Как системно победить Кбм 0.60 ?

13:46
21
Страх.маг.

Поделитесь опытом, как можно отучить агента-брокера-партнера давать повально Кбм 0.60 на все заключаемые им договора ОСАГО, и как при этом заставить принимающую такие договора СК тоже с этим явлением что-то делать?
За почти шесть лет работы в моторных видах страхования, в славном городе Краснодаре, сложилось устойчивое впечатление что СК лгут таки о слишком убыточном для них ОСАГО, в противном случае они давно должны были озаботиться проблемой «Кбм», так как с июля по июль будут терять 40% от выручки, до этого теряли 35%, а в следующем году будут терять 45%. Продавец счастлив что есть Кбм и его можно воткнуть любому клиенту, лишь бы стаж был с 2003 года или неограниченный список, какая справка ф. 4, ее у клиента нет и не предвидится, главное продать.
СК тоже ведут себя по меньшей мере странно, принимают любые Кбм лишь бы по годам сходилось. Получается замкнутый круг. Есть продавцы и им нужна хорошая з/п в виде хорошего КВ, есть СК которым нужен план, есть клиенты которым все равно лишь бы было дешевле, и есть убытки, которые по таким договорам нужно урегулировать. В итоге в стране идет повышение поправочных коэффициентов (не исключительно по вине Кбм, но думается что перед лоббированием повышения, СК учитывают и потерю выручки из-за накопленных скидок клиентов). И это не говоря о других пакостях, которые агент-продавец может залить в СК. Когда же СБ страховщика получает письмо о таких Кбм, с просьбой выстирать и высушить такого агента, знаете что делает СБ? СБ запрашивает подтверждение Кбма у этого агента, который предоставляет ксерокопии якобы действующих полисов изготовленных в фотошопе с подтверждением этого Кбм и на этом все.
Как быть?

21 комментарий
21 комментарий
  • noire
    13:58

    В Украине, например, сегодня зарегистрировали законопроект об отмене Кбм в ОСАГО ваще для контроля ценообразования.

  • paha_093 (гость)
    14:07

    такая же проблема
    а как ты их отучишь?
    только не выплатой КВ по такип полисам
    если по таким договорам у конечном итоге идет угар, то зачем они нужны с экономической точки зрения? лучше уж полисы отдать тем агентам, которые не занимаются такой ерундой, так то из желающих очередь стоит.

  • Страх.маг.
    14:19

    Согласен, полисы таким агентам давать не надо, но нет и таких компаний, которые бы своевременно выявляли завышенный Кбм и обязывали бы его доплатить.
    Думаю, что отмена Кбм решила бы вопрос, так как по статистике ГИБДД, каждый третий водитель у нас в крае виновник ДТП.

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    14:32

    Страх маг.

    Ага, страховщики не справляются — давайте отменим КБМ… Зашибись — у меня за последние 7 лет НИ ОДНОЙ аварии не было (не говоря уже про страховые случаи по ОСАГО). С какого счастья я должен платить за «того парня», особенно с учетом того что лично мне по ОСАГО весь ущерб все равно не возместят.

    • Страх.маг.
      14:53

      Для того и отменить, чтобы выплату поднять или отменить порог выплаты, как в зеленой карте. И отменить для того, чтобы исключить ситуацию когда клиент ходит и торгуется говоря прямо, где будет дешевле там и заключу договор. А если дешевле не будет нигде? Куда он пойдет? В рога и копыта или в первую десятку? Ответ очевиден.
      Ну и платить в любом случае надо, была авария или нет. масса примеров, когда безупречный стаж в 20 40 лет без аварий, нарушается глупейшим дтп по вине такого аса.

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    14:56

    Страх. маг.

    С точки зрения уровня риска глупейшее ДТП раз в 20-40 лет лучше, чем «высокоинтеллектуальные» ДТП каждый год. Так что не надо передергивать. Проблема КБМ — проблема низкого уровня развития отечественных страховщиков и точка.

  • Вадим Демченко
    15:04

    Отменять КБМ — безумие. КБМ выполняет важнейшую роль снижения аварийности на дорогах.
    Абсолютно согласен с Scarh Neamhai (А.А. Суворов): это «проблема низкого уровня развития отечественных страховщиков».

    Пару раз налоговая служба досчитает налог на прибыль страховым компаниям, не следящим за законностью предоставления скидки за безаварийность, и все станет на свои места. Со стороны страховщиков — жаловаться на неспособность справиться с собственными агентами по этой проблеме — расписываться в непрофессионализме.

    • Страх.маг.
      15:19

      Кбм дает возможность маневра, который вообще не нужен, так как порождает бардак.

    • Страх.маг.
      15:25

      КБМ выполняет важнейшую роль снижения аварийности на дорогах…

      интересно, каким образом, если сменить компанию и избежать повышенного коэффициента настолько легко, что компания от которой ушел такой клиент, еще и выплатит ему возмещение если его вдруг ударит клиент этой страховой.

      • Вадим Демченко
        15:39

        Простите, СМ, в чем вопрос? Вы, действительно, не понимаете, для чего существует КБМ? Или задаетесь почти философским вопросом, почему компании, где, по Вашим же словам, «порожден бардак», осуществляют, как минимум, неэффективные действия?

    • Охранник - Оценщик - Стрелок
      18:32

      Вот Вы сейчас, Вадим, так пошутили о роли КБМ и ФНС или серьезно?
      Я всегда думал, что за снижение аварийности на дорогах специальные органы отвечают. Нет, я ошибался? Случайно, если я помру, мне куда обращаться – в СОГАЗ-Жизнь или в морг?
      Эффект никакой будет и от налогового воспитания. По моему блиц-расчету, чтобы доначислить 1 млн налога на прибыль, необходимо найти не менее 10 коробок неправельных полюсов. Чтобы резко повысить «уровень развития отечественного страховщика», необходимо, чтобы налоговые санкции были сопоставимы с GPW. А на сплошную проверку полисов ОСАГО у ФНС тупо не хватит ресурсов. У них специалистов по страхованию столько, сколько у страховщиков – актуариев. (siv- I не в счет – он один сотни стоит).
      По ходу, КБМ неуправляем и неконтролируем.
      ИМХО, наш младший украинский брат, отменяя КБМ, оказался мудрее. Вообще, я бы у них много чего позаимствовал. Приобретение лицензий на каждый филиал… Оборотный налог…
      Ну вот зачем настаивать на сохранении неработающей нормы, когда рынок сам уже определил какие ему нужны коэффициенты?

      • Вадим Демченко
        19:25

        «пошутили о роли КБМ и ФНС или серьезно»?
        Нет, не шутил. Можете смеяться)))
        Конечно, если у нас как бы страхование, как бы КБМ, как бы страховщики и т.д., тогда — другое дело).

        Что касается ФНС, то мое дилетантское знакомство с технологиями камеральных проверок подсказывает мне, что это страховщику придется искать сто тонн «правельных полюсов». Ресурса у ФНС хватит, не извольте сомневаться.

        За Украину я бы не стал высказываться, тем более по теме налогообложения страховщиков. Их представители здесь присутствуют — им виднее.

        А вот мысль про «снижение аварийности на дорогах специальными органами» — перспективная. Надо колоннами ходить по дорогам, с сопровождением собачками. ДТП точно не будет))

  • Страх.маг.
    15:21

    И потом, знаю лично клиентов, которые получили Кбм с 0,95 текущего, сразу на следующий год 0,80, и все происходило в офисе уважаемого игрока страхового рынка который платит.

    • Страх.маг.
      15:50

      Вопрос в том, каким образом заставить, или простимулировать, любых агентов (штатных и не штатных) работать по правилам страхования, а не так как им хочется ради привлечения собственной прибыли. И как сделать, или что должно произойти, чтобы и сами страховщики заинтересовались сплошь безубыточными портфелями таких агентов, и без мер налоговиков стали все это пресекать?

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    15:52

    Страх маг.

    А как сделать чтобы воры и прочие правонарушители сами сдавались без привлечения правоохранительных органов?

  • драконья ферма
    19:15

    надо вообще скидки за осагу отменить и отменить еще сдачу с десятитысячной купюры потомушта у страховщиклв не всегда есть сдача. и пусть клиент сам полюса заполняет, а то устроили бардак — и полис вам выпиши и скидку прально посчитай да еще и выплати потом.

    windows messenger, limewire

  • Доброжелатель
    10:30

    Позволю себе тоже высказаться на тему…
    Считаю, что необходимо установить правило:
    Для водителя получающего полис впервые или непредоставляющего справку ф.4 КБМ должен быть равный и максимально возможный. С моей точки зрения просто и надежно.

  • Favor
    11:04

    Сколько же можно обсуждать завышенное КВ, делаемое страховщиками, и КБМ, даваемое посредниками?!
    Сколько не читаю, вывод напрашивается самый банальный, — стоимость полиса ОСАГО настолько завышена, что даже отдав посреднику 30 — 40 % стоимости полиса, да ещё и получив от него полис заниженый в стоимости на 40 %, путем присвоения необоснованного КБМ, страховщики всё-равно рвутся на этот рынок…

    Интересно было бы посмотреть на ситуацию на рынке ОСАГО при уменьшении стоимости полиса на 70 — 80% и подведении страхования под закон о защите прав потребителей.

    Думается, что получили бы реально социально направленный продукт, с контролем размера выплат через повальное обращение в суд за возмещением реального ущерба + штрафа.
    Вот тогда бы реально пришлось бы страховщикам заниматься развитием рынка страхования в области необязательных видов страхования.

  • Фауст
    12:04

    позволю следующие мысли:
    1. Тотальные злоупотребления Кбм были есть и будут, т.к. это пока еще допустимо:
    — экономически (в крайнем случае можно еще поплакать о повышении тарифов)
    — технически (АИС ОСАГО, ну где же ты???)
    — юридически (хорошо б доработать хотя бы ППД по санкциям...)
    2. Резко сократить злоупотребления можно исправлением последних двух печалек
    3. Если уж говорить о Кбм как о факторе повышения безопасности дорожного движения, то научно доказано, что корреляция между виновностью в ДТП в текущем периоде и вероятностью возникновения ДТП по вашей вине в последующем крайне и крайне слабая… Гораздо сильнее на вероятность совершить ДТП влияет количество зафиксированных случаев нарушения водителем ПДД… Но перспективы использования такой информационной системы ГИБДД в кооперации со страховой еще более туманны(((

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля