Навстречу Уверенности! Часть.2

15:51
18
SnowSun

Пользователь Страховая Кракозябра в своем блоге на сайте АСН поместила интересную статью Holy shi(ee)t of paper, вот ссылка: http://www.asn-new....
Речь в ней идет о креативном перле от ангарской страховой компании «Диана», заключающемся в продаже подарочных полисов страхования от несчастного случая, освящённых по христианскому чину. При всей корявости реализации, да еще и введении клиентов в заблуждение (в св. Церкви были не в курсе и благословения не давали), сама идея достойна уважения и подробного рассмотрения:
Люди часто обращаются к Церкви для освящения автомобилей, домов, квартир и пр. При этом по-настоящему глубоко воцерковленных среди них немного. Почему же тогда люди стремятся к совершению обряда освящения? Всем известен (искренне прошу прощение у верующих за материально-практическое обоснование) принцип плацебо, основанный на положительном эффекте, достигаемом верой: освящена машина — Бог хранит от ДТП, освящена квартира — Бог защищает от пожара. И это действительно работает, очень часто помогает, так как человек испытывает положительные эмоции, становится уверенным и акцентируется на позитиве. Вернемся к страхованию: в самом названии полиса «Несчастный случай» для рядового гражданина уже скрыта угроза и посыл: «Застрахуюсь от НС — он и случится». А чтобы НС не случился, заинтересованы ведь и страхователь и страховщик. Так что же плохого в том, что ради блага Человека объединяют усилия представители мира духовного и мира материального? Не спорю, вопрос тонкий, но очевидно то, что при правильной подаче и соответствующем диалоге, Церковь поддержит данное начинание, тем более, если это принципиально не будет связано с дополнительной оплатой.
Авторитетные методики, посвященные психологии общения говорят о том, что чтобы достичь взаимопонимания и лояльности собеседника, надо найти близкую, интересную для него тему и начать говорить его языком, желательно даже повторяя оборотную стилистику речи. Так, любой сложный, изобилующий узкими терминами вопрос намного проще донести: до молодой мамы, используя слова и примеры, связанные с детьми, до студента — с социальными сетями и тусовками, до рыбака — с удочками и т.д. При таком подходе информация станет не только намного понятнее, но и ближе, роднее.
Специфика страхования сама по себе достаточно сложна, а множество документов, с которыми сталкивается клиент, изобилуют страшными для понимания терминами: «агрегатная сумма», «безусловная франшиза», «паушальная система», и т.д., и т.п., которые уж точно не прибавляют рядовому гражданину уверенности и оптимизма! А раз так, возвращаясь к теме моего предыдущего поста, и страховая культура не развивается. В свете изложенного выше предлагаю следующее:
1) Рассматривать клиентов внимательно, сегментировано, тщательно выделяя конкретные целевые аудитории. Для чего использовать профессиональные психолого-статистические методики.
2) Понятным для конкретной группы людей и простым языком и средствами описывать страховые продукты.
3) Обеспечивать страхователю максимальный комфорт потребления и, при объективной потребности, предлагать опции, в т.ч. и не страховые (объединяясь в данном случае с профильными партнерами).
4) Принципиально обсудить, на данном этапе, внутри профессионального сообщества идею создания специализированной организации, ответственной за пропаганду страховой культуры в обществе.
Уважаемые коллеги, жду ваших идей по существу!

18 комментариев
18 комментариев
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля