Мы постоянно пускаемся в полемику на многие насущные темы. Говорим про комиссии, чиновников, оплаченные статьи, субъективное отношение кого-то к кому-то и пр. И говорим что все происходящее в страховом обществе, это и есть бизнес… НО почему-то редко вспоминаем о самом главном предназначении страхования, благодаря которому страхование появилось и существует, по сей день, в нашем диком современном мире – обеспечить защиту интересов людей от непредвиденных обстоятельств…
Мы же рассматриваем современное страховое дело в России только как возможность заработать, или вернее даже будет сказать наживиться на других. Нас — страховщиков, полустраховщиков, чиновников от страхования, критиков и прочих заинтересованных лиц волнует только материальная сторона вопроса, причем наша сторона. Все реже мы задумываемся, в каком виде наши действия доходят до потребителя, который порой нуждается в защите… Мы забываем одну очень важную во все времена вещь: кем бы ты не был, и что бы ты не делал всегда надо оставаться человеком… А может мы просто забыли что такое быть человеком? Деньги застят нам глаза? Деньги стали самым главным в нашей жизни?
Конкуренция у нас существует в весьма извращенном виде: заказные статьи, покупаемые рейтинги, фиктивные уставные капиталы, откаты, завышенное КВ и прочее…
Государству до потребителя вообще нет дела: «вот Вам Законы об обязательных видах страхования и отстаньте от нас, мы занятые очень». Но эти законы ведь не работают! Есть хоть один вид обязательного страхования, который удовлетворял бы все заинтересованные стороны? Нету!
Когда начнут работать законы о страховании?
Когда начнут выполнять честно свои обязанности контролирующие органы?
Когда проф. объединения станут независимы от влияния крупных игроков?
Когда конкуренция будет проявляться улучшением качества обслуживания, а не количеством зубов у акул бизнеса?
Когда страхование в нашей великой, но, к сожалению уже давно не могучей, стране, наконец, примет человеческий облик?
Ох, ну и вопросики для конца дня пятницы)))
Но все по делу…
откуда вы все эту траву берете? у меня она лет 10 назад кончилась…
Лет 10 назад у и страхования то толком не было, но сейчас то оно есть!
Вопросы справедливые и своевременные!
Ответ один — скоро.
Но что нас останавливает? Разрушенное самосознание? Отсутствие истинных ценностей?
В сказке о Кащее Бессмертном хороший пример отношения к повстречавшихся Ивану на пути зверях, он их всех не обижал и в итоге…
Все читали сказки, а научились видимо малому.
Давайте работать сообща, ибо довольный клиент оставляет чаевые, а недовольный может и за еду не заплатить.
Так и со страхователями.
Артем, что в Вашем понимании «скоро»? Год-два или 10 лет?
Жизнь, к сожалению не сказка, как бы этого не хотелось. Другой вопрос, что мы хотим чтоб было хорошо, а делать что-то для этого не особо хотим…
Полностью согласна с Вами, что начинать нужно с себя и желательно сообща .
За правду
Я это тоже хотел сказать, но Вы меня опередили:
«всегда надо оставаться человеком»
Кто хочет сказать, тот успевает .
Соглашусь с тем, что зачастую страхование у нас действительно приняло такие «извращенные», в чисто человеческом понимании, формы. Но при этом всё же не могу не сказать пару слов про исключения (которые может и подтверждают правило...).
Многие твердят про то, что страховому рынку не нужны «мелкие» игроки. Но частно именно они (в лице своих сотрудников) подходят к страхователю не только и не столько как к «денюшке с ножками», но всё же как к человеку, хотя, может быть, это звучит наивно. Для таких компаний важен каждый клиент (в отличие от наших ТОПов). Говорю это собственно по той причине, что сама проработала энное время в такой компании. По этой же причине меня просто удивляют люди, которые говорят, что страховаться надо неприменно в компании из ТОП-10 (ну или 20). Поверьте, и в ТОП-300 встречаются надёжные игроки, плюсом у которых в офисе нет суматохи, которые с искренней улыбкой встретят вас не только при страховании, но и при вашем появлении с заявлением о страховом случае , да ещё и действительно «адекватно» урегулируют ваш убыток. Не верится? Зря… Ну это к вопросу о человеческом облике страхования, а не на правах рекламы!))))
Ладно, привела этот «флуд» только для того, чтобы хоть как-то скрасить картину , потому как верю, что всё ещё не окончательно запущено.
Соледад, согласна что в более мелких компаниях зачастую уровень обслуживания гораздо выше чем в ТОПах. Но вот в чем загвоздка — эти компании так и остаются мелкими, и мало кому известными… И т.к. их доля на рынке ничтожна мала легче от этого не становится .
Со времен Генриха Форда миром правит конвеер. Наше ТОПовое страхование также за последние 5-10 лет превратилось в конвеер. Все Ваши ТОП-300 с супер-сервисом будут такими или всегда или до момента, пока судьба не даст им шанса выбиться в ТОП-26, и тогда они будут вынуждены «роботизироваться», иначе объем их захлестнет.
Абсолютно согласна. Поэтому и говорю, что мелкие игроки нужны рынку, чтобы всё страхование не стало сплошным конвейером. Не каждому кораблю необходимо большое плавание. Это не многим отличается от гостиничного бизнеса: есть мега-гиганты (вроде Хилтона, 4 сезонов и т.п.), а есть маленькие семейные гостиницы — и для каждого найдётся свой клиент.
Soledad, Вы бы еще сравнили страховую компанию с пирожковой!
А как же фундаментальное распределение риска в пространстве и времени?
2 Кабачок 13 стульев (гость)
можно и с пирожковой — важно, какой смысл вкладывать в это сравнение. я лишь о том, что у каждого клиента свои предпочтения и для кого-то важно, чтобы к нему отнеслись «с душой».
к слову, а у вас есть сомнения, что небольшая компания справится с «фундаментальным распределением риска»?))
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах