Коллеги страховщик! Есть ли у вас рецепт, либо видение когда исчезнет следующая возможность страхователей/агентов обнулять КБМ:
— В период действия договора ОСАГО страхователь совершает N-е количество страховых событий, являясь виновником… За день до окончания действия текущего договора ОСАГО оформляется новый полис ОСАГО (в другой компании) на следующий период с пересечением в один день ( иногда больше), естественно система любого страховщика выдает старый КБМ не учитывающий текущие выплаты и наступает полная ИНДУЛЬГЕНЦИЯ!!!
да знаете, вариантов то много… приходит еще такой вариант — «ездок» наколотил ДТП, пошел поменял ВУ. приходит страховаться — типа сто лет не страховался, вот права=КБМ 1
Видимо так не запариваются, так как есть другие простые и относительно честные способы…
А разве при замене прав в особых отметках не указывается номер утерянных или закончившихся предыдущих ВУ водителя?
Не во всех регионах. И даже в одном и том же регионе не всегда. В новых правах на обороте для этого просто нет места
ну и порадуйся за людей.
Упырь
Уважаемый, как вы изволили подписаться, -Упырь. Можно всем водителям с парой ДТП по их вине даже скидку давать дополнительную, а все остальные доплатят очередным увеличением тарифов осаго…
Вот интересно получается — опять виноваты страхователи и агенты. Если база РСА криво работает и позволяет «теряться» Кбм, так зачем в этом обвинять страхователей/агентов ??? А господа страховщики и РСА мало сделали для того, чтобы возникла та ситуация с ОСАГО, которая есть ??? Та же единая база с Кбм должна была появиться еще 10 лет назад, бланки «пирамидам» немерянно отгружали… Все тут грамотные и могут без труда продолжить этот список.
Согласен, что виновник бардака — рса…
А я вот не совсем согласна. В том, что касается данных в ЕИС, виноваты только сами СК. Что слила в базу страховая компания, то ЕИС и покажет.
Мне лично ЕИС показывает два разных коэффициента для разных полисов — на 2 машины, собственником которых я являюсь. Одна СК показывает 0,55 (правильный), вторая — 0,85 (не правильный). Как так может быть?
СК «разводит руками» при оформлении второго полиса, ничего, дескать, сделать не можем, что кажет ЕИС, то и ставим по Кбм…
Любовь, действительно такое бывает и лишний раз доказывает, что ЕИС не при чем — какие данные слили, такие база и показывает. Могу даже привести пару вариантов, отчего это происходит:
1. У клиента 2 автомобиля и оба без ограничений? Тогда Кбм и должен быть разным (если ТС не куплены одновременно).
2. В 2009 году клиент застраховался в компании «А» по 3-му классу и продолжал страховаться там же. В 2015 году у него уже 9-й класс. Но в 2011 году (до появления ЕИС) он купил вторую машину и оформил ОСАГО в компании «Б». Или его вписал в свой полис друг в компании «В». За сведениями по форме № 3 в компанию «А» клиент не пошел — некогда, офис компании далеко или просто смысла не видел — все равно у друга Кбм -3. В итоге к 2015 году в компании «Б» или «В» клиент числится с Кбм — 7.
База ЕИС РСА не показывает разные классы на одну и ту же дату. Она всегда дает класс по последнему закончившемуся полису. И на разные даты это могут быть разные полисы.
P.S. Я не говорю, что это справедливо. Я просто показываю принцип работы базы и откуда берутся разные классы.
Пока не подвяжут КБМ к собственнику, чтоб совсем не было этих водителей, до тех пор будут находиться умники, которые будут обманывать всех. Просто паспорт поменять гораздо сложнее, чем ВУ
Есть простой рецепт (из практики).
У любого нового клиента интересуемся, где ранее страховал авто, просим показать полис. 99% не отказывают. А вот если «не страховал», «не помню» и т. п., то проверяем его по РСА. НО: не только на сегодняшний день (29.04.2015), но и на два месяца вперед (29.06.2015). Если на 29.06 Кбм ниже, чем на 26.04 — с большой долей вероятности было ДТП. Методом «тыка» можно даже выяснить, какого именно числа заканчивается предыдущий договор.
Вот так как-то.
Этот простой рецепт актуален при оформлении осаго послушными сотрудниками в офисе…
Согласна
непослушных агентов тупо гнать в шею! сегодня это не проблема.
Очевидно же, что нужно слегка подправить алгоритм определения КБМ на стороне РСА. И все встанет на свои места. СК в лице агента здесь потребитель автоматического сервиса.
Егор, у вас есть возможность повлиять на этот (для меня тоже очевидный) вопрос? Решить его со стороны РСА?
Все верно. И повлиять на исправление алгоритма должен тот, кто в это РСА и входит. В каждой СК есть уполномоченные лица, которые с РСА и общаются. А варианты посмотреть там, посмотреть на ту дату, на эту, как предлагает Блондинка — не есть занятия для агента/сотрудника СК в фронт-офисе. Для посмотреть/сравнить и нужны высокие информационные технологии, которые призваны облегчить всем жизнь.
В абсолютном большинстве таких случаев вы (мы) (страховщики) это даже не заметите система все хавает. Выгнать агента дело действительно не хитрое.
Еще «пять копеек» про индульгенцию КБМ для всесторонней картины — например, в прошлом году «сами знаете какая страховая компания» (да и не она одна) всем, купившим у них полис ОСАГО, простила КБМ. накопленный за годы аккуратного безаварийного вождения — к этому как надо относиться ??? Нам -страхователям/агентам.
Мне, в принципе, очень странно — зачем имея выбор люди страхуются в этой «сами знаете какой компании» ведь и выплаты без суда там только 3 копейки…
Комментатор, в том то и ситуация что не имеет, во многих городах или РГС ( со всеми довесами) или ходи без страховки. И никакой управы на них нет.
Автоматом с момента получения доков на выплату, менять КБМ на повышающий. В системе предусмотреть пересчет всех КБМ водителя, имеющихся в базе. Пример: 12.01.2014г подтверждена выплата, 13.01.2014 в системе КБМ переделан с повышающим. Не ждать окончания полиса.
Согласен абсолютно!) Помоги так сделать нашим союзникам в РСА!!!)
Никаких полисов. Только хардкор. Застрахована гражданская ответственность каждого конкретного водителя (в идеале — каждого гражданина РФ). Получил паспорт — начинай платить ежегодный взнос. Нанес кому-нить ущерб, за тебя заплатят, но взнос увеличится. Хорошо себя ведешь — взнос символический.
Гонорара за идею не жду.
По Кбм от РСА — ответ должен содержать исчерпывающую информацию, в каких полисах фигурирует конкретный водитель, количество выплат по всем полисам( причем — никаких таких комбинаций «машина/собственник», только виновный в ДТП водитель. Каждый должен знать, что ни замена водительского, ни замужество со сменой фамилии, ни пересаживание на другой автомобиль не спасет от конского повышающего коэффициента.
мммм… а что же будет, когда полисы нужно будет оформлять он-лайн? а ведь уже не за горами весь этот кошмар…
не верится мне что-то в электронное ОСАГО… Чтобы людей научить пользоваться банкоматами для оплаты квитанций по ЖКХ Сбербанк уже который год во всех отделениях держит отдельных сотрудников — а-ля промоутеров. А тут надо зайти куда-то на сайт, который потом распечатает страхователю на бумажке полис — «не верю» (с).
согласна, тоже не верю)) вообще зачастую все эти он-лайн сервисы работаю так, что создается впечатление, что их разрабатывал и администрирует законченный мизантроп ))))) я вот вполне грамотный пользователь, а каждый месяц после он-лайн оплаты услуг ЖКХ-света-газа у меня нервное потрясение и стресс Насчет ОСАГО — а поверят ли распечатанной «бамажке» торговцы полосатыми палками, остановившие тебя на дороге? про наличие в каждой машине ГИБДД оперативного доступа к базе РСА даже не рассказывайте))))))
Эта «сами знаете какая страховая компания» совсем отморозилась. Друг застраховался месяц назад, решил на сайте РСА проверить статус своего полиса, оказалось (через месяц!!!) статус полиса «у страховщика». Позвонил в офис, спросил «как так»? Ответили: «ах! Не успеваем! Каждый день по 50-100 полисов выписываем!» На следующий день заглянул на РСА — «у страхователя». А что эта СК не работает онлайн с ЕИС?
Уважаемый Шампусик! А где это на сайте РСА можно проверить статус полиса? И какие еще статусы, кроме «у страховщика» бывают?
На сайте РСА можно проверить полис на принадлежность страховой компании и не более того.
Приношу свои извинения. Нашла. Действительно, можно проверить.
«Эта «сами знаете какая страховая компания» совсем отморозилась. Друг застраховался месяц назад, решил на сайте РСА проверить статус своего полиса, оказалось (через месяц!!!) статус полиса «у страховщика». Позвонил в офис, спросил «как так»? Ответили: «ах! Не успеваем! Каждый день по 50-100 полисов выписываем!» На следующий день заглянул на РСА — «у страхователя». А что эта СК не работает онлайн с ЕИС?»
Поздравляю вас, гражданка, соврамши. Если разговор о Росгосстрахе, то у нас муха не пролетит. Последние несколько месяцев агенты РГС сами отправляют сведения в базу РСА — В ДЕНЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА. Если сведений о договоре Вашего друга в базе нет, значит он купил левую липу и может начинать впадать в отчаянье.
И что это такое для нормального офиса — 100 полисов в день? Меня терзают смутные сомненья…
Вся эта канитель с КБМ еще раз подтверждает, что нынешнее ОСАГО — мертворожденный выкидыш, попавший в реанимацию.
1. Гражданскую ответственность водителя надо страховать на водителя, не на ТС
2. Привязка жестко к ВУ
3. Продажи он-лайн где угодно любой компанией напрямую с момента получения прав без привязки к ТС.
4. Вместо КБМ считать КБВ, который определять по штрафности и аварийности самого водителя (это интеграция с базами ДПС), и расти он может очень гибко.
Плюсы: резко уйдут агенты, полис как таковой только электронный — по правам, за серьезные нарушения ПДД рост КВВ, поскольку это рост рисков конкретного лица: ПДД надо чтить. А это стимул к снижению аварийности и рисков как следствие.
И не стоит забывать, что пацан на 9-ке (прозванной в народе Зубило) может натворить бед больше, чем семейный человек средних лет на Вольво, хотя у пацана под капотом 89 кобыл, а у семейного мужчины — 215.
+1
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах