Здравствуйте. 13.02.19 произошло дтп, я потерпевшая сторона. 28.02.19 сдал документы в страховую, после чего меня направили к оценщику, а затем в сервис на ремонт. Мне насчитали 105 тыс без учёта износа и 77 тыс с учётом, фактически на ремонт нужно 135 тыс, 85 тыс стоимость з/ч и 50 работа. Сервис сначала долго делал калькуляцию, выяснилось, что этих денег недостаточно, затем искали б/у детали, не нашли. В итоге сервис отказывается от ремонта. На момент дтп машине было чуть меньше 5 лет, утс мне посчитали. На сегодняшний день мне ничего ещё не выплатили. Скажите пожалуйста возможно взыскать со страховой компании разницу или только с виновника? Татарстан, г. Нижнекамск
- Главная
- Страховое сообщество
- Выплаты по осаго
для начала 1) пишите претензию в страховую компанию в течении, 10 дней вам должны ждать мотивированный ответ (выплата, отказ приостановление). Если ответа нет в суд на страховую компанию это касаемо выплат с учетом износа, взыскиваете по суда получаете свои 77 тыс с износом. 2) связываетесь с виновником и поясняете ему что суммы по осаго не хватит и что нужно доплатить, он наверняка отказывается, вы делаете НЭ по рыночной стоимости и подаете на виновника в суд.
Вижу, у Вас есть опыт в таких делах. Поясните, пожалуйста, далее эту ситуацию. Вот подает он на виновника в суд за возмещением разницы между выплатой от СК и оценкой НЭ. Виновник приходит в суд и говорит:«Вот мой полис ОСАГО, страховая сумма до 400 т. р. на каждое поврежденное ТС. Ущерб меньше, поэтому какие ко мне лично вопросы?»
СК выплачивает страховое возмещение с «Учетом износа» применяя методику и справочники в которых указаны цены на запчасти. Можно посудиться с СК если ее расчет не соответствует методике либо разница по расчетам выше 10%. А вы будете чинить свое авто не методике и справочникам РСА а по рыночным ценам (оф дилер,, универсальная СТО, либо гараж дяди Васи, на вкус и цвет как говорится) и новыми запчастями «Без износа». У виновника лимит 400 тыс указан с «Учетом Износа». А так как ГК позволяет взыскивать с виновника разницу между суммами износа и без износа(ущерб в полном объеме), ваше дело правое и суд будет на вашей стороне. Эта практика началась если не ошибаюсь с сентября-октября 2017 года.
Тогда я как виновник справедливо задаю вопросы. Почему пострадавший не поехал на ремонт по предложению СК? Там же без учета износа возмещение будет. Может быть он решил получить таким образом выгоду? Ведь если есть договор между СК и СТОА и ремонте с прописанными ценами, то значит, что реально отремонтировать за такие деньги? Почему я как виновник с застрахованной ответственностью должен оплачивать какие-то хотелки пострадавшего? А если он решит отремониторвать свою Киа у дилера Бентли? Или у какого-то ИП Васин, у которого нормочас в 50 т.р. установлен?
Или получается, что по ОСАГО клиент страхует не всю свою ответственность, а только часть? Тогда почему об износе не написано в полисе? В полисе относительно страховой суммы есть отсылка к ФЗ, но разве в том абзаце про страховую сумму есть упоминание о выплате с учетом износа? Каким образом Страхователь должен об этом узнать? Или он обязан проштудировать весь закон от корки до корки?
В общем, как-то странно получается.
И сопутствующий вопрос. При ПВУ страховая виновника возмещает полностью при направлении пострадавшего на ремонт? Или с учетом износа?
Ехать на ремонт я с удовольствием согласился. Приехал в сервис, сказали, нам нужно сделать калькуляцию, после чего через день-два мы вам перезвоним. Звоню через три дня, говорят ещё не посчитали, звоню через неделю говорят этих денег мало. Предлагают одну деталь отремонтировать, тогда говорят хватит, я согласился, жду звонка. Через пару дней звоню спрашиваю когда на ремонт, отвечают мы тут подумали что и так тоже денег мало, якобы вдруг что-нибудь ещё вылезет. Предлагаю им поставить с разбора, они соглашаются и начинают якобы искать детали. Звоню через недели две, спрашиваю нашли б/у запчасти, отвечают, что нет не нашли. Спрашиваю есть ли хорошие аналоги, отвечают что есть, посмотрим аналоги и перезвоним. Опять звоню сам через дня три, интересуюсь насчёт аналогов, отвечают, что аналоги ставить не будем, возможно не подойдут по зазорам или ещё что-нибудь. Затем сам нашёл по-близости б/у запчасти, приехал к ним оставил контакты, говорю вот есть абсолютно все нужные запчасти, отвечают хорошо мы сейчас с ними созвонимся и вам перезвоним. Опять никто не звонит, на следующий день звоню сам, отвечают мне дверь уже забрали, а на крыле есть вмятина. В итоге мне говорят, а почему вас не устраивает вариант с ремонтом колёсной арки, я говорю так вы же сами отказались, затем с кем-то поговорил и говорит мне, давайте сделаем так денег точно хватит. Жду больше недели, звоню поинтересоваться когда будут запчасти, отвечает, что один поставщик отказал, ждём ответа ещё от одного, а у других дороже. Проходит ещё примерно неделя, опять я им сам звоню, отвают, мы откажемся, денег мало. Ужасный сервис, абсолютно не хотят работать, за ремонт возьмутся только тогда, когда им вывалишь денег на стол, чтоб они заказали запчасти.
А вот по описанной ситуации о том, что сервису «денег не хватает» что сказать можете ??
Это вообще совершенно непонятная ситуация в итоге, что человека должны отремонтировать, направление дали. В законе вообще нет такого обстоятельства, что сервис типа может отказаться от проведения ремонта из-за того, что денег не достаточно. СК обязана организовать ремонт так, что бы человек получил отремонтированный Авто. И всё, остальные придумки типа «отказа СТОА от проведения ремонта» в законе вообще не предусмотрено
Именно так все и говорят. А из здания суда выходят в плохом настроении и с ненавистью к представителю истца. Как будто он придумывает цены на з/ч, а не рса. 1. Не подписывайте соглашений со СК. 2. Не восстанавливайте а/м (в случае если не сможете представить суду фактические затраты). В остальном уже подсказали
какая компания не платит, просветите?
Я понимаю ваш праведный гнев простого обывателя, но я сам вожу авто, и честно говоря не в восторге от такого развития событий, постараюсь на пальцах пояснить: 1) Не поехал потому что а) СТО СК не берет авто в ремонт, б) возможно там делают некачественный ремонт, в) по соглашению сторон клиент имеет право получить деньгами, не имея претензий к СК но это не отменяет его право взыскать реальную сумму ущерба непосредственно с виновника ДТП. 2) решил получить выгоду? возможно и это его право, он потратил-> время нервы и деньги чтобы получить возмещение да. 3) наличие договора не всегда говорит о том что машину возьмут в ремонт, пример ягуар хФ 3 двери стоят по 70 тыс а задняя левая 170тыс руб. разные авто разные запчасти разная стоимость где то выгодно взять в ремонт где то нет, СТО в ноль работать не будет.4) почему хотелки -> такое право ему дает ГК. 5) Где он захочет отремонтировать его право но экспертиза в суде будет посчитана по среднерыночным ценам в данном регионе, если только его авто не на гарантии тогда он может спокойно чиниться у дилера. 6) не написано в полисе но написано в законе об ОСАГО, ну и любимое не знание закона не освобождает от ответственности )) Согласен странно но закон суров но это закон, получая права вы же изучаете ПДД почему же получая полис осаго не хотите изучить закон либо проконсультироваться с убытчиками в компании? ко мне часто приходят с клиенты вопросами я делюсь знаниями. ну и про ПВУ 7) Страховая виновника возмещает с учетом износа по бельгийской системе то есть какая сумма вернется неизвестно, вот живой пример счет от стоа на 70 тыс, с учетом износа выставили требование на 40, а вернулось от компании виновника 27 тыс.
Мда, печально. Очередное свидетельство того, что законы у нас пишут на отвяжись.
СК «Чулпан»
администратор АСН уже опередил меня, куда вам лучше написать по данному вопросу
Уважаемый Ramil_His, разместите, пожалуйста, свое сообщение в другом разделе нашего сайта — http://www.asn-new... Народный топ. Рейтинг страховых компаний. Обязательно укажите номер полиса, дела или ФИО. Если на сайте работает представитель компании, о которой идет речь, он обязательно ответит на Ваши вопросы.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах