Вступительное слово
С Нового года изменятся правила, по которым мы страховали ОСАГО. Надо сказать, что тот порядок проверки проведения технического осмотра, который предусмотрен Федеральным законом № 170-ФЗ, является в определенной степени уникальным. Мы полагаем, что проверка талонов техосмотра страховщиками является большой долей доверия государства, и те обязанности, которые возложены непосредственно на РСА по аккредитации операторов техосмотра, также являются большим мандатом доверия со стороны государства. Это беспрецедентный случай частно-государственного партнерства. Ни одна некоммерческая организация, не являющая государственной корпорацией, до этого момента не имела подобных полномочий в отношении организаций, которые не являются ее членами. Тем не менее, полагаем, что мы совместными усилиями сможем это оправдать и показать, что то доверие, которое нам оказано, было оказано не напрасно.
Теперь непосредственно о деятельности в рамках нового закона. Что касается правил обязательного страхования, которые утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации. К сожалению, на сегодняшний день постановление еще не подписано, но находится в очень высокой степени готовности – оно находится в Правительстве и до Нового года ожидается его опубликование в «Российской газете». Никаких радикальных изменений по сравнению с законом там не предусмотрено.
Еще в октябре этого года были внесены изменения в Методическое пособие РСА по обучению сотрудников страховых организаций № 1 «Заполнение бланка заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства» (вчера в это методическое пособие были внесены изменения в связи с тем, что поменялся закон), Методическое пособие РСА по обучению сотрудников страховых организаций № 5 «Оформление документов и расчет страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации» и Методическое пособие РСА по обучению сотрудников страховых организаций № 13 «Об урегулировании убытков по договорам ОСАГО», а также внесены изменения в правила профессиональной деятельности «Регламент урегулирования убытков страховыми организациями-членами РСА по договорам ОСАГО». Соответственно, все эти методические рекомендации опубликованы на сайте.
На сайте РСА в разделе «Техосмотр» размещены все нормативные правовые акты и методические документы, посвященные техническому осмотру. Также на сайте РСА размещена презентация по вопросам, связанным с техническим осмотром.
В переходный период, до 2014 года у нас будет действовать 3 типа субъектов рынка. Первый — это пункты технического осмотра, принадлежащие МВД России. Талоны технического осмотра на таких пунктах будут выдавать инспекторы ГИБДД.
Второй тип субъектов – это действующие пункты технического осмотра, как они определены в соответствии со статьей 32 Федерального закона о техническом осмотре (организации, которые на дату вступления в силу Федерального закона №170-ФЗ имеют с МВД России действующие договоры на проведение технического осмотра). Они будут действовать на основании внесения их в реестр операторов технического осмотра. Этот реестр уже подготовлен и осуществляется работа по внесению этих организаций в реестр. Талоны технического осмотра на них будут выдаваться техническими экспертами, требования к которым установлены приказом Минпромторга России.
И третий тип субъектов – это операторы технического осмотра, которые будут создаваться после 1 января 2012 года. Операторы технического осмотра – это юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые действуют на основании аккредитации при Российском Союзе Автостраховщиков. Конкретный перечень сведений и документов, которые операторы технического осмотра подают в целях аккредитации, определен Правилами аккредитации, которые утверждены приказом Минэкономразвития.
Вопросы – ответы
«Какой год считается годом выпуска в обращение транспортного средства?»
Определения года выпуска ТС в обращение законодательство Российской Федерации не содержит. Однако, в ближайшее время эта тема не будет являться актуальной. В соответствии с Федеральным законом № 170-ФЗ освобождаются от процедуры прохождения технического осмотра легковые автомобили, с года выпуска в обращение которых прошло не более 3-х лет. То есть эта тема станет актуальной через 3 года. А сейчас у владельцев транспортных средств есть талоны о прохождении государственного технического осмотра. И если, например, талон технического осмотра был выдан год назад и срок его действия истекает через 3 года, то, соответственно, через 2 года, когда истечет срок действия талона технического осмотра, владелец транспортного средства должен будет пройти технический осмотр в том месяце, который указан в талоне технического осмотра. С другой стороны, мы надеемся, что Федеральный закон № 170-ФЗ будет подкорректирован, в том числе и в этой части.
«Документы каких иностранных государств о техническом осмотре признаются в РФ? Как проверить действительность данных документов?»
Существует 2 варианта. Первый — владелец такого транспортного средства въезжает в Россию, имея на руках полис «Зеленой карты». Практически все страны, с которыми граничит Россия, являются членами международной системы «Зеленой карты». Второй — это наличие международного сертификата технического осмотра. Это документ, форма которого определена «Соглашением о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров» от 13 ноября 1997 года. Кроме того, в методических пособиях РСА есть информация об указанном договоре, а также о странах, которые подписали соглашение о международном сертификате технического осмотра. В случае если транспортное средство въезжает в Россию и без полиса «Зеленой карты», и без международного сертификата технического осмотра, такое ТС может передвигаться по территории России на общих основаниях, т.е. сначала пройдя технический осмотр, а затем заключив договор ОСАГО.
«С какой периодичностью проходят технический осмотр владельцы прицепов разрешенной массой свыше 3,5 тонн?»
Действительно, есть небольшой законодательный пробел. Дело в том, что в соответствии с законом эти транспортные средства должны проходить техосмотр. Но, к сожалению, в законе №170-ФЗ, который в том числе устанавливает периодичность прохождения технического осмотра, не сказано, с какой периодичностью должны проходить техосмотр прицепы массой свыше 3,5 тонн. В этой связи мы в методических рекомендациях исключили эту категорию транспортных средств из перечня транспортных средств, при заключении договора ОСАГО в отношении которых нужно предъявлять талон техосмотра.
«Талон техосмотра истек или истекает в 2011 году, полис ОСАГО закончился в октябре 2011-го и был продлен до октября 2012-го. В данном случае продлен ли талон техосмотра до октября 2012 года?»
Да, поскольку в соответствии с Законом о техническом осмотре введен мораторий на проведение технического осмотра в 2011 году в отношении легковых автомобилей. Если срок действия талона технического осмотра истекает в 2011 году, то его срок действия продлевается до момента истечения срока действия полиса ОСАГО в 2012 году.
«В отношении каких транспортных средств будет возможно применение регрессного требования?»
Применение регрессного требования возможно в отношении транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр раз в 6 месяцев –это такси, транспортные средства, которые перевозят опасные грузы, и транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки. Дело в том, что Федеральным законом от 30.11.2011 №362-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была внесена одна поправка в закон об ОСАГО, и в соответствии с ней владельцы указанных транспортных средств при заключении договора ОСАГО не должны предъявлять талон техосмотра. Вместе с тем осталась административная ответственность за отсутствие талона техосмотра при участии в дорожном движении у владельцев таких транспортных средств. Соответственно, конструкция получается следующая: наличие талона технического осмотра у владельцев указанных транспортных средств проверяют сотрудники полиции, а у всех остальных – страховые организации.
«Как поступить с транспортными средствами, купленными в возрасте старше 3-х лет? То есть без техосмотра мы не принимаем на страхование, но поставить на учет и пройти техосмотр данные ТС не могут, так как не имеют полиса ОСАГО?»
Раньше в течение 5-ти дней после приобретения машины необходимо было заключить договор ОСАГО. Закон поменял эту норму с 5-ти дней до 10-ти. В течение 10-ти дней владелец машины должен сначала пройти техосмотр, потом купить договор ОСАГО. После этого он ставит на учет транспортное средство уже в обычном порядке. Ну, соответственно, в течение этих 10-ти дней, что он ездит без полиса ОСАГО, все риски, связанные с авариями, ложатся на него. Поэтому в его же интересах сделать этот срок как можно короче.
«Почему автосалоны, реализующие новые автомобили, не являются получателями талонов технического осмотра? Клиент, покупающий новый автомобиль, попадает в непонятную ситуацию: полис ОСАГО он приобрести не может, так как нет талона ТО»
Дело в том, что легковые автомобили возраста до 3-х лет техосмотр не проходят. Поэтому дилерам при продаже новых автомобилей совершенно не нужно проводить техосмотр в отношении них. По нашим данным около половины дилеров в РФ активно этот вопрос мониторят. И когда будет утвержден перечень оборудования, необходимого для проведения техосмотра, и предельный размер платы за проведение технического осмотра, дилеры определятся, будут они участвовать в этом рынке или нет.
«Какие предусмотрены санкции РСА к страховщику, выдавшему полис страхователю без предъявления последним талона техосмотра?»
Вы знаете, специальных санкций мы пока не предусматривали непосредственно за непредъявление талона техосмотра при заключении договора ОСАГО. Но существует общая санкция в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей за заключение договора ОСАГО с нарушением действующего законодательства.
«Предусмотрена ли инструкция, разъяснение, изменения, дополнения в методические пособия для страховщиков касаемо изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств?»
Да, предусмотрены. Президиум РСА утвердил изменения в методические пособия РСА по обучению сотрудников страховых организаций. Соответственно, если потребуется необходимость в каких-то дополнительных разъяснениях, рекомендациях и так далее, мы, естественно, это сделаем. Вся информация есть на сайте РСА.
«Выдается ли талон техосмотра для новых ТС, для которых не требуется проведение технического осмотра в первые 3 года?»
Нет, не выдается. Они, в принципе, не подлежат техническому осмотру, поэтому талон техосмотра не выдается.
«Каким образом будет осуществляться проверка достоверности данных о талоне технического осмотра в указанном страхователем заявлении на ОСАГО?»
С 1 января 2013 года это будет проверяться путем обращения к базе данных АИС ТО. Это база данных, которая создается и ведется Министерством внутренних дел РФ. До этого момента проверка достоверности данных о талоне технического осмотра будет осуществляться так же, как осуществляется проверка достоверности данных, которые содержатся в других документах, например, свидетельстве о регистрации транспортного средства.
«Как возможно проверить на подлинность уже имеющиеся на руках у клиентов, намеревающихся заключить договор со страховой компанией, талон ТО старого образца?»
Мы запросили у Гознака, который печатал талоны государственного технического осмотра, сведения о защитном комплексе бланков талонов ТО и ГТО, и полученную информацию разместим на сайте РСА.
«Каким образом будет осуществляться доступ в единую автоматизированную базу данных договоров ОСАГО?»
Заключение договоров ОСАГО с обязательным внесением сведений о них в АИС ОСАГО будет обязательным с 1 января 2013 года. 22 декабря 2011 года Правлением и Президиумом РСА был утвержден план разработки системы АИС ОСАГО в части технического осмотра и коэффициента бонус-малус.
«Клиент обращается для внесения изменений в договор ОСАГО, заключенный после 1 января 2012 года. Должны ли мы требовать действующий талон ТО?»
Поскольку клиент обращается для внесения изменений в договор ОСАГО, то не требуется, потому что талон технического осмотра требуется при заключении договора ОСАГО.
«С 1 января 2012 года автовладельцы могут выбирать место технического осмотра, независимо от места регистрации?»
Да, это, действительно, так. В новом бланке талона технического осмотра отсутствует код региона, который присутствовал в бланке талона о прохождении государственного технического осмотра.
«У клиентов на руках бывают раритетные транспортные средства. Будут ли какие-то особенности в прохождении техосмотра машин особого класса, которые не типичны для этого рынка с какой-нибудь очень старой датой выпуска?»
Существует одно правило: если какие-то элементы конструкции в момент выпуска транспортного средства не были установлены на этом транспортном средстве, то, соответственно, они проверяться не будут. Например, на одном из последних слайдов нашей презентации, посвященной техосмотру, приведен пример машины 100-летней давности – она в Швеции не прошла техосмотр, потому что у нее нет габаритных огней, их просто на тот момент еще не придумали. Так вот в России такая машина техосмотр прошла бы, во всяком случае, по этому параметру точно прошла бы, потому что габаритные огни не проверяли бы.
«Может ли эксплуатироваться транспортное средство в течение 10 дней с момента его приобретения, до заключения договора ОСАГО?»
С одной стороны, есть льготный период 10 дней для заключения договора ОСАГО. С другой стороны, закон об ОСАГО говорит о недопустимости использования транспортного средства, ответственность владельца которого не застрахована. Поэтому если транспортное средство эксплуатируется, то договор ОСАГО должен быть.
«Если страховщик заключает договор ОСАГО, несмотря на то, что срок действия талона ТО составляет менее 6 месяцев, будет ли считаться действительным такой договор ОСАГО?»
Действительно, в соответствии с Гражданским кодексом договор, который заключен с нарушением закона, является ничтожным. Он может быть признан ничтожным и в этой связи могут возникнуть очень серьезные последствия, в том числе налоговые.
«Из регионов достаточно часто уже задают вопрос о том, что многие руководители региональных ГИБДД говорят, что никаких изменений им не поступало по поводу проверки сотрудниками ГИБДД талонов технического осмотра с 1 января. Будут ли внесены какие-то изменения в Кодекс об административных правонарушениях?»
Эти изменения внесены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях законом №170-ФЗ. Он, кстати, называется «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации». Им внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, Закон об ОСАГО, Закон о полиции и иные законы. В соответствии с изменениями, внесенными в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, освобождаются от ответственности лица, которые не имеют при себе действующего талона технического осмотра, участники дорожного движения, за исключением владельцев транспортных средств, которые должны проходить техосмотр один раз в 6 месяцев.
«Как будет осуществляться обеспечение бланками талонов ТО? Будут ли бланки в январе 2012 года?»
Закон № 170-ФЗ предусматривает обеспечение операторов технического осмотра бланками талонов ТО, форма которых утверждена приказом Минтранса России. К 1 января 2012 года бланки будут отпечатаны. Если же по каким-то причинам их не будет у операторов, постановление Правительства РФ предусматривает возможность передачи бланков талонов о прохождении государственного технического осмотра территориальными подразделениями МВД России. На семинаре, который мы проводили 20 декабря 2011 года, Заместитель руководителя Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ В.В.Швецов сказал, что все указания он выдаст в территориальные подразделения ГИБДД, при этом, если в каких-то субъектах РФ бланков талонов ГТО не будет, соседние территориальные подразделения МВД с ними поделятся.
«Если договор выписывается по итогам тендера, который проводился в 2011 году, а выписываем полис в 2012 году. Необходимо ли запрашивать талон техосмотра?»
К сожалению, мы не первый раз сталкиваемся с этой ситуацией. Существуют 2 закона, №94-ФЗ и №40-ФЗ. Дело в том, что в соответствии с 94-ФЗ главное – это проведение конкурса и условия, на которых был выигран конкурс. А в соответствии с 40-ФЗ все привязано к дате заключения договора ОСАГО. Мы отправили в госорганы запрос по этому поводу с просьбой дать разъяснения о порядке действий страховщика.
«Каким образом можно воспользоваться своим правом регресса по отношению к владельцам транспортных средств, которые обязаны проходить ТО раз в полгода при условии, что при заключении договора ОСАГО они не обязаны предоставлять нам информацию по периоду действия своего ТО?»
Действительно, такая проблема есть. Мы копим такие вопросы, которые не отражены прямо в законе о техосмотре, и мы зададим эти вопросы госорганам при доработке закона.
«Каков должен быть срок действия талона ТО при страховании с ограниченным периодом использования?»
Договор страхования в любом случае заключается на год. Период использования транспортного средства меньше года, и за использование вне этого периода предусмотрен регресс. Поэтому договор страхования в любом случае заключается на один год, и в этой части действуют абсолютно те же самые правила по предъявлению талона ТО независимо от периода использования.
«Как будет осуществляться взаимодействие страховых организаций с ЕАИС ТО?»
Страховщик в ЕАИС ТО не будет заходить, потому что это взаимодействие системы АИС ТО и АИС ОСАГО, т.е. взаимодействие осуществляется через РСА. Кроме того, взаимодействие двух информационных систем, то есть системы МВД России и системы РСА будет осуществляться через систему межведомственного информационного взаимодействия, с которой взаимодействуют только госорганы. Но РСА с учетом тех уникальных функций, которые на нее возложены, тоже к этой системе будет подключена.
«Если новый автомобиль был куплен в сентябре 2011 года, нужно ли проходить техосмотр?»
Владелец такого транспортного средства уже прошел технический осмотр в сентябре 2011 года. Соответственно, следующий техосмотр он пройдет в сентябре 2014 года.
«Человек купил машину у дилера и 3 года обслуживается у дилера. Естественно, что эти 3 года ему не требуется техосмотр и не требуется предъявлять ничего. Перед тем как проходить первый раз техосмотр он делает гарантийно-техническое обслуживание, которое положено ему ежегодно делать. И получается, он идет к тому же дилеру, после этого проходит техосмотр. Не создается ли прецедент для того, чтобы лишние деньги платить людям, и не будет ли потом возмущения клиентов?»
Процедура технического обслуживания и процедура технического осмотра – это разные процедуры. И во всей Европе это так. Например, во время технического обслуживания автомобиля меняются тормозные колодки и проверяется уровень тормозной жидкости, а при техническом осмотре проверяется эффективность тормозной системы, при этом, например, состояние тормозных колодок не проверяется. Кроме того, на сегодняшний день такого недовольства не было, хотя параллельно существовали процедуры технического обслуживания, технического осмотра.
«Может ли юридическое лицо пройти техосмотр в пункте технического осмотра, принадлежащего ему же?»
В соответствии с правилами технического осмотра, которые утверждены постановлением Правительства от 15 декабря 2011 года №1008, с 1 января 2012 года технический осмотр проводится на основании договора о проведении технического осмотра, который заключается владельцем транспортного средства с оператором технического осмотра, а юридическое лицо не может заключить договор само с собой.
«Каким образом после покупки можно доставить транспортное средство для прохождения технического осмотра, регистрации?»
Если транспортное средство новое, то оно не подлежит техническому осмотру в первые 3 года. Соответственно, договор ОСАГО заключается без представления талона технического осмотра, и такое ТС может быть доставлено для проведения регистрационных действий. Если транспортное средство старше 3 лет, то необходимо сначала пройти технический осмотр (если отсутствует талон предыдущего владельца либо до окончания срока его действия остается менее 6 месяцев) и заключить договор ОСАГО, после чего пройти процедуру регистрации транспортного средства. В случае если талон технического осмотра отсутствует вовсе, доставить транспортное средство для проведения технического осмотра можно на эвакуаторе.
«Возможно ли в соответствии с действующим законодательством заключать договоры ОСАГО на территории ПИКов?»
Да, такое возможно.
«Предусмотрена ли законодательством ответственность страховщика за заключение договора ОСАГО без предъявления страхователем талона ТО?»
В соответствии с действующим законодательством такой договор может быть признан недействительным как не соответствующий закону.
«Каким образом в заявлении о заключении договора ОСАГО заполнять графу «Талон технического осмотра» в случае если предъявление талона ТО не требуется для заключения договора ОСАГО?»
Если предъявление талона технического осмотра (талона о прохождении государственного технического осмотра) не требуется, то в поле проставляется прочерк, а в разделе «Особые отметки» указывается причина, по которой представление данного документа не требуется.
«Что служит подтверждением того, что ТС подлежит техническому осмотру каждые 6 месяцев?»
Если владелец ТС при заключении договора ОСАГО указывает, что ТС подлежит техническому осмотру каждые 6 месяцев, то это ответственность не страховщика, а владельца ТС перед ГИБДД, которые имеют право проверять наличие талона ТО на такие транспортные средства.
«Каким образом ТС может передвигаться по территории России после смены собственника, когда оно снято с учета и имеются талон ТО и договор ОСАГО, оформленные предыдущим владельцем ТС?»
В этом случае необходимо внести изменения в договор ОСАГО в части информации о собственнике ТС и перечне лиц, допущенных к управлению.
С одной стороны, есть льготный период 10 дней для заключения договора ОСАГО. С другой стороны, закон об ОСАГО говорит о недопустимости использования транспортного средства, ответственность владельца которого не застрахована. Поэтому если транспортное средство эксплуатируется, то договор ОСАГО должен быть.
Что-то я не понял этого ответа…
Ну ясно же: с одной стороны может, а с другой нет.
Смех смехом, а вопрос очень актуальный(((
Этот пункт в законе предполагает то, что вы оформите полис ОСАГО в течении 10 дней с момента покупки, но при этом эксплуатировать его не будете, так как это запрещено законом. Курите судебную практику.
«а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей»."
под это и суды подгоняют
Дело № 7-35/2011
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 1 февраля 2011 г.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Бойко Г.В.,
рассмотрев жалобу Т на решение судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 13 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
установил:
постановлением начальника ОГИБДД ОВД по Кингисеппскому району Ленинградской области от 17 ноября 2010 года, оставленным без изменений решением судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 13 декабря 2010 года, Т привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Из принятых актов усматривается, что Т 7 ноября 2010 года в 16 часов 55 минут у дома № по улице <адрес> в городе <адрес> Ленинградской области в нарушение п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, управлял транспортным средством « <данные изъяты>» без номера, заведомо не имея обязательного страхования.
В жалобе Т содержится просьба об отмене решения судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 13 декабря 2010 года. В жалобе указывается на отсутствие в действиях заявителя состава административного правонарушения, поскольку на момент управления автомобилем не истекли 5 дней после возникновения у Т права владения транспортным средством, в течение которых он был обязан застраховать как водитель свою гражданскую ответственность.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Т., считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Из дела усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления начальника ОГИБДД ОВД по Кингисеппскому району Ленинградской области от 17 ноября 2010 года, основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из дела усматривается, что на момент управления транспортным средством Т не была застрахована гражданская ответственность, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 7.11.2010 г., содержащим объяснения Т., не отрицавшего факт управления им автомобилем, а также факт отсутствия у него страхового полиса.
Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения по основаниям, указанным в жалобе, не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
Согласно с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.
По смыслу данной нормы обязанность владельца транспортного средства застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им, не предполагает права управления транспортным средством до выполнения указанной обязанности. Таким образом, управление Т. транспортным средством при заведомом отсутствии обязательного страхования правильно были квалифицированы по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом, оснований для отмены решения судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 13 декабря 2010 года не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 13 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Т — без удовлетворения.
Судья А.И. Осоцкий
Спасибо за развёрнутый ответ.
Да тут не до смеху. Получается, если купил ТС старше 3-х лет и с талоном ТО сроком действия менее 6 мес., то грузи свое приобретение на эвакуатор и дуй в пункт проведения техосмотра. Хреново все это.
http://www.asn-new...
Да в том то и беда, что ответы на селекторном сов. РСА противоречат друг другу!
Плин! Задолбали ответы безвозвратно исчезать!
Короче, терпите, крепитесь, надейтесь на лучшее! Деваться не куда!
Добавлю полезную ссылку: http://www.znay.ru...
Спасибо Знаменскому А.Б.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах