили последовательность ввода данных (Тех.осмотра база почему -то ваще не видела), что он дал верный КБМ. Так что по закону — 0,8 у Вас, чего Вам и в Полисе желаю.
А если не получится похимичить, то мой проф.совет — распечатайте ваш кбм с оф.сайта РСА, дайте его в страховую (желательно свидетели и съемка). На их отказ оформлять под 0,8 еще раз укажите на реальный кбм. Потом оформите полис, и сразу пишите жалобу в РСА, Потребнадзор, ЦБ и саму страх компанию на возврат излишне уплаченной премии и установления правильного КБМ. Если даже профильные органы скажут, что типа страховая права — обращайтесь к своему последнему и нынешнему страховщику за выдачей сведений по КБМ и в суд — так как в указании ЦБ все как раньше указано, приведен пример расчетов КБМ. Ну и Удачи!
Почему 0,8? Можно обосновать с ссылками на НПА?
Применим КБМ=1. Почему? Потому что по закону.
есть два вида кбм — кбм водителя (определяется исходя из всех полисов, где человек вписан как водитель) и кбм собственника данного тс. Вообще говоря, каждый из них имеют свою историю и могут не совпадать. Какой из них применять — зависит от вида страховки — с перечнем лиц, допущенных к управлению (тогда для расчетов применяется наихудший из всех их кбм водителей) или без ограничений — тогда применяется кбм собственника (он, кстати, при смене машины не сохраняется — каждый раз при приобретении новой машины начинается с 1 — и если у собственника есть несколько тс — у него точно столько же разных кбм собственника).
Источник — методика расчета КБМ, от РСА
Еще раз для тех, кто выступает за Кбм = 0,8. По вашей логике должно быть правильным и обратное — я вот уже 7 лет являюсь собственником ТС, водительского удостоверения не имею, ОСАГО все 7 лет было без ограничений. В этом году получила права и хочу теперь полис ограниченный. Кбм у меня должен быть 0,65?
Так что успокойтесь и примите все как должно быть: Кбм водителя у Вас действительно 0,8, а Кбм собственника 1.
Вот как раз обратное и более справедливо, т.к. если я собственник и в течение 7 лет проездил без убытков и потом захотел сделать список водителей и по себе получу КБМ=1, то расстроюсь. Поэтому согласно методического пособия РСА мне будет присвоен КБМ = 0.65 (хоть и АИС РСА выдаст КБМ = 1, по крайней мере раньше так выдавал, может сейчас уже и исправили). А вот по примеру из топика КБМ собственника действительно будет = 1, согласно того же методического пособия.
А в чем справедливость, если прав у меня не было, возил меня муж. За что мне давать Кбм 0,65?
А если на моей машине кто-то попал в ДТП, то мне Кбм должны присвоить 1,55?
То, что Вы расстроитесь, это печально. А АИС как выдавал КБМ — 3, так и сейчас выдает, исправлять тут нечего, так как и ошибки нет.
Ну хотя бы в том, что отсутствие у Вас стажа немного скорректирует КВС, а меня лишат заработанной скидки.
По поводу ошибки, из мет. пособия РСА:
КБМ каждого лица, допущенного к управлению, определяется в соответствии со следующим алгоритмом:
3.3.1. Определяется последний закончившийся договор ОСАГО, в котором водитель, для которого определяется КБМ, был лицом, допущенным к управлению, или был Собственником ТС (если последний закончившийся договор не предусматривал ограничения числа лиц, допущенных к управлению).
+таблица в том же руководстве все отлично демонстрирует.
А где в Метод руководстве РСА написано, чтот будет мне присвоен Кбм=0,65? Смотрим руководство № 7
3.2. По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничения количества лиц, допущенных к управлению, Расчетный КБМ определяется, как КБМ Собственника ТС применительно к ТС, указанному в договоре. КБМ собственника ТС определяется в соответствии со следующим алгоритмом:
3.2.1. Определяется последний закончившийся договор ОСАГО (Исходный договор), в котором собственник и ТС совпадают с собственником и ТС по Новому договору. Предыдущий договор должен соответствовать следующим критериям:
• Срок действия Предыдущего договора истек на момент начала действия Нового договора;
• Срок с момента окончания Предыдущего договора до момента начала нового договора должен составлять не более 1 (одного) года;
• Предыдущий договор не должен содержать ограничения лиц, допущенных к управлению (на момент окончания своего действия).
В случае, если предыдущий договор не определен или предыдущий договор не соответствует одному или нескольким критериям, указанным в настоящему пункте, в том числе, если договор в отношении данного ТС с данным собственником заключается впервые (независимо от предыдущей истории собственника и предыдущий истории ТС) применяется коэффициент, применяемый в случае отсутствия информации о предыдущих договорах страхования (собственнику ТС присваивается класс 3, КБМ = 1).
Это как раз по поводу вопроса автора, о чем я и писал, что КБМ будет =1.
Где в законе указано данное условие?
Ну вот и определились.
Есть НПА и есть продукт «интеллектуальной» деятельности РСА. Согласно НПА КБМ должен быть 0,75.
Согласно му рса, кбм=1, т.к. Кбм водителя м кбм собственника две большие разницы.Однако согласно ГК РФ, что не запрещено то разрешено, мы можем смело решить данный вопрос.
Стыдно такие каждодневные моменты не знать коллеги )
В МУ №7 Подробно расписано что КБМ =1 должен быть в таком случае, но это неофиц. документ. Берем нормативный акт регулирующий страховые тарифы и порядок определения страх. премии это: «Постановление Правительства от 8 декабря 2005 г. N 739 (ред. от 01.12.2012)»
В нем есть класс водителя, а есть класс собственника ТС. Класс собственника ТС применительно к ТС указанному в договоре не связан с классом водителя, они могут использоватся параллельно, более того он(класс собственника ТС) может быть присвоен даже человеку не имеющему водительского удостоверения.
В общем это выше уже разъяснили, я лишь ссылался на оф. документы.
вот не заметил я в указании ЦБ РФ таких терминов «КБМ собственника» и «КБМ водителя». Есть термин КБМ и есть указание на субъекта (т.е. конкретное физическое лицо). И нигде не написано, что КБМ Суворова А.А. как собственника не совпадает с КБМ Суворова А.А. как водителя.
Из постановления:
5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3. Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
К примеру у одного человека может быть класс водителя 13, при этом он является собственником авто и страхует его уже 4 года без ограничений, стр. случаев не было — у него 7 класс по собственнику, он приобретает на днях второе авто и страхует его без ограничений — у него 3 класс по собственнику.
Как то так )
Ну сами подумайте, естественно применительно к договору без ограничения состава допущенных лиц невозможно применить термин «водитель» вот и идентифицируют лицо как «собственника» транспортного средства. Но при всем при этом это все то же физическое лицо.
Вы простите, подстраиваете рассуждения под имеющиеся разъяснения РСА…
Если Вас так смущает возможность получения КБМ лицом, не имеющим водительского удостоверения, то не стоит. Таковое лицо может получить КБМ только в рамках полиса без ограничения состава допущенных лиц, и только являясь собственником одного и того же авто. Так что все нормально.
Вот скажите мне какой из подчеркнутых Вами фраз противоречит использование КБМ, присвоенному мне по предыдущему договору без ограничений, если оставить за скобками фантазии на тему «КБМ водителя» и «КБМ собственника»?
извиняюсь, читать «по предыдущему договору со списком».
Соглашусь что разъяснения РСА однозначны, а постановление можно при желании трактовать двояко, хотя лично я двоякости не вижу. С другой стороны МУ для того и существуют, чтобы спорные вопросы возникающие у страховщиков разрешить.
Я, когда озадачился этим вопросом, взгянул на ситуацию по человечески: по неогранич. страховке не было ни единого ДТП за год, значит собственник пускает за руль хороших водителей, можно ему дать скидку на следующий. Все логично
Другая ситуация, когда хороший водитель с 10(например) классом делает неограниченную страховку — какое отношение его класс имеет к тому кругу лиц, который будет ездить на машине? Нелогично, этот круг лиц скидку должен заслужить, авансом раздавать ее на основании того что собственник хороший водитель было бы глупо.
Нет там никакой двоякости.
Есть еще пункт 5 тех же примечаний — почитайте последнее предложение. Оно однозначно свидетельствует о том что никаких обособленных «КБМ водителя» и «КБМ собственника» быть не может. Более того оно недвусмысленно описывает обратный процесс (от договора без ограничений к договору со списком).
«КБМ собственника» и «КБМ водителя» однозначно существуют обособленно, этот принцип заложен и в АИС ОСАГО. Не вижу противоречий в том что при переходе от неограниченой к списку учитывается кбм собственника — подразумевается что собственник тоже водил авто. А вот при переходе от списка к неограниченной распространять класс водителя на всех кто будет управлять авто некомильфо.
В общем спор этот можно прекращать, все Ваши вопросы разжеваны в МУ.
Бред.
1. Логика хромает. Водитель точно водил авто, а вот собственник мог и вовсе до определенного момента не иметь прав.
2. У меня вопросов нет. Я просто считаю, что МУ РСА противоречат действующим НПА.
З.Ы. Про АИС ОСАГО не смешно. То что РСА продолжает тиражировать свой бред исключительно печально.
Полагаю, что Вы несколько ошибаетесь в своих рассуждениях по поводу «принципа АИС ОСАГО».
АИС ОСАГО — это всего лишь база данных. Принципы, заложенные в АИС ОСАГО — это принципы, которые применимы к любым базам данных.
Здесь же речь идет о принципах, заложенных в законе об ОСАГО.
Смысл КБМа- тот, кто хорошо водит, платит меньше. Это стимулирование к аккуратному вождению.
И закон не различает меня как водителя и меня как собственника с т.зр. КБМа. Я во всех ипостасях являюсь лицом, у которого есть КБМ по отношению к данному транспортному средству.
Пример: Я был вписан водителем данного транспортного средства, не являясь его собственником. Потом я это ТС купил и стал собственником. У меня что изменится стаж вождения данного ТС и мой КБМ будет равен 1?
Я полагаю, что существующая методика РСА по расчету КБМа не соответствует не только НПА, но также и самому духу закона.
По поводу АИС РСА: она сделана так, как ее сделал РСА. И что и в каком случае заносится в АИС устанавливало РСА (какие поля заполняются, какие данные по полису заносятся и т.п.).
И то, что РСА придумало, что если договор планируется заключить с огран-ем, то искаь КБМ гражданина нужно только по одним полям, а если без ограничений, то уже по другим, это самоуправство, мягко говоря.
Я прихожу к выводу, что вся система расчета и присвоения КБМа, реализованная РСА, на самом деле не соответствует закону.
Вопрос: что с этим делать?
Если человек вписан в список, то должны быть указаны реквизиту ВУ, соответственно предполагается что хоть что-то он водил.
Физическое управление автомобилем не учитывается при расчете страхового тарифа. И КБМ не зависит от факта физического управления ТС.
Странно, что в таком случае Вас не смущает вопрос как для получения коэффициента КВС рассчитывается стаж.
Не спорьте, пожалуйста. Водитель и собственник — разные субъекты. Каждый зарабатывает свой персональный страховой класс. Я бы удивился, если б было иначе.
Агент,
ну тогда читайте п. 5 Примечаний к п. 2 и удивляйтесь сколько влезет.
Советую почитать основы страхования, а также ст. 9, чтобы понять для чего вообще введены коэффициенты.
А вот когда прочитаете, то ответьте себе и нам на вопрос: меняется ли как-то величина страхового риска при разных КБМ (водителя и собственника) одного и того же субъекта (т.е. гражданина) на один и тот же автомобиль?
Все эти споры, конечно, интересны с юридической точки зрения. Но вопрос-то ведь был практический: какой коэффициент Вы примените?
Поэтому как бы я не относилась к логичности и справедливости всех указаний РСА, применить получится только Кбм =1. Все объяснения выше.
Продавец,
не цепляйтесь к формулировке. Из контекста вопрос ставился в смысле какой КБМ должен быть применен по закону, а не какой КБМ сможет применить агент, у которого под рукой только АИС и который ничего не понимает в страховании (коих предостаточно), и для него верный КБМ тот, который «компутер показал».
Вопрос и обсуждается для того, чтобы применять не «простопотомучтотаксделанаис», а чтобы АИС была сделана по закону, а не по понятиям РСА.
Вы действительно считаете что раздавать авансом скидки это по закону? Не должен ли хороший водитель-собственник сначала показать что он пускает за руль лишь таких же хороших водителей, и только потом его поощрять за это бонусом?
Где конкретно я писал о том, что надо кому-то раздавать скидки авансом, да еще и что это предусмотрено законом?
Давайте обсуждать конкретные слова и мысли. А то Вы предлагаете мне отвечать на то, что Вы мне приписали, а не на то, что я говорил.
Shershen
Ваше высказывание:
Смысл КБМа- тот, кто хорошо водит, платит меньше. Это стимулирование к аккуратному вождению.
Я с ним полностью согласен, поэтому сначала собственник пускает за руль только безаварийных водителей, и лишь потом его за это поощряем скидкой. Все.
«Волга впадает в Каспийское море».
Уж простите, но такое впечатление, что Вы сами собой разговариваете.
Советую почитать ст. 9, чтобы понять для чего вообще введены коэффициенты, в т.ч. КБМ.
А вот когда прочитаете, то ответьте себе и нам на вопрос: меняется ли как-то величина страхового риска при разных КБМ (водителя и собственника) одного и того же субъекта (т.е. гражданина), который является собственником данного ТС?
Собственник заработал свой КБМ безаварийной ездой будучи вписанным водителем в полис своего ТС. По нему ни разу не было страховой выплаты.
На каком основании (из закона) у него будет другой КБМ, если он заключит договор без ограничений? Если он пустит «аварийного» водителя, то будет наказан за это резким повышением своего же КБМа.
КБМ должен быть 1.
иначе получается нелогично. Допустим такая ситуация. Дедушка страхует свою машину, у него КБМ=0,6. внук покупает машину, но ставит ее на учет на дедушку (он собственник), делают ОСАГО где впинан 1 дедушка, ему применяют его КБМ по базе РСА 0,6. Через 2 дня он приходит и говорит, я хочу теперь переделать ОСАГО без ограничения (с учетом что машина то внуку нужна) и что ему переделают полис учитывая его выдительский КБМ 0,6??? НЕТ, перерасчет будетс КБМ 1, привязка МАШИНА-СОБСТВЕННИК))) Иначе ищущие скидок халявщики повылазиют.
КБМ -сделан не для борьбы с халявщиками, а для стимулирования безаварийной езды.
В Вашей ситуации одни допущения и фантазии, которые не являются достаточными для вывода о том, что кбм будет 1. А почему не 2,45? Ни одной ссылки на нормы. Одни какие-то внуки, дедушки которые оформляют на себя чужие машины и т.п. Где в заявлении требуется указывать кому на самом деле будет нужна машина?
Если мы говорим о страховании, то речь нужно вести о страховых рисках, а не о том, кому нужна машина и т.п.
Применение Кбм не должно зависеть от того, какой договор заключается собственником раньше, без ограничений или с ограничениями. Вам не кажется странным, что для расчета Кбм ЛДУ берутся все Кбм из договоров, где он допущен (если договор с огр) и как собственника (без огр). И если мой Кбм «водителя» был 0,6, потом я заключил договор как собственник, Вы впаяли мне Кбм собственника =1, то на след договор с ограничениями, у меня уже будет Кбм водителя = 0,95!
Кбм =0,6 из старого договора применить нельзя, т.к. прошло уже больше года с латы окончания, а если даже и взять в расчет его, то при расчете нужно учесть самый максимальный Кбм из всех договоров, т.е. Кбм=1.
А своя жизнь и здоровье которое не купишь за деньги не стимул безаврийной езды? или только КБМ стимул ездить безаварийно)))
вот если будешь делать ограниченную, то кбм 0,6 а если Б/О «собственник-машина» то 1
Sol85,
Вы можете без флуда? Причем тут жизнь и здоровье? Стимул к жизни и здоровье — это ходьба пешком и езда на велосипеде. Мы с Вами говорим о КБМе, Вы можете по теме отвечать?
Такое впечатление, что Вы вообще не читаете, что Вам пишут.
Повторяю пример:
КБМ водителя=0,6. Он оформил договор на свою машину как собственник. По Вашей логике, Вы ему сделали КБМ=1. После окончания этого договора, он решил снова оформить договор с ограничением, куда он будет вписан как водитель. По какому КБМ Вы ему посчитаете премию?
Хороший вопрос. Кбм придется сделать 0,95(если виновником никто по неогр. стр не будет) ), ибо пройдет более года с момента окончания договора где был применен кбм 0,6. Несправедливо? Да. А сколько было случаев когда водителей с хорошими классами вписывали на всякий случай их знакомые в полисы РГС, когда было запрещено(а может и сейчас запрещают) использовать кбм меньше 1 и класс у них становился 3 по АИС. Тоже несправедливо, и ничего не сделать — написано 3 класс, его в базу и заносят…
Отлично.
Но дело вовсе не в справедливости. Дело в том, что мой пример. если решать его исходя из при предлагаемого Вами (с подачи РСА) деления КБМа одного и того же лица на КБМ водителя и КБМ собственника, показывает, что тогда нарушается принцип изменения КБМа. Изменение КБМа возможно только по таблице из Приказа и зависимость идет только от количества страховых выплат по договору.
Вот вам еще пример: Человек страхуется как водитель машины ГАЗ. Его КБМ по текущему договору № 1 =0,6. Он покупает машину Вольво, заключает договор № 2 и получает КБМ = 1. Заканчивается договора на ГАЗ, и заканчивается договор на Вольво. С момента окончания договоров на Вольво и ГАЗ не прошло больше года.
При заключении нового договора на ГАЗ, КБМ его, как водителя, вдруг будет повышен до 0,95, из-за того, что в системе появился договор на Вольво, где у него КБМ=1.
Таким образом, при применении Вашего подхода в расчете КБМ, мой КБМ как водителя будет зависеть не только от безаварийной езды, но и от заключаемых мной как собственником договоров без ограничений на другие транспортные средства.
Договор №2 неограниченный, раз КБМ=1? Тогда при пролонгации договора №1 будет использован водительский кбм=0,55. Не забывайте что кбм собственника применительно к ТС и водителя существуют параллельно. С чего бы ему быть 0,95?
Если исходить из пунктов 5,6 Примечания у данного водителя будет 2 предыдущих договора, информация по которым должна быть учтена: по одному Кбм 0,6, по другому =1. Из-за отсутствия выплат, они изменятся на 0,55 и 0,95.
По п.7. Примечания Вы обязаны взять максимальный из них, т.е. 0,95.
Если исходить из пунктов 5,6 Примечания у данного водителя будет 2 предыдущих договора, информация по которым должна быть учтена: по одному Кбм 0,6, по другому =1. Из-за отсутствия выплат, они изменятся на 0,55 и 0,95.
По п.7. Примечания Вы обязаны взять максимальный из них, т.е. 0,95.
У Вас неверная трактовка законов… П.7 примечаний говорит только о том что считаем премию по водителю с максимальным КБМ, в случае нескольких ЛДУ. Всё, только об этом, а Вы по нему предлагаете выбирать КБМ для одного водителя.
это не неправильная трактовка — это несовершество юридической техники, т.е. те, кто составляют НПА плохо делают свою работу.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах