Зачем нам эти колья?

07:52
2
Ури Мусин

В последнее время в СМИ всё чаще говорят о кризисе страхования. На мой взгляд, ОСАГО призвано не только для защиты прав потерпевших на возмещение вреда, но и — стать ЛОКОМОТИВОМ добровольных видов страхования, а не средством наживы, как сейчас. Поэтому в поправки к закону об ОСАГО следовало бы включить пункт, об обязательном соблюдении страховщиками (с точностью до +/- %) минимального уровня выплат, предусмотренного статьёй 8 закона, при строгом контроле обоснованности выплат. На изменение уровня выплат должны оперативно реагировать актуарии страховщика и менять тарифы. Возможно, тогда отпадёт и спорный вопрос о повышении тарифов на ОСАГО. Утопия?
Думаю, что именно в этом главная причина кризиса в страховании. Кризис рукотворный. Как когда-то сказал бывший глава страхнадзора Александр Коваль, страховой рынок болен безответственностью. Со временем эта болезнь усиливается. Систематическое нарушение страховщиками требований закона, прав потребителей, отказ, волокита или занижение суммы страховых выплат, выстраивание схемы работы таким образом, чтобы собрать как можно больше, а заплатить поменьше, беззубый надзор (его постоянно меняли в угоду страховому лобби), всё это завело страховую отрасль в тупик. И надежды на ОСАГО, которое должно было стать ЛОКОМОТИВОМ страхования, не оправдались. Здравый смысл отступил, победила ЖАДНОСТЬ страховщиков.
Закон об ОСАГО принят «В целях защиты прав потерпевших…» и его статья 8 недвусмысленно предписывает: «Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии». Из них не менее 77% — для страховых выплат. Получается, что на ведение дела страховщикам должно оставаться не более 20% от сборов. Важно учесть, что владельцев машин ЗАКОН ОБЯЗЫВАЕТ страховать свою ответственность, а страховщики берут лицензии на ОСАГО, если их устраивает закон, то есть ДОБРОВОЛЬНО. О прибыли, естественно, речи нет, но страховщики и чиновники видимо решили, что автовладельцы, гонимые силой закона, обязаны им. Требование закона о соотношении сборов и выплат постоянно нарушается в пользу страховщиков. Много берут или мало платят, но на ведение дела у них остается ВДВОЕ больше, чем предусмотрено законом.
Повторяю ещё раз: или восстановить верховенство закона (ст.8 и 22), для чего понизить тарифы с учётом уровня выплат каждого страховщика (в среднем на 11%), а саботаж страховщиков решительно пресечь силами государства (как оно штрафует за вождение авто без полиса);
или подключить госкомпанию для ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ видов страхования, в том числе ОСАГО (МФЦ, почта, сбербанк т.д.), которая должна стать АЛЬТЕРНАТИВОЙ и образцом соблюдения законов для частных страховщиков.
Кроме того, штрафы, взыскиваемые судом со страховщиков, надо перечислять государству или исключительно потерпевшему, чтобы они не соблазняли так называемых автоюристов.
Очень хотелось бы узнать мнение специалистов, честных юристов (вопреки расхожему мнению, я уверен, что они есть): в чём я не прав, возможно, заблуждаюсь, чего-то не знаю или не понимаю. К кому и как обратиться, задать вопросы, в том числе и семь уже озвученных, чтобы исправить ситуацию в ОСАГО, устранить Зверя сидящего на плечах страховой отрасли. Поверьте, я не против страховщиков, я за то, чтобы россияне были застрахованы как в других цивилизованных странах. Это очень важно!

2 комментария
2 комментария
  • очевидец
    10:08

    Ситуация с ОСАГО страховщиков полностью устраивает. Убытки страховых компаний вполне можно существенно сократить, если бы их службы безопасности работали в полную меру. Например, проводят ли они анализ претензий и судебных исков, поданных по доверенности представителями потерпевших? Одно дело, если обращение поступает после оплаты страхового возмещения и потерпевший сам обращается за помощью к юристам, т.к. считает, что сумма возмещения недостаточна, и другое дело, когда претензии и судебные иски подаются сразу представителями. Как к автоюристам попадают выплатные дела? Только ли от потерпевших или имеет место торговля со стороны сотрудников страховой компании? Если по каждому филиалу делать реестр наиболее активных автоюристов, во многих случаях выяснится, что это одни и те же лица. А не работают ли они вкупе с сотрудниками компании? Почему бы не оформить соответствующие заявления на них в МВД по факту незаконной предпринимательской деятельности, ведь в большинстве случаев это физические лица, осуществляющие свою деятельность на постоянной основе; заодно отправить запросы в налоговые службы. Работу нужно проводить и с судейским корпусом, при выявлении нарушений использовать все рычаги, такие как жалобы в вышестоящий суд или квалификационную комиссию судей. Проверяются ли калькуляции автоцентров, к которым направляют для ремонта поврежденных автомобилей страховщики, ведь в некоторых случаях подобные договоры филиалы компаний заключают с аффилированными лицами, и не безвозмездно. В результате в смету ремонта могут попадать скрытые дефекты, которые не могли быть образованы в результате ДТП. Анализировать нужно и работу филиалов в плане работы штатных сотрудников, выявляя тех, кто офисные договоры оформляет на технических агентов и получают незаконно комиссию. А для этого нужно всего лишь выгрузить данные по офисным продажам и сравнить с общим поступлением страховых премий. Выборочный обзвон агентов с вопросом, заключал ли он конкретный договор, не всегда имеет положительное действие. Так что работа внутри самих компаний может выявить кучу резервов, благодаря которым можно снизить тарифы. Вопрос, нужно ли это самим страховым компаниям. А заниматься этим, хотя бы выборочно, должны центральные офисы для контроля своих филиалов.

  • Ресошка (гость)
    17:43

    Со своей колокольни скажу вам так. Выплату вы не получите пока не подпишете бумажку о согласии с выплатой. А там уже будет поздно икру метать. Так-что все не согласные на ремонт.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля