15 мая 2018 года на брифинге, посвященному инициативам ЦБ РФ по ОСАГО Заместитель Председателя Банка России Владимир Чистюхин озвучил реформы, которые надо провести по ОСАГО, в том числе это касается и страховых агентов:
1) Реестр страховых агентов ОСАГО;
2) квалификационные требования к агентам ОСАГО.
Эти реформы должны вступить в действие летом 2019 года.
По мнению господина Чистюхина, агенты — бесформенная и необразованная масса продавцов ОСАГО (ощущение, что других страховых услуг они не реализуют), которая не может никак организоваться в профессиональные объединения (СРО, ассоциации, союзы), и поэтому их как баранов необходимо организовать, зарегистрировать и обучать, с выдачей аттестата на профпригодность по продаже страховых продуктов. Так как страховой агент не знает продукты страховых компаний и продает, какую-то отсебятину.
Возникает вопрос: Почему такое представление об страховых агентах?
Такое мнение до регулятора доносят представители страховщиков и их профобъединений типа ВСС, РСА и т.д.
По практике, все чаще страховые агента, гораздо лучше разбираются в страховых услугах, чем представители регулятора, потому как страховые компании реализовывают отложенные финансовые услуги, а не продукты, и агентам приходится сталкиваться с клиентом лицом к лицу, оказывать помощь по любым вопросам в сфере страхования, так как страховщики позволяют себе пренебрежительно относится к потребителю страховых услуг.
Страховой агент клиентоориентирован.
Возникает ещё один вопрос: А готовы страховые агенты объединяться в СРО или ассоциации/союзы, чтобы отстаивать свои профессиональные интересы?
Пока ответ один: Только ответственные и передовые агенты — ИП и юридические лица, которые сейчас составляют единицы, состоят в профессиональных объединениях страховых агентов.
Забавно читать. Интересно, это Владимир Викторович все сказал?
Особенно позабавило высказывание про неклиентороиентированные СК и про клиенториентированных агентов.
Забавно читать по диагонали?
Странно, тогда, для чего компании заключают с агентами договора? Ну, и работали бы сами с клиентами напрямую)
Для сборов и отжатия страхового портфеля страхового агента, а некоторые для более-менее адекватного сотрудничества.
Как выразился крупный страховщик, нас не интересует как работает агент, нас интересуют сборы страховой премии.
«По мнению господина Чистюхина, агенты — бесформенная и необразованная масса продавцов ОСАГО (ощущение, что других страховых услуг они не реализуют), которая не может никак организоваться в профессиональные объединения (СРО, ассоциации, союзы), и поэтому их как баранов необходимо организовать...»
Йонас, Чистюхин так и сказал?
Смысл высказываний был такой.
Я бы разделила агентов на 2 типа.
1 — необразованные неадекватные тетки на РЭП ГИБДД устраивающие драки за клиентов.
2 — клиентоориентированные профессиональные агенты, продающие не только ОСАГу
А агентов первого типа еще много осталось? Вроде ж уронили КВ с 40 до 0-10% по ОСАГО, неужели еще выживают?
Так есть, особо одаренные, которые дают до 25%, за сегмент.
КВ для них всего лишь бонус. Там как в анекдоте про Инспектора ГИБДД, который за ЗП не приходит в бухгалтерию -: я думал дали палочку и крутись как можешь)
ЦБ от типа№1 хочет отказаться.
все агенты *** с горы.страховы это боги
Ни он первый, ни он последний. Каждый менеджер приходит и рассказывает, какое плохое ОСАГО. Потом он куда-то исчезает. На его место приходит другой, рассказывает тоже самое.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах