Сегодня у ВСС назрела тема – взаимодействие СК с агентами.
Видится основная деталь по данной теме, которую не обсуждают в ВСС: взаиморасчеты между страхователем, посредником (агентом) и страховой организацией.
В настоящее время большинство посредников – ЮЛ и ИП при заключении договора страхования от имени Страховщика получают от страхователей премию в безналичной форме на свой расчетный счет, а затем рассчитываются с СК. При этом неизбежно возникает дебиторская задолженность по договору, нередки случаи, когда недобросовестные посредники неправомерно удерживают страховые премии на своих счетах, несвоевременно перечисляя премии страховщику.
НЕлогично как-то, но рынок не меняет эти «правила игры», поэтому предлагаем законодательно запретить получение страховым посредником (за исключением лицензированных страховых брокеров) страховых премий на свои счета, обеспечив прямое перечисление непосредственно страховой компании.
В ЕВРОПЕ агенты не вправе принимать премии на свои счета (ТОЛЬКО БРОКЕРЫ, имеющие лицензию на такие услуги, могут принимать платежи от клиентов).
При этом, в частности в Германии плюсом для СК является еще и то, что закон предусматривает списание страховых платежей с банковского счета страхователя, по требованию СК.
Стоп, пришел к некоему агенту ООО или ИП клиент ф.л, как он должен перечислить этому агенту деньги в безналичной форме и кто так работает?????
Если клиент ю.л., СК выставляет счет и клиент его оплачивает, в чем проблема????
Дебиторка возникает как раз из-за того что наличка на руках у агента болтается.
Клиент приходит в ИП за полисом, с налом… И куда он должен перевести страховую премию, на счёт компании? У нас в каждом офисе, конечно же, есть филиал какого-нить банка))
Клиент приходит в официальный офис компании за полисом с наличными… Куда он деньги переводит? Правильно, отдаёт налом менеджеру))
Перевести деньги за полис на счёт компании возможно (а чаще, невозможно)) только при оформлении е-ОСАГО.
А менагер сдаёт деньги директору офиса СК — по сути генеральному агенту, ипешнику, далее, через какой-то период деньги попадают в СК.
+1
и туда же добровольное страхование пассажиров и грузов, отправляемых с товарных станций.
частные домовладения, дачные домики и прочее по квитанции формы А-7.
Пост дилетанта.
ВСС борется за уничтожение страховых агентов — ИП и ООО.
Что касается безналичных расчетов, то описанная выше схема, это не является нормой расчетов, а исключение.
А Европа разная, и законодательство тоже. В Германии тоже имеются страховые агентства, работающие на несколько страховых компаний.
Александр, не трать время на этот пост. Это троллинг, так называемый автор вообще ничего не знает и не понимает в агентской работе. Это вброс некой информации для проверки реакции профессионалов. Тот идиот, который это написал, выполняет определенный заказ.
Теория заговора. Везде чей-то заказ разумеется. Сейчас это заказ некоего индивида. Или еще кого. На что это влияет?
Агентов от осаго нужно убирать конечно же. Не о чем говорить даже…
Это по любому заговор )) и козни РГСа
Это изначально не правильная схема работы и конечно её обсуждать нет смысла. Очевидно менеджеры страховщика не могут правильно организовать работу с этим агентом. Чаще всего это приводит конфликтам и уголовным делам.
Да правильно делают, надо выживать этих агентов. Выкуривать как тараканов, портят рынок, доносят ложную информацию до страхователя и тем самым подрывают доверие к страховщикам.
Статья — чушь. Автор очень далёк от страхования.
Я предвосхищаю события и очень близок к страхованию и будущему нашему.
С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» — «Да так, брат, — отвечает, бывало, — так как-то все…» Большой оригинал. (С) НВ Гоголь Ревизор
Нет, уважаемый, ты деб… л!
Те агенты о которых ты говоришь, в ЕС называются брокерами и получают лицензию. Для того что бы ООО могло продавать ОСАГО, КАСКО и пр. от разных СК в ЕС нужно получить лицензию. И брокер у них так же как агент ООО или ИП у нас получает АВ от СК на основании ежемесячной отчетности. И денежные средства полученные от клиентов брокер аккумулирует у себя на специальном счете.
У нас почему-то независимый предприниматель ведущий агентскую деятельность приравнен к обычному агенту по сути сотруднику СК…
А я соглашусь с автором. Развитие безналичной оплаты сильно бы облегчило жизнь агентам. К примеру, в Гермашке, клиент заключает договор, указывает номер счета и на основании данного договора страховщик подает запрос в банк на списание средств с указанного счета. Разумеется, все это делается автоматически, а не ручками. Затруднение может возникнуть только в том случае, если у клиента нет денег на указанном счете. Но насколько помню даже этот гемморой разгребает не агент, а специально обученные сотрудники. В общем, все для людей сделано, и агенты занимаются в основном продажами, а не бумажной волокитой. Но для нас это фантастика.
Спасибо за понимание
Нет не у кого понимания тебя д… ка!
Вам, Страховщикам нужно понять что агент работающий с 30 страховыми компаниями ведёт предпринимательскую деятельность и непосредственно от конкретной СК не зависит! Он не Ваш сотрудник, и что самое главное этот кластер профессиональных посредников ВАЖЕН для страхового рынка, ведь он способен обслуживать клиента более качественно чем многие Страховщики. В этом кластере разрабатывается много хорошего для страхового рынка РФ: технологические и маркетинговые решения! Сейчас этой категории предпринимателей нужна защита регулятора т.к. ах… е Страховщики убивают данный бизнес!
Конечно защита нужна и посредникам и страховщикам от недобросовестных посредников. Регулятору реально оперативно решить проблему обоих сторон если он ей займётся, т.к. сами стороны похоже не в состоянии её решить. Для посредников спецсчета откуда исходящие платежи могут осуществляться только в СК. Банки в состоянии за этим проследить т.к. и так собирают с посредников анкеты выгодоприобретателей. Для хозяйственной деятельности у посредника должен быть обычный р/с куда попадает только его комиссия. Ну а сами посредники от Страховщиков должны получать необходимое им количество БСО не под депозит или банковскую гарантию, или откат менеджеру а по запросу. Менеджеры СК не должны воровать хороших клиентов у агентств в корпоративном сегменте, а наоборот помогать агентам в привлечении данных клиентов. Короче ещё кучу всего могу Вам рассказать, но лень писать, все равно Страховщики ничего не поймут т.к. почти никто из них не имеет широкого кругозора… А про большинство агентов я уж и вообще молчу, многие даже полис пишут через Ю работая 10 лет в продаже полисов…
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах