Страховщики попали под пресс катаклизмов

12:07
СКАН Интерфакс

Третий квартал вместил в себя все возможные катаклизмы: различные стихийные бедствия, аварии, катастрофы на транспорте, несчастные случаи с туристами. Все это прибавило страховщикам работы и стало поводом для их упоминания в СМИ.
Количество упоминаний ведущих страховщиков в СМИ, как свидетельствует рейтинг, составленный на основе базы данных СКАН-Интерфакс (www.scan-interfax....), в которой собраны более 4000 газет, журналов, информагентств и других СМИ, в третьем квартале осталось на таком же высоком уровне, что и во втором квартале.
Это подтверждает грустную тенденцию последнего времени, когда журналисты вспоминают о страховщиках, главным образом, в связи с негативными событиями: после стихийных бедствий, катастроф, аварий и прочих неприятностей, которые можно отнести к страховому случаю.
В третьем квартале таких событий оказалось более чем достаточно. Летом страну буквально изводили жара и засуха, сопровождавшиеся сильнейшими грозами, ураганами и смерчами, бушевали лесные пожары, на востоке страны происходили землетрясения. Помимо природных катаклизмов было достаточно авиакатастроф с человеческими жертвами, крупнейшей стало падение самолета ЯК-42 в Ярославле, где погибла команда хоккеистов. Туристический сезон тоже не был гладким: все лето приходили новости с турецких курортов об отравившихся и погибших туристах. Как обычно, имели место проблемы с туристическими фирмами и авиакомпаниями.
В плане рутинной работы большого прорыва страховщики не показали. Вновь возникали привычные дискуссии о тарифах ОСАГО, обсуждались законы о профессиональном страховании, страховании в агропромышленном комплексе. Страховые компании запускали новые услуги и выводили на рынок новые продукты и рассказывали о них через СМИ, но массированного характера это не приобрело.
Из 15 страховых компаний, вошедших в рейтинг, более половины увеличили количество упоминаний о себе в СМИ.
В отличие от предыдущего квартала, заметных перемещений в рейтинге было не так уж много. Но изменения произошли в тройке лидеров.
На первом месте традиционно Росгосстрах, увеличивший число упоминаний на 2%. Помимо рутинных материалов о работе компании было много новостей об его суде с Российской футбольной премьер-лигой, который закончился подписанием мирового соглашения.
Ингосстрах, стабильный второй номер в рейтинге, продолжил «туристическую тему» нынешнего лета, выплачивая компенсации очередной партии отравившимся в турецком отеле туристам, а также клиентам туристических операторов, которые отказались от выполнения своих обязательств перед клиентами, в том числе «Лужники-Тревел». Помимо этого, Ингосстрах застраховал строительство Олимпийской деревни в Сочи и расплатился за потерю космического спутника Экспресс-АМ4, который был застрахован в этой компании.
РОСНО увеличила количество сообщений на 13% и вернула себе третье место в рейтинге, которое она потеряла в начале года, сместив Согаз с 3 на 4 место. РОСНО много сообщала о кадровых изменениях в своей команде, рассказывала о проводимой в компании реорганизации.
На 3 позиции поднялась компания МАКС, которая к тому же стала лидером роста числа упоминаний – он составил 33% от результатов второго квартала. Эта компания – один из лидеров на рынке ОМС, а в связи с грядущей реформой обязательного медстрахования МАКС стал одним из самых заметных комментаторов грядущих изменений.
Почти 30% упоминаний в СМИ прибавилось у Военно-Страховой компании, она прибавила в рейтинге 2 пункта, что стало вторым серьезным перемещением в списке. В августе стало известно, что блокпакет ее акций покупает Ресо-Гарантия. Помимо этого, ВСК запомнилась завершением суда с Русмолоко и согласием страховщика выплатить компенсацию за погибший урожай 2010 года.
Лидером понижения позиций в рейтинге на 5 пунктов стала Югория: в преддверии приватизации о ней слишком много писали в предыдущем квартале, но приватизация отложилась, новостей стало меньше. Другие компании, если и меняли положение в рейтинге, то в пределах 1 пункта, у большинства из них позиции остались такими же, как и во втором квартале, даже несмотря на изменение числа упоминаний.
Например, Ресо-Гарантия, количество упоминаний которой в связи с покупкой ВСК увеличилось на 20%, осталась на своем 6 месте.
Ренессанс Страхование – страховщик туроператора Алма-Тур, чьи туристы в связи с отменой рейсов авиакомпании Булграрин-Эйр не смогли вовремя улететь в Россию. В том числе благодаря этой истории страховая компания чаще упоминалась в СМИ, число ссылок на нее выросло на 12%.
Уралсиб много упоминался как страховщик команды ярославского «Локомотива», которая погибла в авиакатастрофе на взлете в аэропорту Ярославля, количество упоминаний компании выросло на 11%. В Уралсибе также оказалась застрахована ответственность туроператора «Аргоречтур», организовавшем круиз теплохода Булгария, который утонул на Волге в начале июля.
В третьем квартале продолжился рост популярности в СМИ компании Росстрах. Число ее упоминаний выросло на 14%, но новости носили, в том числе, негативный оттенок. Отказы и задержки выплат и последующее ограничение лицензии ОСАГО получили продолжение: в сентябре ФСФР отозвала у компании лицензию, а в суде рассматривается иск о банкротстве компании.
Меньше новостей в третьем квартале «генерировали» Согаз, Югория, ОСАО «Россия», СК Согласие, Гута Страхование, Страховая Группа МСК.

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля