История такая. Человек купил б/у машину, сделал полис ОСАГО на себя, но на учет еще не поставил. Становится виновником ДТП. Приехавшему оформлять ДТП инспектору предъявляет СТС, в котором указан старый собственник, договор купли-продажи, полис ОСАГО, в котором указан новый собственник. Инспектор в своих документах указывает, что автомобиль принадлежит старому собственнику, игнорируя ДКП. При этом там же указывает наличие действующего страхового полиса.
Затем пострадавший обращается по ПВУ, что логично, а компания виновника отказывает в акцепте на основании того, что договор ОСАГО заключен в отношении другого собственника.
Инспектор и начальник группы административной практики вносить изменения в Постановление и приложение к нему отказываются, утверждая, что ДКП для них ничего не значит, они берут информацию из СТС.
1. Правы ли сотрудники ГИБДД? Если правы в отношении выписанного постановления, то почему не выписали штраф за отсутствие полиса ОСАГО?
2. Что дальше делать пострадавшему? Отказ по ПВУ получен.
Ну и глобальный вопрос. Если я купил машину, сделал полис ОСАГО, но по пути в МРЭО стал виновником ДТП, то мой полис ОСАГО не сработает?
Гибдд не правы 1) у него на руках ДКП 2) должна быть запись от руки в ПТС кто является новым хозяином(если записи нет то гаишник прав ДКП бумажка без записи в ПТС). Гаишники должны были указать покупателя как хозяина авто и его полис тогда все было бы ровно. Покупатель со своей стороны все сделал правильно тут косяк гаишников это по первому вопросу. Пострадавшему написать претензию в свою СК приложив копию полиса ДКП и ПТС виновника, дальше страховые между собой при хорошем раскладе разберутся. По второму вопросу ОСАГО сработает (помним о записи в ПТС).
Я так понимаю, что запись в ПТС не сделана, ибо некоторые хотят, чтобы было красиво напечатано в МРЭО, а не от руки. Может быть ПТС вообще не было на руках, а было только СТС и ДКП.
Пострадавшему писать в свою бесполезно, т.к. отказ в акцепте со стороны СК виновника (ВСК), а им лишь бы отказать, насколько я понимаю. Тем более, что здесь повод вообще прекрасный: в полисе не тот собственник, что в документах.
Насколько реально подолбить гаишников с целью того, чтобы они внесли изменения в постановление? Они должны были не принять полис ОСАГО на собственника, отличного от прописанного в СТС?
Или попробовать обратиться в компанию виновника на основании отказа по ПВУ?
Тут дело такое, с отказом пойдет в ск виновника там, скажут да все верно в полисе другой собственник, отказ! И будут правы так как они выносят решение на основании документов из гибдд ( компетентный орган). Нужно в гибдд поправить документ, заверить исправление там же и по новому обращаться в свою Ск и будет пострадавшему счастье. Гаишников можно напрячь это их ошибка, а не клиента, будут посылать, жалобу на их начальника. Дать пинка нерадивому гаишнику за неправильное составление документов его начальнику думаю будет в радость
Чаще всего СБ страховых компаний сталкиваются с таким случаем: Автоподставщик, покупает старое ржавое ведро по ДКП, оформляет полис ОСАГО на 3 месяца, ему нет абсолютно никакого смысла ставить этот автомобиль на учет, так как используется оно для одной единственной цели. отправить старую иномарку вроде Ауди А8 в утиль. А потом вот такой другой законопослушный гражданин идет со своим АУДИ за выплатой. Вот такая реальность в нашем страховом мире, и число таких событий около 95% от всех однотипных аварий. И по этому сценарию уже много раз приходили за выплатами. Самое интересное что часто сотрудники ГИБДД в доле, скрывать этого не будем.
Ресошка, ну я же «не первый год замужем» В данном случае никаких мошенников и автоподстав. И вопрос не в том, почему отказало ВСК, здесь-то как раз всё понятно. Вопрос в правильности действий сотрудника ГИБДД и в том, что делать дальше.
Сотруднику ГИБДД на ДКП плевать, если не предоставлен ПТС с соответствующими записями, как в ДКП. Это два неотъемлемых документа подтверждающие право собственности.
Так то ДКП главный документ подтверждающий собственность.Можно СТС и ПТС потерять, и в ГИБДД поставят на учет на основании ДКП.
Потерпевшему. Пробейте на сайте РСА полис старого собственника, если действует, указывайте в заявлении полис старого собственника. Пусть страховщик направляет заявку по ПВУ на этот полис.
Виновнику. Если вдруг придут с регрессом за невписанного водителя, предъявляйте действующий полис, оформленный после ДКП.
По старому полису откажут в акцепте, т.к. водитель не вписан. Получается, что через ПВУ не решить никак.
Оснований для отказа нет. Акцептуют, а после оплаты с регрессом идут к виновнику. Если Вы потерпевший, Вас эти проблемы виновника интересуют?
Так выплата по вашей схеме уже пройдет по старому полису, и у Ск будут законные основания доя регресса. Один документ исправить и все проблема исчерпана.
В таком случае надо в приложение к постановлению внести другой номер полиса. Гайцы будут против.
вас их нежелание не должно волновать, авто куплено, полис оформлен, его должны вписать в приложение к постановлению, там делов 2 минуты замазать номер полиса и собственника авто вписать верные данные поставить штампик и подпись исправленному верить все. Купите гаишникам пачку бумаги А4 у них ее дефицит… сделают все без разговоров.
Еще раз. При оформлении ДТП гаишники вписали собственником автомобиля-виновника человека А. Реальным владельцем автомобиля-виновника является человек Б по договору купли-продажи. В полисе, предъявленном гаишнику, собственник — человек Б. Но этот номер полиса был вписан в постановление. Исправлять собственника А на Б гаишники отказываются, т.к. они писали с СТС, а ДКП их не волнует.
Что и где Вы предлагаете исправить?
В акцепте не откажут, нет такого основания в отказе акцепта как не вписанный Водитель а тем более пьяный и прочее. Акцептуют а потом пришлют водителю претензию с требованием возместить расходы по ущербу.
Алексей вы меня утомили )) в приложении к постановлению замазать человека А и вписать Б, полис Б оставляем как есть так как он верный, делается запись исправленному верить и заверяется печатью гибдд, дальше обращения в ск пострадавшего повторно указав что была допущена неточность но ее исправили. Все больше отвечать не буду ))) вперед и с песнями! Не бойтесь гаишников они не кусаются
Читайте внимательнее, пожалуйста. Гаишники отказываются вносить изменения в постановление и приложение к нему. Это, между прочим, был одним из вопросов:
«Инспектор и начальник группы административной практики вносить изменения в Постановление и приложение к нему отказываются, утверждая, что ДКП для них ничего не значит, они берут информацию из СТС.
1. Правы ли сотрудники ГИБДД? Если правы в отношении выписанного постановления, то почему не выписали штраф за отсутствие полиса ОСАГО?»
Меня интересует законное решение проблемы, а не «Купите гаишникам пачку бумаги А4 у них ее дефицит… сделают все без разговоров.»
Сотрудник ГИБДД не прав был при оформлении ДТП. ТОпайте в ГИБДД, пишите заявление об исправлении описки, и пусть реального собственника ТС вносят в приложение к постановлению, если сам полис ОСАГО там уже указан верный. Для этого можно к заявлению приложить ДКП и ПТС. БЫла соответствующая практика ВС РФ, где было сказано, что ДКП — это основной документ, подтверждающий право собственности на ТС, а никак не СТС или нечто подобное. Поставил собственник ТС на учёт, или нет — никак на его право собственности не влияет. Поэтому пусть доблестные полицаи исправляют свои косяки, допущенные при оформлении ДТП.
Беда в том, что с виновником связаться не получается. Да и гаишники заняли жесткую позицию: было предъявлено СТС, данные взяты оттуда, а то, что в полисе другой собственник указан их не волнует, главное, что водитель-участник ДТП вписан.
Получается, что виновник должен был предъявить не СТС и ДКП, а ПТС и ДКП.
Не знаете, где можно посмотреть «БЫла соответствующая практика ВС РФ, где было сказано, что ДКП — это основной документ, подтверждающий право собственности на ТС»?
Будем пробовать связаться с виновником, т.к. это в его интересах убедить гаишников внести изменения в постановление, иначе дойдет до того, что СК виновника откажет на основании другого собственника, а потом пострадавший подаст в суд на виновника, или СК выплатит, но подаст на регресс к виновнику.
«ТОпайте в ГИБДД, пишите заявление об исправлении описки, и пусть реального собственника ТС вносят в приложение к постановлению». Они не знают, кто новый собственник, т.к. инфы по этому у них нет.
https://www.garant...
Вот спасибо! Перешлю юристу пострадавшего, пусть поизучает.
А вообще, в этой ситуации есть действующий полис ОСАГО у виновника, есть у потерпевшего. Это ПВУ в чистом виде. Плюс у страховой есть документы, по которым они ОСАГО для виновника оформляли. Если Ваша страховая отказывает по причине того, что компания виновника не акцептовала убыток, то пишите заявление, вызывайте их на осмотр, проводите оценку по ЕМ ЦБ РФ, и вместе с претензией в свою страховую, по ПВУ. Далее — финомбудсмен, ибо отказ в ПВУ незаконен при наличии двух полисов ОСАГО, и потом — наш самый гуманный суд в мире. Наличие каких-либо ошибок в документах ГИБДД — это не головная боль потерпевшего, он обязан предоставить то, что ему там выдали, тем более, что ошибки связаны с виновником, с которым потерпевший никак никакими отношениями не связан. Страховщик виновника отказать не может, ибо сам виновник там застрахован, но это ведь классика страховой компании, как главного жулика в этой отрасли, когда отказывают по самым глупым основаниям. )))
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах