В связи с происходящими событиями на сегодняшний день на рынке страхования невольно задумываешься о том, что ждет меня, работника регионального подразделения небольшой СК, в ближайшем будущем. Предлагаю подискутировать о предпосылках банкротства СК.
Из теории экономики, все мы знаем внешние ( не зависящие от СК) и внутренние ( неэффективное управление, устаревание технологий, снижение объема страховых премий, потеря позиций на рынке, снижение потенциала, ...) факторы.
Вот например, чего ждать от СК (описание ниже)?
Есть небольшая СК, с уставным капиталом все в порядке. Несколько лет назад, СК имела довольно прочные позиции на рынке страхования. Не рвалась в лидеры, но и не теряла имеющуюся позицию. Но в 2011 году СК начала отказываться от средних и крупных страховых проектов.( Пометка: все это время андеррайтинг осуществляют одни и те же люди). Задавая вопрос, почему не хотим принимать на страхование тот или иной объект ( не авто!), получала обоснование типа: «боимся»(несмотря на то, что на собственном удержании остается несколько миллионов рублей, а остальное- в перестрахование)… Но раньше же как-то работали? И тем более не понятно, чем так не устроили безубыточные корпоративные клиенты?
Везде в СМИ отделом маркетинга пишется о радужных перспективах развития компании, что все замечательно.
При выполнении плана подразделения, перестали платить премию, ссылаясь на то, что в целом региональная сеть плохо сработала и компания в том числе. Хотя руководство (ГД и замы) премию получило.
Руководителям подразделений максимально урезали круг полномочий, что, наравне с вышеописанным андеррайтингом, породило волну недовольства и начавшиеся увольнения руководителей филиалов (причем уходить стали самые результативные).
Может было принято решение развалить СК? Если так, то кто принимает это решение, ГД или собственники СК?
Что делать? Может уже пора искать другое место работы?
Solo, Вы задаете такие вопросы, на которые как минимум без названия компании невозможно ответить в принципе (не говоря уже о куче других данных).
Положительного исхода для работяг думаю не будет. Но два описанных момента не думаю, что связаны, руководство стало жадным это понятно. Андеррайтеры не берут на себя ответственность т.к. наверно то же входят в круг работяг и толку от развития бизнеса им всё равно не будет, всё равно выполнение плана региональной сети с фальсифицируют! Удачи!
Ну хотя бы структура страхового портфеля?
Моторы (ОСАГО, КАСКО) — 20%
имущество — 20%
ответственность — 8%
личное (вкл. ДМС) — 52%
Итого 72% убыточных видов страхования (мотор + ДМС)
Похоже, что
1. Чистится портфель
2. Собственники (акционеры) СК хотят сделать свой бизнес прибыльным.
Отсюда отказ от некоторых проектов и сокращение зарплаты (т.е. РВД)
Ладно отказаться от убыточных клиентов, в том числе и по ДМС — согласна на все 100. Но а зачем отказываться от клиента которого 3 года подряд страховали, не было ниодного страхового случая, вид страхования — ответственность, общая премия более 1 млн рублей в год по всем его объектам? Да, согласна страховая сумма не маленькая, но ввели сублимиты, из-за которых еле удалось удержать клиента (сублимиты — мизерные). ТОП-10 страховых обивают пороги этого предприятия толпами. Только из-за хороших отношений получается сохранить их в портфеле.
Зачем отказываться от ДМС организации, если после всех расходов остается 20-25% от оплаченной страховой премии?
Какой бизнес они хотят?
Solo,
если что-то Вас в Вашем работодателе настораживает, если чувствуете тревогу, не ждите — ищите другое место работы. Зачем тонуть с кораблем? Он ведь не Ваш и Вы на нем не капитан. Тем более, что капитаны, как правило, от «затопления» только выигрывают. А если корабль выплывет и страхи Ваши окажутся напрасными — порадуетесь за бывших коллег. ИМХО
Вся команда филиала приложила и прикладывает много усилий для развития в регионе. Развивали его с «0». С момента открытия еще не было отрицательного фин.результата. в ЦО перечисляется больше чем положено для оказания помощи другим филиалам, у которых сейчас трудности. Выплаты у филиала своевременные. За предыдущий год у филиала было всего 2 судебных разбирательства по ОСАГО, по другим видам проблем нет. Этим и завлекаем лояльных клиентов.
Теперь понимаете, почему вышла с вопросом :«Что делать?»
Уходящие сотрудники, говорят, что пока не сменится ГД — компания будет тонуть, раз уж начала. Большинство уходит из-за конфликта с ним.
Так и я Вам о том же. Когда с руководством становится психологически некомфортно работать лучше найти другое место. Да, поднятое с ноля оставлять жалко, но… Думайте в первую очередь о себе, а о преданности, верности и прочих высоких идеалах во вторую и т.д.
И в данном случае я говорю не с профессиональной точки зрения, т.к. ситуация не так страшна как кажется на первый взгляд и у филиала есть все шансы выплыть, вопрос только в том — какой ценой; а с чисто человеческой — как наемный работник наемному работнику — интересной работы много и не стоит зацикливаться на одной компании.
Так уж сразу и тонет? Похоже на санацию.
В целом, да. Но не для всех санация портфеля психологически терпима. В данном случае я устраиваю здесь «площадь советов» исходя не из посылки устойчивости СК (от общего к частному), а исходя из психологического состояния конкретного работника (от частного к общему).
Solo
На Ваши вопросы, конечно, лучше ответит Ваше рук-во. Неужели оно держит в секрете стратегию развития компании на ближайшее время? Тогда действительно, лучше свалить.
Если санация и чистят портфель, хотят выстроить прибыльный бизнес, кто ж против-то? Мы тоже хотим работать в успешной компании.))) Думаю любой хочет )))) Ну тогда пусть объяснят, типа, коллеги, мы решили выстроить другую модель ведения бизнеса, переориентировать направленность СК, приоритетными видами являются — ...., с рассказом о том чего хотят в ближ. перспективе, с ответами на вопросы, а что надо нам всем вместе сделать, чтоб достичь тех-то результатов.
Пару раз переживал такое — начинайте искать новое место работы. Пока еще есть немного времени и место хорошее найдете и клиентов сможете плавно перевести. В ЦО лишних денег не перечисляйте-при возникновении проблем у компании сможете заплатить клиентм и работникам положенное выплатить.
Спасибо, всем за высказанные мнения ))))
Я бы посоветовал уходить как можно быстрее, пока не повесили какую-нибудь ошибку или хуже уголовное дело. Рыба всегда гниет с головы, а если генеральный неодекват, то толку не будет. Многие хорошие компании разваливлиь или разваливаются из-за некомпетентности и самоурства пришедших руководителей
Ха!
Писалось ранее, Вы наемный работник и заботьтесь о себе и своих близких. Зачем рвать сердце и думать о том, сколько сил было положено в достижение поставленных целей и задач и ради чего это всё?! Если Голова решила слить контору (самый худший сценарий) или, что противней, не справляется по функционалу или из за идейной тупизны и узколобости мышления, ничего эту контору не спасёт. Опять же, выше писали, ищите вариант и готовьте клиентов к переходу. Не надо обвинять меня в том, что я не агитирую за выживание и готовность терпеть за идею, уподобляясь крысе бегущей с тонущего корабля. Было уже и боролся и терпел и понял. В Москве работы для Топиков много и если не получилось, можно пытаться и пытаться, зарплату платят, основная работа в нагибании филиалов за выполнение плана. Как посмотришь. ну мало кто держится на своем месте, постоянные ротации. Всё немного сумбурно, но идею, вы, мою надеюсь поняли
Спасибо всем. Решение принято:
Работаю пока работается (пока дают работать)
Вся доброволка с оплатой поквартально.
Только ОСАГО без изменений.
Если случится самое худшее, беру портфель — иду «домой».
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах