Здравствуйте. Вопрос больше к практикующим страховым юристам, но и мнение страховщиков тоже было бы интересно услышать. А если ответит какой-нибудь оценщик, вообще отлично)))
Вопрос в определении стоимости ТС по случаям после 17 октября 2014 года. ВС РФ в постановлении пленума нам четко сказал, что по таким случаям применяется ТОЛЬКО единая методика. Однако есть же случаи, когда невозможно рассчитать стоимость по данной методике (банально, УТС и др. случаи коих очень много). В таких случаях применяются другие правила и положения, например, 431 методика. В единой методике указано, что расчет должен вестись по справочникам РСА.
Отсюда вопросы:
1. Можно ли применять средний рынок, если цены в справочнике РСА неадекватны и ссылаться при этом на 431 методику?
2. Почему эксперты вообще должны применять именно 432 методику, если она имеет такую же юр. силу как и остальные и не отменяет положения других актов,, а постановление пленума вс для эксперта вообще никакой силы не имеет.
3. Почему после письма центра судебных экспертиз Минюста от 22 января 2015 года изменения внесли только в 431 методику, а 432 оставили без изменений?
4. Как убедить суд, что эксперт прав, когда не использует единую методику, а суд при этом ссылается только на то, что «Ведь нам верховный сказал считать только по методике, вот пусть по методике и считает.»?
У меня в регионе складывается отвратительная практика. Просто умнейшие эксперты выглядят дураками, а мы в суде добиться правды не можем.
Очень интересны мнения других и если возможно, то хоть какая-нибудь практика!!!
Все можно. Только нужно в исследовании правильно и грамотно все указать:
«Согласно положения о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2014 N 34245) «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», расчеты должны проводится в соответствии со справочниками средней стоимости запасных частей, материалов, и стоимости нормо-часа. В виду отсутствия таких справочников, расчеты проводятся на основании статистических исследований. См. глава7. Единой методики (в заключении не приводится.)
Согласно решения РФЦСЭ при Минюсте России от 22 января 2015г. (см.приложения) экспертам-техникам рекомендовано не использовать информационные базы данных упомянутых в единой методике в случаях если:
1. В них отсутствуют прямые ссылки на источники информации, использованные при их составлении;
2. Сведения о стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ в информационных базах данных отличаются более чем на 10 % от стоимости полученной при статистическом исследовании рынка.
Расчет стоимости нормо-часа
В соответствии с п.3.8.1. Методики, определение стоимости одного нормо-часа работ осуществляется путем применения электронных баз данных стоимостной информации в отношении стоимости нормо-часа работ и утвержденных в установленном порядке. В случае отсутствия таких баз данных, определение стоимости проводится методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (авторемонтных организаций), действующих в пределах географических границ товарного рынка авторемонтных услуг, соответствующего месту ДТП. Согласно п.7.4., Справочники формируются и утверждаются профессиональным объединением страховщиков (РСА). При отсутствии Справочников расчет проводится путем применения методов статистического наблюдения в соответствии с методикой (п.7.3.).
При исследовании публичного информационного ресурса (интернет-сайта) Российского Союза Автостраховщиков (autoins.ru) установлено, что на сайте имеется пресс-релиз о запуске справочников средней стоимости для определения расходов на ремонт автомобиля от 02.12.2014г. (http://autoins.ru/...). Однако, самих справочников на сайте не представлено, а также отсутствует информация о возможности ознакомления с ними.
Согласно п.7.6. Методики, Профессиональное объединение страховщиков обеспечивает возможность использования Справочников экспертами-техниками (экспертными организациями) через программные автоматизированные комплексы, применяемые для расчета расходов на восстановительный ремонт. Однако такое положение прямо нарушает права эксперта, не имеющего программного комплекса, а действующее отраслевое законодательство не обязывает эксперта иметь такой программный комплекс в целях осуществления законной экспертной деятельности по расчету стоимости ремонта транспортных средств в целях получения страхового возмещения по ОСАГО.
Для возможности выбора применимого среднего значения стоимости так же приводятся сведения, отраженные в онлайн-сервисе РСА (ссылка http://prices.auto...). Тем не менее, данный сервис не является официально утвержденным справочником, а результаты сформированных ответов на запросы пользователя не могут заменять сведения самих справочников, к которым эксперт должен иметь прямой доступ.
Кроме того, при исследовании рынка стоимости нормо-часа установлено, что стоимость, указанная в сервисе РСА средней стоимости нормо-часа (ссылка http://prices.auto...), меньше среднерыночной стоимости полученной на основе статистического анализа, более чем на 10%.
Ввиду вышеизложенного, эксперт установил отсутствие доступного справочника и счел нецелесообразным и недопустимым использование сведений онлайн-сервиса РСА, так как это может привести к существенному искажению результатов расчетов, учитывая, что целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия. На основании этого экспертом применен метод статистического наблюдения в соответствии с методикой.
можете сколько угодно подпрыгивать, бить себя пяткой во впалую грудь и доказывать что вы не верблюд. У суда есть пленум ВС, который указал… и суд перечеркнет всю вашу писанину одной фразой «у суда нет оснований не доверять.....»
Ну не знаю, как там у Вас, а у нас судьи, заметив эти интересные фразы очень даже нормально взыскивают: заключения-то выполнены по единой методике. А если кто бузит, то сразу разъяснение, что в МинЮст направят экспертизу, где тоже справочники в глаза никто не видел.
Вот так то
выложите, пожалуйста, мотивированное решение, интересно, какой регион
Извините, а у Вас — это где?
Столица деревень Тюмень
Весьма странно слышать, так как не далее как сейчас вернулся из одного из таких тюменских судов. Да и вообще за последние месяцы подобных ситуаций, когда суды выясняют, можно ли принимать представленные истцами оценки, в которых данные взяты не с сайта РСА, а выведены «по старинке» сравнительным способом (нормочас — путем исследования СТО, а запчасти — по сайтам — магазинам типа exist или emex) возникало множество. По личному опыту (работаю на СК и в суды хожу ежедневно) могу сказать — в Тюмени судьи в таких случаях применяют три разных подхода:
1) Назначают судебную экспертизу (причем в последнее время — даже за счет истца), с указанием для эксперта — «считай стоимость ремонта по методике ЦБ»;
2) Предлагают истцу самому представить расчет, выполненный «по-методике», прямо намекая, что в противном случае размер ущерба посчитают недоказанным и в иске откажут;
3) Оставляют иск без рассмотрения, ввиду несоблюдения обязательного досудебного порядка на основании п. 5.1 правил ОСАГО (Положение ЦБ 431-П) — к претензии, направленной страховщику, не приложены документы (экспертиза) «соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации к их оформлению и содержанию...»
Третий вариант — случаи единичные и, видимо, не прижился.
Первый — самый массовый, и по одному из них как раз сегодня мировой судья отказал в иске (расчет судебного эксперта «по методике» подтвердил расчет страховщика)
Это случай, когда все обманывают всех. Письмо руководителя бюджетного учреждения вдруг становится сильнее пленума Верховного суда. С другой стороны, РСА с наполнением справочников схалявничало. по правильному РСА должно было бы создать свой программный комплекс со всеми данными, а на сайте выложить цены для ознакомления — чтобы любой желающий мог проверить правильность расчетов, проведенных экспертом-техником. Но более того, суды сейчас взыскивают даже по отчетам, составленным оценщиками — не состоящими в реестре Минюста.
А реестр МинЮста утратился после утраты 361 Постановления товарищи.
Ну а Верховный суд себе меньше работы делает, это понятно.
Ну а APB инфу дал очень выборочную, хотя согласен, еще 1.5 мес. назад так и было.
Просто все молчат в трубочку, что справочников в исследовательской части тупо нет, пока их не дали.
Но настанет тот день, когда вопрос о передаче государственных функций в части регулирования ценообразования очень частным организациям будет рассмотрен уже Конст.Судом. Ну и выяснится заодно, что статистика никогда не знала такой дикой погрешности в 10%. Ну и т.д.
и будет как в рекламе, что радость была недолгой
Уважаемый kmv_tum, инфа у меня, вполне возможно, и выборочная, но вот пока не доводилось еще видеть судебные решения с мотивировкой принятия отчетов об оценке наподобие указанной Вами. Вполне допускаю, что они есть, но лично мне видеть пока не пришлось.
Не могу также согласиться с мнением о том, что частным организациям (видимо, подразумевается РСА) переданы какие-либо функции регулирования ценообразования. Фактически, «доверили» только исследование рынка цен на работы и запчасти и оформление справочников, где будут указаны результаты этих исследований, причем довольно жестко прописали, как эти исследования производить и как их результаты систематизировать (как выводить средние цены).
А относительно «дикой», с Вашей точки зрения, погрешности в размере 10%, то Вам ли не знать, какие разные результаты оценки показывают независимые оценщики и эксперты на основании своих «статистических наблюдений». Зачастую результаты оценки, представленные потерпевшим, страховщиком и судебным экспертом по одной и той же машине расходятся чуть ли не в разы. При таких обстоятельства 10% — цифра, с моей точки зрения, вполне разумная, особенно учитывая, что согласно данных того же АСН, средняя выплата по ОСАГО за 1 квартал 2015 года — чуть больше 42 тыс. руб., то есть средняя погрешность — около 4 тысяч.
Скоро увидите, не сомневайтесь!
а по погрешности — так давайте и в страх.премии тоже погрешности устраивать, а то вы как-то однобоко )) Давайте на треп не переводить неисполнимые мысли и т.п.
Открою Вам секрет: никто не проводил никаких исследований. Откройте ломаный Аудатекс 2012г.в. И сравните цены. Копейка в копейку
Это почему Вы так решили, что реестр не действует? Да еще в привязке к отмене постановления 361? Статья 12.1 п. 4 Закона об ОСАГО и приказ Минюста № 315 от 17.10.2006 года — вот документы, устанавливающие требования к экспертам-техникам. Только судебные органы это не интересует.
А потому что, товарищи, согласно ЕМ расчет может быть произведен страховщиком (его сотрудниками) самостоятельно. И нафига козе баян, как говорится, в таком случае? В ЕМ ничего про статус экспертов не написано. Поэтому, если Вы потратились на доп.образование тыщ так за 25, то можете сертификатик пока в туалете повесить для радости. При судебной экспертизе ваще любой человек, хоть сосед дядя Вася, может быть экспертом, даже без образования, лишь бы по ЕМ, справочникам было посчитано
kmv tum, Вы меня удивляете. Придется заниматься ликбезом. Статья 12.1 Закона об ОСАГО:
1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.
3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики...
Положение ЦБ РФ № 433-П, пункт 6:
К обстоятельствам, препятствующим проведению экспертизы экспертом-техником (экспертной организацией), относятся случаи, когда:
эксперт-техник (экспертная организация) является учредителем, собственником, акционером, страхователем (клиентом) или должностным лицом страховщика;
Поэтому не надо сказок. Другое дело, что суд на такие мелочи не смотрит.
Господа хорошие. Нужно понимать, что пытаться изменить ситуацию путем отдельных изощрений бессмысленно. Те лазейки, которые сейчас остались в законодательстве все равно со временем будут прикрыты. Эксперты здесь, к сожалению, бессильны, хотя я буду до последнего стараться обходить это позорище Российского «законотворчества» в виде ЕМ. Добиваться справедливости нужно юридическим и административным путем. Страховщики купили ЦБ и ВС это очевидно. Но как бы эти купленные страховщиками конторы не хотели, они не смогут упираться, если повсеместно будут отправляться тысячи и тысячи писем на того же г-на Путина. Явно в его администрации кто-то ведет учет количества недовольств по разным вопросам. Пока количество недовольств в норме, вопрос лежит на полочке, как только превышает, начинают вопрос рассматривать. Закон об ОСАГО противоречит сам себе. Согласно п. б ст. 18 Закона об ОСАГО в случае повреждения имущества потерпевшего размер подлежащих возмещению страховщиком убытков определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая. Одновременно с этим согласно ст. 12.1. Закона экспертиза проводится по единой (напрашивается рифма) методике, по которой нельзя определить размер расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, а можно определить какую-то абстрактную сумму отдаленно схожую со сметой затрат при заданных ценах. Одно из направлений борьбы с мошенничеством страховщиков, протолкнувших ЕМ, это оспаривание Конституционности п. 12.1. Закона об ОСАГО в КС. Думаю КС страховщики не пока не купили. Ну и конечно жалобы. У нас вчера был круглый стол юристов и экспертов, на котором обсуждались пути решения проблемы несправедливости ЕМ. Выход нашли только один. Все должны быть солидарны. Например, если суд обязывает посчитать «стоимость восстановительного ремонта по ЕМ, эксперт должен написать, что посчитать стоимость ремонта по ЕМ не представляется возможным, т.к. полученная сумма будет являться чем угодно, но не стоимостью ремонта и посчитать стоимость по той же Методике МЮ. Собирайтесь в группы господа юристы, забудьте на время свои распри. Пишите коллективные письма ВВП. Если сейчас не сломать хребет коррупционной ЕМ автоюристы и автоэксперты вымрут как класс.
Мне говорил один эксперт, что жалобы в КС на ЕМ были и их удачно завернули.
Возможно. Но по-моему (я всетаки не юрист) жаловаться на методику в КС невозможно. Методика не «законный» акт. Можно пожаловаться на ту норму закона, которая обязывает применять бредовую методику, не соответствующую действительности. А потом я всетаки призываю идти не «законным» путем, которым в нашей стране никуда не придти, а «административным». Когда господину ВВ доложат, что очень много жалоб на методику по ОСАГО, люди не могут получить свои деньги, я надеюсь он вызовет госпожу Набиулину, и спросит что за фигня такая? Как так, РСА формирует справочники цен? Это же пчелы против меда получается. И писать ребята надо во все инстанции, даже кажущиеся нелитимными в этом вопросе. В правительстве такие же люди (почти), как мы. Они так же общаются вне работы. Например написать Патриарху, а он гляди и шепнет Путину, что дескать холопы ропощут, как бы не взбунтовались. И еще раз собирайтесь в группы. Пусть подписей будет побольше. Лично я буду пытаться продвигать дальше идею брьбы с ЕМ, которую в нашем регионе предложили на общем собрании автоэкспертов и автоюристов. А сидеть на попе ровно и ждать справедливости ни к чему не приведет.
С патриархом понравилось) На самом деле, у нас все уже легче и проще. Сама методика нам не мешает, мешают справочники, но их мы уже признали фигней и добились решения по методике, но по ценам дилера. Поэтому жить стало лучше, жить стало веселей)
Полностью поддерживаю, во всем солидарен. Кстати, вышеуказанный текст был так же рожден на «круглом столе» юристов и экспертов. И, господа, еще раз хотелось бы отметить, что дело вовсе не в жадности автоюристов, а в реальном абсурде ситуации, когда произошла подмена поднятий и сути, повлекшая при этом через какое-то несчастное положение ЦБ, который-то госорганом является спорно, так как всячески независим от Правительства и вообще России (ну еще бы, нам ведь Конституцию в США писали, а ЦБ — это местный филиал ФРС, кто не знал), придание РСА де-факто статус квази-государственного органа, опредяляющего ценообразование в отрасли (стоимость запчастей). Только вот интересно получается, что цены вот такие есть, а запчасти продавать либо ремонтировать по таким ценам (типа «гос»регулированным) никто не будет. Поэтому потерпевшие становятся дважды потерпевшими: от потери времени, и от потери возможности быстро получить реальную компенсацию ущерба, за возможность чего уже уплачена страх.премия ОСАГО. И это еще и при том, что выплата с износом, а застраховать ДГО только в Тюмени, например, можно исключительно при страховании КАСКО в Альфе, на 300т.р. с учетом износа (на первый раз) в РЕСО, и последние ни за что не будут страховать на 1млн.руб и больше, даже несмотря на то, что раньше уже страховали (мои прежние авто) на такие страх.суммы, и несмотря на то, что на сайте же выложены ценники за такую услугу (мне вот официальный отказ они дали в страховании на 1млн.руб. без учета износа — это они «на свою голову» как говорится, учитывая, что ВС уже разъяснил момент про публичность договора, предусматривающего возможность продажи услуги неопределенному кругу лиц при наличии тарифов).
В итоге имеем наличие обязанности заплатить за «кривое износное Единометодичное ценооткуданепонятное ОСАГО», и при этом отсутствие возможности застраховать свои риски в полном объеме (даже когда и вопрос цены не стоит). И это (тут матерное слово должно быть) называется «цивилизованный» бизнес, что по сути является пародией на зарубежное ОСАГО, где за нормальные деньги дают нормальную услугу, ну и если есть там кое-где «с учетом износа», дак там и нормальный рынок Б/У запчастей есть, причем гарантийных на некоторое время.
И я понимаю пенсионеров, которые реально с апреля по октябрь ездят
Владимир Ильич? Вы ли это? Воскресли?..
AlekseyKRzn, почему же вы так считаете ЕМ несправедливой? Признайтесь, что тех сумм, которые насчитывали оценщики до ЕМ, с лихвой хватало на ремонт, и еще оставалось потерпевшим на хлеб с маслом и черной икрой. А если еще со штрафом 50 % и неустойкой от 120 тысяч рассчитанной, то попасть в ДТП и быть потерпевшим было большой удачей для автолюбителя (или для автоюриста). Не так уж сильно и занижена стоимость запчастей в ЕМ, чтобы так истерить.
Ну да, не так уж стоимость запчастей занижена, не так уж занижена зарплата учителям, врачам. Не так уж завышены зарплаты министров, депутатов. В отдельности ЕМ неплоха. В ней даже есть момент который мне нравиться, т.к. я всегда был именно этого мнения п. 6.1. «При принятии решения об экономической целесообразности восстановительного ремонта, о гибели и величине стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия необходимо…… Сравнению подлежат стоимость восстановительного ремонта, рассчитанная без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), подлежащих замене, и средняя стоимость аналога транспортного средства. Проведение восстановительного ремонта признается нецелесообразным, если предполагаемые затраты на него равны или превышают стоимость транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия (стоимость аналога)». Но в целом ЕМ проиворечит основным принцпипам оценки. А для меня как для специалиста это очень неприятно. Т.е. все в этой стране надо оценивать по всем правилам оценки (например ФСО), а вот автомобили у нас, блин, особенные. На них законы рынка не действуют. Раз доверили цены устанавливать РСА, давайте доверим УК И УПК составлять зекам. Это не истерия, это отчаяние от беспредела Путинских подчиненных, и ЕМ это только очередной признак отсутствия правого государства с названием Россия. Есть просто Россия. С правом олигархов, например братьев Хачатуровых, как в слкчае с ЕМ.
Феликс, ЕМ справедлива очень даже, если убрать из нее несуразности и нестыковки. Из всей методики несправедливы именно Справочники с обновляемостью раз в полгода при совершенно тёмном от всей страны их формировании и исключительной возможностью их формирования именно РСА, который представляет интересы страховщиков, которые имеют интерес в выгодном бизнесе через низкие выплаты.
И, скорей всего, вы работаете в страх.компании и Вашим личным семейным друзьям действительно было чего на хлеб намазать, когда Вы своим ковровым экспертам могли сказать, что это мол свои, им можно и по-барски насчитать.
А в суд от общей массы шли всего 7-10% и это маскимально.
При этом даже после подачи претензий с реальными заключениями, где нормо-час соответствует ценам города, страховые в наглую не платили до окончательного судебного заседания, избегая таким образом штрафов. Так что здесь у Вас опять промах
Хочется увидеть того «счастливчика», которому выплатили еще и на черную икру.
Чудо в студию!
Должно быть ровно столько сколько она стоит в магазине и не копейкой больше или меньше, а тут вакханалия с ценами идет дикая!
А если вы хотите справедливости — то цены в справочнике еще и снизить надо. Народ ремонтируется в гражах у дяди Васи (где нормо-час не 550 рублей стоит, а 100) и ставит китайские запчасти, а на оставшиеся от страхового возмещения деньги телевизоры покупает или шубу жене - это явно несправедливо.
А где будет ремонтироваться народ — это не ваше дело, «справедливые» вы наши. а у дядя Васи машинки старше 5-7 лет ремонтируются. При этом до ДТП у них запчасти стояли, которые бы еще бы стока же и больше отходили, а покупать им придется такие же «качественные» как ваше страхование ( при покупке все блястят, а чуть что сразу ломаются и не чинются, поэтому проще за эти же деньги китайских раза два-три поставить, зато каждый раз новые
Добрый день, коллеги! Кто знает, как правильно считать ДТП до 30 апреля и после 01 мая? Что-то я не понимаю, какие цены в справочниках РСА на сегодняшний день? Новые? А где старые справочники (до 30 апреля)?
Проясните пожалуйста, кто знает.
говорят, что программные комплексы с 5.05.15 начали предлагать выбор (то есть действует машина времени). А вот на сайте РСА такой машины времени нет, как нет и самого справочника. В связи с чем это будет основанием для расчета по среднерыночной цене но по Правилам ЕМ до внесения изменений в законодательство, позволяющее использовать соответствующие цены соответствующего периода. А пока нет такого изменения — для ДТП после 01.05 — показания Справочника, если его покажут народу в полном объеме, а если не покажут — то опять по среднему рынку ))
Полностью согласна. Кстати, эта «актуализация» после 1 мая прошла вообще по непонятной схеме (как впрочем,, и весь этот бред на сайте РСА). 5 Мая я посмотрела цены и на ниссан они УМЕНЬШИЛИСЬ! Я проверила где-то 4 или 5 деталей из всей калькуляции и по всем ним произошло снижение (с 6,5 на 4,5; с 3,5 на 2 тысячи). Это будет являться еще одним основанием эксперту не доверять справочникам, т.к. эти снижение явно не обосновано и ничем не подтверждено. «в прошлом агент» — считайте по среднему рынку и забейте на РСА.
Отличные комментарии. Внесли ясность в голову с это ЕМ. Спасибо вам. Если есть свежие мысли, публикуйте. Хотел бы увидеть ваш шаблон экспертизы.
а Я не эксперт, а юрист, решающий сложные задачи.
Экспертам я всячески содействую в вопросе ОСАГО, так как наблюдаю их массовое недоумение от справочников и полное бессилие без поддержки грамотных страховых (не только авто) юристов, к коим я себя с глубоким уважением отношу.
По разным вопросам вы можете написать мне в личку
В подтверждение несуразности цен из Справочников: Автомобиль MAZDA 3 2004 г.в. VIN JMZBK12F251214468. Динамика изменения цены на переднюю правую дверь (каталожный номер BNYV-58-02XA) для Восточно-Сибирского экономического региона: Цена в Справочнике до актуализации 01.05.2015 составила 9130.00 рублей. Цена в Справочнике после актуализации 01.05.2015 составила 55000.00 рублей. Цена в Справочнике после актуализации 01.12.2015 составила 19100.00 рублей.
Выходит 30.04.2015 эта дверь стоила 9130 (что очень сомнительно), а на следующий день цена выросла в 6!!! раз до 55000. А еще через полгода (видимо произошел обвал цен) цена уменьшилась в 3!!! раза до 19100. Так что адекватность этих справочников под большим вопросом.
Спасибо, дружище, за этот пример. Мне он сейчас очень пригодится для одного дела.
Ради интереса отправил это же письмо президенту. На днях пришел ответ:
1376389 Страница 1 из 1
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
И ОРГАНИЗАЦИЙ
_________
ул. Ильинка, д. 23, Москва, Российская Федерация, 103132
« 23 » декабря 20 15 г.
№ А26-08-137638971
МАСКАЕВУ А.
maskaevaleksei@mail.ru
*2280057077332*
1376389
Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации, направленное
21.12.2015 г., полученное 23.12.2015 г. в форме электронного документа и
зарегистрированное 23.12.2015 г. за № 1376389, рассмотрено и направлено в
Российский союз автостраховщиков в целях объективного и всестороннего
рассмотрения с просьбой проинформировать Вас о результатах рассмотрения
(часть 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Старший специалист 1 разряда
департамента письменных обращений
граждан и организаций А.Куликова
Это напоминает переписку жильцов с начальником ЖЕКа. Когда жильцы написали жалобу на начальника ЖЕКа, в горисполком, в министерство коммунального хозяйства, в ООН. А ответ приходил от начальника ЖЕКа. Если подчиненные уважаемого Владимира Владимировича Путина продолжат и дальше так плевать на обращения граждан, возникнет ситуация. когда «верхи не могут, а низы не хотят». Сейчас я им напишу об этом.
Ситуация: ДТП произошло 01.11.2014. Применять ЕМ необходимо после 17.10.2014.
Справочники РСА не дают возможность заполнить поле «Дата, на которую необходимы сведения» на октябрем 2014, ни ноябрем 2014. Кроме того, в пресс-релизе на официальном сайте РСА http://www.autoins... о начале запуска сервиса указано:
«… В сервис включена информация из справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. РСА подготовил эти справочники в соответствии с требованием закона об ОСАГО и положений Банка России.
Они были утверждены президиумом РСА и переданы производителям программных продуктов, все пользователи которых могут применять их с 1 декабря 2014 года. "
Наш ответчик (страховая компания) в отзыве на иск, опровергая наш Отчет экспертизы, пишет, что они мол де пересчитали у СВОИХ независимых экспертов, и те, каким-то волшебным образом, применили справочники РСА к ДТП от 01.11.2014). Вот она, состязательность процесса!!!
Посмотрите, полезные определения:
https://kraevoy--k...
https://kraevoy--k...
https://kraevoy--k...
https://kraevoy--k...
https://kraevoy--k...
Очень рад, что нашёл этот сайт, надеюсь, здесь обмениваясь опытом и практикой, изменим порочную практику по взысканию ущерба по заниженным справочникам
Читайте далее: http://asn-news.ru...
Коллега, ссылки кривые выходят (скорей всего после изменений на сайте суда). Не могли бы дать еще раз, обновленные
Подскажите, пожалуйста, если у виновника ДТП нет полиса осаго, может ли назначаться экспертиза о стоимости запчастей и ремонта с применением методики рса?
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах