Новость «РСА в очередной раз актуализировал справочники ремонта автомобилей» http://www.asn-new...
Почитал унылое обсуждение этой унылой новости в каментах и навеяло. Извините, но все эти пляски со справочниками похожи на какую-то мышиную возню. И все компромиссы какие-то косметические. Но сколько бабушку пудрой не посыпай, все равно она приедет скоро.
Мне вот интересно, кто-нибудь из уважаемых автоэкспертов, ради интереса хотя бы, прикидывал, сколько будет стоить автомобиль, до последнего винтика собранный из запчастей по ценам РСА или Экзиста? И главное, чисто логически, как объяснить разницу между стоимостью автомобиля в сборе и суммой стоимостей запчастей, из которых этот автомобиль собран?
Несколько лет назад китайский антимонопольный регулятор возбудился необоснованным завышением цен на запчасти. Кто-то из концернов даже налетел на штрафы. Остальные по тихому объявили о снижении цен.
Наш авторынок — это миниатюрная копия китайского. На нем работают те же законы. Только антимонопольный орган другой. Насколько я понимаю, Антимонопольная служба по собственной инициативе не возбуждается, ей даром не надо, нужно, чтобы кто-то пнул. Поэтому и пишу тут все это, в надежде на цепную реакцию. Может кто из страховщиков прочтет и пнет своих автоэкспертов. Автоэксперты пнут РСА. РСА — ЦБ, а ЦБ — ФАС. И снизятся цены на автозапчасти. И будет всем плюс в карму
— — —
Новости о китайцах в архиве АСН не нашел, поэтому оставляю ссылку на статью в Коммерсанте https://www.kommer...
Ну чо, как? Возьмут меня в АСН новостя́ писать?: Р
Возьмут
Вдохновляит)
Все это круто, в Китае…
Какие конкретно предложения по России?
Взять всё и поделить.
Не поделить, а сложить. Но в целом, ход мысли Нехоботов уловил верно
Предложение предельно простое — пнуть автоэксперта
Пнуть, чтобы посчитал стоимость автомобиля подетально и попытался объяснить причину разницы со стоимостью нового автомобиля. Если не сможет объяснить, пнуть, чтобы пнул РСА и т.д. Но об этом вроде написано в заметке, не?
А страховым то это зачем? Тут логичнее подключать различные автомобильные сообщества типа синих ведерок и тому подобных.
Страховые наезжать на РСА не будут, как и РСА не будет бомбить автопроизводителей. Страховые дружат и с производителями и с дилерами
Страховым это нужно, чтобы не повышать тарифы на ОСАГО. РСА бомбить автопроизводителей и не надо. По идее, бомбить их должна ФАС (или они тоже дружат?). С дружбой же страховых и дилеров ничего не случится — она только крепнет со временем и от уровня цен никак не зависит. А если зависит, то тоже ничего страшного. Можно будет купить новых друзей, подешевле
Вы уж извините, но Вы явно далеки от страхования.
Вы так и не написали о мотивации страховых. «Чтобы не повышать тарифы на ОСАГО» — не аргумент. А вот испорченные отношения с дилерами и производителями — явная демотивация.
А если я скажу, что для рынка страхования, в целом, дружба со страхователями, которым приходится платить за всю эту вакханалию предпочтительнее и выгоднее, если хотите, чем дружба отдельных представителей страхования с отдельными представителями автопрома, это будет аргументом?
2Click_me
это довольно опасно заблуждение, наполненное романтикой Манго и банальностью Тутинаса
2собаки Шувалова
Опасное для кого?
2Click_me
опасное для здравого смысла.
дружить нужно как раз с ним одним.
2собаки Шувалова
Подозреваю, вы путаете понятие «здравый смысл» с понятием «логика». Чей именно здравый смысл под угрозой?
Я считал стоимость ТС по винтикам.
1. ТС отечественного производства типа приоры, в своё время обходилось в 250т.р., новая грубо говоря 400 000 (на момент расчёта, точные цифры не помню), но самому собрать было дешевле. Для завода в среднем расходы на всё про всё на 1 машину были около 150 000,00 руб., в тот момент даже где то были новости на эту тему.
2. Иностранное ТС, в салоне стоит 3 000 000, по запчастям выйдет больше 5 000 000 — обосновывается всё это тем, что на автомобиль уже заложена скидка, заводу это стоит сделать дешевле в масштабах, нежели ты будешь делать это сам.
В стоимость авто ещё вкладывается разработка, испытания, брак и много чего ещё…
Автор, почитай про экономику, а потом про то, чем занимается ФАС…
Производство априори не может быть убыточным. Зачем тогда этим заниматься?
А Илон Маск этава незнаит
Про помощь из госбюджета Автовазу в те годы слышали? По десятку миллиардов рублей в год.
Отвечу двумя комментариями, чтобы без портянок.
Сначала про ТС. Если ты эксперт, тебе должно быть известно, что твое заключение должно быть составлено так, чтобы его результат был воспроизводимым в пределах определенного коридора допущений. Без этой атрибутики, извини, но твой камент не могу расценить иначе, как попытка намеренного или непреднамеренного введения в заблуждение. Если ты не ставишь целью просто воздух поколебать, желательно поддерживать свою позицию пруфами. Но и этого будет мало, чтобы пнуть РСА. Твое мнение для них может показаться не достаточно авторитетным. Таких, как твое должно быть несколько мнений.
Про обоснование. Не увидел твоего отношения к нему. Тебя-то самого оно устраивает? Тебе самому оно кажется логичным?
Про экономику. Просто почитать про экономику — это очень широко. Можешь как-то сузить объем своей рекомендации хотя бы еще парой-тройкой ключевых фраз? Надеюсь, я, как человек, имеющий экономическое образование и некий опыт работы в страховании, тебя пойму.
Теперь про ФАС. И тут самое интересное. ФАС занимается профилактикой и пресечением нарушений антимонопольного законодательства. И в частности, закона о защите конкуренции. Этот закон я тоже почитал. Так вот там есть, например, статья 10, которая запрещает злоупотреблять доминирующим положением. А еще, в этом законе есть дефиниции. Они, например, позволяют обращение запчастей для автомобиля Тойота квалифицировать как товарный рынок, а положение завода Тойота на этом рынке как доминирующее. Так что мне еще нужно узнать про ФАС?
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах