В данном случае произошло опрокидывание автовоза, поврежден груз, новые товарные автомобили.
Грузополучатель, в претензии к перевозчику помимо суммы восстановительного ремонта на автомобили, хочет получить также отдельно за утрату их товарной стоимости (УТС), правомерно ли это?
Ну и еще страховщик может определить свою позицию по УТС при страховании перевозок автомобилей (благо что вопрос встает в каждом втором страховом случае по этой линии)
Ответить на комментарий
гОСТь (гость)
05.12.2017
15:16
Уважаемые собеседники, а сколько таких новых авто ремонтирует сам салон (дилер)?
И что скидывает цены на продажи новых авто? нет продает как ни в чем не бывало))) ну если покупатель заметит что новое ТС уже до продажи ремонтировалось то может предъявить претензии продавцу. И то по моему только через суд, ведь потребительсткие свойства сложного технического изделия сохранились. Так почему в одном случае мы ищем это УТС, за что бы дополнительно взыскать! а в другом случае это совсем не замечаем!
УТС — это пережиток развитого социализма, в эпоху дефицита запасных частей и отсутствия качественных окрасочных материалов, отсутствия технологических возможностей для ремонта ТС!!!
Например.
Автомобиль стоил 5 млн. Выплатят на восстановление 1,3 млн.
восстановленный удастся продать за 3,8 млн.
Убыток 1,2 млн кто покрывать будет, по вашей логике?
Вот никак не могу сформировать определённое мнение по УТС.
Вот блин я бы не стала приобретать автомобиль, который подвергался серьёэному ремонту за ту же цену.
То есть одно дело-если ему бампер поменяли. А если там геометрия кузова нарушена? Не, мне-то могут его продать за ту же цену. Но только лично я буду чувствовать себя обманутой.
Из личного опыта: у нас было такое, что у дилера на стоянке стояли нулёвые авто, которые были застрахованы как ТМЦ. В один из них врезался автомобиль, были незначительные повреждения. Мы выплатили уже после того, как они продали отремонтированый автомобиль (отремонтировали они его и продали быстро), взыскали суброгацию по ОСАГО
и за сокрытие этой информации. Материальная в первую очередь. Вроде и уголовная бывает, но не помню. В таких странах это полноценная товарная стоимость и можно рассчитать точно разницу в цене сделок продажи автомобилей разной степени побитости.
В Росссии такой материальной ответственности нет. Поэтому и УТС — неполноценное понятие, а абстракция «кто кого засудит».
Ну и верх глупости имхо — рассуждать об утс автомобиля на дороге. Он там не является товаром, а эксплуатируемой вещью. И будущие планы владельца на его продажу являются его собственнным предпринимательским риском. Может продаст, может нет, когда и за сколько неизвестно.
Я смотрю с точки зрения того, что данный момент невозможно будет продать автомобиль по той же цене, что и отремонтированный, не нарушив права потребителя в части полной информации о товаре. Вы, я думаю, понимаете, о чём я говорю — о том, что нулёвый товар без повреждений и нулёвый товар с отремонтированными повреждениями не всегда одно и то же.
Очевидно, что в описываемых кейсах автомобили были не заради красоты в витринах, а на продажу. Мне не принципиально, как это называть.
Касаемо личного автомобиля. Скажите, пожалуйста, если не секрет, сколько у Вас было машин и как Вы от них избавлялись? (про себя скажу — у меня была одна и её нагло скоммуниздили через 3 месяца после покупки)
Ответить на комментарий
Кенгурёнок
05.12.2017
21:42
Я их покупал новыми и продавал.
Физикам.
Последнюю сдал по трейдину дилеру.
Врать не пришлось, они были небитыми. Да и не нужно, это не моя работа, я не перекуп. Мне даже цена не сильно принципиальна была, если человек адекватный. Плюс/минус чуток — важнее время и настроение. Но обман — это характерная черта рынка, цена машины не зависит от покрашенности деталей, это вопрос внимательности и торга. Кстати, один раз обманул. Крыло было крашеное, бампер заменён, но я просто забыл об этом. Искренне, мелочь, суматоха, бумаги, резина и прочая чехарда, а дтп давно было. А покупатель не спросил и не заметил.
Ответить на комментарий
Кенгурёнок
05.12.2017
21:46
В описываемом кейсе даже не упомянут вид страхования. Автор — недоюрист имхо, смысл мне ему помогать? Поэтому исключительно философский разговор.
По ОЗПП не факт, что удастся вернуть деньги, если обман вскроется. Даже не ясно, в чём согласно озпп обман. Тем более, если речь про сделку двух физиков.
Ответить на комментарий
Кенгурёнок
05.12.2017
21:55
Кстати, хорошо, что напомнили.
В случае с заменённым крылом и новым бампером я бы не снизил цену. Спросили бы — сказал. Но я не считаю, что у старой машины такого не может быть, для неё это нормально, в цене старой машины отражено и я бы ни тысячи не скинул. Наоборот, такой торг воспринимал бы как давление и перекупство и скорее отказался бы и дождался другого покупателя.
Ответить на комментарий
гОСТь (гость)
06.12.2017
09:33
ТОВАРИЩИ, а о каком ремонте мы говорим? Это же ремонт у ДИЛЕРА!!! Который обладает всеми технологиями восстановления предоставленные производителем! ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ!
Или я что то в теории не про то говорю? Мы путаем понятия и понятие это ремонт! Ремонт должен соответствовать определенным требованиям и приводить ТС к полностью технически исправному состоянию! Или мы производим ремонт и еще закладываем то что после ремонта не будет все приведено в надлежащий вид: не восстановлена геометрия, отличается коллер окрашенных деталей, не качественно произведена сбока съемных деталей? Как за нормо час работ, по трудоемкости завода-изготовителя, брать по 3 500,00рубю и более (эквивалент от 50$), для сравнения сравните стоимость нормо-часа работ в европейских сервисах))) для справки Мерседес-Бенц в Ксселе от 16 — до 25 € Евро.
Этот вопрос можно долго обсуждать, есть сторонники и есть противники УТС.
Я лично противник УТС, И уверен что УТС не относится к реальным убыткам.
Как интересно пытаетесь обыграть слова автомобиль-товар-груз
Перевозимые транспортные средства как были Автомобилями с ПТС так ими и останутся и не важно как на них смотреть. Расчет стоимости восстановительного ремонта будет рассчитываться собственником при помощи НЭ, а НЭ в свою очередь примет к расчету методику МЮ с ценами дилера, а в методике четко про УТС написано ВС РФ что про УТС сказал помните!? ооооот!
в страховании грузов такого понятия нет, можете застраховать по схеме инвойс+10%
В данном случае произошло опрокидывание автовоза, поврежден груз, новые товарные автомобили.
Грузополучатель, в претензии к перевозчику помимо суммы восстановительного ремонта на автомобили, хочет получить также отдельно за утрату их товарной стоимости (УТС), правомерно ли это?
нет, пусть в суд идет
основания есть какие-то об отказе в возмещении УТС?
УТС не входит в перечень возмещаемых расходов в соответствии с договором и правилами страхования
УТС выплачивается при проведении восстановительного ремонта ТС собственнику. что в вашей ситуации не так?
На каком основании?
Восстановительного ремонта не достаточно? это не каско а ответственность перевозчика.
нужны конкретные правила страхования- у некоторых страховщиков в качестве базиса расчета указана действительная стоимость.
Ну и еще страховщик может определить свою позицию по УТС при страховании перевозок автомобилей (благо что вопрос встает в каждом втором страховом случае по этой линии)
Уважаемые собеседники, а сколько таких новых авто ремонтирует сам салон (дилер)?
И что скидывает цены на продажи новых авто? нет продает как ни в чем не бывало))) ну если покупатель заметит что новое ТС уже до продажи ремонтировалось то может предъявить претензии продавцу. И то по моему только через суд, ведь потребительсткие свойства сложного технического изделия сохранились. Так почему в одном случае мы ищем это УТС, за что бы дополнительно взыскать! а в другом случае это совсем не замечаем!
УТС — это пережиток развитого социализма, в эпоху дефицита запасных частей и отсутствия качественных окрасочных материалов, отсутствия технологических возможностей для ремонта ТС!!!
Например.
Автомобиль стоил 5 млн. Выплатят на восстановление 1,3 млн.
восстановленный удастся продать за 3,8 млн.
Убыток 1,2 млн кто покрывать будет, по вашей логике?
Вот никак не могу сформировать определённое мнение по УТС.
Вот блин я бы не стала приобретать автомобиль, который подвергался серьёэному ремонту за ту же цену.
То есть одно дело-если ему бампер поменяли. А если там геометрия кузова нарушена? Не, мне-то могут его продать за ту же цену. Но только лично я буду чувствовать себя обманутой.
Из личного опыта: у нас было такое, что у дилера на стоянке стояли нулёвые авто, которые были застрахованы как ТМЦ. В один из них врезался автомобиль, были незначительные повреждения. Мы выплатили уже после того, как они продали отремонтированый автомобиль (отремонтировали они его и продали быстро), взыскали суброгацию по ОСАГО
Надо плясать от сути понятия.
Когда автомобиль едет на автовозе или стоит в салоне дилера — это товар. У него есть и «товарная стоимость».
В ряде стран установлена обязанность продавца (включая физиков) за достоверную информацию о товаре
и за сокрытие этой информации. Материальная в первую очередь. Вроде и уголовная бывает, но не помню. В таких странах это полноценная товарная стоимость и можно рассчитать точно разницу в цене сделок продажи автомобилей разной степени побитости.
В Росссии такой материальной ответственности нет. Поэтому и УТС — неполноценное понятие, а абстракция «кто кого засудит».
Ну и верх глупости имхо — рассуждать об утс автомобиля на дороге. Он там не является товаром, а эксплуатируемой вещью. И будущие планы владельца на его продажу являются его собственнным предпринимательским риском. Может продаст, может нет, когда и за сколько неизвестно.
Я смотрю с точки зрения того, что данный момент невозможно будет продать автомобиль по той же цене, что и отремонтированный, не нарушив права потребителя в части полной информации о товаре. Вы, я думаю, понимаете, о чём я говорю — о том, что нулёвый товар без повреждений и нулёвый товар с отремонтированными повреждениями не всегда одно и то же.
Очевидно, что в описываемых кейсах автомобили были не заради красоты в витринах, а на продажу. Мне не принципиально, как это называть.
Касаемо личного автомобиля. Скажите, пожалуйста, если не секрет, сколько у Вас было машин и как Вы от них избавлялись? (про себя скажу — у меня была одна и её нагло скоммуниздили через 3 месяца после покупки)
Я их покупал новыми и продавал.
Физикам.
Последнюю сдал по трейдину дилеру.
Врать не пришлось, они были небитыми. Да и не нужно, это не моя работа, я не перекуп. Мне даже цена не сильно принципиальна была, если человек адекватный. Плюс/минус чуток — важнее время и настроение. Но обман — это характерная черта рынка, цена машины не зависит от покрашенности деталей, это вопрос внимательности и торга. Кстати, один раз обманул. Крыло было крашеное, бампер заменён, но я просто забыл об этом. Искренне, мелочь, суматоха, бумаги, резина и прочая чехарда, а дтп давно было. А покупатель не спросил и не заметил.
В описываемом кейсе даже не упомянут вид страхования. Автор — недоюрист имхо, смысл мне ему помогать? Поэтому исключительно философский разговор.
По ОЗПП не факт, что удастся вернуть деньги, если обман вскроется. Даже не ясно, в чём согласно озпп обман. Тем более, если речь про сделку двух физиков.
Кстати, хорошо, что напомнили.
В случае с заменённым крылом и новым бампером я бы не снизил цену. Спросили бы — сказал. Но я не считаю, что у старой машины такого не может быть, для неё это нормально, в цене старой машины отражено и я бы ни тысячи не скинул. Наоборот, такой торг воспринимал бы как давление и перекупство и скорее отказался бы и дождался другого покупателя.
ТОВАРИЩИ, а о каком ремонте мы говорим? Это же ремонт у ДИЛЕРА!!! Который обладает всеми технологиями восстановления предоставленные производителем! ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ!
Или я что то в теории не про то говорю? Мы путаем понятия и понятие это ремонт! Ремонт должен соответствовать определенным требованиям и приводить ТС к полностью технически исправному состоянию! Или мы производим ремонт и еще закладываем то что после ремонта не будет все приведено в надлежащий вид: не восстановлена геометрия, отличается коллер окрашенных деталей, не качественно произведена сбока съемных деталей? Как за нормо час работ, по трудоемкости завода-изготовителя, брать по 3 500,00рубю и более (эквивалент от 50$), для сравнения сравните стоимость нормо-часа работ в европейских сервисах))) для справки Мерседес-Бенц в Ксселе от 16 — до 25 € Евро.
Этот вопрос можно долго обсуждать, есть сторонники и есть противники УТС.
Я лично противник УТС, И уверен что УТС не относится к реальным убыткам.
Как интересно пытаетесь обыграть слова автомобиль-товар-груз
Перевозимые транспортные средства как были Автомобилями с ПТС так ими и останутся и не важно как на них смотреть. Расчет стоимости восстановительного ремонта будет рассчитываться собственником при помощи НЭ, а НЭ в свою очередь примет к расчету методику МЮ с ценами дилера, а в методике четко про УТС написано ВС РФ что про УТС сказал помните!? ооооот!
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах