Вот все страховщики говорят, что в нашей стране проблема страхования заключается в отсутствии культуры страхования.
Но при этом каких-то реальных действий практически никто не предпринимает.
Особенно интересно бездействие различных страховых союзов.
Почему не включены основы страхования в школьные программы?
Почему про страхование практически не говорят в автошколах?
Страховая культура — это модель психологического восприятия рынка страхования обществом. И в этом смысле у нас эта модель очень даже есть.
Другой вопрос — что эта модель на сегодняшний день, к сожалению, мягко говоря, не привлекательна.
Извечные 2 вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?»
Для начала, поднимите уровень образования в Вашей компании.
О какой компании идет речь?
Согласие, конечно же!!!
К сожалению, а может к счастью не имею возможности повлиять на уровень образования в этой компании т.к. имею только отдаленно-косвенное к ней отношение)))
Так в том то и дело!
На мой взгляд страховые компании должны в первую очередь думать о воспитании основ страхования в обществе.
Сложно представить представителя среднего и выше классов на западе, у которого будет что-то не застраховано — для них это не приемлемо.
У нас же отношение к страхованию в большей массе имеет негативный окрас.
Не стоит ни себе, ни читачам ерундой баки забивать и придумывать ненужные занятия.
Посади английского лорда к зекам в тюрьму, тюрьма от этого не станет филиалом английского клуба. Так же и пахан не станет лордом. Даже если он сигару и бокал виски из рук выпускать не будет. Культура, как обычно. и в этом случае дело вторичное. Культуру формирует среда, а не наоборот.
Основной проблемой страхования является низкий платежеспособный спрос страхователей, с одной стороны, и непомерная страсть к удовлетворению личных амбиций страховщиков — с другой. Вот этим и нужно заниматься
Не смею с Вами спорить и собственно и не говорю о том, что нужно заниматься исключительно воспитанием населения.
Хотел лишь поднять обсуждение данной темы т.к. в этом направлении движения нет никакого
Ты и я про тоже — лишь бы бебика колебнуть.
«Сложно представить представителя среднего и выше классов на западе, у которого будет что-то не застраховано — для них это не приемлемо.»
Стандартное заблуждение. Как правило, безусловно застрахованы риски утраты или повреждения залогового имущества (также как и у нас) и иногда жизнь и здоровье заемщика (также как и у нас). А легенда о широком проникновении страхования в массы во многом связана с гораздо большим уровнем проникновения кредитных продуктов.
Другой вопрос с промышленными рисками. Но это связано с реально другой даже не культурой, а методологией учета рисков. Если в проспекте эмиссии не указано, что все основные подлежащие страхованию риски адекватно застрахованы или не дано адекватное объяснение тому, почему не застраховали, инвестор скорее всего просто не приобретет акции. Просто потому что не сможет просчитать необходимую норму доходности.
Тут все относительно.
Не соглашусь, что массы на западе страхуют только залоговое имущество (хотя безусловно это львиная доля). Знакомые из Европы вполне осознано подходят к вопросам страхования и вполне четко понимают зачем им это нужно, при этом хочу заметить это в общей массе люди далекие от сферы финансов — просто есть понимание необходимости защиты.
Да и если в среднем взвесить проникновение страхования в массы отбросив залоги и прочие ипотеки, то на западе, я думаю, процент будет существенно выше чем у нас.
Про промриски полностью согласен — это уже немного другая песня из другой оперы.
+Обама кэа даётся не всем и даёт не всё.
Реплика просто из 90-х…
у нас всё страхование держится на осаго.не было бы осаго.ОСАГО движок с допами со всей преблудой растёт портфель страховой. небыло бы ОСАГО кто бы приходил в страховую аграрии с гос.дотацией? люди бы к страховщикам в туалет бы просто заходили посикать покакать между делом.
Да ОСАГО сыграло злую шутку с рынком.
С одной стороны ОСАГО стало мощным драйвером страхования, с другой стороны основной негатив населения именно и связан с этим самым злосчастным ОСАГО.
осаго вообще это уникальное чудо природы. это как пирамиды египитские. основатели наверно не подозревали чудотворное действие осаго
Семья — ячейка общества, государства.
Семьи бывают благополучные, и не очень.
Если папа в страховании не копенгаген, то что он может воспитать в отпрыске, какую привить страх. культуру?
Можно даже папу стимулировать лишней поллитрой, но не поможет.
Под культурой страхования подразумевается впаривание никому ненужных страховых продуктов?
Если продукт нужен ( например Каско Осаго) его будут покупать. Создавайте по настоящему нужные продукты, и все будет хорошо.
А какие продукты по Вашему мнению нужны?
Опять-таки оглядываясь на пресловутый, загнивающий запад можно сказать, что у нас практически все виды страхования представлены довольно широкой продуктовой линейкой.
Тут как раз в том то и дело, что нужно не «впаривать», а доносить пользу и объяснять эффективность страхования.
Донесите-ка мне пользу страхования жизни в РФ
Да вроде в среднем как и везде.
Например в случае потери кормильца, семья не останется без средств к существованию и кучкой долгов
На стадии создания продукта нужно четко понимать КТО и ПОЧЕМУ будет покупать этот продукт.
Например Страхование жизни при получении кредита страхует
Кто — Заемщик
Почему — Иначе банк не даст кредит, плюс Банк зарабатывает лишнюю копеечку…
Одна из основных проблем в нашей стране это то, что люди либо вообще не понимают, либо не до конца понимают самой сути страхования.
Для кого-то это своеобразный способ получить лёгкие деньги, а кто-то купив полис и даже мельком не просмотрев правила страхования думает, что при любых обстоятельствах он свою выплату получит, и когда страховая в ней обоснованно отказывает, то такие люди начинают тыкать пальцем в страховщиков и говорить какие они все негодяи.
Да, у общества почему-то странное понимание о страховом бизнесе.
Т.е. как раз понимание того, что это бизнес как раз и нет.
Есть три аспекта проблемы:
1. СК, которые не хотят платить и выплачивающие своим специалистам по урегулированию убытков премии обратно пропорционально выплаченным убыткам. При этом есть четкая тенденция сваливать с больной головы на здоровую, тыкая в страхователей со словами «ыыы, русский менталитет, хотят заработать на полисе, дикари!!»
2. быдло-агенты, которые сидят на голодном пайке от СК, и которые заинтересованы впарить страхователю как можно больше всего, нужного и ненужного, главное, чтобы человек платил. Это рождает отношение рядового страхователя к СК как к жуликам со всеми вытекающими последствиями.
3. отстойный маркетинг. Ни одной приличной рекламной компании, ни одного грамотно позиционированного страхового продукта. Одна лишь мантра со времен Госстраха Союза ССР «застрахуй и спи спокойно»
Мне кажется, что основная проблема — это «руководители-однодневки». «Сегодня наш конкурент недоплачивает, в суды не ходит и формирует адскую судебную практику- а да и ладно, зато к нам поток клиентов пойдет. Зато сегодня я покажу прибыль и получу бонус, а завтра меня, вполне возможно, на этой должности не будет». «Сегодня нам ОСАГО стало невыгодным — а да и ладно, сбежим из токсичного региона. Или будем в нагрузку что-то продавать. Зато сегодня я покажу прибыль, получу бонус, а завтра меня, вполне возможно, на этой должности не будет». «Сегодня я могу показать прибыль, взыскивая с клиентов регрессы, только потому что они сами дураки и не донесли европротоколы. Плевать, что завтра эти клиенты у нас даже ОСАГО не купят. Зато сегодня я покажу прибыль, получу бонус, а завтра меня, вполне возможно, на этой должности не будет.»
И вообще, кто должен эту культуру культивировать? Сами страхователи? Нет.
Это задача именно страхового сообщества, куда я включаю страховщиков, СРО и регулятора.
А если регулятор говорит «Мы знали, что у РГС всё плохо, но молчали», о какой культуре может идти речь? Спрашивается, а чего молчали-то? Да какая там культура страхования, если регулятору уже верить не можешь, даже если захочешь.
Что делают СРО для повышения культуры? Вот тут выше пишут, что люди правила не читают. Господа хорошие, а Вы сами сколько правил страхования прочитали и сравнили?
Как непрофессионалу осилить 20 разных правил страхования по одному и тому же виду? Давно пора универсальные вводить-и это задача СРО. Чем там СРО занимается-то? Борьбой с невозможностью купить ОСАГО онлайн что ли?
Что делает ЦБ для повышения культуры страхования? Солвенси 2 вводит? Два раза ха-ха. Зачем это солвенси, если с проблемным игроком ничего не делают?
Что страховщики сами делают для рынка? Где, блин, дебаты по телевизору (или хотя бы по интернету), где страховщик хороший встречается у Соловьёва в телепередаче и объясняет страховщику плохому, почему нельзя принимать решения, краткосрочная польза от которых не перекрывает долгосрочный убыток? Где борьба добра со злом?
Где те люди, которые встанут и напишут жалобу в ФАС на СОГАЗ, который умудряется выигрывать почти все крупнейшие гостендеры благодаря своей какой-то волшебной магии? Где те люди, которые объяснят Ренессансу, что взыскание регрессов по европротоколу за непредоставление документов — это тактика менеджеров-однодневок? Где те люди, что объяснят Ингосстраху, что не надо требовать от всех клиентов справочку по урагану в Москве, а достаточно заказать одну справку самостоятельно, и не гонять всех клиентов в Гидрометцентр? Где те люди, которые запинают РСА на борьбу с мошенничеством? Да кто хотя бы потребует единых правил страхования добиться? Что делает сообщество? Где забота о клиенте? Почему в народном рейтинге АСН я не вижу все 200 страховых компаний, которые отвечают на претензии клиентов?
А потом начинается «а нас-то за шо»??? и «Где культура?»
Вот как после всего этого клиентам поможет курс страхования в школе? Никак, разве что повышением доли судебных исков. Потому, видимо, их и нет в школах.
Дебаты в интернете ТУТ
— Битый час стою — хоть бы слово об учёбе! Поцелуи, извините, смех… Про Луну, про цветочки — а география не выучена!
— Выучил я!
— А Занзибар?
— И про Занзибар выучил!
— Хорошо. Пойди ещё чего-нибудь повысь. Над культуркой поработай!
…
— Александр Трофимыч! Я тоже человек! — Я целоваться хочу!
Считаю, что проблема потребности в страховании жизни в России в 70 летней привычке уповать на помощь государства.
Это называется «Патернализм», когда граждане не берут ответственность за свои финансовые риски, а предпочитают перекладывать их на кого-то детей, друзей, мужей, родителей… а прежде всего, на государство, те на общество.
Это значит, что хотя каждый знает, что в определенный момент его трудоспособность гарантировано закончится ( а именно в 60-65 лет)… человек считает, что кто то другой, а не он сам обязан ему обеспечить еду, лекарства, жилье и прочее потребление в следующие 25-35 лет жизни.
Интересно, что это удобно и государству в настоящее время. Если общаться с населением с позиции отца, то граждане, как дети… считают, что они ни на что не влияют, а взрослые разберутся и без них.
Кроме того, есть риск потерять трудоспособность в более молодом возрасте, но «ребенок» в нашем гражданине не позволяет ему принять решение о собственной ответственности.
До тех пока сценарий «отец-ребенок» не изменится, увы… граждане будут Страховать жизнь штучно.
Начиная работать в страховании жизни в 2011 году, я была уверена, что к 2015 году уже все осознают, что сами отвечают за себя… сейчас я вижу, что это еще очень далеко…
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах