Скоро птички зачирикают, солнышко по весеннему пригреет, но радоваться жизни снова некогда!
СВЕРШИЛОСЬ!
Окончательная редакция периода охлаждения, утвержденная Минюстом 12 февраля и опубликованная в Вестнике БР 20 февраля, приведена на сайте
http://asn-news.ru...
Из Указания ЦБ исчезла оговорка о том, что требования о периоде охлаждения не распространяются на договоры страхования со сроком менее 30 дней.
И не упомянуты в явном виде «Правила страхования» по доброволке как предмет переделки.
Требуется за 90 дней привести деятельность в соответствие Указанию, но это можно сделать разными способами (приказами, инструкциями, допниками к полисам и т.д.).
Какие будут мнения?
Короче, прекрасного предпраздничного настроения всем!
Надо менять правила. Другого варианта ЦБ не пропустит.
Это самый длинный путь, по которому никто не пойдет, т.к. поменять ВСЕ правила, имеющиеся даже в небольшой СК, за 90 дней — нереально. А крупные СК слишком тяжеловесны для этого, там нужно пройти сто кругов ада, прежде чем согласуешь новую редакцию…
Да и не требует ЦБ менять правила (такое требование было в первой редакции данного проекта, потом кто-то из умных людей их образумил). Условие о периоде охлаждения может быть внесено в договор страхования без изменения правил.
При этом ЦБ ждет изменения правил страхования.
Данная инфа доведена до всех крупных страховщиков.
Интересно, каким именно образом, какими тайными тропами была доведена эта инфа до нужных, типа «системно значимых», страховщиков?
Нет в богатом русском языке нужных легальных слов, способных в полной мере передать все чувства и мысли, трепещущие во мне в подобных ситуациях, а ведь этаких ситуаций в нынешние времена — убойное изобилие!!!
Обычно такие изменения в правила вносятся быстро и без длительного круга согласования. Если вся документация в нормальном состоянии (сами правила, образцы страховой документации, тарифы и обоснование тарифов), хоть десяток правил можно за неделю обновить, загрузив этой работой одного человека.
Сразу видно, комментировал не тот, кто сам такой работой занимался хотя бы раз. (Из законов Мэрфи: «Просто поразительно, как много времени уходит на выполнение того, чем занимаетесь не вы сами» — Первый закон Мак-Ги).
А отправить в ЦБ новые редакции? А разослать их по исполнителям, провести обучение агентов и т.п. орг.вопросы?
Не говоря уже о стоимости имеющихся в запасе у СК бланков полисов, в которых есть ссылки на редакции правил страхования от конкретной даты? А эти редакции теперь будут другие. Бланки — в мусор? (деньги туда же!)
И это — по целому ряду видов страхования!
Про странную «экономику» этой концепции вообще лучше не вспоминать. Взял — вернул, словно это личные деньги в кармане, не подчиняющиеся никаким законам учета.
ТОСКА!!!
To LEV63reg
Ошибаетесь, уважаемый, я правилами страхования и страховыми продуктами с 2003 года занимаюсь, так что, мягко говоря, немного в теме.
В ответ на приведенный пример с законами Мерфи, могу сказать, что " в каждой избушке свои погремушки".
Если в Вашей компании обновление правил — такая головная боль, то говорите за себя, а не за всех остальных.
Помимо рукописных бланков есть еще электронные — если продукты не автоматизированы настолько, чтобы через В2В все оформлять, то хотя бы маски в excel и pdf можно использовать. Рукописные бланки используем, но в ограниченных количествах и тиражи печатаем с запасом не на годы, а максимум на квартал, так что за 90 дней с момента ввода правил тираж как раз будет более-менее израсходован.
Вопрос о периоде охлаждения обсуждается почти год, за это время подготовили и более глобальные изменения в некоторых правилах (продуктах), так что не только ради одной оговорки придется напрягаться.
Обучение? Да, проблема. Но не в том, чтобы провести вебинары, разослать подробные информационные письма с таким содержанием, чтобы было понятно всем, а в том, чтобы заставить агентов с этими письмами ознакомиться, понять, и исполнять. Потому как во всем, что не автоматизировано, многие агенты действуют по принципу «как хочу, так и оформлю»…
мнение такое, что те, кто это наваял, вообще не очень представляют себе организацию страхового бизнеса и его основные направления.
вот т.е. реально они думают, что мы в дополнение к осаго навяжем сейчас клиенту BBB или страхование судов? или может космеческих объектов? или D&O?
чета я в недоумении…
Дааа! Навяжите ЦБ РФ BBB.
Пусть они узнают «почем фунт Бубутиного дерьма в неурожайный год»
не обольщайся )))) по поводу BBB это я просто перегрелась ))))
вот реальный список к чему может быть применено:
осуществления в отношении страхователей – физических лиц:
1) страхования жизни и всякая прочая ерунда;
2) страхования от НСиБ; медицинского страхования;
3) страхования средств наземного транспорта (заисключением средств железнодорожного транспорта);
4) страхования имущества граждан, за исключением транспортных средств;
5) страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
6) страхования гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта;
7) страхования гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;
8) страхования финансовых рисков
пардон, космических
Ничего страшного в этом указании нет, так как полностью надо возвратить, если договор не начал действовать, а если начал действовать, то пропорционально сроку действия. И еще есть условие, что отсутствуют события, имеющие признаки страхового случая.
5. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен
предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного
страхования в срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания, и до даты
возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования (далее
– дата начала действия страхования), уплаченная страховая премия подлежит возврату
страховщиком страхователю в полном объеме.
6. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен
предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного
страхования в срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания, но после даты
начала действия страхования, страховщик при возврате уплаченной страховой премии
страхователю вправе удержать ее часть пропорционально сроку действия договора
страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения
действия договора добровольного страхования.
Взял автокредит в банке — на следующий день пошел расторгнул договор КАСКО.
И получил умышленное нарушение обязательств по договору залога, да и по кредитному договору.
и требование о досрочном погашении задолженности
Я ни разу не встречала случая, когда из-за отсутствия полиса КАСКО банк потребовал досрочного расторжения. Да, я знаю, что это прописано почти во всех кредитных, но практика…
Максимум — наложение штрафа (ВТБ, Селен и т.д.).
Подскажие, а полис ОСАГО можно расторгнуть в течениии периода охлаждения, или ОСАГО под него не попадает?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста правомерны ли действия страховой компании в отказе выплат страховой премии, в связи с тем, что я являюсь участником группового страхования заемщика, между банком и страховой компанией?
В Указании ЦБ от 20 ноября 2015 года № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» речь идет об отказе от договора СТРАХОВАТЕЛЯ, а не Застрахованного лица. Если Страхователем (стороной по договору страхования) выступает банк, а не Застрахованное лицо, то у Застрахованного лица нет права на расторжение договора. В Гражданском кодексе — те же положения: решения по договору может принимать только сторона договора, т.е. Страхователь, а по отказу от договора — еще и Выгодоприобретатель. Но в вашей ситуации банк наверняка выступает также и Выгодоприобретателем.
Т.е. права отказа от договора формально нет.
Если только в тексте договора страхования явно не оговорены возможность и механизм расторжения договора Страхователем по инициативе Застрахованного лица. Но это вряд ли: для Страховщика слишком муторно и затратно сначала оформлять договор, проверять, вносить в базы и проводить прочую обработку договора, выплачивать КВ, а потом без серьезных причин через 5 дней проделывать противоположные процедуры, + КВ уже удержано…
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах