Сколько осталось рынку ОСАГО?

08:48
33
Коровин

Довелось слышать кулуарно от представителей регулятора и крупных страховщиков, что рынку ОСАГО осталось жить полгода. Конспирологическая версия дальнейших событий такова.

«Мелкие» страховщики (за пределами топ-20 по ОСАГО) начнут с бешеной скоростью лишаться лицензий. Крупняк будет отказываться продавать ОСАГО. На этом фоне Госдума осенью примет поправки к ЗОСД и ОСАГО, которые передадут обязанность продавать полисы ОСАГО в РСА (как бы крымский вариант на всю страну). Ну и выплачивать тоже будет РСА, причем сразу за всех. В помощь ему дадут немного фондов АСВ, поскольку собственных у РСА на все выплаты не хватит.

На мой взгляд, версия выглядит хоть и революционной, но правдоподобной. Что скажете?

33 комментария
33 комментария
  • Валерий1986
    08:56

    ММММ. Офисы РСА будут в каждом райцентре располагаться или как?

    • Коровин
      09:01

      Вряд ли офисы. Продажи полисов ОСАГО разными путями можно наладить, даже через почту России. Или через Сбербанк. Думаю, взять на себя эту важную социальную функцию за небольшой процент от стоимости полиса ни первый, ни второй не откажутся.

  • Ведьма из Блэр
    10:34

    Мне тоже кажется, что это очень даже вероятная история, хоть и конспирологическая

  • в прошлом агент
    11:17

    Реально со всеми запросами в базы оформить ОСАГО все-таки минут 15 (и это для грамотного специалиста). А если страховой случай — куда идти потерпевшему — в Сбер, на почту, или сразу в РСА, в Москву?

  • пр@хожий
    11:19

    давно пора! правильно решение!

  • Денис Захаров (гость)
    12:32

    ОСАГа мертвечина второй свежести, а не вид страхования. Ярчайший пример кривожопорукой реализации в российском исполнении не самой плохой идеи. Лучше вообще без нее.

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    12:50

    А крупные страховщики переживут такую «плюху»? Помнится у кого-то доля ОСАГО в портфеле свыше 30% (причем это почти гарантированный cash & equivalents, а не абстрактная дебеторская задолженность).

  • Ильдарик
    15:01

    Давайте немногу подумаем что такое ОСАГО?
    Для страховщиков — это средство для извлечения прибыли, для потребителей — цивилизованный инструмент возмещения ущерба по риску ДТП. Исходя из этого противоречия начинаются проблемы. Какие?

    1. Порядок возмещения ДТП, описанный в законе по ОСАГО. Потерпевший направляется для оценки ущерба в т.н. независимую экспертизу, организованную Страховщиком и оплачиваемую им же. В этом вся проблема занижения выплат Страховщиками. Всякие мудрые крылатые компании создали формально независимые федеральные конторы, вроде «Авто консалтинг» (для тех, кто в теме, тот понимает о чем речь) и отсюда идет управление размером ущерба, т.е. его систематическое занижение. Отсюда растет рассвет отрасли автоюристов и чрезмерная нагрузка на суды. Да, законодательно предложено в случае несогласия с размером выплаты самостоятельно обратиться в другую независимую оценку. На практике, мало кто туда идет, а сразу направляются к автоюристам.
    Вывод, не ужесточать санкции против автоюристов, а поменять модель определения ущерба, чтобы потерпевший сам мог выбрать независимую экпертизу и сам же её оплачивал, а в случае несогласия Страховая компания будет сама организовывать экспертизу и потом, при необходимости, судиться.

    2. Порядок формирования резервов и не только по ОСАГО. Что такое резервы — денежная оценка будущих выплат. Выплата, в свою очередь, формируется из затраченного труда, запасных частей и материалов. Да, на труд надо формировать резервы в денежной форме. А вот с запчастями не все так просто. Почему же резервы не формировать через базу запчастей на массовые, распространенные модели? Поясню, страховые компании централизованно передают часть премии на закупку и распределение зап. частей. Спрогнозировать потребность запчастей, имея статистику, возможно, как и организовать логистику по СТО. Соответственно, отпадут споры по поводу цен на запчасти при централизованной поставке и разумеется они будут существенно снижены. Вот кстати, где зарыта сущ. экономия для потребителей. Разумеется, такой вариант потребует сломать монополию автопроизводителей на поставку своих запчастей через дилеров.

    Тут в мягкой форме выразил свои замечания к накопившимся проблемам. Как мои предложения?

    • space (гость)
      15:33

      1. Нормальное предложение. Например в Германии нет как таковой выплаты по результатам НЭ. Там страховщик произведя расчет сумму ущерба и выплатив возмещение обязан указать в каком конкретном СТОА могут отремонтировать ТС за эти деньги. Причем жителю Берлина не придется обращаться на СТОА расположенное в Сааре.
      2. Надобность в этом отпадет если будет реализован п.1

      • Ильдарик
        15:51

        Уважаемый space.

        В связи с важностью темы и очередной попытки крупных страховых компаний выкачать побольше из потребителей опубликовал отдельный пост: http://www.asn-new....
        Там добавлен ещё пункт 3.
        Касательно «Надобность в этом отпадет если будет реализован п.1» не согласен. Почему? По прочтению моего отдельного поста будет ясность, там пункт 2 дополнил.

      • Ильдарик
        15:51

        Уважаемый space.

        В связи с важностью темы и очередной попытки крупных страховых компаний выкачать побольше из потребителей опубликовал отдельный пост: http://www.asn-new....
        Там добавлен ещё пункт 3.
        Касательно «Надобность в этом отпадет если будет реализован п.1» не согласен. Почему? По прочтению моего отдельного поста будет ясность, там пункт 2 дополнил.

  • Ильдарик
    15:01

    Давайте немногу подумаем что такое ОСАГО?
    Для страховщиков — это средство для извлечения прибыли, для потребителей — цивилизованный инструмент возмещения ущерба по риску ДТП. Исходя из этого противоречия начинаются проблемы. Какие?

    1. Порядок возмещения ДТП, описанный в законе по ОСАГО. Потерпевший направляется для оценки ущерба в т.н. независимую экспертизу, организованную Страховщиком и оплачиваемую им же. В этом вся проблема занижения выплат Страховщиками. Всякие мудрые крылатые компании создали формально независимые федеральные конторы, вроде «Авто консалтинг» (для тех, кто в теме, тот понимает о чем речь) и отсюда идет управление размером ущерба, т.е. его систематическое занижение. Отсюда растет рассвет отрасли автоюристов и чрезмерная нагрузка на суды. Да, законодательно предложено в случае несогласия с размером выплаты самостоятельно обратиться в другую независимую оценку. На практике, мало кто туда идет, а сразу направляются к автоюристам.
    Вывод, не ужесточать санкции против автоюристов, а поменять модель определения ущерба, чтобы потерпевший сам мог выбрать независимую экпертизу и сам же её оплачивал, а в случае несогласия Страховая компания будет сама организовывать экспертизу и потом, при необходимости, судиться.

    2. Порядок формирования резервов и не только по ОСАГО. Что такое резервы — денежная оценка будущих выплат. Выплата, в свою очередь, формируется из затраченного труда, запасных частей и материалов. Да, на труд надо формировать резервы в денежной форме. А вот с запчастями не все так просто. Почему же резервы не формировать через базу запчастей на массовые, распространенные модели? Поясню, страховые компании централизованно передают часть премии на закупку и распределение зап. частей. Спрогнозировать потребность запчастей, имея статистику, возможно, как и организовать логистику по СТО. Соответственно, отпадут споры по поводу цен на запчасти при централизованной поставке и разумеется они будут существенно снижены. Вот кстати, где зарыта сущ. экономия для потребителей. Разумеется, такой вариант потребует сломать монополию автопроизводителей на поставку своих запчастей через дилеров.

    Тут в мягкой форме выразил свои замечания к накопившимся проблемам. Как мои предложения?

  • Гость (гость)
    15:39

    Естественный ход вещей после многолетнего хамского поведения страховщиков. Кроме прибыли ничего не видели и платить никто нормально не собирался. Естественно — нарастающий рост жалоб и общего недовольства потребителей. Естественный конец. Наелись? Хватит.

  • в прошлом агент
    16:13

    Полностью согласен с Ильдариком по п.1. И тут в примерах не только РГС со своим «Авто консалтинг». Кто в теме, тот знает, что практически все СК уже давно создали свои «независимые экспертизы». Под своими нужно правильно понимать — это фирма либо собственников СК, либо ТОР менеджеров. Просто фамилии учредителей другие. Если еще осталось где-нибудь по другому, то тут работает принцип «кто платит, тот и заказывает музыку». А платит и загружает работой СК. Хотя я примерно прикидывал (исходя из своих данных, они могут быть не очень корректны), сколько недоплачивают, и сколько нужно собирать, чтобы выплачивать ущерб в полном объеме. Сборы должны быть примерно в 1,5-1,7 раз выше. Поэтому мне кажется, что без сомнения — увеличение тарифа и полностью независимая от СК экспертиза.

    • Ильдарик
      16:24

      Уважаемый в прошлом агент!

      Касательно крылатой компании с придворной НЭ привел, как наиболее вопиющий случай, известный многим. А с утверждением, что в страховых компаниях, везде так полностью согласен.
      Предложение 2 в моем отдельном посте дополнил: http://www.asn-new... и добавил п. 3.
      Из него поймете, где возможности для снижения размера выплат.
      Да, пр. 1 увеличивает сумму выплат, в то же время пр. 2 серьезно снижает, да так, что тарифы (а с ними совокупные сборы) можно снизить!

  • в прошлом агент
    16:53

    По поводу тарифа. Недавно обсуждал с немцами (бывшие наши, но давно живут и работают там). Из длинного разговора выяснилось, что самый низкий тариф у их соседа немца — пенсионер, фольксваген пассат, 20 лет без ДТП — 260 евро (Это в деревне). Заслужил. У молодежи доходит до 5000. Запчасти по цене примерно как у нас, есть дешевле. Работа мастера СТО дороже (за дешево палец о палец не ударят). Аварийность (уже по статистике — ниже). Чем объяснить высокий тариф?

    • Коровин
      21:12

      Высокий тариф объясняется другим уровнем жизни, прежде всего. У нас в Москве такие тарифы тоже были бы жизнеспособны. Но при распространении на всю Россию — невозможны в принципе, совсем.

  • Ух ты! (гость)
    10:01

    Доброго дня всем!
    Неужели непонятно, что МЫ проживаем в России?
    Реформы и новаторства последнего времени, относительно ОСАГО, в равной пропорции, как улучшают так и ухудшают фактическую ситуацию на рынке ОСАГО.
    Ну, Ей Богу, к примеру, согласитесь: страховщикам стало гораздо легче и проще с того момента, когда ввели Обязательный визит в страховую компанию с письменной претензией и лишь потом в суд. (в СК, где хотя бы частично принимаются решения по выплатам децентрализовано и без лишней волокиты) проще выплатить без суда и издержек ту же самую разницу страх.возмещения, тем самым Автойюрыстам обрубаюся «хвосты».
    Наряду с этим на днях (неделе) состоится Пленум ВС РФ, как раз о спорных вопросах по ОСАГО, так вот по предварительному проекту будет взыскиваться в досудебном порядке УТС по ОСАГО и т.д. и т.п. Страховщики не первый год бьются и пытаются объяснить, что УТС не предусмотрена договором страхования и Правилами (по КАСКО), а теперь еще и ОСАГО в придачу!
    На все 100% развязаны руки авантюристам и желающим обогатиться как засчет пострадавших в ДТП, так и в конечном счете со страховых. Не было и нет идеального механизма функционирования рынка «моторного страхования». Страховщики будут выкручиваться, автоюристы обогащаться.
    Являясь простым и законопослушным гражданином, ничего не смыслящим в автостраховании согласитесь проще обратиться к юристу и вместо просто недоплаченной части страхового возмещения получить еще и 50 % штрафа, неустойку (395 ГК РФ по КАСКО), мор.вред в денежном эквиваленте-и это при том, что сидя на жопе ровно (извиняюсь). Учитывая, что многое юристы работают «под ключ» и не нужно даже платить ни за НЭ (т.к. это одна мафия и у каждого второго юриста есть свои оценщики-друзья), ни за представительские, ни за иск, ни за консультацию. Да, да-все так и есть. И самое-интересное, все исключительно по закону. Поди докажи что между ними сговор! Да и кому это надо!
    Как Вам это?

  • Агент(не секретный) (гость)
    15:47

    А как же единая методика расчета ущерба, унифицированные справочники стоимости запчастей? Не ставят ли они жирную точку в «трудовой» биографии мошенников? Я удивляюсь…

  • в прошлом агент
    11:54

    А кто мошенник? Тот кто недоплатил вначале (СК), или тот, кто потом, воспользовавшись этим ляпом, ободрал СК по полной?

  • Агент(не секретный) (гость)
    09:14

    Мошенники обдирают не страховщиков. За все, в итоге, платит страхователь.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля