Добрый день!
Работаем в Мурманске, работаем давно, занимаемся всеми видами страхования. Интересует Ваше мнение по одному очень актуальному для нашего региона вопросу, по ОСАГО.
На данный момент регион переживает не самые лучшие времена по данному виду. Из-за нехватки бланков в регионе, другие агентства начинают работать с агентами из других городов, а точнее Питер, Москва. Соответственно и выписывают по тем самым коэффициентам (в заявлении указывая заведомо ложный адрес) которые предлагают те или иные агенты. Иногда эти коэфф. выше наших территориальных коэфф., иногда ниже, иногда такие же.
Суть вопроса в урегулировании, как заведомо ложный адрес или не верный тариф скажется при обращении человека в СК, заявившего убыток?
Вроде все элементарно — клиент, получив и оплатив полис, «не отходя от кассы», обращается с заявлением об ошибке в адресе и перерасчете тарифа.
Отказать во внесении изменений невозможно. Все.
Он же только что подписал заявление в котором указал не верный адрес.
И вопрос немного в другом был…
Сергей, это, в том числе, ответ на ваш вопрос.
Клиент пишет в заявлении, что ошибся и переплатил. Это в конкретном случае.
Если тема будет массовой, СК среагируют быстро по отношению к источникам таких БСО в названных вами других регионах.
Суть вопроса не в том, как быть клиенту сразу после оформления бланка, а в том, как быть при урегулировании?
Ну вот если СК на это отреагируют, то в регионах не останется полисов вовсе
отказать в выплате страховая все равно не сможет, даже если не верно указан адрес и была не доплата. Макимум при наступлении страхового случая попросят страхователя доплатить разницу.
При убытке обращается с заявлением о выплате потерпевший, а ему все равно, какой адрес указал страхователь, как и оплатил или нет полис, сдал деньги агент за полис или нет, главное, у него есть номер полиса, за который отвечает страховщик виновника.
А страховщик сам будет разбираться с агентом и страхователем, править данные и вводить против них санкции.
На выплате это никак не скажется.
Это если у виновника такой бланк. А если такой бланк у самого потерпевшего? Он обращается с паспортом, где прописка одна, а тариф в полисе по прописке другой.
Вы забыли, что потерпевший и страхователь — это теперь одно лицо, т.к. урегулирование идет по ПВУ (за исключением некоторых случаев). Хотя на урегулировании это ни как не скажется. Полис в наличии и подписан. Любой суд будет на стороне клиента.
Я все помню, у потерпевшего допустим вот такой бланк, с неверной страховой премией, он идет в свою СК, либо он не потерпевший, а виновник и тогда в свою СК идет другой человек, а не этот. Разные случаи.
Договор оплачен, он действующий, и если оформлен с ошибками, то клиенту должны предложить внести изменения. Далее производится, либо возврат переплаты по договору, либо доплата.
Оснований для отказа в возмещении нет.
Вообще-то должна проводиться проверка договора при принятии от агента, т.е. сверка с копиями документов. В таком случае ошибка в адресе выявляется сразу, агент связывается с клиентом, исправляет свой косяк. Если эта ошибка систематическая, то агенту запрещают делать ОСАГО.
Ну а если все-таки ошибка прошла, то, кмк, возможен вариант в этой СК на следующий год получить 1,5 за неверное предоставление сведений. Но на выплату повлиять не должно, в крайнем случае суд встанет на сторону Клиента.
Получить 1,5можно только за виновность в ДТП.
1,5 можно получить за грубое нарушение условий страхования. Подача заведомо ложных сведений можно под это подвести, ИМХО.
А у нас где-то в законе прописано ограничение о смене регистрации собственника? тут ведь все упирается в Кт, что мешает клиенту застраховаться и завтра переехать из Мурманска в Питер? и за что тогда Кн-1,5???
Вопрос в другом, почему в так называемых убыточных регионах агентам рассказывают про убытки в 110-170%, НО ДОКУМЕНТАЛЬНО обосновать для ЦБ эти цифры не могут, для увеличения Кт в тех самых убыточных регионах?
Ограничений по смене прописки и регистрации нет. Но нужно сообщать в СК о существенных изменениях. Смена прописки на другой регион является существенным изменением, т.к. ведет к изменению премии.
1,5 можно получить за грубое нарушение условий страхования. Подача заведомо ложных сведений можно под это подвести, ИМХО.
«Вопрос в другом, почему в так называемых убыточных регионах агентам рассказывают про убытки в 110-170%, НО ДОКУМЕНТАЛЬНО обосновать для ЦБ эти цифры не могут, для увеличения Кт в тех самых убыточных регионах?» А вот это правильный вопрос.
Работали так полгода с полисами РГС, пока канал в Москве не прикрылся как раз из-за того что в регион бланки отсыпал. Знаю точно что 2 клиента, застрахованные именно по московским бланкам столкнулись немного, проблем с возмещением как и лишних вопросов не возникло.
Неприятно что в местных филиалах прознали о данной теме и зачастую относятся к клиенту с моск. полисом как к нарушителю, отправляют вносить изменения туда где оформлял и т.д. РГС одним словом.
Неприятно что в местных филиалах прознали о данной теме и зачастую относятся к клиенту с моск. полисом как к нарушителю, отправляют вносить изменения туда где оформлял и т.д. РГС одним словом.
А вот это уже нарушение. Клиент может обратиться с договором в любое представительство страховщика.
Прежде чем клиент получает полис, он подписывает заявление в котором он расписывается за «достоверность указанных данных». Т.е. по факту это не ошибка, а предоставление ложных данных. Поэтому и вопрос, как это может повлиять при урегулировании убытка?
никак,
по факту с него берут премию как в спб и мск, т.е. дороже чем в его деревне.
и СК в суде не докажет почему взяв премию больше чем положено, риск страхового случая у него все равно увеличился.
а даже если и увеличился — добор премии, а в случае отказа право потребовать расторжения, при этом договор будет расторгнут с даты вынесения судом решения. все остальное время страховщик на риске.
1. В подавляющем большинстве случаев клиент и не читает, что написано в заявлении, потому что заполняет Заявление либо агент, либо специалист СК в программе. В этом случае доказать, что клиент ввел в заблуждение СК сложно. Здесь, скорее, проще доказать вину агента — он же должен идентифицировать Страхователя. А уж разбираться в тарифах клиент вообще не обязан.
2. Если адрес указан неверно, думаю, это не может служить поводом для отказа в выплате, т. к. все эти поводы четко прописаны в Правилах ОСАГО. Признать договор недействительным тоже сложно (см. п. 1), если только Страхователь сам не заполнил заявление. Но такого я за 10 лет работы не видела.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах