Доброго времени суток.
О нынешних изменениях в закон об ОСАГО.
РСА настаивает на поправках которые позволяют страховщику самостоятельно выбирать форму возмещения потерпевшему, между денежной и натуральной. ЦБ поддерживает эту идею. Очевидно поправки будут приняты.
Вопрос об уступке прав требования.
1. Имеет ли потерпевший право уступить права требования со страховщика в свете будующих изменений?
2. Возникнут ли проблемы у цессионария по возврату суммы страхового возмещения в денежной форме?
На первый вопрос ответ очевидно — да. У нас есть ГК.
На второй — каким образом СК будет возмещать Цессионарию долг в натуральной форме, если ТС у Цедента, (который распоряжается своим имуществом по своему усмотрению), при всем при том, что существует единая оценка ущерба в денежной форме с учетом износа.
Хотелось бы услышать мнения на этот счет.
Какое право один уступает, другой такое право получает. Думаю, институт цессий в рамках осаго умрет при таких обстоятельствах.
Вы противоречите самому себе
Вы так живёте, будто бы через пару лет собираетесь умереть или эмигрировать и вам вообще пофиг, что там будет с ценами на ОСАГО и то, как это будет возмещаться.
Вы читали суть вопроса? Речь об ограничении законных прав и интересов потерпешего.
Суть Вашего вопроса в том, как ещё награбить награбленное у страховой компании в новых условиях.
Забываете только, что за все эти выкрутасы в конечном итоге платят граждане, на которых Вам как раз плевать с высочайшей колокольни.
Уверена чуть более, чем полностью, что гражданам куда важнее подъёмная по деньгам страховка, нежели возможность переуступить кому-то что-то по цессии.
+100
Всем жуликоюристам — голодная старость
Все эти «нововведения» тупо противоречат ГК РФ, захочет человек получить деньги, а не ремонт — он их получит. К примеру я сам отремонтирую свой а/м после ДТП, без ожидания и всяких согласований с сервисами от страховой. Не сможет мне страховая компания не заплатить возмещение деньгами. Страховой случай был.? Был. Значит ск обязана заплатить и точка. Не забывайте что ГК РФ и Конституция совсем не на стороне страховых компаний. А пресловутые автоюристы это, как я считаю, один из первых шагов к формированию правового государства. Посмотрите на Штаты, все стараются соблюдать закон тупо потому, что в случае несоблюдения, их тупо засудят на вполне законных основаниях. Права одного человека ограничиваются правами другого человека.
Вы, простите, никогда не задумывались над причинами столь неимоверно высоких цен на страховку, на медицинские услуги, на ремонты в этих ваших соединённых штатах?
Америка ващет страна юристов.
Что тебе мешает сейчас после ДТП отремонтировать свою машину и трясти потом денег с СК за выполненный ремонт? Заодно узнаешь, где точка ;-)
В Конституции вообще ни слова о СК, ты бы почитал сначала ее… ГК в целом нейтрален, там нельзя выделить «за кого он» — за СК или страхователя. Страхователи сейчас прикрыты Законом о защите прав потребителей (до того момента, как ВС РФ очередной раз пересмотрит свою позицию в этом плане) и спец. нормами закона об ОСАГО, которые недолго и отменить, когда все устаканится…
Права одного человека и у нас простираются не далее, чем начинаются права другого — читай ту самую Конституцию, на которую ссылаешься.
Всем же любителям того как там рекомендуется к прослушиванию (и просмотру, безусловно): С.Шнуров «Дорожная»
+1000!!!
Если бы страховые нормально выполняли бы свои обязательства автоюристов в принципе бы не было, суды выносят законные решения, а все что устроили с натуральным возмещением страховые ни что иное как популизм…
А мысль очень хорошая, как меня могут обязать ремонтировать чужую машину, которая уже получила от меня же деньги…
Вы хоть одно решение суда читали? Цена независимой экспертизы в 10-15 тыс и услуги по представительству в суде в такую же цену Вас не смущают? Страховщики просто дети по сравнению с ашими «честными» гражданами и юристами…
Здесь всё же есть 2 небольшие разницы. У зависимого страхового эксперта каждый день большой поток работы. Он не тратится на аренду, интернет, свет, газ, привлечение клиентов, программное обеспечение и т.п.
А вот у независимого ничего этого бесплатно нет. И заказы-сегодня густо, а завтра пусто.
Это, знаете ли, как со свадебными фотографами. Все видят, что человек за 8 часов щёлканья по камере зарабатывает 30 тыщ. А вот то, что он ещё 48 часов будет фотки отбирать, обрабатывать, что камера у него стоит 400 и объектив столько же, и вспышка за 150 и места на жёстком диске нужно просто террабайтами (оно тоже не бесплатное), и заказы у них не ежедневные, об этом мало кто помнит. Про лицензионное ПО молчу-мало кто юзает.
Тёплое с мягким сравниваете.
По Воронежу ценник на экспертизу от 5000 до 15000 рублей в зависимости от количества повреждений. Я не считаю эту цену завышенной, тк сюда входит выезд эксперта на осмотр, составление полноценный экспертизы, соответствующей ЕМ. Страховые компании платят за составление сухой калькуляции, без фототаблиц и прочих атрибутов от полутора до трех тысяч рублей, при этом СК не требуют от своих экспертов техников делать заключения, хоть издалека соответствующие ЕМ. Ск тупо заказывает два листа калькуляции, которая не соответствует по оформлению ЕМ. А сделать полноценную экспертизу это вам не пять минут времени потратить, это процесс более сложный. Поэтому цена до 15000 вполне адекватна
Ха-ха-ха! Спасибо, поржал! Сергей, нельзя так себя насиловать. Вы когда в болванку заключения будете ФИО и госномер вписывать не торопитесь, перерывы делайте.
Слишком уж поверхностно вы представляете себе весь этот процесс. Я бы даже сказал, что вообще никак не представляете. Забить данные в «шаблон» это десятая часть процесса и далеко не самая основная. Попробуйте чисто ради интереса сделать полноценную экспертизу по ем и все ваши фантазии улетучатся. Начните с простой праворульки для начала, какой-нибудь исудзу вехи кросс например. Сделайте акт осмотра, найдите все коды деталей, сделайте выборку тех запчастей которых нет в каталоге рса по магазинам. Сделайте отчёт о среднерыночной стоимости, стоимости годников. А потом кричите во весь голос, что эта работа на пять минут и стоит она не более тысячи
Прошу меня извинить, не знал что Вы из Владивостока. У нас некоторые деятели (тоже уработавшиеся) делают расчет по ВАЗу на 7 500 руб. и прикладывают платежку на 28 000 руб. Тут что прикажете кричать?
Кстати, по поводу представления процесса — представляю и преотлично! Проверяю их по два десятка в день. Праворульки, по которым нет цен в базе попадается не более десятка в год.
Интересно, это из за вас так сухо СК отвечают на претензии в которых ссылаются на несуществующие пункты по ЕМ.
Да и самое главное, на указанном сайте есть только эксперты выполняющие расчеты для ск не более 400 руб за расчет, а вот последствия http://rosavtotran...
Удачи в Ваших проверках.
Завертелось.
АККУЗИН Денис Иванович — Заместитель генерального директора ГК «РАНЭ»
не секрет что ООО РАНЭ" работает напрямую с ВСК
Не несите ерезь!!! Сейчас все крупные СК и уважающие себя Экспертизы работают в программе Аудатекс которая уже сама формирует полноценное Экспертное заключение и пробивает стоимость деталей через РСА.( уже все давно ушли от экселевского аудопада). Если вы живете каменном веке и не пользуетесь благами всего нового, то это Ваши личные проблемы. Если вы заполняете все вручную, а именно по Вордовским и Экселевским шаблонам как по старинке и жметесь заплатить за ускорение своего процесса 250 руб. и при этом говорите что до 15000 в Воронеже это замечательные цены. Какие же у Вас там зарплаты ???? Так что такие как вы просто при ху… и
вы так не нервничайте… а то пена изо рта капнет и клава заклинит. СК тоже прих… и при ущербе в 400 колов платят 361… типа разница не более 10 % вот и получают в ответку космические экспертизы. Кстати 15000 эт еще что… я по 100000-200000 тыр за заключение видел как через арбитраж протаскивали! Вот там да… там полный пизд.ц! )))) а тут всего то 15-ха )))) бу-га-га)))
АСН, можно пацана одарить каким-нить памятным призом за слово «ерезь»?
Сергей, никто не уничижает личность эксперта-техника и его работу!
Но! в Воронеже потерпевший сам приносил расчет УТС за 3000 рублей (2015 год), сделанный давно работающим опытным уважаемым экспертом. А в это время приближенные к автоюристам эксперты, без года прошедшие курсы, выставляют по 10000 — 15000 рублей за такой же расчет. Как сведущий, расскажите, почему?))) Неужели потерпевшие так высоко оценивают подобную работу?
Если же говорить про ту воду, которую из экспертизы к экспертизе заливают в заключения… она действительно стоит таких денег? примеров, которые Вы приводите (тот же вехи кросс), ничтожно меньшая доля, чем стандартных расчетов. Вот и получится, что В СРЕДНЕМ экспертиза ну ни как не может стоить больше 5000-7000 рублей.
Если тупо по справочникам и несколько повреждений то да… тыщ 5цена такой экспертизе… А если эт все таки правильно выполняет свою работу то нет! Вот я тоже в Воронеже… и на руках имеются разъяснения от РСА что в случае наличия в справочниках недостоверных сведений нужно эт проводить собственное исследование согласно ЕМ гл. 7 и вносить корректировку в свою заключение. Т.е иными словами делается 1 расчет по справочникам..., далее проводим исследование согласно гл 7… далее сопоставляем с ценниками рса… выявляем ошибку и делаем итоговое заключение… это не считая акта осмотра и фотофиксирования повреждений ТС… и такая экспертиза уже не будет стоить 5 тыщ… Так что Сергей отчасти прав ценника
А можно ли в студию эти разъяснения? Они лично Вам(кому-то другому) делались, или это публикация для массового использования?
Лично мне… и в студию их я предъявлять не буду по причине конкуренции. Делайте запрос в РСА далее через жалобу в цб они вам ответят
Не согласен.
Доводы человека, ни капли не разбирающегося в самом процессе, простите но вы ЯВНО из отдела по УУ.
Согласен, «сфоткать» ТС у бардюра офиса, ума большого не надо, и затрат ноль, фотоаппарат да доступ к ПС по 1 калькуляции 200 р.
А если:
В све делать согласно ЕМ пн. 1.1 и 1.2
То получается нужно, уважаемый
1 закатать рукава, демонтировать поврежденные детали, произвести качественную диагностику
2. приобрести необходимый инструмент для… и оборудованное место для осмотра
Сколько стоит такая экспертиза?
это кто это уважаемый старый эксперт в воронеже?
Вот только что прислали из Волгограда отчет, некто эксперт техник Новокшёнов. Окраска заднего бампера и замена датчика парковки Солярис, стоимость экспертизы — 15 000 руб. Наверно весь интернет перерыл бедняга. Составил не два, а три расчета, перечитал все разъяснения РСА, ЦБ, ВЦСПС и пр. И все равно облажался, на датчик парковки (неоригинал, черного цвета) поставил цену 31 000 руб. Каков молодец? Сергей, Отец???
Этого типа, насколько я знаю, уже почти или совсем закрыли.
Досоставлялся отчетов за 15 000.
Бу-га-га-га!!!
Было бы неплохо. Но пока жив, курилка!
Можно немного отойдем от темы ценообразования экспертизы? Задам глупый вопрос, а ск подняла задницу для того, чтобы выехать на осмотр автомобиля? Пальцем о палец ударила? Заплатила потерпевшему согласно ЕМ? Если да, то никто вам такую кривую экспертизу не прислал бы. Идите в суд, а там уже именно закон на вашей стороне будет, если конечно страховые юристы смогут связать три слова и отстоять позицию СК. Ps. Сам делаю осмотры и составляю калькуляции от нескольких небольших СК, мне не составляет труда выехать на место осмотра и составить правильную калькуляцию, после которой автоюристам просто нечего высасывать из СК тк выплата посчитана не криво и ничего не урезано. Работать надо честно. А мошенники сами отваливаются после того, как узнают что на 100% осмотров выезжают представители СК
мало на осмотр приехать, в нем еще нужно участвовать. Зачастую акты осмотра в одно и тоже время «сделанные» почему-то очень разнятся. При этом в акте страховой потерпевший «вооруженный» знаниями расписываться не станет, так как 99% таких «актов» только перечисляют повреждения худо-бедно, и то наровят объегорить, а вот ремонтные воздействия(замену)/окраску вообще не указывают, а втихаря дописывают потом у себя в офисе. При указании на фотографирование акта дико отказываются его предоставить или придумывают небылицы, и т.д. и т.п.
А еще когда «мошенники» просят представителя страховой компании предоставить документы о представительстве, то вместо доверенности вдруг какая-то непонятная ч/б копия на 1/4 листа, вместо паспорта бэйджик и т.д. и т.п.
А мошенники и дальше разводят и народ и страховые, к сожалению. Но они как интернет — его уже создали и вырастили, там уже свои хакеры, токсичные регионы,… и вот думают, что прям вот так возьмут и прям заставят людей ремонтировать машины где попало.
Насчёт подписи в актах осмотра вы правы, подписывают лишь единицы. Но, главное чтобы представитель страховой компании (кстати в большинстве случаев это те же самые «автоюристы», у которых договор с СК) своими глазами увидел все повреждения и сделал все необходимые фотографии, достаточные для проведения адекватной экспертизы. При этом шанс на то, что жулики что-нибудь «дорисуют» уменьшатся в разы. Плюс если выезжать на все осмотры, то проще определить следы перестановки деталей. При выявлении мошенников — отписку в службу безопасности СК, а дальше уже их работа
Читать неплохо бы тот самый ГК, который есть. Итого, наиболее интересные в контексте статьи.
Статья 382. Основания и порядок перехода прав кредитора к другому лицу
2. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором.
Если договором был предусмотрен запрет уступки, сделка по уступке может быть признана недействительной по иску должника только в случае, когда доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об указанном запрете.
Статья 388. Условия уступки требования
1. Уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.
4. Право на получение неденежного исполнения может быть уступлено без согласия должника, если уступка не делает исполнение его обязательства значительно более обременительным для него.
Итого имеем в сухом остатке 1) достаточно запретить в новой редакции закона об ОСАГО уступку права требований к СК и вопрос закрыт — ст. 388 ч. 1. Будет ли это сделано в самом законе, или в бланке полиса ОСАГО, который является в т.ч. договором страхования — без разницы. 2) Можно не запрещать, а указать, что для уступки требуется согласие должника — СК — тот же результат — - ст. 382 ч. 2 3) даже просто при натуральной форме и даже сейчас — ст. 388 ч. 4 — исполнение обязательства по ремонту автомобиля лица, которое передало это свое право требования другому лицу уже значительно более обременительно при желании.
Так что, дорогой друк, придется таки уменьшить толщину икры на буттере ну и искать другие области права для больших заработков. Заодно уменьшатся в объеме и крокодиловы слезы об ущемлениях прав несчастных потерпевших которые не могут продать свои права требования для подогрева рук юристам ;-)
С какого перепугу право требования станет более обременительным??? В любом из случаев ск не своими руками делает ремонт, а через сервисы, которые в конечном итоге получают от ск денежку. И плюс добавлю ещё один вопрос, а на каком основании СК может заставить ремонтировать меня свой автомобиль, если я не готов исходя из своего жизненного кредо пользоваться битым автомобилем? На основании какой статьи ГК возможно это сделать? По договору? Или? Не забывайте, что в нашей стране свобода договора лишь формально является свободой, тк что бы вы там в договор не вписали, любая вещь противоречащая закону сделает эти вписки ничтожными. Для примера посмотрите решения верховного суда относительно КАСКО.
Ну как и следовало ожидать, те, кто громче всего верещат о неких своих правах, как правило очень затрудняются привести конкретные нормы права, которые им эти права обеспечивают, ну просто знают, что права у них — есть, и точка (оне ж — потребитель! ;-) «Кредо», блин, статья ГК ;-)) «Посмотрите решение я суда относительно КАСКО» — все? За сколько лет? Что там искать? Трепло…
Много «если», например если страхователь не собирается ремонтировать автомобиль и его продать?
Вот в этот момент и произойдет цессия.
Новый владелец приедет на ремонт.
Кошмар, что элементарную вещь автоюристов не могут понять.
Цессия никуда не исчезает, просто меняет форму.
Придется в законе это прописывать в явном виде — переход права требования на возмещение ущерба при смене собственника (вот например по КАСКО при смене собственника хоть и переходят права и обязанности к новому собственнику, но возникшие уже обязательства по возмещению ущерба — нет). Масса вопросов возникнет — право требования к виновнику тоже переходит (точнее оно и должно переходить, т.к. ОСАГО лишь возмещение ЗА виновника в определенных пределах)? Только на автомобили или только в отношении имущества, поврежденного в результате ДТП, или вообще, глобально ??? Короче — вопросов возникнет больше, чем ответов, а уж сколько новых схем родится при этом ;-)))
При чём тут смена собственника и тем более ущерб и каско?
Вопрос был, куда денется цессия?
Никуда.
Никто не мешает передать это право в нынешнем порядке при продаже авто. Есть у него такое право, может продать вместе с машиной.
а если собственник умрет? наследникам не перейдет право требования? )))))
Вы юрист или детсад?
Цессия к смерти человека какое отношение имеет?
«Вот в этот момент и произойдет цессия» — чьи слова? «Произойти» сама собой замена стороны в обязательстве в момент продажи может на основании закона. Если заключается договор цессии, то это никак не «произойдет в момент продажи» явно…
Даже математики из известного анекдота произносят более полезные для общения слова и тезисы. По сравнению с некоторыми автоюристами.
Походу слишком много ты скакал, сумчатый, вот нить-то и стряхнулась…
Больше всего АВАНТЮРИСТЫ (Автоюристы) боятся что им придется бадаться с СТОА, с такими же как и они сами. А это не СТРАХОВЩИКИ, что можно довести дело до суда и получить деньги со всему накрутками. Из СТОА придут «товарищи» в спецовках, с разводными ключами и все претензии автобристов будут удовлетворены!!!
Welcome! Разводные ключи по настоятельной просьбе приставов они оставят на входе в суд, если спецовки будут сильно грязными — то и самих их приставы в суд не пустят. А, и заранее предупреди, если будут, как обычно, бухие или с похмелья, ну или быковать, как у себя в сервисе привыкли — могут и вовсе по административке загреметь ;-) А уровень юристов в сервисах (если они там есть вообще), обычно, сильно ниже уровня таковых в СК. Кроме того, правовых оснований бодаться именно с сервисом, а не с СК при натуральной форме возмещения, в текущих реалиях (давай-ка заплатим поменьше и потянем подольше) не так уж и много…
Ну даже если предположить что автоюристам придется бодаться с стоа (что маловероятно т.к. в законопроекте указана ск ответчиком) то не думаю что станет проблемой за штрафы. неустойки… экспертизы и т.д. хотя бы потому что сервисы будут юрлицами со своими р/с в банках куда ск будут деньги переводить… и в основной массе это будут ООО… ск перевела сервису по безналу а авантюристы через приставов это тут же слизали....4-6 месяцев на суд и получение исполнительного листа. Все… ровно столько же сервис этот и протянет. И вся идея безальтернативного ремонта накроется медным тазом. т.к. не у кого его будет проводить.
А предметов спора будет предостаточно… т.к. ск (ну как они кричат) продавило сервисы работать по ценам ЕМ из справочников РСА. А далее хохма… клиент фоткает разбитые детали при помощи эт… и показывает на фото что они оригиналы. А по справочникам цены не оригинала… интересно как сервис будет объяснять что они смогли на эти деньги только неоригинал воткнуть? ведь есть п.3.1 ЕМ
Или согласно ЕМ дверь менять нужно, а сервис в порыве любви к ск ее отремонтирует(и пусть даже очень хорошо отремонтирует)… а нужно было менять! и т.д. и т.п. И эт согласно поправкам ( о ремонте) особо и прыгать вокруг машины не придется в поисках косяков… ведь на руки клиент будет получать акт приема передачи тс с полным указанием ремонтных работ. Достаточно его сверить с актом осмотра нэ и добавить визуальные косяки.
На мой взгляд во всей этой очередной авантюре ск пострадают только сервисы
и кстати касательно цессии и натурального возмещения… думаю нельзя исключать и такой вариант.
Сервис никак не согласует ремонт с ск… запчастей по таким ценникам нет. то ск не согласна с ремонтными воздействиями и т.д. Сервис начинает понимать что он может налипнуть либо из-за своего упрямства сделать все правильно на неустойку за срок… либо налипнуть на некачественный ремонт… и в этот момент на пороге сервиса появляется авантюрист который оплачивает качественный ремонт вместо ск по договору цессии… и денюжку ск уже будет переводить не сервису а беспощадному автоюристу… хотя мошт и нет
Это, а чего сейчас не появляется этот добрый юрист и не платит терпиле больше, чем оп ЕМ полагается (=«оплачивает качественный ремонт»)? Или таки «качественный ремонт» подразумевает труд десятка таджиков-нелегалов, работающих за миску риса?
Нет не подразумевается труд десятков таджиков… На сегодняшний день не приняли еще поправки в законопроект ОСАГО. И ущерб выплачивается (либо натуральная форма) с износоооом! А после поправок износ в натуральной форме учтен не будет. А далее демогогия с ценами из справочников и ремонтными воздействиями которую сервис врятли захочет расхлебывать за свой счет. И поэтому появления автоюриста на пороге не исключено.
Сколько было народу у меня с проблемами при натуральной форме возмещения, ни один не пожаловался, что износ вычитают. А вот что китайщину пытаются поставить вместо нормальных деталей, чтобы втиснуться в оплату от СК — все. Посмотри текущую редакцию -из нее вполне прозрачно следует, что ремонт сервису оплачивается СК по расчету по ЕМ. Если вдруг это отменят новые поправки, то одно из 2-х — либо возрастут цены на ОСАГО, либо не укупишь полис/не подашь заявление на выплату, из ничего не возникает ничего, даже наши татупеды это понимают…
Неоднократно уже говорил, что ремонт по ОСАГО это ящик пандоры.
Это очередной будет удар по страхованию
Кстати, идеальный выход есть, который практически полностью решит проблему как с мошенниками, так и с судами. Правда придётся ск серьёзно нарастить свой капитал, но это будет того, стоить. Вкратце: перед заключением договора осаго, каждому автомобилю придётся пройти процедуру оценки, оценить конкретно этот автомобиль, его состояние и соответственно рыночную стоимость. В случае получения повреждений на сумму до 30% от стоимости автомобиля, без учета износа, ремонтировать этот автомобиль. В случае если ущерб превышает 30% от стоимости — СК выкупает автомобиль по его рыночной стоимости, делает с ним что захочет: восстанавливает, разбирает на запчасти, перепродает и тд., короче, старается минимизировать свои убытки, а возможно, даже получит от такого прибыль.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах