В связи с вновь принятыми правилами с 1 января 2012 года полис ОСАГО страховщик будет вправе выдавать только после получения владельцем талона техосмотра. Что же тогда получится?! Человек прошел ТО, страховки у него нет, застраховаться желает у своего старого страховщика, ехать к нему в офис нельзя т.к. без полиса по дороге оштрафуют и снимут номера. Заранее полис получить он так же не может.
1)Страховщик должен быть представлен в каждом пункте ТО своим агентом? Где эти люди (агенты) физически будут распологаться? Кто их будет туда «допускать»? Как это будет соотноситься с вновь вводимыми общими электронными базами ГАИ и страховщиков? Где агент СК будет брать доступ к ним на месте?
2)Или человек уже не будет иметь фактически широкого права выбора а вынужден будет застраховать у навязанного страховщика в «бюро добрых услуг» ГАИ до 2014 г, либо у страховщика(ов) имеющего «теплые» а на практике «откатные» отношения с хозяином частного пункта ТО?
3)Будет ли «безштрафной» период после прохождения ТО для того чтобы иметь время добраться до того страховщика к которому водитель имеет доверие и желает страховать у него ОСАГО? Кто что знает\думает?
Вопросы эти мучают всех.
1) Скорее всего, станция ТО сама будет заключать агентские договоры со Страховщиками и продавать их полисы на выбор Страхователя. В электронную базу данных не верю. Думаю, схема прошёл ТО — получил талон — купил ОСАГО, будет вечной.
2) Скорее всего, да. Выбор будет невелик. И если страховые компании заинтересованы в своём присутствии на станции ТО, они прорвутся, а вот их агенты… Их судьба под боольшим вопросом.
3) Думаю, что должен быть краткосрочный полис на время прохождения тех. осмотра, дабы не ущемлять интересы Страхователя.
Обычно по таким коротким страхованиям страховой тариф будет в 5-10 раз выше. Также надо дофига бумаг оформить, включая сам полис. И кому эти временные полиса нужны?
Я думаю, что эта система техосмотр-ОСАГО идиотская сама по себе и кроме чиновничьих игр не имеет никакой логики.
1)Знаю я эти агентские договоры и условия из заключения, кто больше «откатов» агентских даст хозяину пункта ТО те компании и будут там представлены.
2)Создание конкуренции и попытка искоренения коррупции по тех.сомотру и автоматическое убийство конкуренции между СК и создание новой корумпированной кормушки, закон сохранения энергии в действии…
3)Я думаю 5 суток «безОСАГОвого» периода с момента прохождения ТО как при покупке авто было бы оптимальным.
Угу, а кто эти 5 оптимальных суток будет нести ответственность за аварии? Или по определению в оптимальных сутках аварий не бывает?
Тогда о честной конкуренции можено будет забыть, будет так как я представил выше, навязывание того страховщика который угоден «смотрящему» над пунктом ТО.
Валерий, а если в период «безОСАГО» ДТП случилось по вашей вине? Нет, ну всякое же бывает. Тогда что? Уж лучше дорогой полис на пятидневку.
Тогда теряется весь смысл, водитель не будет 2-раза платить, ему будет проще застраховать сразу у того что ему навяжут.
То что женитьба техосмотров и ОСАГО дело дурацкое и не имеет к стахованию никакого отношения (во всяком случае в том виде как оно это делается) понимают все страховщики, но каждый надеется с помощью этих «новаций» от самого государя-императора немного потянуть одеяло на себя. Все бегают и суетятся, обеспечивая поступление техталонов в промышленных масштабах. Вот только закончится все это неразберихой и недовольными визгами автолюбителей. Только кому это интресно? А хочется чтобы опыты всеже сначала ставили на кошках и только потом переносили на страховщиков.
«Человек прошел ТО, страховки у него нет… и далее по тексту»
А как человек на СТОА приехал без полиса?
Логично, что ТО нужно проходить за некоторое время до окончания действия договора ОСАГО.
Вывод я думаю тут такой. Если не будет законной отсрочки по страхованию ОСАГО или (возможно введенного, бесполезного) временного полиса это будет означать с точки зрения закона следующее:
1)Полное уничтожение прежней агентской сети по ОСАГО всех страховщиков
2)Переспределение рынка ОСАГО на тех страховщиков которые будут «аккредитованы» известными методами руководством пунктов ТО (скорее всего между самыми крупными страховщиками)
3)Фактическая монополизация рынка ОСАГО и паралельная игра кто больше даст за теплое место «под солнцем».
А приехать за пять дней до окончания срока действия старого осмотра (полиса) — никак? Я не особо в курсе ОСАГО и ТО, но неужели полис и осмотр необходимо делать строго по окончании предыдущих?
ф тему
Золотые слова
1. Валера1986 я совершенно не понял твоих вопросов, ты с какой стороны задаёшь вопросы, со стороны автолюбителя-страхователя, страховщика, законодателя, СТОА?? Я думаю ты рано поднимаешь шум, будет день, будет пища, нас голыми руками не взять!
2. Конечно в течении пяти дней ДПС не придерается после покупки и эксплуатации ТС без полиса, но я считаю этот момент абсурдным, используешь автомобиль — должен быть застрахован.
3. Думаю ни кто ни кому давать не будет, только если это не компания «Лузер» желающая поднять баланс и свалить, нормальных страховщиков клиенты сами знают и спрашивают.
Бред, что пять дней можно ездить без ОСАГО. Ни дня нельзя. Проходите ТО пока полис ОСАГО не закончился. А то полис закончился неделю назад и начинаем вспоминать.
avtolegion
Все правильно, мы и сейчас своим клиентам объясняем: " Вы застраховались сегодня — 5 октября. В 2012 году, за неделю до окончания страховки, проходите ТО, а 4 октября приезжаете к нам."
Ну а дальше — все зависит от страхователя, будет он следовать рекомендациям или…
Найти бы разъяснения к новому закону, а то мною тяжело усваивается манера письма наших законодателей.
Вот как понимать данные два пункта:
4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
(непосредственно часть 2.. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.
3. Сроки, установленные пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска в обращение транспортных средств, указанных в данных пунктах.)
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.
«6.1. Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования.»;
avtolegion
Ну здесь все просто: если Вы прошли ТО в феврале 2012 г, а страховка заканчивается в сентябре 2012 г., то Вам придется еще раз пройти ТО или застрахваться до августа 2012 г.
Т. е., как говориться, не лезь поперед батьки в пекло. :-)
«Пробежался» по закону, самое интересное выписал в предыдущие два поста.
Впринципе все довольно складно, если не считать косноязычности наших законодателей, за которой вполне могут скрываться какие-то несостыковки…
А что делать если..,
Сучилось ДТП ни чего серьёзного все живы здоровы, машина побита, но на ходу, Вы НЕ ВИНОВТЫ. Идёте в СК за деньгами на ремонт по ОСАГО, а там «Кидают» — не платят, либо платят копейки. на ремонт не хватает. Начинается суд. Это растянется на полгода. И вот у ВАС кончился срок действия вашего полюса ОСАГО. Продлить ОСАГО не можете без ТО, ТО пройти неможете — нужен ремонт, ремонта нет — нужны деньги. Деньги где то по суду Как ездить? И самое пикантное, Вы в этом НЕ ВИНОВАТЫ.
Что делать то будем, братцы?
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах