Дорогие коллеги!
Очень жду Вашего мнения по такой ситуации.
Клиент взял автокредит. Оплату КАСКО он включил в кредит.
Полис выдан 03.12.2014 года (без каско кредитный договор не подписывается).
Дальше ситуация развивается очень интересно. Оплата не приходит.
Банк клиенту отказывается дать информацию о платеже, говоря, что искать деньги должна страховая (???)
Тем не менее, благодаря сайту банки ру получилось сделать запрос в банк, пришел ответ, что деньги уплачены ДАТА, номер платежки и наименование компании А. Но счет был выставлен от компании Б.
После этого сейчас абсолютная чехорда — добиться от банка вразумительных ответов не возможно.
По сути т.к. оплаты нет — то полис каско не действует (клиент волнуется).
При этом по сути он платит кредит.
Пожалуйста — посоветуйте — что можно предпринять в данной ситуации?
пардон — это как?
Если была оплата наличными, то у клиента должна быть квитанция.
Если безналом то банк должен платежку выдать.
Оплата безналом за счет банка.
надо предметно смотреть договор:
1.Кто выдал клиенту полис (представитель страховщика или банк)?
2.Кто страхователь в полисе (заемщик или банк)?
3.Что сказано об этом в кредитном договоре.
и т.д.
посоветуйте клиенту обратиться к автоюристу, сейчас их как грязи.
договор страхования начинает действовать с момента оплаты, а не с момента получения денег страховщиком
ГК Статья 957. Начало действия договора страхования
1. Договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса.
2. Страхование, обусловленное договором страхования, распространяется на страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу, если в договоре не предусмотрен иной срок начала действия страхования.
А в договоре, как правило, написано про безналичное перечисление и поступление денег на счет.
Увы, но против бюрократии есть только один метод — топор.
Пишите совместное письмо в банк, раздельно Вас пошлют тоже раздельно.
Застрахованный обращается в страховую компанию с просьбой подтвердить действие договора страхования, а страховщик обращается официально в банк с кляузой об неоплате платежа и прикладывает запрос Застрахованного со вскими ссылками на договор, ГК, УПК и конвенцию ЛГБТ 2012г.
1.Кто выдал клиенту полис (представитель страховщика или банк)?
.
представитель страховщика
заемщик
Ниже принтскрин.
И вот тут выяснилось самое интересное — при составлении кредитного договора специалист банка не верно указала наименование компании. Поэтому и платеж ушел не туда.
Банк говорит, что пока деньги из «неправильной» компании не вернуться, то никто не оплатит.
Увы, живем в маленьком городке.
Ребята, пострадавшая моя подруга. Поэтому я и хочу помочь.
Хотела предложить написать жалобу в ЦБ, но прочитав про 30 дней поняла, что пока формально они ничего не нарушили…
В данном случае момент оплаты для клиента это день заключения кредитного договора или день оплаты банком в страховую?
Страховая сейчас выкручивает руки и просит подписать доп согл о том, что договор начинает действовать с момента поступления денег в ск.
И я ее понимаю, хотя и подруге Вашей сочувствую. Вряд ли Вы отдадите покупателю машину с документами, если он положит деньги не на Ваш счет, а на счет другого продавца, по ошибке. И даже если это сделает не сам покупатель, а его жена, например.
Самое простое и необходимое — пишите жалобу в ЦБ, Потребнадзор и прокуратуру, не стесняясь, в красках. Потребнадзор за один только договор веселый начнет до столбов докапываться. По сути только всеми запросами Вы себя обезопасите. Могу ghjконсультировать скайпом, если нужно. k m v 8 3@ m ai l .r u
Слушайте, а где такая жесть?
Где банки и страховщики так мощно троллят своих клиентов?
Страна должна знать своих героев.
https://www.banki....
Подробности этой истории.
Страховую я тоже прекрасно понимаю. Мне хочется сейчас понять во первых на сколько законно и соответсвует ГК РФ срок перечисления? Во вторых — если, не дай бог, случится чп — можно ли предъявить банку ущерб, ведь по сути срок кредита начался с 3 декабря… Как так может быть, что человек платит за этот период проценты, а банк эти деньги может держать у себя.
Больше всего меня удивило, когда на сайте банки ру я нашла несколько подобных претензий!!! Когда люди узнавали о том, что договор не оплачен только в случае чп.
Уточните условия по оплате.
По умолчанию должно быть подписанное заемщиком платежное поручение, в котором в явном виде определяется получатель платежа. Если он определен корректно, то если не ошибаюсь, срок для перечисления до 3 дней.
Если поручение «инкорпорировано» в какой-то из договоров, надо смотреть соответствующие условия
Нет. Платежное поручение явно отсутствовало.
Клиент сдал кредитному инспектору счет, полис.
На основании этих данных кредитный инспектор внес ДРУГУЮ страховую в кредитный договор в качестве получателя платежа (может быть вы это имели ввиду), а клиент не глядя подписал кредитный договор.
Это гораздо хуже,
но все равно должно было быть какое-то однозначное поручение с достаточно большим объемом подробностей (расчетный счет и т.п.), т.е. ошибка в названии страховщика сама по себе не могла привести к таким последствиям. Можете выложить здесь скан или текст кредитного договора (можно удалить реквизиты банка и заемщика)?
Думаю здесь (на форуме) не разрешить данный вопрос и потому либо грамотный автоюрист, который досконально изучит все документы и подскажет как действовать либо, как уже советовали коллеги, поручить разбираться в данном вопросе компетентным органам — писать жалобы в Роспотребнадзор, ЦБ (что бы они проверили законность действий банка по отношению к заемщику) и в ФАС (что бы он проверил законность отношений банка-страховщика и обоснованность положений кредитного договора).
На поверхностный взгляд автоюрист их и напишет.
Иногда просто поражаюсь как страховщики и банки находят себе и своим клиентам такие геморой на
с подобной ситуацией сталкивался еще в 1997 году. но тогда же и предпринял меры которые позволили в будущем избежать подобных коллизий, а именно: договаривался с банком о порядке взаимодействия до начала взаимодействия) это не так и сложно — надо просто «встать и пойти»… конечно со стороны «исполнителей» банка иногда были вопросы, но они своевременно и жестко гасились фразой:«у нас такой регламент взаимодействия»
Пишите в спортл… ЦБ, он и банки и страховщиков регулирует благо. В любом случае — не ошибетесь.
Блин, что за банчок убогий раздувает такую проблему для своего же клиента, вообще не пойму. Проблема не стоит выеденного яйца:
1) В срочном порядке запрашивается новый счет от ПРАВИЛЬНОЙ СК и оплачивается банком. Сумма временно включается в тело кредита
2) Попутно отзывается платеж в НЕПРАВИЛЬНУЮ СК с мотивировкой «ошибочный перевод» — нет ведь ни счета от них, ничего, а они в этой СК, возможно, сидят и не могут кинуть этот платеж никуда, потому что не понимают, откуда он взялся. Полученный возврат заносится на счет кредита в качестве «погашения».
3) Аннулируются проценты, которые могли возникнуть из-за разницы во времени между событиями 1 и 2.
Это обыкновенное событие операционного риска, непреднамеренная ошибка сотрудника. Реальных финансовых потерь для банка, если все это сделать быстро, может либо не быть вообще, либо они могут быть мизерными. Потенциальные потери (в т.ч. репутационные), если клиент сейчас попадет в ДТП и окажется, что страховки-то нет, могут быть нааамного выше…
Поэтому я вот терпеть не могу клерчат, которые накосячат, а потом сидят как страусы с головой в песке и потеют, мрачно мечтая о том, чтобы их не вычислили, вместо того, чтобы молча и быстро разрулить проблему, пусть и ценой признания собственного косяка… Тьфу.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах