ОМС - назад в будущее

12:04
26
Kutёk

Вчера за рюмкой чая с вареньем имел удовольствие послушать врача рядовой московской поликлиники и ее впечатление об ОМС. Было очень забавно.
Оказалось, что она периодически занимается старыми добрыми совецкими приписками. Главврач выпустила неофициальный план по медицинскому обслуживанию населения и его невыполнение карается лишением (а точнее неначислением) премий. Злостное невыполнение плана приводит к оргвыводам «по собственному желанию». Поскольку не каждый день к проктологу приходят пановые 20 человек и эпидемий в этой отрасли медицины пока не предвидится, то мед.работники начинают проявлять почти воинскую смекалку и находчивость.
Не честно? Да. Но не все в поликлинике молодные активные и амбициозные. Некоторым скоро пенсия светит, а некоторые просто не хотят искать работу на другом конце города и оттого спорить с планами руководства не рискуют.
Осознавая, что данная деятельность не совсем находится в правовом поле и может нести с собой даже последствия (ксати, а какие???) я поинтересовался размером материальных компенсаций за подобное безобразие и с удивлением услышал, что компенсаций нет. Вообще никаких.
Поскольку главврач уже третий или четвертый раз меняет поликлинику под своей руководящей дланью — делаю вывод, что работа главврача вполне доходна и не сильно наказуема.

Так вот, а для чего вообще нужен этот ОМС? При создании системы кричали, что самые лучшие поликлиники будут много обслуживать клиентов и зарабатывать много денег. На практике много денег получают самые «сообразительные», никаких выдающихся заслуг в медицине нет, молва народная о супер-врачах только в сериале «Интерны» и даже при огромном желании вряд ли получится мне с моим пластиковым полисом зайти в поликлинику Управления делами Президента на осмотр застарелого радикулита (спасибо не гемороя).
Расскажите знатоки ОМСа — может есть какая неведомая тайна, чтобы мы все резко возлюбили это «страхование»?

26 комментариев
26 комментариев
  • Вадим Демченко
    12:17

    Есть. Первое, что надо сделать — это «оторвать» регистратуры от ЛПУ и превратить их независимых медицинских регистраторов (термин требует уточнения), чтобы они занимались регистрацией страховых случаев и выписывали направления по ним к врачам.

    Тогда получаются три причины обращения к врачам:
    1. диспансеризация (скрининг) — несраховая, сервисная медицина;
    2. сезонные сопли (разновидность страховых случаев)
    3. заболевания (разновидность страховых случаев).

    Структуру тарифа еще нужно пересчитать под такую градацию.

    • Kutёk
      12:34

      Как я понял — приписки делает сам врач (или его медсестра), т.е. лишние пациенты не проходят через регистратуру. Как вообще так возможно?

      • Вадим Демченко
        12:39

        потому и возможно

        • Kutёk
          12:44

          Таки и никто не может этого обнаружить? И уличить обманщиков?
          Что же ОМСщики так и оплачивают все что им приносют? Или они тоже в доле?

        • Юрий М
          13:10

          Примерно ясно, что у ОМС-ников там есть какая-то кривая статистика и квоты на ЛПУ по видам помощи. Пока клиника в квоте, какой смысл парится?
          Вообще, медэкспертиза потсфактум — тяжелый и квалифицированный труд, если по уму. Но не по уму реально она не делается, по сути, вообще.
          Единственный способ, который мог бы качественно работать — это как раз предэкспертиза, то есть медрегистратор, независимый от клиники, записывает больного на прием исходя из его истории болезни, предыдущих назначений, в профильную клинику. В идеале — учитывая желания поциэнта. У нас так работал «регулируемый» ДМС. Убыточность в 2 раза ниже традиционного, удовлетворенность застрахованных — примерно во столько же выше.

        • Kutёk
          13:38

          Вадим и Юрий,
          Вы реально верите, что такой предмедицинский НЕЗАВИСИМЫЙ регистратор будет абсолютно независимым и кристально честным как Ф.Э.Дзержинский?
          Люди сидят в одном помещении, вместе пьют чай и справляют дни рождения. Особенно в сезон поток страждущих как из рога изобилия… И что дальше? Да и набирать в супер-регистратуру будут не с Марса (может за этим Фобос-Грунт и посылали?), а из той же самой регистратуры совецкого типа.

          Другая идея — отчего бы ПЛАСТИКОВЫЕ медицинские карты не прокатывать у входа в медучреждение через ОДИН кардридер?
          Хотяяяя… мне почему-то кажется, что приписывают не чисто виртуальных граждан, а смотрят журналы приема пациентов в других кабинетах и вписывают их до кучи на флюрографию, МРТ и на пункцию мозга.

        • Юрий М
          15:19

          Вариантов масса. Есть и с картами, и с телефонами, и даже через итырнет со скайпом.
          Регистратор-валидатор услуг НЕ СИДИТ в клинике, в этом и смысл.
          В клинику приходят уже только те, кто имеет право, направление, запись.

        • Юрий М
          15:28

          Касательно НЕЗАВИСИМОСТИ — не верю. Он и не должен быть независимым от всего на свете. Но может быть заметно независимым от клиники, и от фонда ОМС. По идее, страховщики и предполагались такими относительно разумными контролерами. Но их превратили чисто в финансовую прокладку, лишив систему шансов на адекватность.
          Конечно, с ними гарантий тоже не было, но их хотя бы можно менять и влиять в нужную сторону.

        • Вадим Демченко
          09:32

          Kutek, абсолютных вещей на свете не бывает. Даже Ф.Э., как выясняется, был не такой уж кристальный, а местами — даже аморфный. Просто для того, чтобы сделать ОМС рисковым видом нужен какой-то независимый регистратор страховых событий. Страховщики ОМС такими быть не могут вследствие той модели, по которой они работают.

          Ну и ЛПУ понять можно — в этой системе они пытаются отжать по максимуму денег, в т.ч. и приписками.

  • Казак
    14:16

    Очень интересная тема.
    Моя знакомая работала оператором РС на вводе пациентов в базу данных, из которой потом формировались отчеты для СК-М. Можно написать целый роман.
    Каждый врач после приема пациентов заполняет специальную карту, в которой указывает ФИО, № полиса, диагноз. Так как больница, будем сказать периферийная и находится в райцентре, то в операторскую стекаются данные со всего района — со всех фельдшерских пунктов и поликлиник. А дальше начинается самое интересное: количество пациентов одно пункта ограничено, а план, как писалось выше, выполнять надо и медперсонал начинает заниматься сочинительством, так например, одна бабушка-пенсионерка в течение месяца побывала у гинеколога 23 раза, водитель этого же пункта за месяц был на приеме у хирурга 19 раз с диагнозом «защемление левого яичка», а сторож, опять-таки этого же пункта, за месяц был на приеме у хирурга 20 раз, но с диагнозом «защемление правого яичка».
    Мама этой знакомой приехала из города к друзьям в деревню на ДВЕ НЕДЕЛИ и сходила на прием к зубному врачу три раза, так еще в течение двух месяцев из этой больницы, практически все врачи писали, что данный пациент был у них на приеме по нескольку раз, т. к. появился НОВЫЙ номер полиса ОМС, которого у них не было….

    • Юрий М
      17:10

      Теоретически, при неудачной конструкции организма, защемлять можно хоть каждый день, в этом смысле им повезло с пациентом и диагнозом.
      Из аналогичного — однажды одна поликлиника прислала нам счет на 29 (или 19, точно не помню) ячменей, якобы удаленных с одного глаза пациента за один прием. Долго доказывали нашему эксперту, что так все и было, чуть ли каждого ячменя поименно не называли. Но это ДМС, и нам стало денег жалко. Отбились.

  • дима (гость)
    16:48

    Мои познания в данной сфере говорят о том, что больше всего заинтересован главврач мед. учреждения: больше примут пациентов — больше получат от СК, так сказать «бери больше, кидай дальше». Вообще у каждого медработника есть норматив, сколько он должен принимать больных и отпускать процедур в день, все это тянется со времен СССР и ни куда от этого им не уйти (как и всем остальным). Вот и получается, что главврач и его помощники, получают ЗП во много раз превышающую ЗП младшего персонала.
    Поэтому и получаются «левые» пациенты… Ну а если младший персонал это не устраивает — у них одна дорога…

    • Kutёk
      18:24

      После того как деньги от страховщика поступят в медучреждение они должны еще как-то конвертироваться в доход главврача.
      Насколько я понимаю — поликлиника бюджетная организация, где все расходы определены еще в начале года. Так в чем цимес?
      Ну упали деньги за мертвые души (звучит пугающе) на счет поликлиники, а дальше? Закупать спирт на протирку пробирок цистернами? Начинать вечный ремонт (что, кстати, происходит)? Закупать тонны мед.оборудования? Или все вместе и одновременно?
      Кстати, как там с конкурсами? Все таки бюджетная организация, надо конкурсы проводить на закупку спирта и ватных тампонов.

      • дима (гость)
        15:22

        А дальше все легко и просто — персонал не получает «заработанные» деньги, а вместо них главврач получает премию, и так каждый месяц… Он конечно должен с кем-то делится, например с экономистами и бухгалетерией.
        По поводу закупки оборудования и т.д.: зачем устраивать конкурсы, закупается просто не нужно и бесполезное оборудование, при этом дорогостоящее — например кресло-массажер (как в торговых центрах), совершенно бесполезное, зато прикольное и всем нравится.
        Ремонт происходит как в любой госорганизации — его можно повторно делать через пару месяцев.
        Как-то так…

  • rusnick
    05:58

    По первому вопросу: Вы писали: «делаю вывод, что работа главврача вполне доходна и не сильно наказуема». В полне доходна «мягко сказано» — так как даже в нашей «окраине Российской империи» (Владивосток) белая зарплата главных врачей БЮДЖЕТНЫХ и КАЗЁННЫХ учреждений здравоохранинеия составляет (по даным за 2011 год) от 280 тыс руб -320 т.р. в месяц, и до 400 000 руб. ессесно, (ведомственные получают больше). Я уж промолчу про доходы главных врачей в Первопристольной.
    Да, он складывается из контрактных с собственником (администрация города) + штатное поликлинники+ за выполнение плана по ОМС + стимулирующие + на развитие кадрового потенциала + конвертация с платных и «бесплатных» услуг. Это не вероятно но факт, главврач повязан ТФОМСом и адмнистрацией на анализах кала, мочи. крови и т.п. кому как, но стоимость этого канала от 5% от объемы проведенных исследований. Вот и считайте — скока многопрофильная больница делает исследований в день? А они естественно имеют свою стоимость.,,,, и от 5% попадает прямо главному!
    На приписках делают деньги рядовые врачи… главные — на работе врачей и лаборатории, хозблока аптеки.
    Про серые схемы поставок медоборудования и медикаментов — совсем отдельная история.

    • Kutёk
      08:57

      А врачу в чем смысл приписок? В моем случае количество обслуженных больных НИКАК не влияет на зарплаты и премии.

    • Kutёk
      09:03

      кстати, зарплатам глвврачей даже позавидовал, а еще говорят по телеку, что у бюджетников низкие зарплаты.
      вот интересно было бы узнать — каким образом формируются эти ценики? В Иванове зарплата медсестры 4-5 тыс. рублей. С какиеми-то там накрутками получается не больше 10-12. Коню понятно, что у главврача квалификация повыше будет, но в 26 ли раз??? Тем более, что приемом пациентов (собственно функцией лечебного учреждения) занимаются врачи, а главврач выполняет больше административные функции.
      Так каким же образом верстается та самая сетка зарплат? Должно же быть какое-никакое ТЭО под это.

  • rusnick
    06:01

    делаю вывод — главным врачам у нас в РФ живтеся очень хорошо!!! Чего и желаю от души, рядовым докторам и медсестрам… :ugeek:

  • Хороший (гость)
    08:27

    «Коли врач сыт, так и больному легче» (С).

  • Kutёk
    11:25

    2 Вадим Демченко

    Не пачкайте кумира юности Феликса Эдмундовича всякими полунамеками. Он был с холодным умом, горячим сердцем и кристальной совестью.
    И даже тысячи трупов контрреволюционеров и недобитых буржуев не смогли его запятнать.
    Уверен, что наши потомки, а может быть и современники, по достоинству оценят его теоретические и практические труды.

    photo

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля