Последние годы мы наблюдаем повышенную активность со стороны ЦБ РФ в части надзора за страховыми компаниями.
Постоянно, в режиме реального времени, контролируется финансовая устойчивость и платежеспособность страховщиков, их способность обеспечить исполнение принятых на себя обязательств, соблюдение страхового законодательства.
По каждому обращению страхователей о нарушении их прав проводятся проверки, принимаются меры реагирования: предписания об устранении нарушений, наложение штрафов и т.д., вплоть до введения внешней администрации, приостановления и отзыва лицензии страховщика. Все эти меры направлены на то, чтобы на страховом рынке работали только сильные, финансово устойчивые и прозрачные игроки.
При этом перестраховщикам, с нашей точки зрения, ЦБ уделяет недостаточно внимания, хотя наличие надежной перестраховочной защиты — одно из важных условий устойчивости страхового рынка.
В результате политических событий последнего времени, международных санкций, целый ряд глобальных, надежных перестраховочных корпораций с мировым именем и наивысшими рейтингами надежности существенно ограничил или полностью свернул работу с рисками в России. В этой связи российским страховым компаниям приходится переориентировать свою перестраховочную защиту от западных к российским перестраховщикам. Однако практика работы с российскими перестраховщиками показывает, что замена совсем не равноценна и «импортозамещение» в этой области работает плохо.
Необоснованные длительные задержки в выплате перестраховочного возмещения, нарушение условий договора перестрахования, являются обычной практикой для некоторых российских перестраховочных компаний. При том что перестраховочная премия перечислялась в полном соответствии условиями договора. Необходимо отметить, что речь не идет об отказе в перестраховочном возмещении по конкретному убытку, не о «споре по праву». Нет, перестраховщик принимает и без возражений согласовывает счет убытков, поступивший от перестрахователя, не выдвигает возражений относительно размера и расчета возмещения, но просто не перечисляет задолженность месяцами.
Нашей компании, к сожалению, пришлось столкнуться с таким недобросовестным поведением перестраховщиков неоднократно, сперва с компанией Рослес Ре (лицензия отозвана приказом ЦБ РФ от 27.01.2016), а затем с перестраховочной компанией Транссиб Ре. При этом все попытки досудебного урегулирования, предпринимаемые с нашей стороны, наталкиваются на откровенное затягивание сроков и нежелание решать имеющиеся проблемы. Для нас это тем более странно, что предыдущий многолетний опыт работы с западными перестраховщиками приучил нас не сомневаться в надежности перестраховочной защиты. Всегда наши партнеры исполняли договорные обязательства.
Стоит отметить, что реакция регулятора на подобные нарушения довольно вялая и всегда запаздывает, хотя своевременное вмешательство могло бы побудить перестраховщиков к соблюдению страхового законодательства. Однако сейчас ЦБ РФ настолько сконцентрирован на защите прав потребителей, что уделяет недостаточно внимания перестраховщикам, а это отрицательно влияет и на финансовую устойчивость прямых страховщиков, и в конечном счете, на общую устойчивость и сбалансированность страхового рынка.
Перестраховщики РФ в роли Анны Карениной
ВОЙТИ НА САЙТ
Восстановление пароля
В чем именно заключались проблемы с Рослесом Ре и Транссибом Ре?
1) Есть Рослес — приемник Рослес Ре
2) Транссиб Ре несет обязательства не смотря на уход из РФ и закрытие филиалов
В ЦБ считают, что перестраховщики это вывод денег из страховых компаний.
а разве это не так?
А если сами страховые компании друг друга перестраховывают?
только если перестраховываются риски в Re-компаниях из анголы, ботсваны и панамских островов.
А нормальные перестраховщики — это уже +100 в карму от ЦБ РФ.
Многие приличные хоте ли бы, да мы под санкциями.