Поделитесь опытом, как можно отучить агента-брокера-партнера давать повально Кбм 0.60 на все заключаемые им договора ОСАГО, и как при этом заставить принимающую такие договора СК тоже с этим явлением что-то делать?
За почти шесть лет работы в моторных видах страхования, в славном городе Краснодаре, сложилось устойчивое впечатление что СК лгут таки о слишком убыточном для них ОСАГО, в противном случае они давно должны были озаботиться проблемой «Кбм», так как с июля по июль будут терять 40% от выручки, до этого теряли 35%, а в следующем году будут терять 45%. Продавец счастлив что есть Кбм и его можно воткнуть любому клиенту, лишь бы стаж был с 2003 года или неограниченный список, какая справка ф. 4, ее у клиента нет и не предвидится, главное продать.
СК тоже ведут себя по меньшей мере странно, принимают любые Кбм лишь бы по годам сходилось. Получается замкнутый круг. Есть продавцы и им нужна хорошая з/п в виде хорошего КВ, есть СК которым нужен план, есть клиенты которым все равно лишь бы было дешевле, и есть убытки, которые по таким договорам нужно урегулировать. В итоге в стране идет повышение поправочных коэффициентов (не исключительно по вине Кбм, но думается что перед лоббированием повышения, СК учитывают и потерю выручки из-за накопленных скидок клиентов). И это не говоря о других пакостях, которые агент-продавец может залить в СК. Когда же СБ страховщика получает письмо о таких Кбм, с просьбой выстирать и высушить такого агента, знаете что делает СБ? СБ запрашивает подтверждение Кбма у этого агента, который предоставляет ксерокопии якобы действующих полисов изготовленных в фотошопе с подтверждением этого Кбм и на этом все.
Как быть?
В Украине, например, сегодня зарегистрировали законопроект об отмене Кбм в ОСАГО ваще для контроля ценообразования.
такая же проблема
а как ты их отучишь?
только не выплатой КВ по такип полисам
если по таким договорам у конечном итоге идет угар, то зачем они нужны с экономической точки зрения? лучше уж полисы отдать тем агентам, которые не занимаются такой ерундой, так то из желающих очередь стоит.
Согласен, полисы таким агентам давать не надо, но нет и таких компаний, которые бы своевременно выявляли завышенный Кбм и обязывали бы его доплатить.
Думаю, что отмена Кбм решила бы вопрос, так как по статистике ГИБДД, каждый третий водитель у нас в крае виновник ДТП.
Страх маг.
Ага, страховщики не справляются — давайте отменим КБМ… Зашибись — у меня за последние 7 лет НИ ОДНОЙ аварии не было (не говоря уже про страховые случаи по ОСАГО). С какого счастья я должен платить за «того парня», особенно с учетом того что лично мне по ОСАГО весь ущерб все равно не возместят.
Для того и отменить, чтобы выплату поднять или отменить порог выплаты, как в зеленой карте. И отменить для того, чтобы исключить ситуацию когда клиент ходит и торгуется говоря прямо, где будет дешевле там и заключу договор. А если дешевле не будет нигде? Куда он пойдет? В рога и копыта или в первую десятку? Ответ очевиден.
Ну и платить в любом случае надо, была авария или нет. масса примеров, когда безупречный стаж в 20 40 лет без аварий, нарушается глупейшим дтп по вине такого аса.
Страх. маг.
С точки зрения уровня риска глупейшее ДТП раз в 20-40 лет лучше, чем «высокоинтеллектуальные» ДТП каждый год. Так что не надо передергивать. Проблема КБМ — проблема низкого уровня развития отечественных страховщиков и точка.
Отменять КБМ — безумие. КБМ выполняет важнейшую роль снижения аварийности на дорогах.
Абсолютно согласен с Scarh Neamhai (А.А. Суворов): это «проблема низкого уровня развития отечественных страховщиков».
Пару раз налоговая служба досчитает налог на прибыль страховым компаниям, не следящим за законностью предоставления скидки за безаварийность, и все станет на свои места. Со стороны страховщиков — жаловаться на неспособность справиться с собственными агентами по этой проблеме — расписываться в непрофессионализме.
Кбм дает возможность маневра, который вообще не нужен, так как порождает бардак.
КБМ выполняет важнейшую роль снижения аварийности на дорогах…
интересно, каким образом, если сменить компанию и избежать повышенного коэффициента настолько легко, что компания от которой ушел такой клиент, еще и выплатит ему возмещение если его вдруг ударит клиент этой страховой.
Простите, СМ, в чем вопрос? Вы, действительно, не понимаете, для чего существует КБМ? Или задаетесь почти философским вопросом, почему компании, где, по Вашим же словам, «порожден бардак», осуществляют, как минимум, неэффективные действия?
Вот Вы сейчас, Вадим, так пошутили о роли КБМ и ФНС или серьезно?
Я всегда думал, что за снижение аварийности на дорогах специальные органы отвечают. Нет, я ошибался? Случайно, если я помру, мне куда обращаться – в СОГАЗ-Жизнь или в морг?
Эффект никакой будет и от налогового воспитания. По моему блиц-расчету, чтобы доначислить 1 млн налога на прибыль, необходимо найти не менее 10 коробок неправельных полюсов. Чтобы резко повысить «уровень развития отечественного страховщика», необходимо, чтобы налоговые санкции были сопоставимы с GPW. А на сплошную проверку полисов ОСАГО у ФНС тупо не хватит ресурсов. У них специалистов по страхованию столько, сколько у страховщиков – актуариев. (siv- I не в счет – он один сотни стоит).
По ходу, КБМ неуправляем и неконтролируем.
ИМХО, наш младший украинский брат, отменяя КБМ, оказался мудрее. Вообще, я бы у них много чего позаимствовал. Приобретение лицензий на каждый филиал… Оборотный налог…
Ну вот зачем настаивать на сохранении неработающей нормы, когда рынок сам уже определил какие ему нужны коэффициенты?
«пошутили о роли КБМ и ФНС или серьезно»?
Нет, не шутил. Можете смеяться)))
Конечно, если у нас как бы страхование, как бы КБМ, как бы страховщики и т.д., тогда — другое дело).
Что касается ФНС, то мое дилетантское знакомство с технологиями камеральных проверок подсказывает мне, что это страховщику придется искать сто тонн «правельных полюсов». Ресурса у ФНС хватит, не извольте сомневаться.
За Украину я бы не стал высказываться, тем более по теме налогообложения страховщиков. Их представители здесь присутствуют — им виднее.
А вот мысль про «снижение аварийности на дорогах специальными органами» — перспективная. Надо колоннами ходить по дорогам, с сопровождением собачками. ДТП точно не будет))
И потом, знаю лично клиентов, которые получили Кбм с 0,95 текущего, сразу на следующий год 0,80, и все происходило в офисе уважаемого игрока страхового рынка который платит.
Вопрос в том, каким образом заставить, или простимулировать, любых агентов (штатных и не штатных) работать по правилам страхования, а не так как им хочется ради привлечения собственной прибыли. И как сделать, или что должно произойти, чтобы и сами страховщики заинтересовались сплошь безубыточными портфелями таких агентов, и без мер налоговиков стали все это пресекать?
Страх маг.
А как сделать чтобы воры и прочие правонарушители сами сдавались без привлечения правоохранительных органов?
Не совсем одно и тоже, УК отдельно для страховщиков и агентов нет.
Это дружище, смотря как читать УК.
Под ряд статей все попадает… Это как юрист юристу говорю…
Вопрос к специалистам ГСУ и ГП нада задавать на предмет следственных действий и доказательства фактуры…
А составы одни и те же.
надо вообще скидки за осагу отменить и отменить еще сдачу с десятитысячной купюры потомушта у страховщиклв не всегда есть сдача. и пусть клиент сам полюса заполняет, а то устроили бардак — и полис вам выпиши и скидку прально посчитай да еще и выплати потом.
windows messenger, limewire
Позволю себе тоже высказаться на тему…
Считаю, что необходимо установить правило:
Для водителя получающего полис впервые или непредоставляющего справку ф.4 КБМ должен быть равный и максимально возможный. С моей точки зрения просто и надежно.
Сколько же можно обсуждать завышенное КВ, делаемое страховщиками, и КБМ, даваемое посредниками?!
Сколько не читаю, вывод напрашивается самый банальный, — стоимость полиса ОСАГО настолько завышена, что даже отдав посреднику 30 — 40 % стоимости полиса, да ещё и получив от него полис заниженый в стоимости на 40 %, путем присвоения необоснованного КБМ, страховщики всё-равно рвутся на этот рынок…
Интересно было бы посмотреть на ситуацию на рынке ОСАГО при уменьшении стоимости полиса на 70 — 80% и подведении страхования под закон о защите прав потребителей.
Думается, что получили бы реально социально направленный продукт, с контролем размера выплат через повальное обращение в суд за возмещением реального ущерба + штрафа.
Вот тогда бы реально пришлось бы страховщикам заниматься развитием рынка страхования в области необязательных видов страхования.
позволю следующие мысли:
1. Тотальные злоупотребления Кбм были есть и будут, т.к. это пока еще допустимо:
— экономически (в крайнем случае можно еще поплакать о повышении тарифов)
— технически (АИС ОСАГО, ну где же ты???)
— юридически (хорошо б доработать хотя бы ППД по санкциям...)
2. Резко сократить злоупотребления можно исправлением последних двух печалек
3. Если уж говорить о Кбм как о факторе повышения безопасности дорожного движения, то научно доказано, что корреляция между виновностью в ДТП в текущем периоде и вероятностью возникновения ДТП по вашей вине в последующем крайне и крайне слабая… Гораздо сильнее на вероятность совершить ДТП влияет количество зафиксированных случаев нарушения водителем ПДД… Но перспективы использования такой информационной системы ГИБДД в кооперации со страховой еще более туманны(((
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах