Коллеги, день добрый. Подскажите, как помочь клиенту исправить КБМ. Было ДТП в 2014 году, после этого по сегодняшний день безубыточное вождение. При возобновлении полиса в год после ДТП, применен коэффициент 1,4. К 2018, как положено дошло до 0,95. В этом году при пролонгации договора выходит 1,4 и ссылка на ДТП 2014 года. Сделан запрос в страховую компанию, КБМ не исправлен. Написали официальное письмо в РСА, пришел ответ, что РСА не наделен полномочиями по внесению (изменению) сведений в АИС ОСАГО, такими полномочиями наделены страховые организации. Без ЦБ не обойтись?
- Главная
- Страховое сообщество
- Как исправить КБМ
Напишите повторное требование с приложением ответа РСА в ту страховую, которая по сути выставляет данный КБМ на внесение изменений. Одновременно напишите и страховщику по действующему полису.
Если безрезультатно — только жалоба в ЦБ. Либо суд.
Эти ошибки появились в базе с апреля 2019 года после очередных коллабораций РСА с базой. С кем судится будете?
Если Вас интересует конкретный выбор стратегии — то это иск об обязании внести в АИС ОСАГО соответствующие изменения. Я бы в догонку еще добавил и компенсацию морального вреда незаконным бездействием.
Ответчики — указанные выше страховщики + РСА, ЦБ — третьим лицом.
Кстати, до суда, если жалоба в ЦБ будет безрезультатной, можно на бездействие ЦБ или РСА пожаловаться в Прокуратуру — они могут внести представление на устранение нарушений прав гражданина
Это все понятно. Но в данном случае либо идти в страховую и писать заявление. Опять же какую страховую? грубо говоря в 16 году после аварии в Росгосстрахе КБМ стал 1,4 к 19 году поднялся до 0,95-0,9 например в РЕСО. Когда наши доблестные РСАшники покопались в базе данных в соответствии с новым законом в базе высветилось ДТП по РГС с кбм 1,4. Вопрос — Куда идти клиенту? В РГС? где у него было ДТП и его КБМ правомерно стал 1,4? В РЕСО? где он получал в том году свои заслуженные 5% и в этом должен был получить 10, но вовремя продлить не успел и у него нет действующего полиса ОСАГО, чтобы написать заявление по корректировке КБМ, Или в РСА к основному виновнику его проблем, но не несущих за это ответственность, так как клиент должен обратится в страховую где он на данный момент застрахован. Вот такой вот юридический коллапс)))
Исходя из Вашего описания ситуации — обращаться ко всем своим страховщикам с даты ДТП до настоящего времени.
Если ЦБ не разберется, кто именно должен это сделать, то суд все равно определит одного из ответчиков либо всех разом.
Юридический коллапс решается в суде так или иначе. Иногда даже в Конституционном.
Ну или 500 рублей заплатить — как ниже кто-то написал
500 рублей услуга по восстановлению кбм стоит. Отпустите клиента если не можете помочь
На сайте РСА всё написано и на сайте ЦБ.страхователь пишет обращение где есть действующий договор если он закончил ся и вот вот, в ту компанию где планирует застроховаться.и ск поднимает всю его страховую историю если видит косяк вносит изменения в базу АИС осаго.
Все верно, а течении месяца можно и пешком походить)
Конечно можно и пешком это полезно.а так страхумся без скидки КБМ пишем обращения в ск и они делают перерасчёт проверено лично…
Могу помочь с восстановлением КБМ. Для этого нужно ФИО, д.р, серия и номер действующего и предыдущего ВУ. В течение нескольких дней должен быть результат. Если интересует, пишите
Страхуете с 1,4. Потом клиент в компанию с заявлением на восстановление КБМ топает.Ну а потом если восстановят пишет заявление на возврат.(по рекомендациям РСА он должен обратиться где действующий полис). У нас после апреля выходят убытки даже за 2016 год… и не всем восстанавливает РСА ксати.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах