Всё прогрессивное человество давно (и, видимо, безнадежно) ждет появления единой базы, созданной под эгидой РСА и ГИБДД в целях предупреждения случаев мошенничества. Поскольку база в обозримом будущем вряд ли появится, давайте под эгидой ASN дадим возможность страховщикам обмениваться определенного рода информацией с целью предупреждения случаев мошенничества.
Технически это можно реализовать путем создания закрытой площадки на сайте, доступ к которой будет регламентирован. На практике хотелось бы иметь возможность задавать коллегам конкретные вопросы по подозрительным случаям типа «Коллеги, посмотрите, с таким VIN`ом (госномером, ФИО и пр.) вам полную гибель не заявляют ли в настоящий момент?
Таким образом, появится возможность сообща противодействовать криминалу. Ибо начинаешь смотреть на убыток „под микроскопом“, и практически всегда сталкиваешься с тем, что или конкретные т/с или определенные ФИО уже засветились у коллег. Что думает сообщество и ASN на эту тему?
Мне нужно время, чтобы обдумать эту идею и возможности ее реализации. Примерно до вторника, 24 апреля. Буду признателен за любые мнения, которые будут здесь высказаны.
Может, лучше с целью мошенничества?
2 Seventy
Хорошая идея. При правильном подходе эффект наверняка будет. Самое главное, чтобы сообщество поддержало.
Я ЗА!
Идея классная тем, что она будет запущена паралельно сотрудникам отвечающих за экономическую безопасность, которые не всегда ведут себя честно. Единственный вопрос, который возник — это организация диалога по территориальному принципу иначе информации может оказаться очень много.
Один из членов сообщества думает, что противодействовать криминалу в страховании — это прерогатива или сильного гос-ва, или сильного страхового рынка.
Есть одна некоммерческая организация — Национальное Страховое Криминальное Бюро (National Insurance Crime Bureau (NICB)), со 100-летней историей, и единственная в Штатах такого рода, то бишь единая. Объединяет 1100 страховщиков.
Вот это как — то внушает. А иные формы, типа местечковых web — форумов борцов со страх. преступностью — детский лепет. Может, РСА быстрее сподобится стать застрельщиком? или ВСС? Или ССР?)))
Алексеев В.-Светлая голова, а че вы делаете на местечковом форуме и гундите? не жалко пальчики качать?
Так гундю же. Не жалко. Спрашивайте еще — не могу не ответить вежливой даме)
Господа а как же закон о персональных данных (особенно прошу обратить на это администрацию сайта). Распространение сведений без согласия субъекта запрещено!
2Александр (гость)
Речь в данный момент идет всего лишь о создании некоей закрытой площадки для обмена мнениями. Процитируйте, please, ту часть Закона, которая не допускает этого.
А на каких условиях туды пускать будут? За денюшку? А как определить кому это действительно нужно, а кому для нехороших целей
Личное мнение.
1. Бесплатно (по крайней мере на этапе раскрутки).
2. Как вариант. По официальному письму от СК.
Сергей Александрович, боюсь, что с Вашим, в общнм то хорошим предложением, ФЗ о персональных данных, будет не согласен. Если у Вас есть лишние 500 тыс. рублей то разок можно, а потом? Мы не на радио, цитировать не могу, предлагаю Вам самостоятельно прошдудировать еще раз ФЗ «О персональных данных».
Алекса, мне вот тоже интересно. С нарушениями закона о персональных данных я не разу не сталкивался. Пробежался наискосочек… 500 тысяч рублей из чего проистекают? Можно какие-нибудь ссылочки или еще что-нибудь подобное привести?
Меняем реки, страны, города…
Иные двери… Новые года…
2_Алекса (гость)
Да что же Вы так переживаете про закон-то? Неужели его нельзя поменять?
Вполне реализуемая идея. Вот только воплощение необходимо очень тчательно продумать.
Возможен например такой вариант:
Дабы не распространять личные данные, в базе оставить — только вин номер ТС, дату дтп, перечень повреждений. Одновременно участники сообщества вносящие данные оставляют свою контактную инф, исключительно для данного сервиса (дабы при «выстреле» какого-либо вин номера предметно подтвердить, либо опровергнуть подозрения). Механизм подтверждения инф и возможной выдачи (без огласки) пусть решают полномочные представители СК (сб и т.д.).
Хотя уже существует подобное, несовершенное изобретение, а имя ему «Спектр» (в подавляющей массе запросов — абсолютно бесполезное изобретение)
Есть еще одно мнение. Наглядно (в комментариях) увидим причины того, почему же на протяжении стольких лет РСА, СК, ГИБДД и иже с ними, никак не могут создать подобную базу
Спасибо за помощь в развитии идеи — мысли очень толковые.
А где можно о «Спектре» подробнее почитать?
Вот по поводу почитать, напрашивается ответ -«погугли»)))
На самом деле знаю о ней только по отчетам доблесных сотрудников СБ. Вроде как это все через сайт РСА (в закрытой его части), есть круг страховщиков которые предоставляют информацию. Возможно информация устарела.
Кстати, да «почему же на протяжении стольких лет РСА, СК, ГИБДД и иже с ними, никак не могут создать подобную базу» — видимо потому, что рыльце в пушку…
Идея не нова, но есть ряд нюансов…
Во-первых, все прекрасно понимают как в страховых компаниях «натягивают» до тоталя, а Вы предлагаете вносить данные по авто в базу. Получается, что я, будучи честным приобретателем битого авто, восстанавливаю его и хочу застраховать, но тем не менее нахожусь в каком-то списке как потенциальный мошенник?
Во-вторых, зачастую автомобиль — это средство для мошенника, а сами люди «гуляют» по страховым компаниям с другими машинами, при этом вносить Ф.И.О. негодяя в базу нельзя (грубое нарушение ФЗ № 152, плюс прокурорская проверка, поверьте, крайне неприятная). В таком случае, база будет однобокой, потому всю картину даже о предполагаемом мошеннике не дает.
В-третьих, данной базой будут пользоваться только при наступлении страхового события, решения по которым в судах сами знаете какое, а говорить о расторопности полиции говорить вообще не приходится. Поэтому, логичнее проверять транспортное средство до момента страхования, а значит, эта база должна быть максимально открытой прежде всего для продавца, а потому с большой уверенностью можно говорить, что ею же будут пользоваться мошенники, в том числе для покупки битых машин.
В-четвертых, если Вы изучали этот вопрос, то наверняка знаете, что битые машины в одном регионе используют крайне редко, а потому база должна объединять регионы, которые не так охотно предоставляют информацию.
Может, Вы предложите как можно все эти проблемы решить без нарушения закона, хотелось бы услышать.
полностью поддерживаю идею Севенти. больший смысл ест-но будет от регигнальных баз. т.к. общероссийскую базу юзать толку мало. и ФИО участников указывать нужно обязательно. машина — лишь инструмент в руках мошенников. а вот люди решают все. только надо подумать в какой форме дабы не подставлять ресурс.
http://www.buh.ru/...
Сергей Александрович, а что мешает развить прозрачность и всеобъемлемость системы, которая существует у наших с Вами СЭБ. причем, на мой взгляд работают они активно (за среду 13ть запросов для нашего провинциального городка ....), вопрос лишь эффективности.
Идея более масштабного и публичного развития — интересна, но есть действительно много но… (хотя для меня марки, модели и вина для пресечения деяния достаточно — думаю, знание ФИО — это в полицию).
А если пойти таким путем. У меня есть определенные подозрения на мошенничество в отношении условного г-на Саакашвили Петросяна Амвросиевича, заявляющего ущерб по ОСАГО, причиненный его Мазде 3 с VIN номером JMZ9K12F681743545 и госномером А001МР177.
Я ввожу в специальную форму часть данных. Форма «позволяет» мне ввести только 10 последних цифр VIN. Марку, модель — выбираю из выпадающих списков. Госномер в форму могу ввести исключительно Первую букву, далее — ДВЕ цифры и далее цифры региона (А00 * МР177). Графы ФИО — НЕТ! Но есть графа примечание. Далее — система или выдает мне список пользователей, вводивших ранее аналогичную информацию, или информирует меня о том, что я пока единственный и буду проинформирован системой в будущем при добавлении такой инфы другими пользователями. Кстати, поле ПРИМЕЧАНИЕ тоже можно проверять на совпадения (вдруг там пользователь ФИО напишет ). Как считаете, поможет это в борьбе с ФЗ?
2Pavel Fomenko
"… а что мешает развить прозрачность и всеобъемлемость системы, которая существует ..."
Приветствую, Павел Александрович! Ничего не мешает… собственно на повышение «всеобъемлемости» и направлено данное предложение. Говоря своими словами, информации не бывает слишком много. А в режиме двусторонних запросов полную информационную картинку Вы все равно не сложите.
2OlegSB
"… Во-первых, все прекрасно понимают как в страховых компаниях «натягивают» до тоталя, а Вы предлагаете вносить данные по авто в базу..."
***
Олег, тоталь я упомянул как частный случай. И главное — я не предлагаю создавать базу по мошенникам (или т/с). Я предлагаю дать возможность страховщикам находить точки соприкосновения для обмена информацией. Никаких автоматических «Черных списков»!
***
"… В-третьих, данной базой будут пользоваться только при наступлении страхового события, решения по которым в судах сами знаете какое, а говорить о расторопности полиции говорить вообще не приходится. ..."
***
Как показывает практика, в разные СК убыток заявляется в одном временном промежутке. Следовательно, выявленный и документально подтвержденный факт обращения за выплатой в разные компании уже является мощным аргументом, позволяющим КАК МИНИМУМ заставить мошенника отозвать заявление.
***
"… В-четвертых, если Вы изучали этот вопрос, то наверняка знаете, что битые машины в одном регионе используют крайне редко, а потому база должна объединять регионы, которые не так охотно предоставляют информацию...."
***
Даже в отсутствие того инструмента, который предлагается внедрить, с помощью единственно поисковиков, и то можно вытаскивать информацию из баз данных тех же судов.
Сгласен с Seventy. Более того, полагаю, что сам факт наличия такой базы (при ее очевидном несовершенстве на этапе становления) окажет влияние на потенциальных мошенников и, что греха таить, на их пособников из ГИБДД.
ИМХО, конфликта с законом о ПД можно будет избежать, если включать в базу минимальное количество данных, необходимых и достаточных, для «распознавания» факта приготовления к мошенничеству. (ФИО для этого даже не обязательна). «Выстрел» из такой базы — не приговор, а очень полезная оперативная информация для СБ СК, для последующего обращения в ПО.
Уже в Самаре давно такая база существует под названием VIN PRO, так зачем выдумывать велосипед когда он уже изобретен правда стоит эта услуга около 10 000 тыс в мясяц и отбивается она реально
Вот она — сила народно-страховых масс, которые не хотят ждать «милости от...» (гос-ва, РСА, которому кучу денег платят и пр.), а пытаются наперекор нежеланию власти навести порядок и наказать мошенников.
Есть очень неплохие разработки программные по автоматической проверке данных в такой базе. Если всё-таки получится
По ссылке можно посмотреть краткую информацию «Международная ассоциация страховых надзоров (МАСН, или IAIS) подготовила доклад и обзор (на основе проведенного ею опроса) на тему предотвращения, обнаружения и искоренения мошенничества в страховании» (ins-union.ru/U_FILE/MS_DOC/report%20on%20the%20fraud%20prvention%20by%20IAIS.doc)
Как-то странно у нас происходит развитие страховой отрасли. Все всё знают, понимают, но есть масса ПРИЧИН, по которым не решаются самые острые рыночные проблемы. Сразу находится масса аргументов: закон о защите персональных данных; мошенники внутри СК и т.д. То есть, как всегда СПОСОБЫ решения задачи мы не ищем. Повторюсь, ищем ПРИЧИНЫ для того, чтобы ничего не делать. Простите, коллеги, но это больше похоже на какую-то коллективную «беззубость». При этом наши оппоненты активно используют законодательные дыры для того, чтобы ежедневно разорять наши Страховые компании.
Ниже пример Франции, которая, вероятно, является не менее демократичной страной, чем Россия. Почему-то там смогли обойти трудности в защите персональных данных.
Ещё в 2009 году мне довелось участвовать в международном семинаре «Страхование и безопасность дорожного движения», который проходил в г.Киеве. На нём с докладами выступали французы. Жан-Пьер Даниэль выступал с презентацией и докладом «Автомобильное страхование и безопасность дорожного движения». Я поднял сохранившиеся распечатки его презентации. Так вот, из его доклада следует, что система бонус-малус (прототип которой был создан в Российском ОСАГО 10 лет назад) работает во Франции с 1976 года. При этом у французов сегодня есть такой инструмент как база данных AGIRA. Роль данной базы заключается в обмене информации между страховщиками для определения размера страховой премии.
Данные в базе:
— лицо подписант и водители, адреса, даты рождения и т.д.
— № договора страхования
— идентификационные данные автомобиля
— характеристики убытков
— причина расторжения договора
Внесение информации в AGIRA – является обязанностью страховщиков. Информация про страховые события сохраняется в базе 5 лет.
На практике AGIRA пополняется ежегодно на 3,4 млн. файлов. 7,2 млн. запросов от компаний было сделан в AGIRA.
В результате применения французской системы Бонус-Малус 2% застрахованных лиц получили «малус».
В основе данной системы лежит то, что:
1) она работает одинаково для всех компаний;
2) Водители знают правила;
3) Водители гордятся своим «бонусом»;
4) В странах, где система НЕ ОТРЕГУЛИРОВАНА, Бонус-Малус быстро становится «БОНУСОМ без МАЛУСА».
Полагаю, что 4-й пункт — это про Россию.
Думаю, что наличие AGIRA во Франции помогает им решать и те проблемы, которые подняты Seventy.
База данных нужна Российскому страховому рынку не только для борьбы с мошенниками как предлагает Seventy, но и для предотвращения броуновского движения клиентов по разным СК в целях получения необоснованных скидок.
По совету пользователя Алекса (гость) я прочитал закон о персональных данных (ЗоПДн) внимательнее (кстати, спасибо за дополнительную ссылку). Дабы вернуть надежду конструктивным оптимистам, хочу поделиться своими выводами и соображениями.
Чтобы нарваться на штраф в 500 тыс. рублей, надо очень сильно постараться – сначала получить, а потом еще и не выполнить предписание ФСТЭК* (см. ч.2 ст. 19.5 КоАП).
По ЗоПДн выходит, что и не всегда запрещено. Распространение ПДн, как действия, направленные на раскрытие ПДн неопределенному кругу лиц, это самая ультимативная разновидность обработки ПДн (пп. 3 и 5 ст. 3). В силу п. 5 ч. 1 ст. 6 обработка ПДн допускается и без согласия субъекта ПДн. Достаточно лишь доказать, что обработка (или распространение) ПДн необходима для исполнения договора, стороной или выгодоприобретателем которого является субъект ПДн (см ч. 3 ст. 9).
На деле же всевозможные стоп-листы и списки типа «мы им не доверяем» регулярно исчезают с корпоративных порталов. Тут, видимо, нужна оговорка – главное, чтобы обработка ПДн не нарушала законных прав и свобод субъекта.
Короче, сам по себе ЗоПДн – не монстр, а мягкий пушистый котенок. Дьявол кроется в деталях; читай подзаконных актах. А они, подзаконники, предъявляют повышенные требования к защите ПДн. Кое-что можно тут посмотреть http://parking.ru/... и тут http://habrahabr.r....
В общем, в этом направлении можно и нужно копать. Однако, боюсь, что Виталий Георгиевич на обдумывание идеи и возможности реализации очень короткую паузу взял.
В общем, у меня сложилось впечатление, что такая штука нужна лишь очень ограниченному кругу лиц. И главную проблему я вижу именно в этом. А все остальное (в том числе и закон о ПД) — это уже техника.
Возможно, мое впечатление ошибочно. Хорошо бы его подтвердить или опровергнуть. Для этого я прошу людей, заинтересованных в такой системе и готовых принять интеллектуальное участие в ее разработке, написать мне об этом на bogdanov@asn-news.ru. Если наберется хотя бы 10 компаний, можно будет, наверное, двигаться дальше. Анонимные письма, разумеется, не в счет.
Коллеги, полагаю что к с 01.01.2013г. актуальность вопроса будет резко снижена. Я о пункте 3 ст. 30 ФЗ № 40-ФЗ (всего то прошло 10 лет!). В 40 Законе не бвл указал срок создания АИС, отсюда все проблемы.
ФЗ № 170-ФЗ указал сроки.
Поскольку сведения о ТО должны сопрягаться с ОСАГО, должны заработать подсистемы АИС РСА «Договоры» и «Кбм». Осталось ждать не долго!
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах