Уважаемое АСН сообщило, что 34% американцев готовы покупать автостраховки через интернет (http://www.asn-new...)
Из текста статьи получается, что лишь 1 из 5 янки вряд ли будет покупать автостраховку онлайн. 4 из 5 — в принципе не прочь это сделать. Причем одна треть готова хоть сейчас.
Кто знает, а законодатель американский дозволяет выдать страх. полис в электронном виде? Без росчерка пера, без печати сургучной?
И что в России? Когда лес беречь начнем?
Я слышал, что есть проекты, которые проходят согласование в надзоре, чтобы кватанция банкомата (платежного терминала) могла служить полисом. Говорят что непростой процесс.
Что уж тут говорить о чисто электронном полисе?
Очень хочу поговорить об этом. Прямо сказки какие-то рассказываете! В нашем общем, том самом надзоре??? А кто пытается согласовать? Можно ли как-то помочь?
а вот теперь мне стало интересно — а чем вызван ваш такой нескрываемый энтузиазм
Исключительно желанием упростить процедуру страхования.
На куче проектов буксуем из-за нашего законодательства и, особенно,
его хитромудрой трактовки всеми подряд.
Хотите поговорить — пишите в личку. Проект не мой и мне не с руки освещать его в прессе.
Хотим. Не могу найти тут личку. Не там ищу?
kutek@yandex.ru
смешно! аж плакать хочется…
какие терминалы в этой стране?!!!
какое там электронное страхование?!!!
В докризисном 2008 в России было построено по различным данным (!) от 1000 до 2300 км дорог. Примерно столько, СКОЛЬКО В Китае строят за 10 ДНЕЙ!!!
В США, плошать которой в 2 раза меньше, чем Россия, протяженность дорог в 6 РАЗ БОЛЬШЕ, чем в России!!!
Общий дефицит дорог в России по оценкам экспертов составляет не менее 3 млн. км местных дорог, 1 млн км региональных, 500 000 межрегиональных федеральных трасс, 100 000 магистралей и трансконтинентальных дорог, более 1 млн грузовых автодорог.
… еще надо о чем то говорить?
Я пардон, но мы же не дороги страховать будем в терминалах.
Я тоже решил, что проект преждевременный именно для России, но что он вполне интересный — то да.
Кстати, кроме как в России платежные терминалы в Европе особой популярностью не пользуются, везде полноценные банкоматы. Везде идут безналичные операции. Но в России любят чтобы денежки шуршали в кармане и вот так и выползло.
Дороги тут причем? Для строительства дорог нужны бабки. Для строительства электронного оборота бабки не так важны, как воля законодателя и регулятора
+1000
Зато у нас железных дорог больше, чем в США и Китае вместе взятых
2 Фсем!!!
зрите глубже, господа. Если стране в 21 веке с дорогами не совладать, то о каком электронном обороте вообще речь????!!! Электронный оборот договоров страхования в Вологодской области… эт же СЛЁЗЫ, при всём почтении к Вологодской области.
Боюсь, что даже не в бабках дело, а как раз в этой самой воле, да плюс чуть-чуть мозгов…
безбумажный взр уже факт, активация коробочного полиса страхования квартиры по интернету — тоже…
Пруфлинк в студию!
По активации полиса страхования квартиры: у Альфы продукт «Хоть Потоп»
активация полиса не звучит как заключение договора или я опять чего-то не понимаю
ДФ,
посмотрите ГК РФ — договор страхования может быть заключен путем принятия страхователем подписанного страховщиком полиса (ну и соответственно исполнения обязательств).
другой вопрос, что к электронной форме это имеет мало отношения.
пост Алексеева В. был за покупку страховок через интернет… Xто может помешать страховой компании отдать продажу таких коробочных видов в любой интернет магазин? наверное ничего, зато страхователь сможет купить страховку через интернет.
Конечно, не полностью онлайн как на западе, но уже сильно облегчает продажу страхового полЮса.
ДФ права — делал много продуктов с активацией.
Это не имеет отношения к заключению договора, а лишь служит сервисным целям.
Более того, в активацию не очень можно запихивать существенные условия договора — сначала свои аудиторы снесут голову, а потом еще много кто получит такой шанс.
У меня РГС «Престиж» на 3500000 покрытия, и что-то я сомневаюсь, что хоть 1/10 долю от этого я получу без «бодалова» со стороны «родной» компании!
Факт. А законен ли факт? Надзор не в претензиях?
Пытливый ум найдет ссылки на:
Альфа Путешествия
Альфа хоть потоп
Европейское туристическое страхование
On-line ВЗР Кит-Финанса.
Данные предложения существуют уже давно, да и компании не самые маленький, так что предполагаю, что законно, и с надзором ровно.
вот и список претендентов на предписание
Вы верите в неожиданные прозрения?
Предположения про «ровно» обоснованы, про «законно» — очень зависит от точки зрения. Фогельсон против. Я бы за, но…
СК Уверен.ру в 2010 г. продавала полисы страхования от укуса клещей через платежные терминалы и даже делала выплаты. Механизм есть и сейчас.
+ Я вижу только один способ сейчас страхования в электронном виде — это страхование через брокера или агентство, которому страхователь передает доверенность соответствующую и на сайте посредника выбирает страховую защиту, а посредник все делает и только привозит полис.
а в чем безбумажноть такого страхования? оно же дважды антибезбумажное
Точно. Единственное, хотелось бы заметить — дважды антиматерия превращается в материю))))))
Ну может такой вариант (к сожалению не очень хорошо знаком с законодательством об ЭЦП):
1. Полис с ЭЦП высылается по почте
2. Страхователь его распечатывает когда / если понадобится (с учетом ЭЦП может рассматриваться как подписанный страховщиком полис, который не требует подписания страхователем).
Подтверждение подписи (хоть ЭЦП, хоть иной другой) нужно не Страхователю, а страховщику.
Хотя бы на заявлении тогда, если полис не требует…
Юрий М,
Так для многих договоров заявление на страхование по большому счету не нужно или его можно творчески инкорпорировать в полис.
И тогда моментально надо его подписывать.
а если страхователь доверяет подписать полис от своего имени «третьему лицу», имеющему ЭЦП? при этом в полисе прописать обязанность страхователя подписать доверенность «третьему лицу», которая придет к нему регулярной почтой через некоторое время?
Засада — тогда нужно подписать эту доверенность и как-то передать ее Страховщику. Возможно, регулярной почтой.
для возврата подписанной доверенности страхователем — в первое письмо с доверенностью вкладывается еще конверт с оплаченной обратной доставкой + какая-нибудь плюшка (например, обещание небольшого расширения покрытия, партнерской скидки и т.д.) за возврат доверенности + кнут не забываем (например, увеличение перечня документов для получения выплаты и т.д.).
я так понимаю, лес то мы не сохраним по любому
Краткосрочно да, но не всё сразу. зато потом «привяжем» к себе клиента с помощью ЭЦП — и клиент не парится посещением офиса СК, СК рада стабильности, а спасенная березка пойдет под топор чужого дровосека, но это уже будет не нашей совести…
2 Voron
А у Вас есть ЭЦП? Или лицо с ЭЦП, кому бы Вы написали доверенность на страхование Вас?
Что касается кнутов и пряников — никакой выплаты вообще нельзя будет сделать без получения доверенности, ибо формально договор так и не заключен. Еще и деньги вернуть можно через год.
2 Юрий М
Не стоит утрировать – ЭЦП не обязательно должна быть универсальная, она может применяться для взаимодействия с конкретным лицом. Например у инвестиционных брокеров весь бизнес на ЭЦП построен – причем такую ЭЦП больше нигде не используешь. И ничего работают и зарабатывают.
А доверенность… брокерам же доверяют заключать от их имени договоры. Доверенность тоже не универсальная – прописать подписание конкретного договора или подписание договоров с конкретным страховщиком.
А насчет незаключения – тот же кнут, только больше (не получим подписанную доверенность – не выплатим вам).
Так тем более — что же доверить то неизвестно кому? Заключение договора для меня? На каких условиях? Мне кажется, передоверие — тупик. Вопрос идентификации потребителя надо приблизить к нему, а не удалить в дальние дали. Заплатил за полис кредиткой — ты уже однозначно идентифицирован, и этого должно быть в идеале довольно без сонма бумаг.
сразу чувствуется подход страховщика без посредников и тем не менее они бывают полезны (не все и не всегда).
а доверять можно по разному, в том числе и компании полностью зависимой от СК (карманная конторая для доверия).
Ваш подход проще и правильнее, но он требует воли и усилий законодателя\регулятора. мой — сложнее, но требует услий только самой СК.
технология то такова, что у страховщика обязательно должен быть подписанный страхователем экземпляр хотя бы чего-нибудь, подтверждающий волеизъявление страхователя быть страхователем.
если используется ЭЦП, то у страховщика должно быть подписанное соглашение со страхователем, что тот очень даже не против использовать ЭЦП.
тут как ни крути, все равно лес не сбережешь.
вопрос топикстартера состоял не в том, покупаются ли полЮса в интернете, а может ли договор быть заключен не в момент росчерка пера, а в момент клика мышью, если я правильно поняла.
Согласен, но технология предполагает только разовый барьер (волеизъявления на использование страхователем ЭЦП). так что однажды березку потеряв, в дальнейшем можно будет деревья не трогать.
Страхование в момент клика мышкой — пока недостижимый идеал, к которому надо последовательно приближаться. Если люди (не только страхователи, но и сотрудники надзора и страховщиков) привыкнут к пониманию, что полЮс можно купить в интернете (пусть и не гладко), то в дальнейшем им будет проще согласиться на следующий переход — уже к возможности заключения договора в интернете.
тогда всего то надо наделить министерство связи и массовых коммуникаций функцией вести учет граждан, согласившихся использовать ЭЦП при заключении любых договоров, и тогда мы рванем в светлое будущее, полное кликов мыши и веток, стучащих в окно.
добавил не в ту ветку.
приятно посмотреть на оптимиста в конце рабочего дня пятницы
«если используется ЭЦП, то у страховщика должно быть подписанное соглашение со страхователем, что тот очень даже не против использовать ЭЦП. „
У всех страховщиков, плюс, до кучи, у всех поставщиков банковских и иных связанных услуг.
Чтобы надежно и основательно обезбумажить.
Я тут вот думаю — может, в контексте распространения положений Закона о защите прав потребителя на страхование и порядок заключения договора страхования подровнять под магазинный стиль — оферта-акцепт-чек — и погнали!
от «погнали» впечатлился… потом вспомнил, что народ не страхуются не от отсутствия ЭЦП, а от неплатежеспособности и непонимания… далеко не уедем, хотя кусочек рынка отщипнётся.
приятно посмотреть на оптимиста в конце рабочего дня пятницы
да ладно, думаю что в стратегии Oliver Wyman стопудово будут мысли именно такого масштаба. я хотя бы миллион не требую, бесплатно мечтаю. или может свою конторку организовать — скажем, Oliver wOman
Любопытно. Задаешь вопрос о том, не в курсе ли кто, как работает велосипед за бугром. А получаешь мнения о том, как его изобрести)))
«испорченный телефон» — так, кажется, называлась игра русских ребятишек? а теперь и взрослых!
Оплата услуги является подтверждением того, что потребитель выбрал условия страхования и согласен с ними. Вординг как правило, можно всегда сгрузить с сайта страховщика. Единственная бумага, которая приходит по почте — полис с перечислением лимитов и сублимитов покрытия, страховой суммой и телефонами для связи при наступлении убытка и customer services. Лет пять назад компания еще рассылала напечатанные типографским способом брошюры с правилами страхования, но сейчас это себя изжило. Это из моего зарубежного опыта страхования
Мы так работаем по некоторым продуктам, но сонм юристов, в том числе и страховых, не считают акцепт конклюдентными действиями (оплата и т.п.) законным способом заключения договора. А уж аудиторы как радуются таким договорам! Хотя клиентам, конечно, удобно и просто. И цена подешевле розничной, и это не две копейки…
самое главное что фсфр не считает возможным существование такой технологии.
щас правда кто-нить наверняка вылезет и скажет, что понырять мы хотели на фсфр, мы так давно страхуем.
Я же это только что сказал, нет? И могу назвать минимум 5 страховщиков из топ десять, которые делают идентично.
Но очень интересно, какая именно часть фсфр вам это сказала/написала.
2 Юрий М
мне сердце подсказывает
Сердце не Гидрометцентр, не соврет…
Stoploss
Вот порадовали, спасибо! В какой стране опыт приобретали, не секрет?
опыт Бритой Великании. При возобновлении полиса традиционно получаю звонок от компании, где они уточняют не изменилось ли чего, не нужны ли другие лимиты. вот в этом году увеличила лимит на имущество «вне дома» — поскольку в одной сумке лежит ipad, iphone, очки — потерять такую сумку мало не покажется. подтверждаю согласие и оплату. по мейлу получаю подтверждение о проведенной оплате и по почте несколько дней спустя получаю policy summary. 2 раза получала возмещение (один раз прорыв трубы с горячей водой во время отсутствия в доме и второй раз — уронила фотоаппарат на бетонную плиту, разбила экран. прислали новый через 2 недели, поинтересовавшись предварительно какого цвета я хочу данную модель). возможно срабатывает тот факт, что я работаю в страховой компании и поэтому урегулирование идет по облегченному сценарию — профессию мою записывают при заполнении оригинального заявления на страхование ( в интернете). Подтверждения не просят. :-) может это кому-то поможет собрать убытки быстрее? Дарю…
Спасибо. Надеюсь, что поможет собрать. Не только убытки, но и страховую премию)
А если от возобновления вернутся к заключению полиса? Изначально получали звонок и скинули им фотки дома и смс-кой согласие с условиями полиса? Или даже без этих формальностей, лимиты устно согласовали, счет оплатили и все?
Заключение полиса шло следующим образом: посмотрела что предлагают сайты-агрегатов; выбрала подходящие условия, заполнив анкету в онлайне и нажала submit. Страница открылась для оплаты, оплатила. Через 2 минуты пришел мел с перечислением всех параметров и со ссылкой на полный вординг на сайте ( если я захочу его сгрузить). После этого у меня есть 14 дней (sunset clause) расторгнуть договор (по любой причине). Все.
Спасибо! Классно.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах