Вопрос к специалистам по убыткам, и наверно в андеррайтинг транспорта.
На текущий момент экономика по ОСАГО строится как разница между Заработанной премией, комиссией, административными расходами и выплатами.
Как вы считаете выплаты? Учет по выплатам клиентам или по взаимозачетам ПВУ по бельгийской системе?
Понятно, что по результатам всей компании скорее всего учет по взаимозачетам, а на уровне филиала? Ниже на крупные парки спускаете этот расчет?
Есть ли автоматизация? Если есть, на базе чего? 1с8 дает такой стандартный отчет?
И вопрос теоретический — если у вас есть крупные однородные парки, от какого количества машин вы бы заморочились такими расчетами убыточности, если нет автоматизации
Добрый день!
Бельгийская система никак не влияет на показатель убыточности. Только встречные заявки и традиционные убытки.
Убытки по ПВУ влияет на финансовые показатели компании или филиала, но не на убыточность.
Почему? ну вот ситуация, по парку в 300 авто выплатили по ПВУ 2 млн, получили от 2,5. Прямых выплат 500. нам же выставили убытков на сумму 2,5, фактически мы перечислили 2 по бельгийской системе.
Продление — как будем считать выплаты по парку?
В практическом страховании ещё есть много чего, а так же существуют резервы на:
1) заявленные неурегулированные убытки
2) состоявшиеся, но не заявленные убытки
3) убытки, которые состоятся в оставшийся срок страхования
4) исковые по не состоявшимся, не говоря уже о состоявшихся и оплаченных исковых
Регрессы, расторжения с возвратами, РВД и пр. дают большую «картину», но в какой страховой вы работаете? Где этого нет?