Навеяло очередной порцией поправок в нормативку и дискуссией Сюсина и оппонентов.
1. Убыточность ОСАГО зависит от мощности двигателя. Средняя выплата по малолитражкам (ниже 75-80 лс) существенно падает. Средняя выплата по мощным авто (от 200 лс) начинает уверенно расти. Скорее всего, обусловленно законами физики (мощная тяжёлая быстрая машина бьёт в разы сильнее) и человеческой природы (зачем столько платить за авто, если не гонять). Тут я на стороне Сюсина и против нынешнего ЦБ
2. Убыточность ОСАГО зависит и весьма сильно от возраста. До 30 лет люди реально ездят хуже (повышающий примерно на +0,1 за каждый год ниже 30). Потом ровненько и после 50 убыточность падает. Даже не на 7% от ЦБ, а на целых 20-25%. Здесь я на стороне ЦБ (их раскритикованная таблица — в целом нормальная) и даже предложил бы увеличить скидку для пенсионеров (скорее всего они просто менее активный образ жизни ведут)
3. К стажа от ЦБ ИМХО лукавый. На месте ЦБ я бы требовал от ГИБДД привязки в базах к ФИО водителя ещё и ФИО его инструктора в автошколе и ФИО экзаменатора в МРЭО. Указывать эти данные в новых правах. Это сразу и про качество обучение и про продажу прав и про контраварийные школы и про зависимость частоты от стажа. Она не от стажа, а от инструктора и экзаменатора зависит – надо собирать эти данные
4. К территории конечно же нужно оставить. Наглядно видно, что в разных регионах абсолютно разная картина и с выплатами и с ДТП и с базовыми тарифами страховщиков
5. Хотелось бы увидеть К пробега, но технически проблема его скручивания пока нерешаема. Хотя это важнейший фактор
6. И есть три неполиткорректных фактора, которые влияют на убыточность ОСАГО, но в явном виде не будут введены. Это пол, гендер и национальность. На бытовом уровне это источник анекдотов. А в страхование они вернутся, скорее всего, когда СК сможет самостоятельно назначать страхователю эти поля по косвенным признакам (необязательно их даже называть нынешними словами, раз слова вызывают аллергию у прессы). Частично оно и сейчас работает и даже в ОСАГО, но рассказать про это никто не сможет по политическим причинам
7. По дорогам ездят машины, а не люди. Номера висят на машинах, а не выбиты на лбу у людей. Поэтому и именно поэтому каждая машина на дороге должна быть застрахована и этот принцип должен сохраняться. А внутри наш рынок мог бы и подвинуться. Надо разрешить водителям, имеющим полис ОСАГО, управлять любым другим застрахованным по ОСАГО автомобилем аналогичной категории (иногда людям это нужно и их это бесит). Можно разрешить собственнику-коллекционеру нескольких автомобилей, единолично вписанному в полис, управлять и другими своими автомобилями (он не может раздвоиться физически).
8. А вот на штрафы лучше не вешать коэффициент для ОСАГО. Потому что, скорее всего, он опять окажется «социальным», т.к. математически зависимость вроде бы получается обратная. Чем больше штрафов — тем дешевле должно быть ОСАГО. Наверное, среди тех, кто много нарушает, больше опытных и профессиональных водителей. А может что-то ещё. Не знаю.
Ну и дисклэймер. Всё это частное и субъективное мнение, которое основано на личном опыте и закрытых данных. Объективно эти тезисы можно подтвердить или опровергнуть только официальной статистикой ЦБ по всему рынку, которую они не хотят публиковать. А субъективно – почему бы и не поболтать
С Кф мощности согласен- пример сегодняшнее ДТП в Воронежской области. Кф возраста стажа-не согласен, водители в возрасте свыше 65-70 лет уже опасны( у большинства неврологические и сердечные патологии). К стажа и К территории согласен. Кф пробега, однозначно нужно реализовать. По остальным предложениям пока воздержусь, есть примеры подтверждающие их необходимость.
С Кф мощности не согласен. И ДТП в Воронежской области как раз не показатель. Вместо к-ф мощности лучше ввести к-ф массы авто.
Хрен редьки не слаще…
Выплаты по мощным машинам больше, потому что они стоят дороже.
Если Вы это к п.1, то там про ОСАГО речь.
Ну основной ориентир на машины до 100 л.с. — это отечественные ТС. Я думаю, на наши машины запчасти дешевле стоят, чем на иномарки от 200 л.с., соответственно и сумма выплат больше.
Даже если до 100л.с. иномарки — то скорее всего бюджетные.
Да, но по ОСАГО платим за машину потерпевшего, а тариф считается исходя из параметров машины страхователя. Это разные машины.
Предыдущее обсуждение КМ http://www.asn-new...
Спасибо!
Хорошо, что вспомнили
Еще напрашивается уже коэффициент оснащения, зависящий от оснащения автомобиля системами предупреждения ДТП: контроль слепых зон, активный круиз-контроль, система удержания в полосе и т.п.
Даже если это не про страхование, а говорить о декларируемой государством цели VisionZero, то для неё было бы неплохо назначить эти коэффициенты. Будет самое лучшее практическое исследование, насколько и какая приблуда влияет в реальной жизни на безопасность и на что следовало бы обращать внимание государству при допуске транспорта на дороги.
Нужна обычная статистическая выборка, кто и как часто попадает в ДТП. По сути страховые компании эти данные могут предоставить и помочь выявить правильность назначения коэффициентов. Другой вопрос в том, что страховые компании — это коммерческие организации. Основной задачей любой коммерческой организации является получение прибыли. Так-что, как-то так)))
по сути все данные об убыточности должны быть агрегированы в РСА. Но нужно понимать, что у каждой страховой свой сегмент ЦА и выборки получатся разные.
Нужно, чтобы они были не просто агрегированы и доступны узкому кругу лиц без права разглашения — это есть и сейчас, а публиковались для свободного изучения студентами, исследователями и т.п. Сколько их вижу — нет в них ничего такого особенного, чтобы секретить.
ну не знаю. По мне так правильно было бы делить по массе авто и габаритам _ понятно что деу матиз скорее всего нанесет меньший ущерб, чем кадиллак эскалейд или какой-нибудь хаммер.
Ну и все же действительно было бы удобнее если бы полис был привязан к человеку, а не к автомобилю — сделать аля лицензию. И соответственно каждый сам себе оформляет полис на нужный тип автомобиля с порогами по территории, мощности, габаритам, массы, КБМ и прочем коэффициентам
Вот с этим предложением абсолютно согласна. Купил лицензию на год, на управление определенными по характеристикам автомобилями. заплатил за нее 20-30 тысяч и хочешь на камарро катайся, хочешь на матизке. А например за 6 тысяч только на авто до 100 лошадок. Удобно.
Причём для этого не нужно устраивать грандиозные реформы и «привязывать ОСАГО к водителю». Достаточно уже сейчас разрешить людям, которые вписаны в полис ОСАГО, управлять любым другим аналогичным автомобилем (тоже застрахованным по ОСАГО). Ни объём премий, ни число ДТП, ни объём выплат в целом по рынку от этого не изменится. Даже форму полиса переделывать не придётся.
Просто произвести согласованные грамотные буковки в нормативке и людям будет удобней. Плохо, что наши же бюрструктуры не способны решиться на несложный шаг навстречу.
Кенгурёнок, спасибо за поддержку!
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах