Описал свою ситуацию на авто.ру — но обсуждения и качественного ответа не получил. Решил продублировать тут:
Ситуация:
Есть мама и сын. Сыну купили автомобиль, он — неопытный водитель. Сделали ОСАГО без ограничений.
Сын допустил 2 ДТП.
Ингосстрах:
1. Поставил класс «М» на связку собственник+ТС (т.к. полис ОСАГО был без ограничений);
2. Снизил с 12 до 3 класс собственника (мамы), т.к. полис был без ограничений.
И вот вопрос — это так и должно быть или ингос БЫЛ ОБЯЗАН ограничиться пунктом 1?
Спасибо за ответ.
Ингос все правильно сделал
Если водитель в течение года не вписан ни в какой полис ОСАГО, то он теряет накопленный бонус системы «бонус-малус» и ему присваевается третий класс. Если очень надо, могу попозже покопаться в нормативке — эти вещи определены правилами РСА.
Какие правила РСА? Вы о чём???!!! Есть закон об ОСАГО (ФЗ 40), Правила и Тарифы по ОСАГО (соответствующие постановления/указания ЦБ). Логика применения КБМ описана в тарифах
Да, на счет тарифов вы правы
«Мама» вписана еще в 2 страховки. В этом полисе она была СОБСТВЕННИКОМ ТС.
Нет никакого класса собственника. Есть КБМ водителя (его Игнос не менял) и есть класс связки собстенника+ТС (его Ингос и изменил).
Пункт 2 у вам вымышленный, если ваша мама будет страховать дальше эту машину без ограничений, то получит класс М (по связке собственник+ТС), если будет страховать другую машину без ограничений — то класс будет 3 (в виду отсутствия истории), если будет страховать эту (или другую) машину с ограничениями по водителям, то класс будет 3 (в виду отсутствия истории водителей)
Проблема в том, что Ингосстрах ПОМЕНЯЛ КБМ водителя.
Если бы он не менял — вопросов бы не возникало. Мотивация — «страховка без ограничений — значит виноваты будете вы».
в смысле — он применил Кбм к собственнику как к водителю. Собственник при этом, даже не находился за рулем.
Дмитрий, кто применил, куда и чего? Вы пишите о ситуации заключения нового договора (пролонгации старого?) Что за договор? На то же ТС? Ощущение, что вы что-то недоговариваете
Александр,
согласен с вами, но с небольшим уточнением по последней фразе: «если будет страховать эту (или другую) машину с ограничениями по водителям, то класс будет 3 (в виду отсутствия истории водителей)».
Если машину после без ограничения страховать с с ограничением, то может быть и не 3-й класс (отсутствие истории здесь не имеет значения), а худший КБМ из допущенных водителей (у мамы, как водителя после 12 класса с 2 ДТП станет 3-класс, т.к. на нее, как водителя переходит ее класс как собственника на одном из ТС, но если она не будет вписана, то может быть любой другой от других водителей).
Против ветра, да, конечно, в тарифах предусмотрено сохранение КБМ собственника ТС, накопленного по полису без ограничений, в случае если он страхует это же ТС и вписывает себя водителем. НО! Вы представляете как делается запрос в АИС РСА? Для этого сохранения нужно запрос делать с указанием идентификаторов автомобиля как минимум. А обычный запрос КБМ по водителю (по данным из прав) никогда не будет учитывать договора без ограничений, поэтому выдаст 3 в данном случае, а не М
В этом и есть один из ляпов АИС РСА (я реально знаю о многих), но он не по вине РСА, а по вине Правительства, а теперь ЦБ, т.к. они не предусмотрели в форме передачи данных, требования Закона об ОСАГО, т.е. данные по собственнику физ.лицу передаются с указанием только данных паспорта, а при передаче данных по водителю — с указанием только в/у, таким образом, с одного запроса на КБМ в АИС РСА этого сделать нельзя — они не найдут друг друга.
Некоторые компании «добросовестно» пытаются делать 2 запроса, сначала на собственника, а потом на водителя, но это мало помогает, т.к. по собственнику найдется только данные по конкретному ТС, а у страхователя их может быть несколько и где-то могут быть также убытки, которые в данном случае не учтутся.
ИГС все правильно сделал.
Вообще непонятно, в чем суть вопроса…
Ответственность (в части КБМ) за все страховые случаи с его машиной несет собственник (если ОСАГО «Без ограничений»). Ему и повышают КБМ после ДТП. А кому иначе повышать — Пушкину? Вот пусть теперь и платит больше по всем полисам ОСАГО, где она (владелец) вписана уже в качестве водителя.
Не пишите ерудны. Ничего Ингос не сделал. Дмитрию_агенту советую на сайте РСА сделать запрос КБМ по водителю (по данным прав) и посмотреть.что там будет 3 класс (так как истории у мамы, как у водителя, я так понимаю, нет), а не М
Ну, на счет того, кто говорит ерунду, с Вами можно и поспорить…
Прежде, чем в РСА идти, можно и самому немного подумать — в том числе и над тем, что я ранее писал…
Я не писал, что куда-то надо идти. Единственный верный источник определения КБМ — это АИС РСА. Вот в него я и советую сделать запрос, чтобы убедиться, что Ингос ничего не менял, что класс мамы, как водителя, будет 3. А прежде чем думать, вы почитайте законы, чтоли, документы нормативные, тогда думается проще
Эх, Александр… Возможно, я Вас я как-то неправильно повлияю на Ваше сложившееся мировоззрение, но, ИМХО, думать стоит всегда…
Ведь те, кто пишут нормативные акты, тоже стараются думать (хоть у них это и не всегда получается).
Если уж Вам так важны документы и цитаты, то извольте:
"КБМ каждого лица, допущенного к управлению, определяется в соответствии со следующим алгоритмом:
…
3.3.2. Определяется количество произведенных страховщиком и предстоящих выплат, учитываемых в целях расчета КБМ по лицу, допущенному к управлению. Количество выплат считается исходя из следующих критериев:
Учитываются выплаты по всем договорам, закончившимся не более чем за один год до даты начала действия нового договора;
Учитываются выплаты, произошедшие по страховым случаям, связанным с причинением вреда при управлении транспортным средством Водителем, для которого рассчитывается КБМ, при условии, что данный Водитель являлся лицом, допущенным к управлению (для договоров, предусматривающих ограничение лиц, допущенных к управлению) и все выплаты по договорам, не предусматривающим ограничения по количеству лиц, допущенных к управлению, при условии, что Водитель, для которого определяется КБМ, является собственником ТС."
Это, конечно, не нормативно-правовой акт, но АИС РСА работает именно в соответствии с цитируемым порядком.
Выше уже об этом писал пользователь «против ветра». Теория действительно такова, только вот на практике если вы сделаете запрос по водителю (по данным ВУ), то естественно договора с мультидрайвом учитываться в ответе на запрос не будут. Это практика, результат будет отсутствие истории. Вот тут как раз и нужно было подумать, в запросе КБМ по водителю не передаются данные о транспортном средстве
Не поленился сам позвонил в РСА:
Оказывается данная проблема в АИС РСА решена — есть специальная функция позволяющая на этапе выгрузки/запроса информации о КБМ искать сразу по двум документам (в.у. и паспорту). Пользуются этой функцией пока не все страховые компании, но некоторые уже интегрировали эту возможность в свои информационные системы и работают с ней на постоянной основе.
Т.ч. возвращаюсь к моему первому посту:
«ИГС все правильно сделал.»
Сочувствующий,
должен Вас огорчить, во первых, сотрудники горячей линии РСА не проходят обучения в РСА в части методологии и отвечают, зачастую, как думают сами операторы… увы, далеко от истины, а иногда и противоположно правилам, во-вторых, указанная возможность не может работать в полной мере, т.к. данные в АИС РСА заносятся раздельно на собственника и водителя и привязать однозначно из показатели друг к другу нельзя (особенно если есть несколько машин с разными условиями и датами начала), тем более если сменилось в/у или фамилия… Короче, это только попытка на будущее объять необъятное (только после введения в Закон об ОСАГО обязательного внесения в АИС РСА на водителя не только в/у, но и его паспорта, дело сдвинется с мертвой точки).
Но в идеале, КБМ надо отменить, а тарифы снизить. А с отмороженными лихачами бороться штрафами и лишениями прав, а не мифической скидкой КБМ на 2-3 тыс. руб. в год!
1. Кто сказал, что я звонил на «горячую линию»? Мне удалось пообщаться с работником, отвечающим за этот вопрос в РСА — т.ч. в качестве консультации у меня сомнений особых нет.
2. Мы обсуждали конкретную ситуацию с действиями ИГС:
— Мог ли ИГС ввести эти данные в АИС РСА — мог (есть такая специальная возможность).
— Соответствуют ли действия ИГС законодательству и иным актам — соответствуют (ссылку я привел).
Всё — вопрос исчерпан…
То, что система не совершенна и требуются изменения в законодательстве — тут я с Вами согласен…
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах