Хочу рассказать о казахском опыте ОСАГО и задать вопрос о депутатах и грядущих выборах…
Факты:
1) в Казахстане очень большие штрафы за нарушение ПДД — http://allinsuranc...
Кому лень смотреть, вот некоторые распространенные позиции в рублях по текущему курсу:
— 6 т.р. — превышение разрешенной скорости на 10-20 км/ч
— 18 т.р. — то же самое на 40 км/ч и более
— 12 т.р. — наезд на стоп-линию (фиксируется автоматически многочисленными видеокамерами)
— 30 т.р. — если займете место стоянки для инвалида
— 6 т.р. — если нарушите ПДД, создав опасную обстановку
— 6 т.р. или 9 месяцев без прав — если, нарушив ПДД, спровоцируете ДТП
— 3 т.р. — если при проверке у вас не окажется с собою полиса ОСАГО
— 12 т.р. — если потом не докажете, что он у вас есть, но просто забыли взять с собою…
2) + 100% работающий Кбм, т.к. купить полис ОСАГО без получения он-лайн информации из единой базы о наличии/отсутствии страховых случаев — невозможно.
3) Средняя страховая выплата по ОСАГО в 2014 году — 60 т.р. (по курсу 2014 года) или 90 т.р. по текущему курсу тенге.
4) Частотность обращений в 2014 году — 1 выплата на 95 полисов
5) Европротокола в Казахстане нет.
Вывод: большие штрафы за нарушение ПДД
— повышают безопасность дорожного движения (был в Алмате, когда все уже переобулись в летнюю, но вдруг все засыпало снегом — ни одного ДТП не заметил — все блюдут дистанцию, останавливаются за метр до стоп-линии и т.п.)
— работают как условная франшиза в ОСАГО (по информации от местных страховщиков) по совокупности последствий водители давно выработали для себя формулу, что если ущерб менее 400$, то нет никакого смысла вызывать ГАИ — гораздо быстрее, удобнее и выгоднее виновнику самому оплатить расходы потерпевшего и спокойно разъехаться)
А теперь собственно сам вопрос:
Неужели повышение штрафов за нарушение ПДД и следующие из этого выгоды для ВСЕГО населения (безопасность на дорогах) настолько непопулярная в России инициатива, что депутаты даже не пытаются заикнуться о ней в предвыборный год??? Неужели интересы нарушителей ПДД настолько важны, что надавив на них можно потерять расположение электората???
ps. также можно пообсуждать казахский опыт ОСАГО…
Так у нас и так повышают штрафы каждый год. И это даёт свои результаты: по встречке почти не ездят + значительно меньше пьяный за рулем.
в нашей стране очень сложно что-то не наршуить, даже если нет такого намерения…
Говорите за себя.
Я за 8 лет 4 раза штраф получал — 3 «стрелки» и 1 поворот из второго ряда (прозевал поворот, раззява).
мерятся будем? у меня 2
Ваша свобода — не ваша заслуга, а наша недоработка (с)
Отсутствие Вашей судимости — это не Ваша заслуга, а наша недоработка (с) Ф.Э. Дзержинский
Если это правда, то очень грамотно сделанно. Штраф за сам факт виновности в ДТП это действительно стимулирует водителей ездить аккуратней, разгружает дороги от мелких аварий, является своего рода условной франшизой и избавляет страховщиков от мелкого-бытового мошенничества, которого сейчас в России после введения Европротокола пруд-пруди.
А еще у них полис действует до первого страхового случая.
При первой же выплате полис заканчивает действие и надо покупать новый)
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах