Если дресс-код существует, значит, он кому-нибудь нужен. Вот только кому – сотрудникам или их начальникам, компании или ее клиентам? Для начала я попыталась выяснить, есть ли вообще дресс-код в страховых компаниях, каков он и чем регламентирован. А ответ на вопрос, нужна ли эта заморочка и кому именно, хотелось бы услышать от вас, дорогие читатели.
- Главная
- Страховое сообщество
- Во что одевают сотрудников страховых компаний?
Обзвон страховых компаний показал, что определенные требования к внешнему виду сотрудников есть почти в каждой компании, причем в значимой части случаев они зафиксированы документально.
Так в страховой компании «Гефест» действует положение о нормах внешнего вида сотрудников. В нем говорится о необходимости соблюдения общепринятых норм делового стиля, сообщила начальник пресс-службы компании Любовь Саратова. Мужчинам «Гефест» рекомендует носить деловой костюм, а сотрудницам – не рекомендует надевать чрезмерно прозрачную, облегающую, с глубоким декольте или обнажающую живот одежду. Общее для всех правило – воздерживаться от экстравагантных стрижек, укладок, украшений. При этом по пятницам в «Гефесте» разрешают приходить в одежде в стиле casual.
Подобная практика есть и в страховой компании «ВСК». Там тоже не возбраняется в пятницу прийти на работу в джинсах, а в остальные дни действует дресс-код.
В «Страховой группе «Уралсиб» правила внешнего вида сотрудников отражены в двух документах: «Кодексе корпоративной этики» и «Правилах внутреннего трудового распорядка», рассказал руководитель дирекции методологии и организации работы с персоналом Андрей Абрамов. Основное требование: деловой костюм с гармонирующими по цвету классической рубашкой, галстуком и аксессуарами. Летом допустима рубашка с коротким рукавом, но только при наличии пиджака. Обувь должна быть классического фасона. Дополнительные требования предъявляются к сотрудникам фронт-офиса, секретарям, помощникам руководителей и сотрудникам приемных. Деловой стиль в одежде должен соблюдаться во все рабочие дни.
Рекомендации к внешнему виду сотрудников «РОСНО» изложены в корпоративном «Кодексе деловой этики». Представитель отдела развития корпоративной культуры «РОСНО» Дарья Цыбульская рассказала, что основные требования – чистая и аккуратная одежда, соответствующая деловому этикету. В целом сотрудник должен выглядеть опрятно и элегантно.
По словам начальника отдела подбора персонала страховой компании «МАКС» Елены Кулаковой, все корпоративные требования к стилю одежды можно объединить в одном понятии – элегантность. Для мужчин обязателен классический костюм (однотонные или в тонкую полоску пиджак и брюки, сорочка спокойных тонов, галстук и соответствующая стилю обувь). Для женщин – деловой костюм с юбкой или брюками классического покроя либо строгое платье. Длина юбки – от средней до макси, с умеренным разрезом. Не рекомендуется надевать блузки с открытыми плечами, без рукавов или с глубоким вырезом. Кроме того, в компании просят не злоупотреблять ювелирными украшениями, парфюмерией, ярким макияжем и маникюром.
В страховой компании «Югория» тоже есть дресс-код: сотрудники должны одеваться официально, в соответствии с правилами этикета. Правда, документально эти правила нигде не закреплены.
В пресс-службе страховой компании «АльфаСтрахование» отметили, что элементы корпоративного фирменного стиля в соответствии с Brand-book обязательны для сотрудников офисов урегулирования убытков, офисов продаж и территориальных агентств.
Тоесть строгого дресс- кода нигде нет? Ну чтоб не просто официальный стиль, а какая то корпоративная символика. например как у сберовцев — бедняги ходят все в зеленом…
Униформа Сбербанка иногда напоминает пионерскую юность, Дурацкие дешевые зеленые платочки, значки и пр. У нас считалось особым шиком иметь рваный пионерский галстук. Когда до тебя докапывался на эту тему придурок из Совета дружины, то была стандартная отмазка — «да вот, только што порвалси...»
Сейчас все те пионерские и комсомольские активисты как раз сидят в советах директоров Сбербанка. Может быть это у них подсознательная ностальгия?
а у нас — иметь и носить пионерские галстуки дружественных нам стран + когда на следующее лето родителям удавалось приобрести путёвки в прошлогодний лагерь, то перворазники с завистью взирали на галстук, исписанный автографами сторожилов. А вот за дырявые что-то не помню.
Подкрепляются ли требования к одежде материально? Видел я как-то упомянутый Brand-book в Газпромбанке, поддержание этого перечня требует определенных затрат, особенно в женском разделе. Но с зарплатами ГПБ, которые начинаются от 2-3 тыс. у.е. и заканчиваются в бесконечности, это вполне по силам. Я пока не слышал, чтобы где-то очень сильно баловали зарплатами страховщиков, особенно специалистов и ведущих специалистов.
Неужели в ГПБ так все радужно с зарплатами с простой специалист у них получает от 2туе? Что то верится с трудом. А требования по униформе как раз и предъявляют обычно ко всяким специалистам по работе с клиентами, короче к людям с самой низкой зарплаток в компании. Начальники отделов думаю уже не носят дурацких зеленых галстуков. По поводу возмещения затрат действительно интересно, но что то мне подсказывает что это миф)
«требования по униформе как раз и предъявляют обычно ко всяким специалистам по работе с клиентами, короче к людям с самой низкой зарплаток в компании» — Вот и я об этом. Мне кажется, что путь Сбербанка честнее. Придумали дурацкие платочки и значки, закупили их крупным оптом
А работать в ГПБ — моя заветная мечта детства Поработав в качестве партнера ГПБ я только утвердился в мечте.
Интересно, а как дресс-код соблюдался прошлым летом? Я на работу езжу в метро. В пиджаке ездить было не реально, а в галстуке тем паче. В компании плотность населения такая же, как в Японии. Кондиционеры не везде. Переодеваться в туалете, надеть свежую рубашку, как-то не комильфо. Соответственно падает работоспособность, мозги плавятся. У женщин тоже проблем хватает)))). Наверно как и во всём, соблюдать требования надо, но тупить не желательно. Женщины и мужчины должны всегда, в том числе и на работе, вызывать друг у друга желание……))))) делать комплименты. Ведь работа это наш второй дом.
Японцы давно пришли к тому, что ЗАПРЕЩАЮТ сотрудникам одевать в жару галстуки и рубашки с длинным рукавом.
За счет этого экономится работа кондиционеров, а значит и электроэнергия.
На работе желание должен вызывать клиент и не много начальник.
Вообще дресс-код нужен для того, чтобы сформировать,… назовем это так, деловое либидо. Будем хотеть клиента, появится и одежда правильная и дресс-код гармоничный сформируется.
А то как-то все с ног на голову встает — сегодня все ходим в шортах! Будем ходить в шортах — полюбим клиента.
И вообще (должны андеррайтеры оценить):
не следует, коллеги, путать дресс-код и форменную одежду. Или в Макдональдсе тоже жоский дресс-код? Девочки в отделениях Сбера ходят в форме, а в ГО — соблюдая дресс-код.
Прошлым летом отменили дресс-код. ))) На период анамальной жары. При чем не только у страховщиков, у страхователей — в большинстве случаев — тоже. Будет забавно встретиться этим летом с теми клиентами, с которыми в прошлом году в этот период заключались договора. )))
А раньше у чиновников была форма, специальная для каждого ведомства. Какие мнения о возобновлении? Сейчас даже у силовых структур мундирчики, мягко говоря, не радуют глаз и сидят почти на всех ужасно…
Деловой стиль сам по себе хорош и правилен, на мой взгляд, но доходить до абсурда не нужно. И прошлое лето тому пример. Мне кажется, от состояния комфорта работоспособность также зависит. Так что, дресс-код дресс-кодом, но в жару просто необходимо давать поблажки сотрудникам в плане одежды.
Интрересно, а в заявленных СК штрафуют за необлюдение дресс-кода?
Три-четыре года назад, когда никакого дресс-кода и в помине не было, девочки в страховых компаниях не стеснялись в миниюбках ходить, с голыми животами или наоборот в кроссовках встречать клиентов)) Штрафовать вряд ли, начальство скорее всего выскажет свое недовольство и отправит переодеваться.
Мне кажется чем больше контора, тем строже дресс-код
Чем больше контора — тем больше в ней штат управленцев (и далеко не в пропорциональном отношении). Чем больше управленцев — тем меньше работы у каждого из них конкретно. Чем меньше работы — тем больше возможностей для творчества (управленческого) — надо же чем-то себя занять. А так как в страховании из них разбирается далеко не каждый, данные товарищи увлекаются делами, которые (как им кажется) особых знаний и умений не требуют — дресс-код, распорядок дня, борьба с курением и питием кофе на рабочем месте, клонированием документов.
+ 100
Не в бровь а в глаз
у кого работы «не в проворот», тому некогда гастук по цвет шнурков на ботинках подбирать! и за другими отслеживать
Эт точно!!! ))
У нас в компании один топ-менедер (между прочим!) был, надо сказать с з.п. гораздо большей, чем у многих продающих. Ходил по утрам проверял, кто опоздал, через 1,5 часа — кто курит, после перерыва — кто кофе пьет. Всегда проверял внешний вид. И в плохое настроение штрафовал тех, на кого зуб имел. Всегда удивлялась — вот это работка у человека! ))
А вообще, дресс-код нужен. Хотя бы не узнаешь, что Танечка из соседнего отдела (кг. 100 веса) обычно предпочитает короткий топ, мини-юбку, чулки в крупную сетку и все желатеьно разных цветов. Так что, дрес-код еще и уберегает нас от стресса. Разумеется, если он в разумном проявлении.
Может немного из другой области, но по той же теме
http://www.rb.ru/t...
регламентировать цвет нижнего белья… далеко пошли!
Кстати об управленцах. В одной из знаменитых книг Паркинсона были данные о том, что после Первой мировой войны количество кораблей Королевского военного флота Великобритании было сокращено на 30%, а число чиновников Адмиралтейства выросло в два раза. Цифры даю по памяти, могу чуть-чуть ошибиться.
Ну потрясающий повод для обсуждения! Сразу видно, офисные ребята собрались :-) Вот бы посмотреть, как этот «дресс-код» будет смотеться в поле на осмотре посевов, или в свинарнике, да и на птицнфабрике не слабо! И под КАМАЗом номер шасси сверить… красота!
Г-да, все эти условности — попытка перенять что то у заруб ежных коллег, причем самое поверхностное, как то ун иформа, корп. цвета, корп. стили в офисах и проч. При этом инициаторы и исполн ители, как многие здесь совершенно точно подметили, нг самые грамотные в страховом деле и нужные в компании люди.
И обратите внимание на лготипы, корп. значки, корп. стили, «татемы» некоторых компаний. Иногда просто дикость получается, Но это видимо отдель ная тема для обсуждения.
На самом деле, интересная тема)
Мне тоже удивительно, что требования, в общем-то, обтекаемые, а корпоративной одежды сотрудникам, имеющим взаимодействие с клиентами, СК не выдают.
Кстати, понятно, когда дресс-код вводится для фронт-офиса. Но вот зачем нужны строгие требования для остальных? Ну, не рваные джинсы, конечно, но хотя бы возможность отсутствия галстука была бы вполне разумна.
И еще понравилась фраза Елены Кулаковой: «Длина юбки – от средней до макси». С каких пор макси стала атрибутом бизнес-стиля?)
Для мужчин действительно строгий костюм и хорошая обувь.А так же
нейтральный парфюм.Летом все чуть-чуть проще.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах