Довелось слышать кулуарно от представителей регулятора и крупных страховщиков, что рынку ОСАГО осталось жить полгода. Конспирологическая версия дальнейших событий такова.
«Мелкие» страховщики (за пределами топ-20 по ОСАГО) начнут с бешеной скоростью лишаться лицензий. Крупняк будет отказываться продавать ОСАГО. На этом фоне Госдума осенью примет поправки к ЗОСД и ОСАГО, которые передадут обязанность продавать полисы ОСАГО в РСА (как бы крымский вариант на всю страну). Ну и выплачивать тоже будет РСА, причем сразу за всех. В помощь ему дадут немного фондов АСВ, поскольку собственных у РСА на все выплаты не хватит.
На мой взгляд, версия выглядит хоть и революционной, но правдоподобной. Что скажете?
ММММ. Офисы РСА будут в каждом райцентре располагаться или как?
Вряд ли офисы. Продажи полисов ОСАГО разными путями можно наладить, даже через почту России. Или через Сбербанк. Думаю, взять на себя эту важную социальную функцию за небольшой процент от стоимости полиса ни первый, ни второй не откажутся.
Да да да, 30 минут на оформление одного ТС, сколько операторов сбера и (или) почты России нужно подсадить дополнительно? Расторжения, доп.соглашения, оформление ДТП тоже они будут делать?
Когда этот маразм с привязкой к автомобилю закончится? Есть права-есть полис ОСАГО.И всё, никаких вписываний, расторжений и пр. лабуды. К этому должны прийти.
Ну что вы, все совсем не так сложно. Оформить полис ОСАГО — дело пяти минут. А что до выплат — производит же сейчас РСА компвыплаты во всех регионах, тоже решаемо.
«Почта России — Хатико ждал и ты подождешь» (с) ))))
выплаты в регионах осуществляются через страховщиков — есть соглашения об урегулировании.
Мне тоже кажется, что это очень даже вероятная история, хоть и конспирологическая
Реально со всеми запросами в базы оформить ОСАГО все-таки минут 15 (и это для грамотного специалиста). А если страховой случай — куда идти потерпевшему — в Сбер, на почту, или сразу в РСА, в Москву?
Из Владика в Москву регулировать бампер — вот это будет реальный троллинг! РГС такое только снится
давно пора! правильно решение!
О да!
ОСАГа мертвечина второй свежести, а не вид страхования. Ярчайший пример кривожопорукой реализации в российском исполнении не самой плохой идеи. Лучше вообще без нее.
Ну деваться-то все равно теперь некуда, хоть бы даже и все и так, как вы говорите. Запущенную машину не остановить.
А крупные страховщики переживут такую «плюху»? Помнится у кого-то доля ОСАГО в портфеле свыше 30% (причем это почти гарантированный cash & equivalents, а не абстрактная дебеторская задолженность).
++++++ И еще много+
Ну представьте себе, что им объявят «индульгенцию» по выплатам за счет компфондов РСА (увеличенных фондами АСВ). Тогда может и переживут.
Давайте немногу подумаем что такое ОСАГО?
Для страховщиков — это средство для извлечения прибыли, для потребителей — цивилизованный инструмент возмещения ущерба по риску ДТП. Исходя из этого противоречия начинаются проблемы. Какие?
1. Порядок возмещения ДТП, описанный в законе по ОСАГО. Потерпевший направляется для оценки ущерба в т.н. независимую экспертизу, организованную Страховщиком и оплачиваемую им же. В этом вся проблема занижения выплат Страховщиками. Всякие мудрые крылатые компании создали формально независимые федеральные конторы, вроде «Авто консалтинг» (для тех, кто в теме, тот понимает о чем речь) и отсюда идет управление размером ущерба, т.е. его систематическое занижение. Отсюда растет рассвет отрасли автоюристов и чрезмерная нагрузка на суды. Да, законодательно предложено в случае несогласия с размером выплаты самостоятельно обратиться в другую независимую оценку. На практике, мало кто туда идет, а сразу направляются к автоюристам.
Вывод, не ужесточать санкции против автоюристов, а поменять модель определения ущерба, чтобы потерпевший сам мог выбрать независимую экпертизу и сам же её оплачивал, а в случае несогласия Страховая компания будет сама организовывать экспертизу и потом, при необходимости, судиться.
2. Порядок формирования резервов и не только по ОСАГО. Что такое резервы — денежная оценка будущих выплат. Выплата, в свою очередь, формируется из затраченного труда, запасных частей и материалов. Да, на труд надо формировать резервы в денежной форме. А вот с запчастями не все так просто. Почему же резервы не формировать через базу запчастей на массовые, распространенные модели? Поясню, страховые компании централизованно передают часть премии на закупку и распределение зап. частей. Спрогнозировать потребность запчастей, имея статистику, возможно, как и организовать логистику по СТО. Соответственно, отпадут споры по поводу цен на запчасти при централизованной поставке и разумеется они будут существенно снижены. Вот кстати, где зарыта сущ. экономия для потребителей. Разумеется, такой вариант потребует сломать монополию автопроизводителей на поставку своих запчастей через дилеров.
Тут в мягкой форме выразил свои замечания к накопившимся проблемам. Как мои предложения?
1. Нормальное предложение. Например в Германии нет как таковой выплаты по результатам НЭ. Там страховщик произведя расчет сумму ущерба и выплатив возмещение обязан указать в каком конкретном СТОА могут отремонтировать ТС за эти деньги. Причем жителю Берлина не придется обращаться на СТОА расположенное в Сааре.
2. Надобность в этом отпадет если будет реализован п.1
Уважаемый space.
В связи с важностью темы и очередной попытки крупных страховых компаний выкачать побольше из потребителей опубликовал отдельный пост: http://www.asn-new....
Там добавлен ещё пункт 3.
Касательно «Надобность в этом отпадет если будет реализован п.1» не согласен. Почему? По прочтению моего отдельного поста будет ясность, там пункт 2 дополнил.
Уважаемый space.
В связи с важностью темы и очередной попытки крупных страховых компаний выкачать побольше из потребителей опубликовал отдельный пост: http://www.asn-new....
Там добавлен ещё пункт 3.
Касательно «Надобность в этом отпадет если будет реализован п.1» не согласен. Почему? По прочтению моего отдельного поста будет ясность, там пункт 2 дополнил.
Давайте немногу подумаем что такое ОСАГО?
Для страховщиков — это средство для извлечения прибыли, для потребителей — цивилизованный инструмент возмещения ущерба по риску ДТП. Исходя из этого противоречия начинаются проблемы. Какие?
1. Порядок возмещения ДТП, описанный в законе по ОСАГО. Потерпевший направляется для оценки ущерба в т.н. независимую экспертизу, организованную Страховщиком и оплачиваемую им же. В этом вся проблема занижения выплат Страховщиками. Всякие мудрые крылатые компании создали формально независимые федеральные конторы, вроде «Авто консалтинг» (для тех, кто в теме, тот понимает о чем речь) и отсюда идет управление размером ущерба, т.е. его систематическое занижение. Отсюда растет рассвет отрасли автоюристов и чрезмерная нагрузка на суды. Да, законодательно предложено в случае несогласия с размером выплаты самостоятельно обратиться в другую независимую оценку. На практике, мало кто туда идет, а сразу направляются к автоюристам.
Вывод, не ужесточать санкции против автоюристов, а поменять модель определения ущерба, чтобы потерпевший сам мог выбрать независимую экпертизу и сам же её оплачивал, а в случае несогласия Страховая компания будет сама организовывать экспертизу и потом, при необходимости, судиться.
2. Порядок формирования резервов и не только по ОСАГО. Что такое резервы — денежная оценка будущих выплат. Выплата, в свою очередь, формируется из затраченного труда, запасных частей и материалов. Да, на труд надо формировать резервы в денежной форме. А вот с запчастями не все так просто. Почему же резервы не формировать через базу запчастей на массовые, распространенные модели? Поясню, страховые компании централизованно передают часть премии на закупку и распределение зап. частей. Спрогнозировать потребность запчастей, имея статистику, возможно, как и организовать логистику по СТО. Соответственно, отпадут споры по поводу цен на запчасти при централизованной поставке и разумеется они будут существенно снижены. Вот кстати, где зарыта сущ. экономия для потребителей. Разумеется, такой вариант потребует сломать монополию автопроизводителей на поставку своих запчастей через дилеров.
Тут в мягкой форме выразил свои замечания к накопившимся проблемам. Как мои предложения?
Естественный ход вещей после многолетнего хамского поведения страховщиков. Кроме прибыли ничего не видели и платить никто нормально не собирался. Естественно — нарастающий рост жалоб и общего недовольства потребителей. Естественный конец. Наелись? Хватит.
Уважаемый Гость (гость)!
В связи с важностью темы и очередной попытки крупных страховых компаний выкачать побольше из потребителей опубликовал отдельный пост: http://www.asn-new....
Там добавлен ещё пункт 3.
Ну, хамское поведение тоже не так сразу и не так просто стало всем выгодно. Рынок в него скатился из-за попустительства со стороны регулятора и РСА.
Полностью согласен с Ильдариком по п.1. И тут в примерах не только РГС со своим «Авто консалтинг». Кто в теме, тот знает, что практически все СК уже давно создали свои «независимые экспертизы». Под своими нужно правильно понимать — это фирма либо собственников СК, либо ТОР менеджеров. Просто фамилии учредителей другие. Если еще осталось где-нибудь по другому, то тут работает принцип «кто платит, тот и заказывает музыку». А платит и загружает работой СК. Хотя я примерно прикидывал (исходя из своих данных, они могут быть не очень корректны), сколько недоплачивают, и сколько нужно собирать, чтобы выплачивать ущерб в полном объеме. Сборы должны быть примерно в 1,5-1,7 раз выше. Поэтому мне кажется, что без сомнения — увеличение тарифа и полностью независимая от СК экспертиза.
Уважаемый в прошлом агент!
Касательно крылатой компании с придворной НЭ привел, как наиболее вопиющий случай, известный многим. А с утверждением, что в страховых компаниях, везде так полностью согласен.
Предложение 2 в моем отдельном посте дополнил: http://www.asn-new... и добавил п. 3.
Из него поймете, где возможности для снижения размера выплат.
Да, пр. 1 увеличивает сумму выплат, в то же время пр. 2 серьезно снижает, да так, что тарифы (а с ними совокупные сборы) можно снизить!
По поводу тарифа. Недавно обсуждал с немцами (бывшие наши, но давно живут и работают там). Из длинного разговора выяснилось, что самый низкий тариф у их соседа немца — пенсионер, фольксваген пассат, 20 лет без ДТП — 260 евро (Это в деревне). Заслужил. У молодежи доходит до 5000. Запчасти по цене примерно как у нас, есть дешевле. Работа мастера СТО дороже (за дешево палец о палец не ударят). Аварийность (уже по статистике — ниже). Чем объяснить высокий тариф?
Высокий тариф объясняется другим уровнем жизни, прежде всего. У нас в Москве такие тарифы тоже были бы жизнеспособны. Но при распространении на всю Россию — невозможны в принципе, совсем.
Доброго дня всем!
Неужели непонятно, что МЫ проживаем в России?
Реформы и новаторства последнего времени, относительно ОСАГО, в равной пропорции, как улучшают так и ухудшают фактическую ситуацию на рынке ОСАГО.
Ну, Ей Богу, к примеру, согласитесь: страховщикам стало гораздо легче и проще с того момента, когда ввели Обязательный визит в страховую компанию с письменной претензией и лишь потом в суд. (в СК, где хотя бы частично принимаются решения по выплатам децентрализовано и без лишней волокиты) проще выплатить без суда и издержек ту же самую разницу страх.возмещения, тем самым Автойюрыстам обрубаюся «хвосты».
Наряду с этим на днях (неделе) состоится Пленум ВС РФ, как раз о спорных вопросах по ОСАГО, так вот по предварительному проекту будет взыскиваться в досудебном порядке УТС по ОСАГО и т.д. и т.п. Страховщики не первый год бьются и пытаются объяснить, что УТС не предусмотрена договором страхования и Правилами (по КАСКО), а теперь еще и ОСАГО в придачу!
На все 100% развязаны руки авантюристам и желающим обогатиться как засчет пострадавших в ДТП, так и в конечном счете со страховых. Не было и нет идеального механизма функционирования рынка «моторного страхования». Страховщики будут выкручиваться, автоюристы обогащаться.
Являясь простым и законопослушным гражданином, ничего не смыслящим в автостраховании согласитесь проще обратиться к юристу и вместо просто недоплаченной части страхового возмещения получить еще и 50 % штрафа, неустойку (395 ГК РФ по КАСКО), мор.вред в денежном эквиваленте-и это при том, что сидя на жопе ровно (извиняюсь). Учитывая, что многое юристы работают «под ключ» и не нужно даже платить ни за НЭ (т.к. это одна мафия и у каждого второго юриста есть свои оценщики-друзья), ни за представительские, ни за иск, ни за консультацию. Да, да-все так и есть. И самое-интересное, все исключительно по закону. Поди докажи что между ними сговор! Да и кому это надо!
Как Вам это?
А как же единая методика расчета ущерба, унифицированные справочники стоимости запчастей? Не ставят ли они жирную точку в «трудовой» биографии мошенников? Я удивляюсь…
А кто мошенник? Тот кто недоплатил вначале (СК), или тот, кто потом, воспользовавшись этим ляпом, ободрал СК по полной?
Мошенники обдирают не страховщиков. За все, в итоге, платит страхователь.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах