Одни клиенты сетуют на недоплату денег, причитающихся по страховке. Другие – на хамское поведение сотрудников СК, Третьи попросту получают в СК от ворот поворот и начинают добиваться справедливости через суд.
В некоторых случаях СК поддерживает своего страхователя и способствует скорейшему разрешению страхового события. Увы, на нашем отечественном страховом рынке отделы урегулирования многих СК могут сознательно направить клиента, сообщившего об аварии, по неправильному пути, а потом использовать эти неверные действия клиента как повод для отказа в выплате возмещения, этическая же сторона страхового бизнеса смещается на второй план.
Ох, как мы аккуратно выражаемся: «этическая сторона...»
Особенно когда говорим о недобросовестной работе, а по сути — о мошенничестве.
Или это как-то по-другому называется, когда страховая компания может «сознательно (!!) направить клиента, сообщившего об аварии, по неправильному пути, а потом использовать эти неверные действия клиента как повод для отказа в выплате возмещения». А когда страховой договор так составлен, что в нем невозможно разобраться ( даже при огромном желании) без юриста?
2 Сава: в нашем современном обществе слишком много направлений, договоров и понятное дело что человек, даже имея высшее образование, не может разбираться в каких то тонкостях, деталях… а страхование так вообще очень узная область финансов и терминов специфичных очень много. И если нужна консультация агента/менеджера/юриста — то я считаю это абсолютно приемлимо и так и должно быть.
Русский менталитет таков, что в ряде случаев (большинстве) русский человек возьмет что подешевле и даже не спросит :" А что собственно входит в эту страховку и по каким критериям агент или брокер сделал расчет?" Я думаю, если бы чаще задавали вопросы и были более дотошными в этом деле, возможно было бы все гораздо лучше с выплатами… Ведь есть люди, которые не знают в чем различия между ОСАГО и КАСКО, да-да, есть, не смейтесь. Есть недобросовестные «специалисты», которые наживаются на безграмотности в страховой деятельности таких людей, есть брокеры, которым повыше Кв, и которые совсем не ориентируются на потребности клиента. Наверное может показаться, прочитав это, что я всю ответственность взвалила на агентов да брокеров. Не всю. Ответственность лежит на вех, на страховщиках. на специалистах и на страхователях! Хочется, чтобы специалисты были компетентными в своем деле и порядочными людьми, компании выполняли добросовестно свои обязательства перед страхователями, а вы, страхователи, будьте более любопытными и всегда интересуйтесь тем, что вам продают за 3 копейки, что по определению не может столько стоить… и еще, не стесняйтесь проверять доверенность на агента от компании-страховщика, мошенников сейчас, к сожалению, достаточно.
2 Konsuela: согласна, мошенников сейчас полно в любых сферах, и это большой минус и удар по репутации компаний. Но есть уголовный кодекс, есть законы и службы безопасности компаний и будем надеяться, что все это будет слаженно работать. А что касается страховой культуры — то увы она реально в России на низком уровне. Если компании понимают необходимость страхования своих комплексов, ответственности, то физические лица… увы…
Русский менталитет таков, что в ряде случаев (большинстве) русский человек возьмет что подешевле и даже не спросит :" А что собственно входит в эту страховку и по каким критериям агент или брокер сделал расчет?" Я думаю, если бы чаще задавали вопросы и были более дотошными в этом деле, возможно было бы все гораздо лучше с выплатами… Ведь есть люди, которые не знают в чем различия между ОСАГО и КАСКО, да-да, есть, не смейтесь. Есть недобросовестные «специалисты», которые наживаются на безграмотности в страховой деятельности таких людей, есть брокеры, которым повыше Кв, и которые совсем не ориентируются на потребности клиента. Наверное может показаться, прочитав это, что я всю ответственность взвалила на агентов да брокеров. Не всю. Ответственность лежит на вех, на страховщиках. на специалистах и на страхователях! Хочется, чтобы специалисты были компетентными в своем деле и порядочными людьми, компании выполняли добросовестно свои обязательства перед страхователями, а вы, страхователи, будьте более любопытными и всегда интересуйтесь тем, что вам продают за 3 копейки, что по определению не может столько стоить… и еще, не стесняйтесь проверять доверенность на агента от компании-страховщика, мошенников сейчас, к сожалению, достаточно.
Уважаемый САВА, я здесь не имел целью выразиться покрепче. Во первых «модерация», во вторых, да хоть в третьих. В умной книге говориться — вежливость не признак слабости.
Я смотрю есть много сайтов, где народ кипит во злобе и возмущении. Даже на сайте нашей компании бывает людей на форуме заносит, сам прошу админов удалять хамство. Но вот лично моё наблюдение за время работы в этом направлении: люди приходят выговариваются и дальше интернет истерии идут единицы, т.е суды и пр. Иногда создается впечатление, что некоторые сайты и работают как громоотводы, — люди покричали, проскандировали проклятья и все, далее по принципу: Ну кинули меня в этой СК, пойду в другую, пусть теперь там кинут! Это не просто наблюдение — это уже проверенный факт. Мы обзваниваем этих людей, предлагаем иногда практически бесплатно разобраться в их вопросе, но поднять себя с дивана задача для многих посложнее. Что касается договора в котором трудно разобраться — я в работе наблюдаю как иногда команда юристов не может найти выход из лабиринта такого договора. Вот такой у страховщиков бизнес.Да, еще наша лень читать эти договоры! Лень задавать вопросы, просить пояснений. Плюс подсекает так называемая «Независимая экспертиза», как правило работающая исключительно в интересах СК а не клиента, как правило в обмен на объемы загрузки. Не забудем еще и судей, мы уже перестали удивляться их способностям «заблудиться в деле». А вообще то страхователь не должен бегать в СК — в цивилизованном мире давно существует АДЖАСТЕР. Да и надзор иногда как та Фимида в повязке, да еще спиной ко всем)!!!..
если независимую экспертизу привлекат СК, и плюс оно так или иначе аффилированное лицо — то да соглашусь, чьи либо интересы могут быть выраженны в большей степени, однако, если же страхователь сам привлекает экспертов — то тут нельзя сказать так однозначно.
Вообще, про страхователя тоже нельзя говорить однозначно. Если веритьстатистике, в страховании доля мошенничества состороны клиентов — 30%.
И этоутверждение страховщиков так сказать кап. стран)!!!
Фактически есть причина жестить. Но беспредел устраивать нехорошо!
2Konsuela
Имеет место быть и ещё один участник процесса, о котором Вы не упомянули — верные слуги пера, ноутбука и микрофона. Вот они зачастую и мутят воду, а точнее сгущают краски, вводя многочисленных обывателей в заблуждение.
Да, верно подмечено. У меня есть на этот счет одно дополнение. Когда просматривааешь отзывы на компании, а потом рейтинги, нельзя не заметить такой навязчивый самопиар, антирекламу и работу активистов, которые просто баламутят категоричные отзывы, содержащие конкретику. Отзывы с проклятиями и гневом без уточнений и привязке к страховому случаю я рассматриваю с сомнением. Я вообще отношусь неоднозначно к личностям которые себя не хотят представлять. О людях которые пишут в отзывах что то типа: я был(а) приятно удивлен(а), и т.п. от таких отзывов за сто верст несет заказухой. Думаю такие номера надо делать более аккуратно). В общем везде сквозит конкуренцией — здоровой и нездоровой. В итоге простой потребитель услуги вообще теряется где правда, а где сказки.
http://wwwboards.a... — в тему
В общем, как я поняла Вас, доверяй, но проверяй )
А лучше вообще на себя рассчитывать
В любом деле нужно и дОлжно рассчитывать на себя неимхо.
Belka, Просто, если решаешь чем либо заняться, надо хотя бы минимально представлять о чем речь. Прочитать (хотя бы просто прочитать) договор. А когда клиент пришел и за свои деньги желает получить волшебную палочку от всех проблем, то это, в первую очередь, его проблемы. Да, надо ему все объяснять, но, поверьте, есть определенный процент клиентов, которые руководствуются принципом: вы меня обязаны застраховать, я плачу деньги и остальное меня не волнует. У нас в офисе появляется в неделю по несколько человек, которые с изумлением узнают, что существуют другие виды страхования, кроме ОСАГО. Они твердо уверены, что все страховые компании занимаются только ОСАГО.
Почему, купив телевизор, человек изучает инструкцию (как нажимать кнопочки), а купив страховку, он начинает изучать «кнопочки» только при страховом случае?
Кол-во людей которые купив телевизор начинают жать кнопки без инструкции поражает (особенно мужчины), также и со страховкой, люди вообще редко хотят во что-то вникать пока не припечет.
в том что население не знает про другие виды страхования — виноваты сами страховщики. Мало информации.
Нормальный производитель телевизора сделает так, чтобы нажимая кнопки без инструкции юзер ничего не поломал бы. А наши страховщики часто, наоборот, так хитро разбрасывают и маскируют кучу кнопок самоуничтожения страхователя, что не нажать на какую-нибудь из этих кнопок почти невозможно.
+1/ Я бы сказала даже не кнопки, а просто противопихотные мины… Да еще и ингда подталки вает страхователя наступить на них, когда дает ложную информацию при консультации по телефону, чтобы страхователь совершил действия, ведущие к невыплате.
Как сказано выше — аджастер вам в помощь, вот он-то точно знает, как обойти все эти «мины» и т.п. и «инструкцию к телевизору» он знает на зубок! Занимайтесь своими делами, а специались сделает за вас всю «грязную» работу…
2 Петр Львович: аджастеры уместны если страхуется юридическое лицо, заводы, придеприятия, где естественно проводится и предстраховой сюрвей и аджастеры занимаются урегулированием убытков… а если говорить о физиках ) хорошо если у вас по каско аварийный комиссар есть ))) а если это страхование дачи, квартиры… то тут «грязную» работу придется брать под свой контроль или если точнее самому заниматься ей)
Если еще не все население в курсе, что есть жизнь за гранью ОСАГО, то думаю до осознания что такое аджастер еще долог путь
Да, мы как раз развернули компанию, рассказать людям об АДЖАСТЕРАХ, собственно на это направлен наш журнал Public Adjuster, можно конечно об этом долго говорить, но все же людям надо об этом рассказывать.
А не могли бы вы изложить схему взаимодействия «человека обычного в страховнии несведущего» и «аджастера профессионального в этих вопросах поднаторевшего» и «страховой компании злобной, кунуть намеренной». Ну только простенько так «на пальцах», так чтобы понятно было по типовым ситуациям что, кто и кому и какая от этого польза (особенно человеку).
Вы знаете, на пальцах в двух словах на врядли. Тем более что аджастеры тоже подразделяются по функциям и представлению сторон. Мы, в силу возможностей, эту тему достаточно популярно освящаем, и конечно рады любой дополнительной информации. Сами в свое время решили на себе опробовать эту функцию. Смысл сводится в представлении интересов и достижении оптимального результата выгодного двум сторонам, ведь получается, что на стороне СК штат юристов, опыт других подобных споров, а страхователь чаще на ощупь, повезет — не повезет. Но у нас ведь от разумного, до абсурдного рукой подать. Страховой брокер тоже по задумке должен выбирать оптимально сторону выгодную клинту. А на деле все равно каждый сам за себя! Страховая за обьем сборов дает брокеру бешенное КВ. Брокер как бы делает скидки, но извините «впаривает» клиенту страховку выгодную для себя. Клиент в целях экономии выбирает более дешевое. Вот и получается, самое выгодное КВ на рынке дают из под полы ненадежные СК, после которых потом не адреса не имени. Клиенту такая страховка вполне серьезно и обстоятельно мягко навязывается, в общем в дураках все равно клиент. Толи сам виноват, толи судьба такая. Как говорится: Цэ бизнес! А потом компании стонут за то, что денег им не хватает, Страховка дешевая. Ну как же она дешевая если на рынке не затрудняясь комиссию по ОСАГО раскидыват от 30%. Вот он дефицит бюджета! В офис нам звонят представители компаний ипредлагают открыто «поработать» за очень хорошее вознаграждение. А закон вроде как говорит 10%. А Надзор вроде как сам себе глаза выколол. И уши заложило. Тут как в дикой степи- налетели, обобрали, ищите крайних.
Цивизизация вот она где то рядом, рукой подать. Но вместо великого у нас лобируют смешное. За идею голосуют, а прописывают так что можно вывернуть все наоборот. Вот мы и боремся на своем маленьком фронте. Кто то же должен что то делать. Не скажу что делаем это лучше всех, но стараемся. Кто ничего не делает, тот и ошибок не совершает и проблем не имеет).
Ув. Альянс, спасибо за ответ но я все-равно не понял.
Вот представьте я «лопоухий страхователь» и просто по пунктам тезисно как 1,2,3 можете перечислить какой мне будет толк от аджастера?
В двух словах: будучи клиентом аджастера, Вы живете своей жизнью, а проблемы возникающие по Вашей страховке решаются без Вашего участия другими грамотными специалистами. И правильно заметили выше: в страховом мире есть жизнь за гранью ОСАГО!
А все остальное — только рекламные слоганы.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах