Страховой беспредел: КАСКО надо?

17:06
32
Семен Семеныч

Интересная статья про то как страховые компании отрабатывают входящее обращение по вопросу страхования КАСКО:

http://www.amocrm....

32 комментария
32 комментария
  • Мартьянов Андрей
    17:30

    Эмм Оранта и Наско порадовало, а так очень познавательная статья только автор не удосужился изучить рынок по приоритетным машинам. Я бы то же по финику не перезвонил учитывая что там была штатка :)

    • мимо шел (гость)
      17:36

      Андрей, опередили :)

      зачем огорчать даму космическими цифрами :)

    • Семен Семеныч
      18:11

      Вот интересно, не перезванивают потому что страховой не выгодно брать такой автомобиль или все таки потому что как и почти везде у нас сотрудники по-разгильдяйски работают

      • Мартьянов Андрей
        19:47

        Во многих компаниях стоит запрет на страхование определенных машин внутренними распоряжениями, для агентов и брокеров это выглядит как загарадительный тариф в размере 25% от СС. Да и человек работающий в компании и обладающий мало мальски первичной логикой понимает что человек страховать по КАСКО машину с тарифом 25% от стоимости не будет, а вот проведения продавцам обучений мыслить не линейно (спец программы, возможность страхования с франшизами и т.д.) в большинстве наших компаний не практикуется.

  • мимо шел (гость)
    17:34

    автор дура, мягко говоря.
    исследование она провела понимаешь,
    никому не нужно иметь у себя в портфеле ее 2х летний Ифинити ФХ, как впрочем и большинство ТС по КАСКО, а она выводы делает вселенского масштаба. :P

    • Семен Семеныч
      18:09

      Ну, дура, это вы конечно погорячились. Поставьте себя на место обывателя (не мошенника, а нормального человека), который страховал авто за N руб, ищет где застраховаться на следующий год, обнаруживает что цена страховки теперь минимум 2N руб и еще и никто не хочет за эти деньги даже перезванивать. Обычный человек не знает о плачевной ситуации в автостраховании, он просто хочет получить услугу.

      • мимо шел (гость)
        18:17

        погорячился, согласен.
        сомневаюсь правда что авторша такую работу проделала просто от нечего делать.

        не проще ли было попросить прокотривать сразу по всем СК у брокера, чем тратить время и нервы продавцов штатных офисов СК, которые сходу по сути знают что машину не взять по вменяемому тарифу, но отказать не могут, иначе по шапке получат за такое общение с клиентом.

        • Семен Семеныч
          18:54

          Ну, понятное дело, ради рекламы своих услуг исследование проводилось. А потенциальные клиенты на услуги — страховые компании))

      • Dwarf
        09:33

        Логика страховой очень проста, если клиент без убытков, то на 2,3 и 25 год он останется в компании, если он на 2-ой год решил компанию сменить — значит убыточный. Практика показывает, что страховщику выгодно страховать только новые авто, вероятность того, что возьмешь убыточного клиента гораздо ниже, поэтому и тарифы КАСКО на новый авто и годовалый очень сильно отличаются, а про 2 года и говорить не приходиться. Может клиент первый год на бил 3 убытка, перешел в другую СК, за второй год еще парочу, а теперь к Вам прибежал. А ведь клиенты именно так и поступают.
        А кризис тут совсем не при чем, тарифы подняли еще весной этого года. И еще многие страховщики ограничили срок эксплуатации ТС принимаемых на страхование, некоторые компании не берут на страхование ТС сроком эксплуатации свыше 3-ех лет.

    • Dwarf
      09:34

      У девушки просто есть иллюзия того, что ее Финик все мечтаю страховать))) Ей даже в голову не приходит, что 2-ух летнее ТС мало кому интересно иметь в портфеле)))

    • Dwarf
      09:34

      У девушки просто есть иллюзия того, что ее Финик все мечтаю страховать))) Ей даже в голову не приходит, что 2-ух летнее ТС мало кому интересно иметь в портфеле)))

  • Мартьянов Андрей
    18:07

    https://www.facebo...
    Вот он Тинькоф :)

  • Statistik
    18:25

    Текст годный, хотя и является скрытой рекламой конторы, распространяющей CRM.

    Тут товарищ недавно жаловался на жизнь. Страховая, говорит, его обижает.
    Страховая премия в 10 раз выросла. Теперь КАСКО на его большой чёрный джип стоит 0,5 млн рублей в год.

  • Непонятный продавец подержанных лыж (гость)
    01:02

    Хм, а ведь всё правильно написано.
    В России реально продавать полисы до последнего момента умел только Ренессанс (и отчасти именно поэтому у меня все российские полисы были там — авто, квартира, ДМС), почти все остальные компании — цирк-шапито чистой воды, причем я бы не списывал это на текущий кризис рынка — года 3-4 назад всё было абсолютно так же, а иногда и хуже. До сих пор помню диалог с представителем Росно несколько лет назад по телефону после того, как заполнил на их сайте многостраничную анкету — «ну вы подъезжайте в офис, на сайте — это так, для красоты, а у нас заполните заявление, мы вам все посчитаем...»

    Ну и на закуску мой опыт общения со страховщиками в *другой стране* (скоро будет «страна-агрессор» по классификации российского законодательства) или «наиболее вероятный противник» по классификации минобороны:

    1) Полис на квартиру — расчет на сайте, позвонил по телефону — задал пару интересующих вопросов, удовлетворился ответом, оплатил на сайте. Полис прислали в PDF-ке и обычной почтой через неделю. Через год напомнили о продлении бумажным письмом, а потом e-mail'ом — продление — один звонок по телефону.

    2) Полис на машину — еще интереснее. Оплатил б/у-шную машину, взял ее данные (VIN итд.) забирал через день. На сайте другой страховой забил все данные себя и модель / VIN машины, получил расчет. Прямо в онлайне поигрался кучей параметров (франшиза, покрываемые события, доп. услуги), причем можно было выбрать из заранее предустановленных «профилей» («Минимум, требуемый государством», «Эконом», «Оптимальный вариант», «Полнейшее покрытие всего») либо понастраивать параметры самому под себя. Заказал обратный звонок. В тот же день перезвонил агент, ответил тоже на пару интересовавших вопросов и завершил оформление полиса. Полис опять же прислали PDF-кой и создали личный кабинет на сайте, из которого я могу получить актуальную копию полиса или изменить покрытие.
    Машину поставил на учет и прошел техосмотр прямо с распечаткой полиса, никого это ни разу не напрягло.

    3) Супруга впервые получила местные права — добавлял ее в полис. Один звонок длительностью пять минут, причем — самое удивительное — тариф НЕ подняли. Через пару минут в почте новая PDF-ка с уже нашими обоими именами на ней, через неделю — копия по почте.

    С убытками ни разу, к счастью, дела не имел — езжу аккуратно, а мелочевку типа царапанного бампера заявлять бессмысленно из-за обязательной франшизы.
    Ну и самый удивительный случай на закуску — это уже было следствие моей деформации после длительного общения с российскими страховщиками :) ))
    Планировал переезжать в другую квартиру (но так и не переехал в итоге, не срослось), помимо всего прочего интересовал вопрос, что делать со страховкой на квартиру посреди года. Позвонил в страховую, объяснил ситуацию, спросил, что делать. Ответ — как решите переезжать, позвоните нам, мы с указанной вами даты аннулируем вам текущий полис, а дальше — на ваш выбор, перенесем остаток оплаты либо на новый полис в новой квартире/доме, если решите страховать новое жилье у нас, либо вернем вам деньги. Стоп, сказал я, помня длинные обсуждения в России про то, как сложно аннулировать полис, как страховщики пекутся о РВД и трагедиях досрочного расторжения, а какую неустойку вы с меня возьмете, как рассчитаете штраф итд… Явное непонимание на той стороне трубки — Какой штраф? Мы возьмем количество дней полиса, которые уже прошли, разделим на 365 дней в году, получим число уже использованных дней. Вычтем это число из 365 — получим оставшиеся дни. Разделим на 365 — получим неиспользованную долю полиса. И умножим ее на сумму вашей премии — это и будет ваш возврат…
    Я ДВАЖДЫ переспросил про штрафы, удержания, но каждый раз натыкался на полную стену непонимания и вопрос в духе — зачем что-то удерживать с вас, вы же наш клиент и (почти дословно) мы дорожим отношениями с вами.

    Я полагаю, что российским страховщикам до этого состояния, увы, еще примерно как пешком до Пекина :D

    • Elizar
      07:55

      О самом интересном — ни слова. Как урегулируют? Как получить возмещение по страховому событию не покрываемому полисом, как получить в два раза больше реального размера ущерба? Расскажите как в суде страны агрессора относятся к УТС? Расскажите что делают в этой стране со страховыми мошенниками? Не отличается ли там законодательство в области страхования? Короче, тема не раскрыта. Мы живем в другой стране и сравнение в данном случае не корректно.

      • Непонятный продавец подержанных лыж (гость)
        08:36

        Elizar, я же написал, что я вожу аккуратно, за несколько лет ни одного страхового случая у меня, 3*тьфу, не было, так что «из первых рук», к сожалению (точнее, наверно, к счастью), про урегулирование рассказать не могу.
        Могу рассказать из вторых рук — от знакомых, сталкивавшихся с вопросом. По авто — по железу урегулируют обычно очень быстро, почти во всех полисах — аналогах «КАСКО» есть оплата подменного прокатного автомобиля, так что каждый день просрочки и затягивания ремонта — это удар по тому, сколько придется страховой выложить клиенту, но и это абсолютно не главная проблема. Главная проблема — это ущерб здоровью. Думаю, и так уже понятно, о какой стране речь, а медицинские услуги тут не просто дорогие, а нереально дорогие, а любой уважающий себя пострадавший от удара в зад на скорости 20 км в час считает своим долгом вызвать 911, лечь в больницу, сделать томографию всего, что только можно, а потом еще и попытаться в суде срубить моральный вред вместе с оплатой всех счетов за медицинские услуги. Более того, юристы попросту гоняются за пострадавшими в ДТП (а реклама таких специализированных юристов крутится и по телевизору, и на улицах на биллбордах), мед. учреждения предлагают в открытую «откат» такому пострадавшему наличными и сразу, чтобы потом выставить счет страховой виновника. Другими словами, любое ДТП потенциально может очень быстро выбрать весь лимит по ущербу здоровью и выставить страховую на очень серьезные деньги.
        Собственно, тема «автоюризма» совершенно не является российским изобретением :) ))

        В общем, я не знаю, что еще вам сказать. Страховое мошенничество тут тоже, по всей видимости, является колоссальной проблемой, недавно даже была широченная социальная рекламная кампания в поездах / на автобусах / биллбордах на улице — афиши гласили буквально следующее — «К чему приводит страховое мошенничество?… К тюрьме». Цены на автострахование сильно зависят от истории, от штрафов, от кредитного рейтинга, от города, где живешь, но, как оказалось, почти не зависят от стажа. Цена в одной компании может отличаться от цены в другой компании за похожий по покрытию полис раз в 6-7. Компании очень активно пытаются переманить клиентов (это всё тоже к слову о «торговле базами», нечестных брокерах итд.) — вся история, по сути, доступна в любой момент любой страховой компании, поэтому в ящик регулярно приходят письма от 5-6 других компаний с предложением сэкономить столько-то и столько-то на полисе.

        При страховании б/у машины, кстати, к моему удивлению, никто никаких предстраховых осмотров не проводил, никаких документов тоже никто не запрашивал — полагаю, что просто по истории регистрационных действий конкретного VIN'а пробили принадлежность машины…

        З.Ы. А почему сравнение некорректно из-за того, что страны разные? Мне вот это было совершенно никогда непонятно. Многие российские банки вот, в общем, ничем не уступают местным в качестве обслуживания, в удобстве того же онлайн- и мобильного банкинга, а иногда и превосходят…

        • Мартьянов Андрей
          09:09

          Сравнение не корректно по многим причинам, но главная из них это история эволюции страхования в конкретной стране и время которое понадобилось на приход к стандартам которые всех устраивают. Учитывая историю развития нашего страхования можно с 100% уверенностью утверждать что пока мы не сможем достигнуть таких высот как в США, хотя у них то же много геморроя. Вы говорите про отдельно взятые случаи но не видите картины в целом. Посмотрите, у Вас, при хваленой системе страхования и правосудия, люди пострадавшие от урагана Катрина в 2005 году до сих пор судятся с страховыми компаниями для того чтобы отбить деньги за свое имущество, которое было застрахованно по Вашим хваленым рассказам. Живут они не в съемном жилье, а кто где может. :) Скрытая реклама Ренессанса так же не удалась. Я, например, после их хваленого сервиса по УУ больше в жизни не застрахую там клиентов т.к. замучился слушать г… о в свою сторону. Конечно может что-то и изменилось, но в нашей стране это происходит не часто и практически всегда в худшую сторону. :)

        • Игорь (гость)
          10:07

          не надо покупать такие машины. и все будет хорошо.

        • hris
          10:39

          почему, покупать можно любые, если душа лежит, но важно понимать, все последствия, связанные с покупкой желаемой машины
          (я не только о страховке, но и о стоимости зап. частей, ТО, расходе бензина, надежности отдельных агрегатов и стоимости их замены, специфике заднего привода, высоте дорожного просвета и обычных условиях эксплуатации и т.д.)

        • Непонятный продавец подержанных лыж (гость)
          10:45

          Андрей, так и не только по Катрине судятся, по недавнему Sandy тоже было много разговоров и стонов, однако увы — причина большей части проблем в том, что люди в зонах, подверженных повышенному риску наводнений, покупали копеечные полисы без flooding endorsement, то бишь без покрытия рисков повреждения водой. И да, находились сердобольные судьи и всяческие официальные лица, встававшие на сторону страхователей в судах. Другими словами, основной вывод довольно простой — местные страховщики живут отнюдь не в идиллических условиях, сталкиваются с огромными убытками после даже мелких ДТП, сталкиваются с мошенничеством и с судами с обиженными клиентами, пьяными водителями (читаешь местные полицейские сводки и удивляешься, сколько в маленьком довольно приличном городке за неделю ловят пьяных за рулем) однако при этом умудряются сохранять отношения с клиентами, которые им геморроя не доставляют, и повышать качество сервиса, а не ждут милости от властей…

          З.Ы. Зачем мне рекламировать Ренессанс? Я тоже честно могу сказать, что за годы страхования у них я так и не опробовал их отдел УУ, потому что ни разу не нарывался на страховые случаи, но их отдел прямых продаж всегда был просто на недосягаемой для других страховщиков высоте…

        • Мартьянов Андрей
          11:22

          Продавец поверьте к хорошим клиентам относятся так же и в наших компаниях. Высылают предложения, напоминают о заканчивающихся страховках, делают скидки и т.д. Как Вы думаете обратятся ли пострадавшие от стихийных бедствий в ту компанию где были ранее застрахованны и судятся на протяжении 10 лет? Везде есть недочеты. У нас электронное страхование и сервис по нему находятся на зачаточном уровне и это вина не только страховых компаний. Уровень внедрения интернета и обучения по нему катострофически мал. Говорю должно пройти время и все наладится. ( Да я оптимист) :)

    • Dwarf
      09:36

      Ренессанс??? Продавать??? Ох Вы меня и повеселили)))
      Это скорее случайность, нежели закономерность. Да, и в целом репутация у них еще та.

  • Dwarf
    09:42

    Объективности ради стоит провести такое исследование по Volkswagen Touareg, который вот-вот завтра надо забрать из салона, новенький. И водитель 35 лет, со стажем 15 лет. Чует мое сердце, что результаты будут абсолютно другие.

    • Мартьянов Андрей
      10:01

      Либо мерседесик, либо БМВ Х любой с Спутником :) Можно много придумать машин на которые откликнутся все 25 компаний еще 10 брокеров и несколько независимых агентов. Слив то всегда присутствует :)

  • Имя (гость)
    12:07

    «Капитал» держал на ожидании по 10 минут, а потом сбрасывал


    А Капиталу разве разрешено брать клиентов с улицы? Три года назад они даже своим сотрудникам начали отказывать в прологации КАСКО. Под крыло было велено отправлять…

  • драконья ферма
    15:22

    у меня когда ничего не получается с прической, я тоже начинаю искать у всех ошибки и писать об них в интернете.

  • Максим Ч
    10:12

    закрыл статью как только увидел слово «лид» — «страховыми компаниями лидами»…
    до того как появилась бизнес молодость промывающая людям мозги этого слова я не слышал.
    Общаться с людьми прошедшими эту обработку не вижу смысла.

    а по вопросу почему дорожает КАСКО ответ простой: СТОА начали задирать цену за ремонт (из-за того что детали заказываются в иностранной валюте), соответственно расходы страховых компаний пошли в гору… вывод… надо повышать тарифы по тому что в большинстве крупных компаний бизнес процесс оптимизирован до предела… особенно в разрезе количества сотрудников…

    • Dwarf
      09:50

      Максимыч, добалю:
      — рост судебных издержек (к примеру на юге нашей родины принято по убытку сразу в суд идти, а не в страховую);
      — «бегуны» — клиенты, которые после первого убытка меняют компанию;
      — падение рынка продаж новых автомобилей. Ранее в стратегии учитывался рост продаж авто, и соответственно КАСКО, это позволяло перекрывать низкий тариф ростом объемов.

      Если что-то упустил, коллеги, поправьте.

      • Максим Ч
        10:04

        По поводу судебных издержек полностью согласен, бегуны сейчас в 80% случаев вычисляются и с недовольным лицом платят повышенную премию. А паление продаж авто + поднятие ставок и ужесточение андеррайтинга в сегодняшних условиях автокредитования просто приведут к тому что страховые компании державшие низкие тарифы и жившие на «кэшэ» при затяжном кризисе вылетят в трубу. В итоге этот кризис произведет оздоравливающее действие на страховой рынок… Правда тарифы будут неподъемным… Но это только на пару лет.

        • Dwarf
          13:58

          С «бегунами» даже проще. Достаточно обратить внимание на разницу между страхованием нового авто и подержанного, в ряде крупных компаний она довольно внушительна. Игра идет по принципу: «лучше не брать, чем потом платить». И с точки зрения бизнеса это правильно.
          Будем надеется, что назревший кризис окончательно добьет демпенговые компании. Многим компаниям давно пора понять, что работать надо не ради сборов, а ради прибыли. И более взвешенно оценивать риски.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля