Настигла меня неприятность. Остановился пропустить пешехода, и тут влетает мне в багажник летчик, иначе не сказать, на повидавшем долгую и тяжелую жизнь hyundai porter.
Как оказалось в последствии, товарищ не местный, Республика Белорусь его родина. Но это не вся трагичность ситуации. Самая соль что у товарища нет ОСАГО. Нет полис есть, но срок его подошел к концу некоторое время назад.
Так вот вопрос, что делать и как получить монету на востановление друга железного? Прошу поделиться дельными советами и житейским опытом.
С уважением,
Не хочу давать радикальный совет, но мне кажется, что в рамках страхования получить денег никак не получите. Только в затяжном судебном процессе.
Да я к этому готов, так как вопрос принципиальный.
Вот и хочу узнать как действовать в таком случае, к каким юристам обращаться, так как впервые в такой ситуации и никаких знаний в этой области нет.
понять и простить (с)
если добровольно не оплатит, сомневаюсь что ты даже получив судебное решение в свою пользу что-нибудь взыщешь с водителя, который к тому же не гражданин РФ.
Вон ниже) совет автоюриста)
А по закону — ремонтируете авто, сохраняете чеки и с иском о возмещении вреда идёте в суд.
Есть нюанс, белорусь по сути другое государство, в практике этой страны нет безусловного исполнения решений судов РФ.
Очень малая вероятность, что Вы ущерб взыщете законным путём.
Поддерживаю — ремонтироваться, сохранять все чеки, заказ наряды. Потом с реально понесенными расходами писать заявление-претензию к виновнику о возмещении, после чего получить отказ) и далее в суд.
Подавайте иск в суд по мету жительства ссылаясь на ст. 402 ГПК РФ, нашим судам подсудны дела в отношении иностранных граждан по делам о возмещении вреда, причиненного имуществу, действие или иное обстоятельство, послужившие основанием для предъявления требования о возмещении вреда, имело место на территории Российской Федерации;
Только недавно у нас обязали приставов принимать исполнительные документы, выданные на территории р.Беларусь (посмотрите по новостям сайта ptt.ru).
в Белоруссии — тоже самое, принимают наши исполнительные листы.
Так что суд не затяжной особо, более всего будут ждать возвращение квиточка о вручении зочного решения суда виновнику (1,5 месяца примерно).
Вперед в суд, все подробности подачи иска Вам расписали.
+ я бы еще посоветовал солидарные требования к РФ предъявить, так как вы вправе рассчитывать на то, что государство будет проверять исполнение всех законов и конвенций, а оно этого не сделало и допустило к участию в движении ТС другого гос-ва без соблюдения гарантий возмещения вреда тутошним водителям.
Удачи!
Виновника в лес!))))
да, это дельный совет, я бы так и сделал, паспорт забитрайте у него и доки на авто, покак не отдаст сумму за ремонт, если не хочет, сожги авто ему и все
Вези в контейнер-гараж и держи его там пока родные и близкие не перечислять деньги)
Было дело, изучал вопрос о взыскании ущерба с иностранного гражданина.
Выяснил следующее:
Иск к иностранному гражданину может быть подан в РФ по месту причинения ущерба.
(Суды в Российской Федерации вправе также рассматривать дела с участием иностранных лиц в случае, если: по делу о возмещении вреда, причиненного имуществу, действие или иное обстоятельство, послужившие основанием для предъявления требования о возмещении вреда, имело место на территории Российской Федерации)
Потом наш суд направляет поручение в суд иного государства, чтобы запросить объяснения и возражения ответчика. (Суды в Российской Федерации могут обращаться в иностранные суды с поручениями о совершении отдельных процессуальных действий. Порядок сношений судов в Российской Федерации с иностранными судами определяется международным договором Российской Федерации или федеральным законом.)
После наш суд выносит решение и опять направляет его в иностранный суд для исполнения. (http://minjust.ru/...)
Что-то вроде того…
«Потом наш суд направляет поручение в суд иного государства,...»
В сегодняшней ситуации это, мягко говоря, не очень реалистично.
А как дела обстоят в таком случае с выездом из РФ? Решение суда каким то образом повлияет на премешение через границу?
НЕ повлияет.
hyundai porter этож грузовичок такой. собственник наверное какой нибудь НАШ уху евший индивидуальный предприниматель, которому лень осаго купить, а бульбашей нанять батрачить не лень.
Да вы правы, номера у машины местные. А как выйти на собственника и привлечь его к ответственности?
никак, причинитель вреда -виновник не собственник ТС. к ответственности можно привлечь только непосредственного примирителя вреда.
Ничего подобного, смотрим Ст.1079 ГК РФ. Из практики, шансы есть. Здесь надо понять, стоит ли игра свечь, какой ущерб?
Предварительно по личной оценке и изучением похожих случаев — примерно 50-60 тыс. руб.
Какое лицо указано в документах ГИБДД (постановлении, справке ДТП)? Какой пункт и статью нарушило лицо управлявшее портером?
Какое лицо указано в документах ГИБДД (постановлении, справке ДТП)? Какой пункт и статью нарушило лицо управлявшее портером?
В справке о ДТП указан водитель, что нарушил напишу чуть позже, документы в машине.
В группе разбора, информация о собственнике есть, впрочем она и на просроченном полисе осаго написана. заодно фио когда узнаете наберите на налог.ру может там сразу инфа по ип выскочит, а может и вообще юр.лицо. Шансы маленькие но все бывает. У меня был случай, АЗЕРБАЙДЖАНЕЦ, из Калужской обл. деньги в кассу здал- сказал дядя когда узнал что я не плачу сильно ругался . Всё бывает. Правильный коммент от
12.10.2016 12:03
мимо шел (гость)
УДАЧИ!
На разбор ехать через месяц, до этого времени никаких действий по сути я не смогу произвести, просто сидеть и ждать когда примут решение товарищи из ГИБДД?
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 января 2010*г. N*1
«О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»
19. Под владельцем источника повышенной опасности следует понимать юридическое лицо или гражданина, которые используют его в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного ведения, оперативного управления либо на других законных основаниях (например, по договору аренды, проката, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности).
Согласно статьям*1068 и 1079 ГК РФ не признается владельцем источника повышенной опасности лицо, управляющее им в силу исполнения своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей на основании трудового договора (служебного контракта) или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем источника повышенной опасности.
На лицо, исполнявшее свои трудовые обязанности на основании трудового договора (служебного контракта) и причинившее вред жизни или здоровью в связи с использованием транспортного средства, принадлежавшего работодателю, ответственность за причинение вреда может быть возложена лишь при условии, если будет доказано, что оно завладело транспортным средством противоправно (пункт 2*статьи 1079 ГК РФ).
Юридическое лицо или гражданин, возместившие вред, причиненный их работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей на основании трудового договора (служебного контракта) или гражданско-правового договора, вправе предъявить требования в порядке регресса к такому работнику — фактическому причинителю вреда в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом (пункт 1*статьи 1081 ГК РФ).
20. По смыслу статьи*1079 ГК РФ, лицо, в отношении которого оформлена доверенность на управление транспортным средством, признается его законным владельцем, если транспортное средство передано ему во временное пользование и он пользуется им по своему усмотрению.
Если в обязанности лица, в отношении которого оформлена доверенность на право управления, входят лишь обязанности по управлению транспортным средством по заданию и в интересах другого лица, за выполнение которых он получает вознаграждение (водительские услуги), такая доверенность может являться одним из доказательств по делу, подтверждающим наличие трудовых или гражданско-правовых отношений. Указанное лицо может считаться законным участником дорожного движения (пункт*2.1.1 Правил дорожного движения), но не владельцем источника повышенной опасности.
Вам сейчас главное не выпустить машину из РФ. В ГАИ ходатайствуйте о проведении экспертизы (любой) главное, что бы с участием ТС виновника, после откажетесь от экспертизы, а пока обращайтесь в суд (приложите экспертизу, потом поменяете на чеки из сервиса) и ходатайствуйте перед судом о наложении ареста на имущество (битый автомобиль), конечно не знаю сколько он стоит, но думаю это шанс.
Машина местная, смысл ее за границу перегонять?
ааа, я думал и машина из белорусии
Дисыч дело пишет. А машину собственник фиг переоформит. Заявляйте ходатайство об аресте на предварительном заседании. Судье то что, судитесь не с государством, арест такой по факту это посылка исполнительного листа в МРЭО, потом хитропопых судьи видят… Собственник может не писаться в справках о дтп, но в полисе ОСАГО он то есть. От процесса я давно отошел, но если есть возможность обратиться по этой категории дела в мировой суд, то не завышайте размер требования, подберите такой что бы подходил для мирового суда и туда. И ходатайство об аресте.
Железный Дорожник, тс сейчас не снимается с учета в гибдд Достаточно дкп.
Фио писать не надо, персональная инфоомация все таки, эта информация для Вас. Иногда в документах пишут и собственника тс. Дисыч правильно Вам написал, выкрутиться собственник портера сможет, если переоформил тс через рукописный договор купли-продажи задним числом на водителя не из РФ. Смысл улавливаете?
Смысл ясен. Но как мне кажется собственник не узнает о дтп, так как по виду и не скажешь что он куда то въехал, он еще до меня был хоошо помят, о чем свидетельствовали куски скотча по бокам не первой свежести, на которых висел бампер.
Напишите vin тс и дату дтп (vin и дата дтп — не персональная информация) попробуем посмотреть была ли на момент дтп оформлена диагностическая карта. Соответственно если у тс нет диагн.карты, эксплуатация тс запрещена, передача в аренду, найм и т.д. уже не важно- запрещена, соответственно полная ответственность собственника ст.1079 гк рф.
Как интересно. База РСА по VIN коду и номеру машины показывает что полис на сегодняшнее число есть и он действует. ДТП было вчера 11.10.2016.
Как быть в такой ситуации?
1. Скорее всего лицо управлявшее портером не вписано в полис ОСАГО.
2. Есть действующий полис (у собственника), но его небыло на момент дтп на руках у водителя портера (лицо наемное, сколько их там эксплуатирует это тс). Если, водитель портера вписан в этот полис, полис действителен, тогда Ваш вопрос закрывается сам собой.
Уже хорошо. Значит водила не хотел светить аварию перед собственником, может сам водила в полис и не вписан. Ищите собственника и страховую. А на портере наклеек небыло, типа продукты от Палыча, ритуальные услуги Бизенчук и Сыновья ?!
радоваться, получишь в своей страховой
Полис Ингосстрах — без ограничения. Можно писать заявление в свою ск на ПВУ?
а постановление? без него ты не потерепевший, а он (игс) не виновник
Значит жду разбора, указываю им на то, что полис у виновника есть.
Еще вопрос про документы для подачи заявления: извещение о дтп, насколько принципиально его наличие? без него примут в работу убыток? При оформлении полиса мне бланк не дали, да и не было даже мысли что что-то надо заполнять помимо документов от сотрудника ГИБДД.
А у Вас СК не Вектор ? Платить за ОСАГО «без ограничения» никто просто так не будет. Значит скорее всего хозяин портера, что то из себя представляет, и он не бригада строителей белорусов у которых сезон заканчивается и им домой пора.
У меня полис ОСАГО оформлен в МАКС.
Судя по лого на бортах портера, хозян занимается алкогольной продукцией, в частности именно на этом авто был с гордостью нанесен триколор и на его фоне бутылка… водки… Казёнка.
Очень скажу я вам патриотично
Для наглядности. Картинка из глобальной сети интернет
Казёнка — это вотка? Очень смешно.
Ну вот, а вы говорили- дело швах.
О, да вы богаты! Мои поздравления. Я бы вам посоветовал сначала попытаться поговорить с хозяином. Начните разговор с того какие у него лихие водители Джеймсы Пи_доБонды. Любит ли владелец портера Родину, так как её любят сотрудники полиции на которых возложены вроде как функции ФМС? Что он скажет, посоветует интеллиГЭнтно к его страховщику обращаться- обращайтесь. Дальше думайте.Тут на АСН как то была статистика процента судов по ОСАГО от католичества заключенных договоров. У МАКСА он был выше чем у Ингоса вроде. Да, а Казенка она кристаловская. У вас регион дтп какой? Если Москва, то старайтесь что бы дело до суда не дошло по месту нахождения Ингоса в Замоскворецком суде- там всё очень долго.
Hostia, да по закону извещение по ОСАГО направляется в СК в течении 5 дней. Посоветую Вам позвонить на единый номер (коллцентра) Вашей СК. Объясните, что постановление у Вас будет через месяц и спросите какой порядок Ваших действий (спросите про подачу извещения) и выполняйте действия сотрудника СК. У каждой СК свои заморочки. Запишите имя и время Вашего разговора с сотрудником СК. В дальнейшем, если возникнут проблемы при подаче документов ссылайтесь на разговор и инструкции сотрудника СК.
Удачи!
Во нарыл: АСН | 02.09.2016 06:07
Во II кв. 2016 г. судебные выплаты страховщиков сократились почти в 3 раза
Доля выплат по суду по ОСАГО. Ингосс 1,74% Макс 6,01%.
По данным цифра можно сделать вывод, что Макс платит лучше Ингоса…
чем же лучше?! лучше когда без суда. у ингоса объем суд. выплат в 3 раза меньше. кстати показательная статья на асн директора зетта страхование: 07.10.2016
«Страховщики должны подружиться со своим клиентом». Правда декларативно- неподъемного много.
Не уловил значения статистики выплат по суду? Можно сразу настраиваться на решение вопроса только по суду? Я надеюсь до этого не дойдет и МАКС как отвественный и проффесиональный страховщик исполнит свои обязательства в срок и в полном объеме.
Конечно, МАКС уже денежки приготовил)))
Но дорогу осилит идущий.
Аххххххаххахахах
Правильная жизненная позиция. На самом деле, на суд настраиваться не надо и если не пытаться на гривенник горсть пятаков наменять, то судов не будет ни у Макса ни у Ингоса. Тем более что Макс потом с Ингоса получит. Хорошо бы еще, что бы с Вами на этой ветке представители МАКСА связались и предложили помочь. Тут бы «автоюристы» вообще бы в прах поверглись, посыпали голову пеплом и с посохом отправились грехи замаливать. Обязательно напишите нам чем дело кончилось и про пятидневный срок о котором Asker написал не забывайте.
По счастливой случайности у меня в МАКСе есть хорошие знакомые, которые постараются помочь чем смогут.
Поэтому за положительный исход дела я не переживаю.
И также через контакты в Ингосстрахе я узнал что за данным портером числится аж 3 полиса ОСАГО, и все они на момент ДТП были действующие.
Узнать контакты владельца в принципе не сложно, но какой смысл, если есть страховка. Ведь ее для того и вводили, чтобы все урегулировать через посредника.
В связи с этим я думаю что никому особо мой опыт не пригодится, так как я уже не являюсь человеком с улицы и подход в решении моего вопроса будет немного иной.
Спасибо всем Большое за отзывчивость, понимание и поддержку.
С уважением,
А как это три полиса и все дествуют? Ну-ка с этого места подробнее.
п. 4.2. 40 ФЗ При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.
Например: ООО 1 собственник, сдал в аренду одному ИП/ООО, 2, 3 и т.д., так и получается 3 полиса на одну дату.
п.4.4. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем). — это касается, если владелец физическое лицо.
Да все верно, у машины несколько раз менялся собственник и видимо каждый раз оформляли новый полис ОСАГО.
Может новый собственник не успел застраховать!
Новый собственик застраховать успел, а вот в базе РСА висят данные другого полиса.
И кстати так как здесь не писали, хотел бы отметить что если при ДТП 2 участник говорит что у него полиса ОСАГО нет, или он просрочен, то лучше самому проверить по базе РСА. На сколько мне теперь стало известно, это достаточно распространненая проблема, особенно если машина коммерческая, так как собственнику не выгодно в последствии платить больше за своих лихих водителей, он или в принципе не говорит что есть ОСАГО водителю или ставит условие полис действующий не показывать.
Данные полиса появляются в РСА максимум через 3 дня после страхования. Если данных нет значит полис фальшивый. Поэтому виновник сказал, что у него полиса нет. Но иск к владельцу авто Вам поможет.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах